Презентация Педагоги-новаторы
презентация к уроку (11 класс)

Литвинцева Ирина Николаевна

Педагоги-новаторы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogi-novatory_wecompress.com_.pptx809.2 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагоги- новаторы Подготовили: Учащиеся 21 ФК группы Литвинцева Ирина Сподобец Кристина Тен Александра Вашева Юлия Обернихина Виктория Роженюк Виктория Преподаватель: Тихонова С.Н.

Слайд 2

Кто такие педагоги-новаторы? Педагог-новатор – это педагог, который вносит в процесс образования новые методы и приемы его организации, разрабатывает новые технологии обучения и воспитания, внедряет прогрессивные принципы ведения обучения и воспитания, что в итоге приводит к обновлению педагогического процесса и системы образования в целом.

Слайд 3

Михаил Петрович Щети́нин (7 октября 1944, село Новый Бирюзяк Дагестанской АССР — 10 ноября 2019) — советский и российский педагог. Член Российской академии образования.Основатель и директор экспериментальной общеобразовательной школы интернатного типа.

Слайд 4

Экспериментальная общеобразовательная школа в посёлке Текос Краснодарского края, созданная под руководством педагога-новатора, академика Российской академии образования М. П. Щетинина

Слайд 5

Леонид Владимирович Занков ( 1901-1977 ) Советский психолог, специалист в области дефектологии, памяти, запоминания, педагогической психологии. Ученик Л.С.Выготского .

Слайд 6

В области психологии занимался проблемами общей, педагогической и специальной психологии (дефектологии), разрабатывая вопросы развития памяти, мышления и речи у обычных детей и у детей с задержками психического развития. Стал широко известен благодаря созданной им оригинальной методике развивающего обучения детей в начальных классах школы.

Слайд 7

Софья Николаевна Лысенкова (24 февраля 1924, Москва — 6 декабря 2012, Москва) — советский, российский учитель, педагог-новатор. Народный учитель СССР (1990).

Слайд 8

К 70-м годам ею были сформулированы основные постулаты методики опережающего обучения. Имеет последователей и авторитет в педагогической среде. Неоднократно подвергалась критике со стороны методистов и учителей, работающих в традиционной методике. Входила в плеяду основателей педагогики сотрудничества. Её программа обучение детей до сих пор пользуется популярностью. Работала в школе вместе с В. Ф. Шаталовым. Автор методики опережающего обучения, главной целью образования является опорные схемы, которые помогают конструктивно понять записанные лекции.

Слайд 9

Ильин Евгений Николаевич Родился в Ленинграде в 1929 г. Пережил блокаду, работал на заводе, закончил ЛГУ и более 30 – ти лет проработал в школе учителем литературы. В 80 – е годы стал широко известен в среде педагогов. Разработал оригинальную концепцию преподавания литературы на основе педагогического общения. Выпустил несколько книг о своём педагогическом творчестве.

Слайд 10

Основной вклад Е.Н. Ильина в современную отечественную педагогику состоит в том, что он разработал уникальную концепцию преподавания литературы. В основе системы Е.Н. Ильина лежит то, что литература как учебный предмет преподносится в виде нравственно-эстетического курса, который помогает каждому учащемся состояться как Человеку.

Слайд 11

Станисла́в Теофи́лович Ша́цкий (1 [13] июня 1878, Воронино, Смоленская губерния, Российская империя — 30 октября 1934, Москва , СССР) — российский и советский педагог-экспериментатор, автор многих трудов по вопросам воспитания.

Слайд 12

Возникновение первых внешкольных учреждений для детей в России связано c именами С. Т. Шацкого и А. У. 3еленко. Созданные в Москве в районе Бутырской слободы и Марьиной рощи детские клубы и детский сад носили общее название «Дневной приют для приходящих детей». B мае 1919 года С. Т. Шацкий устраивает на основе учреждений общества «Детский труд и отдых» опытно-показательные учреждения Народного комиссариата просвещения РСФСР, которые составили Первую опытную станцию по народному образованию.

Слайд 13

Ша́лва Алекса́ндрович Амонашви́ли (род. 8 марта 1931, Тифлис, ЗСФСР) — советский, грузинский и российский педагог, кандидат педагогических наук (1960), доктор психологических наук (1972).

Слайд 14

Разработчик оригинальной концепции гуманной педагогики. Гуманная педагогика ориентирована на личность ребёнка, абсолютное отрицание авторитарной, императивной (повелительной, приказной) педагогики. Вся воспитательная система построена не по принципу подготовки ребёнка к жизни, а на основе понимания детства как важнейшего жизненного этапа, со своими сложными проблемами и переживаниями, которые должны пониматься и приниматься педагогом.

Слайд 15

Список литературы https://ru.m.wikipedia.org/wiki/ Лысенкова,_Софья_Николаевна https://pedsovet.su/pedagog/6006_schetinin_mihail_petrovich https://ru.wikipedia.org/wiki/ Ильин,_Евгений_Николаевич\ https://spravochnick.ru/pedagogika/sistema_e_n_ilina/ https://spravochnick.ru/pedagogika/sistema_e_n_ilina/ https://ru.wikipedia.org/wiki/ Шацкий,_Станислав_Теофилович https://ru.wikipedia.org/wiki/ Амонашвили,_Шалва_Александрович https://ru.wikipedia.org/wiki/ Занков,_Леонид_Владимирович https://ru.wikipedia.org/wiki/ Щетинин,_Михаил_Петрович


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публикация автобиографий в Энциклопедии «Педагоги-новаторы XX-XXI вв.»

Глубокоуважаемые коллеги!Научно-инновационный центрПРИГЛАШАЕТ К ПУБЛИКАЦИИ АВТОБИОГРАФИЙ В ЭНЦИКЛОПЕДИИ «ПЕДАГОГИ-НОВАТОРЫ XX-XXI ВВ.»Сотрудники всех типов образовательных организаций, дости...

2016 Энциклопедия «Педагоги-новаторы XX-XXI вв.». Том 2

Публикация автобиографий работников науки и образования, а также очерков об организациях и научных коллективах...

«Урок литературы – это искусство, а учитель – художник своего урока». Мастер-класс по методической системе педагога-новатора Е.Н. Ильина

laquo;Главная цель преподавания литературы в ее воспитательной функции, а уже потом в познавательной»Е.Н. Ильин«В какой мере работа ума становится трудом души – вот критерий урока л...

Педагог-новатор

Ноябрь-декабрь 2018 гРуководитель практики от профильной организации студента курса профессиональной переподготовки "Организация деятельности педагога-дефектолога: специальная педагогика и психол...

Использование опыта педагогов-новаторов в современных педагогических технологиях на уроках кубановедения и истории

Использование опыта педагогов-новаторов в современных педагогических  технологиях на уроках кубановедения  и истории...

Педагог – новатор в рамках УМК по английскому языку «Английский в фокусе» в 5 классе

Данная статья содержит  информацию по работе с разделом "Culture corner" учебника "Английский в фокусе" 5 класс, а именно рекомендации учителям, желающим организовать проектну...

Сельские педагоги-новаторы

Преемственность и новаторство в деятельности выдающихся сельских педагогов Сергея Александровича Рачинского и Владимира Сергеевича Мартышина....