Патриотическое воспитание школьников(из опыта работы)
материал

Сараева Светлана Борисовна

Актуальность темы: 21 век – век компьютеризации, инноваций, новых технологий. Это важно, это современно. Но проблема воспитания остается одной из самых важных проблем на данном этапе времени. Проблема патриотизма в наше время – это одна из актуальных и серьезных проблем общества. Мы должны передать эстафету памяти, показать подрастающему поколению величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу. Воспитывая у детей патриотизм, мы воспитываем нравственно- патриотические качества.Патриотическое воспитание всегда является одной из важных задач школы, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbou_kutuzovskaya_shkola-doklad_moy.docx72.63 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Кутузовская школа- интернат.

Доклад на тему:

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2020/4/37259_a59ee03e3421685ff2a0c1a17e368931.jpg.jpg

      Воспитатель:

                                                                                                                                                                                         Сараева Светлана Борисовна.

         2021г.

Актуальность темы: 21 век – век компьютеризации, инноваций, новых технологий. Это важно, это современно. Но проблема воспитания остается одной из самых важных проблем на данном этапе времени. Проблема патриотизма в наше время – это одна из актуальных и серьезных проблем общества. Мы должны передать эстафету памяти, показать подрастающему поколению величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу. Воспитывая у детей патриотизм, мы воспитываем нравственно- патриотические качества.

          Патриотическое воспитание всегда является одной из важных задач школы, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.

Сегодня много говорят о возрождении патриотического воспитания детей и молодежи. И это правильно, только человек, знающий и уважающий историю своей Родины, своего народа, своей семьи, переживающий за свою страну, может быть истинным гражданином, способным взять на себя груз ответственности за Россию. Ребенок должен знать героические страницы истории своей семьи, испытывать гордость за близких людей, что в конечном итоге приведет к воспитанию такого великого чувства, как любовь к Родине.

На протяжении всей педагогической деятельности я осуществляю работу с детьми по нравственно -патриотическому воспитанию. Работа по воспитанию ведётся постоянно и поэтому мной составлена программа по этому направлению.


Цель программы: совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у молодого поколения высоких чувств патриотизма и гражданской ответственности, создание системы ценностных ориентаций.


Для достижения этой цели решаю следующие задачи:
- стимулирую познавательный интерес к историческому прошлому и настоящему города Домодедово.
- формирую способности к общению, сопереживанию.
- развиваю творческие способности, знакомлю с традициями края, страны, достижениями людей.
- воспитываю трудолюбие, бережное отношение к результатам труда.
- учу заботиться о своей школе, гордиться историей своей школы.
- учу бережному отношению к общественному достоянию.
- прививаю чувство любви к своему Отечеству.
- развиваю чувство национального достоинства на основе толерантного отношения к другим народам России.
- воспитываю у детей неприятие агрессии, насилия и войны.

Решая задачи патриотического воспитания, строю свою работу в соответствии с местными условиями и особенностями детей. Применяю в своей работе различные формы работы такие как:

воспитательские часы, с использование презентаций, праздники, беседы, викторины, выставки рисунков и поделок, уроки мужества, выпуск стенных газет, диспуты и беседы, просмотр видеофильмов на патриотические темы…


В рамках данного направления:
- собираем книги и картинки, фотографии о земляках нашего города, участниках и ветеранах Великой Отечественной войны;
- провели конкурс сочинений – рассуждений на тему «От истории семьи к истории страны»;
- проводим конкурсы рисунков «Мама, папа, я – наша дружная семья»«Пусть всегда будет мир» и др.;
- организуем совместные праздники с детьми: «День знаний», «День народного единства», «День Матери», «День пожилого человека»«День добра и уважения», «День семьи», «8 Марта» , « День защитника Отечества,. - конкурс рисунков «Красота моего края»;
- провела  воспитательские часы: «Мой любимый город Домодедово», «День земли»; «Неизвестный солдат», «Не должно быть в России забытых героев»

Опыт работы показал, что патриотическое воспитание способствует сплочению коллектива, духовному обогащению личности ребенка, проявлению его лучших качеств: доброты, отзывчивости, милосердия, стремления сделать хорошее для старшего поколения.

 Воспитание патриотических чувств через осознание причастности к судьбе Отечества, его прошлого, настоящего и будущего, стараюсь воспитывать в детях любовь к Родине, к традициям и истории своей страны. Особое место в этом направлении занимает изучение истории Великой Отечественной войны.

 Мною было проведено ряд мероприятий  к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне :

- ежегодно 3 декабря отмечаем праздник – День Неизвестного Солдата – в память о российских и советских воинах, погибших в боевых действиях.
- 9 декабря провела с воспитанниками мероприятие: «День Героев Отечества»;
- Совместно с классным руководителем Еленой Николаевной  провели уроки мужества: «Не забудется Афганистан», посвящённый  дню воинов-интернационалистов; « Мы будущие Защитники Отечества»..
- традиционно участвуем в школьных мероприятиях, посвященных  празднику «День Защитника Отечества»;
В канун празднования Дня Победы мы с ребятами участвуем:
- в акциях «Георгиевская ленточка»«Свеча памяти»;
- в конкурсах рисунков, поделок, посвященных Дню Победы;
Провела с детьми  мероприятия к памятным датам Великой Отечественной войны:
-  « Дети блокадного Ленинграда»«Ленинград в годы блокады», « Дети Сталинграда». «Ты же выжил солдат», «Этот День Победы», «Не забудем это никогда».

На патриотических мероприятиях чтим память славных воинов минутой молчания. Эта акция имеет большое значение в патриотическом воспитании детей.

В заключение хочется сказать, что патриотическое воспитание обучающихся – процесс сложный и многогранный. Воспитать человека любящим свою землю, свой народ, быть готовым к защите своей Родины – очень непростая задача. Но она, осуществима, если мы, педагоги, будем выполнять ее с любовью и добротой.

Всё, что мы вкладываем в наших детей сегодня, завтра даст хорошие результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Педагогическое сопровождение семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания школьника" (из опыта работы)

Предлагаемая статья была представлена в форме доклада на городском семинаре классных руководителей по заявленной теме. Выступление сопровождалось презентацией....

"Гражданско-патриотическое воспитание учащихся" (из опыта работы)

Идея Отечества одинаково для всех плодотворна. Честным она внушает мысль о подвиге, бесчестных — предостерегает от множества гнусностей, которые без нее, несомненно, были бы совершены. М.Е. Салтыков-Щ...

Методы и формы гражданско-патриотического воспитания школьников. Из опыта работы.

Гражданско-патриотическое воспитание является одним из основных системообразующих факторов воспитательной системы нашей школы.Главная цель деятельности учителя, в первую очередь учителя истории, &nda...

«Духовно - нравственное и патриотическое воспитание школьников через исследовательские работы и проекты».

Духовно - нравственное воспитание школьников является основной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа современного образования, что п...

"Я-Патриот программа патриотического воспитания школьников через систему работы классного руководителя

Программа направлена на формирование гражданско-патриотического и духовно-нравственного потенциалов подростка и представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогическ...

Роль самодеятельного театра в патриотическом воспитании школьников (из опыта работы школьной театральной студии "Дебют")

Сейчас каждая образовательная организация самостоятельно расставляет акценты и выбирает для себя наиболее приемлемые виды воспитания, исходя из накопленного опыта, традиций, приоритетов. Огромную подд...