мастер-класс "Артикуляционная гимнастика
презентация к уроку
мастер-класс для педагогов "Артикуляционная гимнастика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Артикуляционная гимнастика - это комплекс специальных упражнений для тренировки органов артикуляции, необходимых для правильного звукопроизношения .
Причины , по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой: 1. Дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста. Детям 3-4 лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее "поставить" правильное звукопроизношение. Дети 5-6 лет смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношение. 2. Артикуляционная гимнастика полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту». 4. Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем - и детям, и взрослым - научиться говорить правильно, чётко и красиво.
Рекомендации к проведению упражнений Упражнения надо выполнять перед зеркалом. Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счет. Проводить гимнастику ежедневно, перед завтраком, 5-6 минут, Гимнастику выполнять сидя. Применяются различные игровые приемы.
«ЧАСИКИ» Описание упражнения : улыбнуться , открыть рот. Тянуться языком попеременно то к левому углу рта, то к правому. Повторить 5-10 раз .
«МЕСИМ ТЕСТО»
«БЛИНЧИК» Описание упражнения : улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно под счёт взрослого до пяти; потом до десяти .
«ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ» Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот; не закрывая рот, облизывать языком верхнюю губу; нижней губой стараться язык не поддерживать. Повторить 4–5 раз.
«МАЛЯР» Описание упражнения: улыбнуться , открыть рот, язык поднять верхи кончиком языка проводить по нёбу от верхних зубов до горла и обратно. Выполнять медленно, под счёт до 8.
«КАЧЕЛИ» Описание упражнения : улыбнуться , открыть широко рот, на счёт «раз» - опустить кончик языка за нижние зубы, на счёт «два» - поднять язык за верхние зубы. Повторить 4-5 раз.
«КИСКА СЕРДИТСЯ» («ГОРКА») Описание упражнения : улыбнуться, открыть рот, кончик языка упереть за нижние зубы, «спинку» выгнуть, а боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении под счёт до восьми, потом до десяти.
«ДЯТЕЛ» Описание упражнения : улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх. Кончиком языка с силой «ударять» по бугоркам (альвеолам) за верхними зубами и произносить звуки: «д-д-д...». Выполнять 10-20 секунд сначала медленно, затем всё быстрее и быстрее. Следить, чтобы «работал» только кончик языка, а сам язык не прыгал.
«ГРИБОК» Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, «приклеить» (присосать) язык к нёбу. Следить, чтобы при этом рот был широко открыт. Если не получается сразу «приклеить» язычок к нёбу, предложить ребёнку медленно пощёлкать языком. Пусть малыш почувствует, как язычок «присасывается» к нёбу.
«ЧАШЕЧКА» Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, высунуть язык и тянуть его к носу. Стараться, чтобы бока язычка были загнуты в виде чашечки (чтобы чай не пролился). Стараться не поддерживать язык нижней губой. Удерживать язык в таком положении под счёт до пяти, потом до десяти. Повторить 3–4 раза.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/22/picture-69923.jpg)
Модель-разработка урока гимнастики в 7 классе по теме: "Развитие координационных способностей на уроке гимнастики"
В целях получения информации учащимися на уроке используется применение ИКТ, что способствует более успешному восприятию и запоминанию. Для развития КС были выбраны и физические упраж...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/07/picture-291219-1378505250.jpg)
Урок по физической культуре в 10 классе (девушки) "Гимнастика. Современные виды гимнастики."
В современном мегаполисе при сидячей работе это лучший способ израсходовать нерастраченную энергию, сменить род занятий — от умственного труда к физическому действию, да и просто в хорошей ком...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/21/picture-478854-1411322555.jpg)
Обобщение педагогического опыта. Сохранение и повышение здоровья у учащихся. «Утренняя гимнастика. Правила выполнения утренней гимнастики».
Самая первая ступенька для укрепления вашего здоровья, физического развития и повышения работоспособности – утренняя гимнастика (обычная зарядка). Утренняя гимнастика способствует правильному фи...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/27/picture-669974-1443347750.jpg)
Рабочая программа по спортивной гимнастике для спортивно - оздоровительной группы - девочки СОСТАВЛЕННАЯ НА ОСНОВЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНОЙ ГИМНАСТИКИ
Рабочая программа предназначена для практического использования в учреждениях дополнительного образования, спортивных школах. Программа разработана с целью обучения и воспит...
Технологическая карта урока в разделе Гимнастика по теме: «Акробатические элементы гимнастики» учителя по физической культуре МОУ Гимназия г. Бронницы Громова Алексея Павловича
открытый урок физкультуры по гимнастике...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/22/picture-578764-1647925276.jpg)
Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики
Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/05/picture-65043.jpg)
Открытый урок в 4 классе по разделу «Гимнастика». Использование функциональной музыки на уроке гимнастики.
Открытый урок в 4 классе по разделу «Гимнастика». Использование функциональной музыки на уроке гимнастики....