Региональные чемпионаты WorldSkills и их роль в достижении высокого уровня качества профессионального образования
статья (10, 11 класс)

Внедрение элементов WorldSkills в учебный процесс дает студентам возможность посмотреть на свою специальность глубоко изнутри и почувствовать свои возможности. Участие в профессиональных конкурсах и внедрение элементов WorldSkills в учебный процесс предоставляют студенту широкую возможность освоить профессиональные компетенции на рабочем месте или в ситуации, имитирующей трудовую среду, а также адаптироваться к реалиям современной трудовой деятельности. На соревнованиях WorldSkills участники не только повышают свое профессиональное мастерство, но развивают коммуникабельность, обмениваются опытом работы, реализуют себя как личности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Булычев Сергей Владимирович,

преподаватель,

Санкт-Петербургское государственное

бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Автодорожный колледж»

Региональные чемпионаты WorldSkills и их роль в достижении высокого уровня качества профессионального образования

Россия присоединилась к движению WorldSkills в 2012 году. В тот период техникумы и колледжи, несмотря на попытки реформ, по-прежнему казались многим низшей образовательной ступенью, которую проходят только те, кому не удалось поступить в вуз, и кто не рискнул сдавать ЕГЭ.

Реформирование системы среднего профессионального образования стало первой задачей, которая встала перед Союзом «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)». В этом заключается важное отличие российской модели движения от аналогов в других странах.

Если условные SwissSkills («Ворлдскиллс Швейцария») или WorldSkills France выступают в первую очередь центром привлечения молодых профессионалов и их подготовки к чемпионатам, то российское подразделение WorldSkills стремится реформировать всю систему образования. Одним из ключевых показателей эффективности подготовки высококвалифицированных молодых рабочих кадров и специалистов, и привлечения их в реальные социально-экономические секторы станут результаты конкурсов профессионального мастерства WorldSkills.

WorldSkills – это некоммерческая организация, которая несет ответственность за развитие и усовершенствование среднего профессионального образования в регионе или стране, которую они представляют. С целью повышения престижа рабочих профессий и развитие навыков мастерства проводятся чемпионаты, поэтому иногда WorldSkills называют «олимпиадой профессионального мастерства». В нем принимают участие не только студенты профессиональных образовательных организаций, но и выпускники или работники соответствующей профессии. Поэтому в профессиональной образовательной организации необходимо разработать и внедрить требования системы WorldSkills соответствующих компетенций.

Внедрение элементов WorldSkills в учебный процесс дает студентам возможность посмотреть на свою специальность глубоко изнутри и почувствовать свои возможности. Участие в профессиональных конкурсах и внедрение элементов WorldSkills в учебный процесс предоставляют студенту широкую возможность освоить профессиональные компетенции на рабочем месте или в ситуации, имитирующей трудовую среду, а также адаптироваться к реалиям современной трудовой деятельности. На соревнованиях WorldSkills участники не только повышают свое профессиональное мастерство, но развивают коммуникабельность, обмениваются опытом работы, реализуют себя как личности.

Перед педагогическими работниками колледжа ставится задача проводить работу по стимулированию будущих специалистов, создать условия для их творческого роста, разбудить в них мотивацию и активность участия в региональных, национальных соревнованиях WorldSkills.

Мы пока делаем первые шаги, а они всегда самые тяжелые. Но понимание, для чего нужен такой инструмент, как WorldSkills, уже есть. Объединение интересов государства, промышленности и бизнеса, образования и общества с использованием возможностей и регламентов этого международного движения позволит достичь значительных успехов в развитии профессионального образования.

Впервые колледж принял участие в III Открытом региональном чемпионате по профессиональному мастерству по стандартам WorldSkills в 2017 году, где собралось почти 600 участников. Соревнования стартовали 15 ноября в Санкт-Петербурге. В течение трёх дней конкурсанты демонстрировали своё мастерство в самых востребованных специальностях. По профессиональной компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей» от Автодорожного колледжа выступил студент 3 курса (155 группа) – Морозов Яков, который занял почётное 2 место.

Соревнования проходили в несколько этапов (модулей):

Модуль 1.

 «А» Системы управления двигателем Автомобили: Hyundai Сreta.

Модуль 2.

 «В» Системы рулевого управления, подвески, система торможения. Автомобиль: Hyundai Solaris.

Модуль 3.

«С» Электрические системы (общая схема). Автомобиль: Hyundai Solaris.

Модуль 4.

«Е» Механика двигателя. Двигатель: ВАЗ21124.

Модуль 5.

 «D» Коробка передач. КПП: 1118, Лада «Калина».

28 – 30 ноября 2018 года в Санкт-Петербурге состоялся IV Открытый региональный чемпионат «Молодые профессионалы WorldSkills Russia» и Городской конкурс профессионального мастерства «Шаг в профессию». В соревнованиях приняли участие студенты профессиональных образовательных учреждений. 3 место занял наш студент - Даниил Соколов.

4 – 6 декабря 2019 года в Санкт-Петербурге прошёл V Открытый региональный чемпионат профессионального мастерства «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia). Студенты нашего колледжа приняли участие в соревнованиях по следующим компетенциям:

  • 33 Ремонт и обслуживание легковых автомобилей:

Учащийся колледжа – Борисенко Данила, занял 3 место. В его подготовке приняли участие педагоги-наставники Петросян А.Г. и Мирошниченко В.Г.

  • 54 Обслуживание грузовой техники:

Учащийся колледжа – Гордеев Артём занял 3 место. Готовила Артёма целая команда – мастера производственного обучения Сушков А.М. и Никифоров Ю.П. Бесценную помощь в подготовке Артёма оказало ООО «Амадей».

  • 13 Кузовной ремонт:

Учащийся колледжа – Солуянов Виталий, занял 4 место. В его подготовке приняли участие мастер производственного обучения Черненко А.В. и мастер-кузовшик ЕвроАвто Волков Р.В.

Уже 3 года Автодорожный колледж и сеть ЕвроАвто тесно сотрудничают и составляют дорожные карты по подготовке специалистов в автомобильной сфере. Компания ЕвроАвто помогала в подготовке студентов к участию в международных чемпионатах, например, WorldSkills. Современные требования - рабочие кадры нового типа, способности которых измеряются умениями, а не дипломами и грамотами. Молодых и талантливых специалистов удаётся найти среди участников таких мероприятий. Но еще лучше – «выращивать» их самим, внутри компании. Такую практику ЕвроАвто активно поддерживает.

Для более качественной подготовки студентов дополнительно компанией были разработаны мастер-классы, которые разбиты на теорию и практику. В декабре были организованы экзамены, которые студенты успешно сдали на базе компании и было трудно выбрать лучших, так как все показали высокие результаты. 29 декабря 2020 года были подведены итоги первого полугодия учебного года, все студенты получили дипломы и памятные подарки от компании ЕвроАвто, а лучшие из лучших были приглашены на торжественное мероприятие.

Наша совместная работа уже дает перспективные результаты – наши выпускники, которые теперь работают в компании,  помогают в обучении на практике «новобранцам», при этом сами уже выходят на лидирующие показатели в компании и являются её ценными кадрами.

09 – 18 декабря 2020 года в Санкт-Петербурге прошёл VI Открытый региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia).

Жулин Михаил под руководством мастера производственного обучения Тихонова В.А. завоевал 2 место по компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей».

Гордеев Артем под руководством мастеров производственного обучения Никифорова Ю.В. и Сушкова А.М. завоевал 3 место по компетенции «Обслуживание грузовой техники».

Участие студентов колледжа в региональных чемпионатах «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) привело к тому, что позволило уже второй год государственную итоговую аттестацию по профессии ТОП-50 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию легковых автомобилей проводить в виде демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills. Демонстрационный экзамен проводится в соответствии с комплектом оценочной документации (КОД) 1.6 по компетенции № 33 Ремонт и обслуживание легковых автомобилей.Задание КОД 1.6 состоит из трех модулей: Модуль С — Электрические и электронные системы, Модуль G — Тормозная система, Модуль D — Коробка передач (механическая часть). Для выполнения задания по каждому модулю в колледже организовано рабочее место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Качество профессионального образования в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов спо и рынка труда.

Под обучением, основанном на компетенциях, понимается обучение, которое строится на определении, освоении и демонстрации умений, знаний, типов поведения и отношений, необходимых для конкретной трудово...

Алгоритм работы, направленной на достижение высокого уровня исполнения сольных и ансамблевых вокальных номеров

Цель занятия: сформировать представление о последовательности и содержании работ, способствующих повышению качества исполнения разучиваемых песен, научить использовать полученные знания в самостоятель...

Предметно-языковая интеграция как средство достижения высокого уровня иноязычной коммуникативной компетентности

Статья представляет  практический опыт использования межпредметной интеграции в области предметов "Английский язык" и "Технология" для повышения уровня коммуникативной компете...

Создание мотивационной среды с помощью компьютерных технологий, как условие повышения уровня качества дополнительного образования.

Опыт работы в Доме детского творчества при проведении массовых мероприятий с применением компьютерных технологий....

Выступление на педагогическом совете «Новое качество профессионального образования в рамках реализации национального проекта «Образование - «Современная школа». Запросы, оценки, пути достижения»

Тема: Ресурсное обеспечение (технологизация) образовательного процесса посредством обновления материально - технической базы образовательной организации в процессе реализации проекта «Современна...

Сообщение на педагогическом совете «Новое качество профессионального образования в рамках реализации национального проекта «Образование - «Современная школа».

laquo;Ресурсное обеспечение (технологизация) образовательного процесса посредством обновления материально-технической базы кабинета профильного труда (строительное дело) в процессе реализации проекта...

Роль культурологической драматизации как формы игровой технологии для достижения высокого уровня развития речи.

В настоящее время большое внимание уделяется достижению нового качества образования. Использование такой формы работы как культурологическая драматизация на уроках можно рассматривать как плодотворное...