«Здоровьесберегающие и здоровьесозидающие навыки и практики»
материал

«Здоровьесберегающие и здоровьесозидающие навыки и практики»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberezhenie.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

«Здоровьесберегающие и здоровьесозидающие навыки и практики»

Здоровье – одна из главных ценностей в нашей жизни, ведь здоровье – это не только отсутствие болезни, а так же физическая, социальная, психолого-педагогическая гармония человека, доброжелательные, спокойные отношения с людьми, с природой и самим собой. Еще совсем недавно сбережение и укрепление здоровья ассоциировалось исключительно с физическим воспитанием. Однако становиться очевиднее, что с самого начала, еще до прихода ребенка в школу, необходимо прививать детям знания, навыки, привычки в области охраны здоровья, с которыми дальше будет работать школа, превращая в главный компонент формирования здорового образа жизни человека и всей страны.

Обучение здоровому образу жизни – целенаправленный, систематический и организованный процесс. Именно такая организация обучения будет способствовать формированию представлений о здоровье-сбережении, и научит детей отличать здоровый образ жизни от нездорового.

Формирование здорового образа жизни включает в себя три основные цели:

глобальную – обеспечение физического и психического здоровья подрастающего поколения;

дидактическую – наделение учащихся нужными знаниями в области охраны здоровья, привитие умений, навыков и привычек, позволяющих предотвращать детский травматизм, способствующих сохранению здоровья, трудоспособности и долголетия;

методическую – вооружение учащихся знаниями физиологических основ процессов жизнедеятельности человека, правил личной гигиены, профилактики соматических заболеваний, психических расстройств, инфекций, передаваемых половым путем, а также знаниями о вредном воздействии на организм психотропных веществ.

Обучение – один из самых значимых факторов воздействующих на здоровье школьников. Каждое учебное заведение помимо решения общепедагогических задач должно соотносить учебную нагрузку и методы преподавания с возрастными и индивидуальными особенностями детей, содействовать охране и укреплению здоровья. Внедрение в учебный процесс знаний и обучение зож а так же здоровьесберегающих технологий позволяет добиться положительных изменений в состоянии здоровья школьников.

Иностранный язык достаточно сложный предмет, учитывая то, что педагогу необходимо работать с четырьмя видами речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение и письмо.

Современный урок иностранного языка характеризуется большой интенсивностью и требует от учеников концентрации внимания, напряжения сил, приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию. Быстрая утомляемость на уроках английского языка вызвана спецификой предмета, поэтому при подготовке к уроку должны учитываться возрастные особенности познавательной деятельности ребят, вариативность методов и форм обучения, оптимальное сочетание двигательных и статических нагрузок, использование наглядности и различных форм предоставления информации, создание эмоционально благоприятной атмосферы.

Необходимость формирования культуры ЗОЖ на каждом уроке продиктована, прежде всего, ухудшением физического и психического здоровья детей. Поэтому, одной из приоритетных задач образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них установки на здоровый образ жизни, выбор различных технологий преподавания, которые были бы адекватны возрасту учеников, устраняли бы перегрузки и сохраняли здоровье школьников. Здоровьесберегающие технологии также используются на уроках иностранного языка используются для боле эффективного достижения образовательных, развивающих, воспитательных целей и задач.

Далее более подробно рассмотрим различные виды деятельности на уроке с применением УМК Starlight и практическое применение здоровьесберегающих технологий в течение урока.

УМК «Звездный английский» это совместный проект российского издательства «Просвещение» и британского издательства “Express Publishing”, в котором нашли отражение современные тенденции российской и зарубежных методик обучения иностранному языку. Учебники курса отвечают требованиям Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и соответствуют общеевропейским компетенциям владения иностранным языком. С помощью этого пособия учитель имеет возможность доносить не только правила изучаемого языка, но и прививать учащимся полезные здоровьесберегающие привычки, воспитывать культуру здоровья, личностные качества, способствующие его сохранению и укреплению, формировать представления о здоровье как ценности, мотивировать на ведение здорового образа жизни. В курсе используются разнообразные приемы, помогающие реализовать личностно-ориентированный подход. Это песни, игры, творчество для начальной школы, плавно переходящие в обсуждение, рассуждение в средней и диспут в старшей школе.                                                                                                                                                                  На страницах учебника мы видим отображение всех необходимых факторов здорового образа жизни. Правильное питание
Соблюдение режима дня
Занятие физической культурой и спортом
Закаливание
Пребывание на свежем воздухе
Соблюдение санитарно-гигиенических норм
Душевное равновесие                                                                                                                                                   Экология и защита окружающей среды                                                                                                            
С первого класса мы начинаем знакомить ребят с жизнью персонажей учебника, которые ведут здоровый образ жизни: умываются, занимаются физкультурой, отдыхают на свежем воздухе и ,конечно, правильно питаются. Не обошли составители учебника стороной и тему сладостей, но сладости «рекламирует» со страниц монстр сладкоежка в учебнике второго класса. Зачастую на уроках слышу, как ребята оценивают ситуацию: «нет, спасибо, я не хочу быть таким монстром». Не менее важной задачей для учителя является обеспечение максимально благоприятной и комфортной обстановки и созидание у детей положительной эмоциональной настроенности. Необходимо создать условия, в которых ребята сами придут к правильному выводу, а не только услышат его.                                                                                                                                             Тема правильного питания встречается в каждом курсе УМК, усложняясь к 11 классу. Сначала мы знакомим учащихся с переводом слов по теме «Продукты» (1-3 класс), затем учимся распознавать полезные и вредные свойства (2-5 класс), в  5 классе знакомимся с полезными свойствами меда, в 6  добавляем изучение организма и как разные продукты влияют на разные органы и отделы человеческого тела. В 7 классе в теме «Болезни» представлены  народные средства, такие как чеснок, имбирь, чай, уксус и сода. В старших классах ученикам предлагаются темы для обсуждения, выражения собственной точки зрения на вопрос питания, сравнение и возможно корректировка выработанных привычек.

Таким образом, использование здоровьесберегающих технологий в курсе УМК «Звездный английский» в совокупности с охранительными педагогическими режимами обучения  помогает учителю достичь цели, решить задачи обучения и воспитать физически и психологически здоровую личность, мотивированную на ведение здорового образа жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Здоровье учителей и учащихся: здоровьесберегающий подход и здоровьесозидающая среда» учителя биологии ГБОУ гимназия № 209 Центрального района Санкт-Петербурга М.Н.Фурса.

Уже много говорить не хочется, а хочется много делать, чтобы здоровье наших учащихся, учителей давало возможность полноценной жизни , творчеству и труду, реализации способностей, планов. Знание причин...

Конспект урока: Применение измерительных и вычислительных навыков на практике

Конспект открытого урока по математике: Применение  измерительных и вычислительных  навыков на практике...

мастер-класс "Формирование навыков составления практико-ориентированных задач"

Содержание практико-ориентированной задачи чаще всего представляет некоторую ситуацию, более или менее близкую к жизни. Эти задачи важны главным образом для усвоения учащимися математических отн...

Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях учебной практики

На сегодняшний день необходимы специальные меры по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, созданию здоровье сберегающих условий обучения. Здоровье человека – тема для разговора доста...

Здоровьесберегающие и здоровьесозидающие навыки и практики, интегрированные в курс изучения английского языка в рамках УМК Starlight

Здоровье – одна из главных ценностей в нашей жизни, ведь здоровье – это не только отсутствие болезни, а так же физическая, социальная, психолого-педагогическая гармония человека, доброжела...

Здоровьесберегающие и здоровьесозидающие технологии в образовательном процессе

Цель здоровьесберегающих и здоровьесозидающих технологий – обеспечить обучающимся возможность сохранения физического и психического здоровья  за период обучения в школе, сформировать у них ...

Применение здоровьесберегающих и здоровьесозидающих технологий при работе с детьми с умеренной умственной отсталостью

Для сохранения и укрепления здоровья детей с умеренной умственной отсталостью необходимо учителю в своей работе применять здоровьесберегающие технологии....