Классный час "Сохраним воду"
классный час (5 класс)

Адагызова Алевтина Валерьевна

День Земли

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_sohranim_vodu_vmeste.docx25.21 КБ
Файл sohranim_vodu.pptx1.43 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Сохраним воду вместе!»;

Класс: 5

Тип занятия:  внеклассное  занятие

Цель: формирование у учащихся мотивации к бережному использованию воды;

Задачи: 1. Вспомнить с обучающимися интересные факты о воде, рассмотреть основные функции воды; подвести воспитанников к проблеме нерационального использования водных ресурсов,  найти пути решения проблемы;

2. Развивать проблемное мышление у ребят, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;

3. Воспитывать чувство бережливости к воде.

Оборудование: видеоролик, презентация, проектор.

Ход занятия

  1. Вступление

«Воду мы начинаем ценить не раньше, чем высыхает колодец»

Томас Фуллер (слайд №1)

Слово классного руководителя:

- Ребята, посмотрите внимательно на эпиграф к нашему занятию. Как вы понимаете это высказывание? (ответы учащихся).

- Сегодня мы попробуем разобраться, в чем ценность воды для нас, и как сохранить ее для нашей жизни (слайд № 2). 

II. Основная часть

        Классный руководитель:

Прежде чем мы начнем говорить о проблемах, связанных с водными ресурсами, давайте подумаем, какие ассоциации вызывает у нас слова «вода» (слайд № 3, на доске высвечивается слово вода, ребята называют свои ассоциации. Приблизительные ответы: жизнь, человек, жажда, питание, осадки, лед, растения, животные, чистота, море, река и т.д. ). Конечно же, ассоциаций может быть много. Но, многие из вас сразу же отметили, что вспоминая о «воде», мы сразу вспоминаем о жизни. Потому что именно без воды человек не может жить. Для сравнения, человек может обойтись без еды в течение 2-6 недель, в зависимости от организма. А вот без воды – от 1-6 дней. Помимо человека, без воды не могут жить и животные, и растения. Твердо можно сказать одно, что без воды наша планета погибнет. Вода – это уникальный дар природы.

        Сегодня Ева  подготовила нам  сообщение:  «Интересные факты о воде»;

Выступление  учащейся с сообщением «Интересные факты о воде» (слайд№4):

  1. Слайд №4. Вода – основа жизни. Все живые животные и растительные существа состоят из воды: животные – на 75%,  рыбы - на 75%, медузы – на 99%, картофель – на 76%, яблоки – на 86%, помидоры – на 90%, огурцы и арбузы – на 95%. Даже человек состоит из воды. 86% воды содержится в теле у новорожденного и до 50% у пожилых людей .
  2. Слайд №5. Больше всего пресной воды в ледниках. Где больше всего воды? Ответ кажется очевидным – в Мировом океане. Однако, это совсем не так. В мантии Земли воды больше в 10-12 раз, чем в Мировом океане. При этом почти вся имеющаяся на планете масса воды не пригодна для питья. Мы можем пить только 3% воды – именно столько у нас запасов пресной воды. Но даже большая часть этих 3% недоступна, так как содержится в ледниках.
  3. Слайд №6. Вода для здорового сердца. Вода помогает снизить вероятность сердечного приступа. Во время исследований ученые выяснили, что те люди, которые пьют около шести стаканов воды в день, меньше подвержены риску сердечного удара.
  4. Слайд №7. 35 тонн воды за жизнь. Без воды человек может прожить очень недолго. Потребность в воде стоит стоит на втором месте после кислорода. За всю свою жизнь человек выпивает примерно 35 тонн воды.
  5. Слайд №8. Самая чистая вода в Финляндии. По данным ЮНЕСКО, самая чистая вода находится в Финляндии. Всего в исследовании свежей природной воды принимало участие 122 стран. При этом 1 млрд людей по всему миру вообще не имеет доступа к чистой воде.
  6. Слайд №9. Лед быстрее получить из горячей воды. Опыты показывают, что в лед быстрее превращается именно горячая вода. Точного ответа на вопрос, почему все-таки горячая вода превращается быстрее, до сих пор не существует. Возможно, дело в разнице в переохлаждении, испарении, образовании льда, конвекции, либо причина в воздействии разжиженных газов на горячую и холодную воду.
  7. Слайд № 10. У воды более 3 состояний. Мы знаем, что у воды есть три состояния: жидкое, твердое и газообразное. Однако ученые выделяют 5 различных состояний в жидком виде и 14 в замерзшем.
  8. Слайд №11. В Мировом океане оказывается 260 миллионов тонн пластмассовых изделий ежегодно. В природные водоемы каждый день попадает 2 млн тонн человеческих отходов.
  9.  Слайд №12. В последние 50 лет в мире произошло 507 конфликтов, связанных с доступом к воде. 21 из них закончился военными действиями.

Классный руководитель: К какому выводу мы можем прийти, прослушав доклад обучающейся? (ответы учащихся). Мы можем сделать вывод, что вода – действительно, ценнейший дар для нас, и вода важна для жизни человека. Давайте теперь подумаем, а на что мы тратим воду? (слайд №14, «На что человек тратит воду?»)

        Приблизительные ответы учащихся:

  • Личная гигиена;
  • Развитие сельского хозяйства;
  • Производство электроэнергии;
  • Приготовление пищи;
  • Изготовление вещей;
  • Уборка дома;
  • Стирка.

ФИЗМИНУТКА (упражнения, гимнастика для глаз)

Классный руководитель: итак, ребята, мы вспомнили, чем полезна нам вода и на что мы ее тратим. Сейчас мы посмотрим небольшое видео (слайд №15):

- Какие эмоции у вас вызвало это видео?

- Что происходит с водоемами сейчас в мире?

Конечно, сейчас мир столкнулся с глобальной проблемой – исчезновение водоемов. С каждым годом количество пресной воды становится все меньше, и меньше. И происходит это не только из-за изменения природы, чаще всего из-за нерационального использования водных ресурсов и их загрязнения. Немного статистики (слайд №16):

  • В среднем, городской житель тратит 250 литров холодной воды в сутки;
  • Принимая душ в течение 5 минут, мы расходуем 100 литров воды;
  • Чистка зубов – 5-7 литров;
  • Ванна, наполненная наполовину, - 150 литров воды;
  • Один смыв в туалете – 8-10 литров воды;
  • Одна стирка в стиральной машине – больше 100 литров воды;
  • Обычный водопроводный кран пропускает 15 литров воды в минуту, а через незакрытый кран выливается около 1000 литров воды за час.

Классный руководитель: Согласитесь, статистика пугающая. И это мы обсудили только затраты воды в домашних условиях, а сколько воды тратят на производстве? Сейчас предлагаю вам попробовать решить эту проблему. Для этого будем использовать метод «Мозговой штурм», сейчас пусть первая группа  предложит любые идеи, как спасти воду. Все варианты мы будем записывать на ватмане, а в конце, выберем самые эффективные предложения.

Учащиеся предлагают свои варианты, затем подводят итоги.

Приблизительные ответы (слайд №17-18):

  • Проверить на наличие утечек краны, унитазы и трубы;
  • Не забывать выключать воду, когда чистишь зубы или бреешься;
  • Установить водосберегающие лейки для душа;
  • Быстрее принимать душ;
  • Загружать полностью стиральную машину;
  • Не размораживать продукты питания под струей воды;
  • Мыть овощи/фрукты в наполненной водой емкости;
  • Мыть машину не из шланга, а из ведра;
  • Экономить электроэнергию;
  • Использовать новые водосберегающие технологии в домашней технике.

2 группа  

Вам нужно будет проявить свои творческие способности.Вам предстоит прдумать короткие стихотворения в форме «вредных советов» или антисоветов на тему «Как беречь воду».   Сейчас  я вам прочитаю несколько примеров,чтобы вы поняли,о чем идет речь

Если вы с утра пораньше                          Ни за что не доверяйте

Собрались почистить зубы,                     Тем, кто в душ бежит сперва

Открывайте оба крана,                             Лучше ванну принимайте

Не спешите никуда!                                 Каждый день часа по два

Как приятно знать, что литры                 Триста литров-это гордо

(А возможно, даже ведра)                       И внушительно звучит.

Питьевой воды бесценной                       Здравый смысл отринем твердо,

Пропадают без следа!                               Пусть эколог замолчит!

3 группа

Очень много поговорок, пословиц, фразеологизмов о воде.

Нарисуйте иллюстрацию к ним и расскажите об их значении

III. Заключение (слайд №19)

Классный руководитель: Дорогие ребята! Наш урок заканчивается, но добрые дела по защите воды только начинаются.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Воду мы начинаем ценить не раньше, чем высыхает колодец» Томас Фуллер

Слайд 2

Сохраним воду вместе!

Слайд 3

Осадки Питание Жажда ВОДА Чистота Растения Человек Жизнь Животные

Слайд 4

Интересные факты о воде:

Слайд 5

Больше всего пресной воды в ледниках

Слайд 6

Вода для здорового сердца

Слайд 7

За всю свою жизнь человек выпивает примерно 35 тонн воды

Слайд 8

Самая чистая вода в Финляндии

Слайд 9

Лед быстрее получить из горячей воды

Слайд 10

У воды более 3 состояний

Слайд 11

В Мировом океане оказывается 260 миллионов тонн пластмассовых изделий ежегодно. В природные водоемы каждый день попадает 2 млн тонн человеческих отходов

Слайд 12

В последние 50 лет в мире произошло 507 конфликтов, связанных с доступом к воде. 21 из них закончился военными действиями

Слайд 13

Функции воды: Вода служит универсальным растворителем для всех минеральных и питательных веществ (например, витаминов, аминокислот и др.); Вода играет главную роль в процессе терморегуляции в организме; Вода является средой для безопасного выведения продуктов жизнедеятельности организма (в том числе и токсинов); Вода играет главную роль в пищеварительной системе человека; Вода является необходимым веществом для нормальной мышечной работы организма (по сути, именно вода заставляет мышцы сокращаться); Вода является универсальным переносчиком электронов по всему организму и т.д.

Слайд 14

На что человек тратит воду? Личная гигиена; Развитие сельского хозяйства; Производство электроэнергии; Приготовление пищи; Изготовление вещей; Уборка дома; Стирка

Слайд 16

Расход воды человеком: В среднем, городской житель тратит 250 литров холодной воды в сутки; Принимая душ в течение 5 минут, мы расходуем 100 литров воды; Чистка зубов – 5-7 литров; Ванна, наполненная наполовину, - 150 литров воды; Один смыв в туалете – 8-10 литров воды; Одна стирка в стиральной машине – больше 100 литров воды; Обычный водопроводный кран пропускает 15 литров воды в минуту, а через незакрытый кран выливается около 1000 литров воды за час.

Слайд 17

Как сохранить воду? Проверить на наличие утечек краны, унитазы и трубы; Не забывать выключать воду, когда чистишь зубы или бреешься; Установить водосберегающие лейки для душа; Быстрее принимать душ; Загружать полностью стиральную машину;

Слайд 18

Как сохранить воду? Не размораживать продукты питания под струей воды; Мыть овощи/фрукты в наполненной водой емкости; Мыть машину не из шланга, а из ведра; Экономить электроэнергию; Использовать новые водосберегающие технологии в домашней технике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Вода – чудесный дар природы»

Классный час посвящен проблеме сохранения воды....

Классный час "День Воды"

интересный сценарий, стихи о воде, экологические сказки, наглядная демонстрация распределения воды на земле, можно использовать как нестандартный урок по обществознанию в 7 классе при изучении темы "О...

Классный час о влиянии неблагоприятных факторов на состояние воды

Классный час проводился в 8 классе с целью ознакомления учащихся с информацией о вреде нецензурных слов....

Классный час "Вода - источник жизни"

Классный час в 3 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА классного часа по экологическому воспитанию младших школьников: «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА классного часа по экологическому воспитанию младших школьников: «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»Методическая разработка экологической игры...

Презентация к классному часу "Удивительная вода"

Презентация к классному часу "Удивительная вода"...