Положение о логопункте
материал

Некрасова Кира Александровна

Задачами логопедического пункта являются:

 организация и проведение логопедической диагностики с целью своевременного выявления и последующей коррекции речевых нарушений обучающихся;

организация проведения логопедических занятий с обучающимися с выявленными нарушениями речи;

организация попедевтической логопедической работы с обучающимися по предупреждению возникновения возможных нарушений в развитии речи, включая разработку конкретных рекомендаций обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам;

консультирование участников образовательных отношений по вопросам организации и содержания логопедической работы с обучающимися.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_o_logopunkte.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет  образования администрации

Заводоуковского  городского округа

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Заводоуковского  городского округа

«Заводоуковская средняя общеобразовательная школа №2»

 (МАОУ «СОШ №2)

УТВЕРЖДЕНО

приказом  директора школы

ПОЛОЖЕНИЕ

о  логопедическом пункте

 при общеобразовательном учреждении

I.Общие положения

1.1. Настоящее положение о логопедическом пункте при МАОУ «СОШ № 2» (далее – Положение), регламентирует деятельность логопедического пункта при МАОУ «СОШ № 2» (далее- Организация) в части оказания логопедической помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и (или) письменной речи (далее – обучающиеся) и трудности в освоении ими основных общеобразовательных программ (в том числе адаптированных).

 1.2. Задачами логопедического пункта являются:

 организация и проведение логопедической диагностики с целью своевременного выявления и последующей коррекции речевых нарушений обучающихся;

организация проведения логопедических занятий с обучающимися с выявленными нарушениями речи;

организация попедевтической логопедической работы с обучающимися по предупреждению возникновения возможных нарушений в развитии речи, включая разработку конкретных рекомендаций обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам;

консультирование участников образовательных отношений по вопросам организации и содержания логопедической работы с обучающимися.

II. Порядок оказания логопедической помощи на логопедическом пункте при Организации

2.1. Логопедическая помощь оказывается Организацией в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.2. При оказании логопедической помощи Организацией ведется документация согласно приложению 1 к Положению.

 Срок и порядок хранения документов определяется локальным нормативным актом Организации, регулирующим вопросы оказания логопедической помощи.

2.3. Количество обучающихся, имеющих высокий риск возникновения нарушений речи, выявленный по итогам логопедической диагностики, проведённой учителем-логопедом составляет 25 таких обучающихся.

Количество обучающихся, имеющих заключение психолого-педагогического консилиума (далее – ППк) составляет 25 таких обучающихся.

2.4. Логопедическая помощь осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) и (или) согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (приложения № 2, и № 3 к Положению.

2.5. Логопедическая диагностика осуществляется не менее двух раз в год, включая входное и контрольное диагностические мероприятия продолжительностью не менее 15 календарных дней каждое.

Входное и контрольное диагностические мероприятия подразумевают проведение общего срезового обследования обучающихся, обследование обучающихся по запросу родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, педагогических работников, углубленное обследование обучающихся, имеющих нарушения устной и (или) письменной речи и получающих логопедическую помощь с целью составления и уточнения плана коррекционной работы учителя-логопеда и другие варианты диагностики, уточняющие речевой статус обучающегося.

По запросу педагогических работников возможна организация внеплановых диагностических мер в отношении обучающихся, демонстрирующих признаки нарушения устной и (или) письменной речи.

2.6. Списочный состав обучающихся, нуждающихся в получении логопедической помощи, формируется на основании логопедической диагностики с учетом выраженности нарушений обучающегося, рекомендаций ПМПК и ППк.

Зачисление на логопедический пункт может производиться в течение всего учебного года.

Отчисление обучающихся с логопедического пункта осуществляется по мере преодоления речевых нарушений, компенсации речевых особенностей конкретного ребёнка.

Зачисление на логопедические занятия обучающихся, нуждающихся в получении логопедической помощи и их отчисление осуществляется на основании приказа директора Организации.

2.7. Логопедические занятия с обучающимися проводятся в индивидуальной и (или) подгрупповой формах. Количество и периодичность подгрупповых и индивидуальных занятий определяется учителем-логопедом с учетом выраженности речевого нарушения обучающегося.

2.8. Логопедические занятия с обучающимися проводятся с учётом режима работы Организации.

2.9. Содержание коррекционной работы с обучающимися определяется учителем логопедом на основании рекомендаций ПМПК, ППк, результатов диагностики.

2.10. Логопедические занятия должны проводиться в помещении, оборудованном с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и состояния их здоровья и отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям.

2.11. в рабочее время учителя-логопеда включается непосредственно педагогическая работа с обучающимися из расчета 20 часов в неделю исходя из Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» за ставку заработной платы, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями.

2.12. Консультативная деятельность учителя-логопеда заключается в формировании единой стратегии эффективного преодоления речевых особенностей обучающихся при совместной работе всех участников образовательного процесса (административных и педагогических работников Организации, родителей (законных представителей)), которая предполагает информирование о задачах, специфике, особенностях организации коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с обучающимися.

Консультативная деятельность может осуществляться через организацию:

индивидуального и группового консультирования родителей (законных представителей), педагогических и руководящих работников Организации;

информационных стендов;

сайта Организации.

Приложение № 1

Документация логопедического пункта при Организации

  1. Программы или планы логопедической работы.
  2. Годовой план работы учителя-логопеда.
  3. Расписание занятий учителя-логопеда.
  4. Индивидуальные карты речевого развития обучающихся, получающих логопедическую помощь.
  5. Журнал учета посещаемости логопедических занятий.
  6. Отчетная документация по результатам логопедической работы.

Приложение № 2

Директору МАОУ «СОШ № 2»

В.В. Базелюк

От _________________________

Согласие родителя (законного представителя)

обучающегося на проведение

логопедической диагностики обучающегося

Я, ___________________________________________________________________________

ФИО родителя (законного представителя) обучающегося

Являясь родителем (законным представителем) ____________________________________

(нужное подчеркнуть)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(ФИО, класс, в котором обучается обучающийся, дата (дд.мм.гг) рождения)

выражаю согласие на проведение логопедической диагностики моего ребенка.

«___» _____________ 20____ г. / __________________/ ______________________________

                                                            (подпись)                          (расшифровка подписи)

Приложение № 3

Директору МАОУ «СОШ № 2»

В.В. Базелюк

От _________________________

ФИО родителя (законного представителя)

Заявление

Я, ___________________________________________________________________________

ФИО родителя (законного представителя) обучающегося

являясь родителем (законным представителем) ____________________________________

(нужное подчеркнуть)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(ФИО, класс, в котором обучается обучающийся, дата (дд.мм.гг) рождения)

прошу организовать для моего ребенка логопедические занятия в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии/ психолого-педагогического консилиума/учителя-логопеда (нужное подчеркнуть).

«___» _____________ 20____ г. / __________________/ ______________________________

                                                            (подпись)                          (расшифровка подписи)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заявление родителей о зачислении ребенка на логопункт ДОУ

Удобный бланк для заполнения родителями заявления. Специально добавленные мною пункты и примечания повышают мотивацию родителей к сотрудничеству с логопедом для более успешной коррекционной раб...

Система профилактической и коррекционной работы логопункта ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 1062 СЗОУО. Построение образовательного пространства «Школы здоровья» на основе комплексного системно – профилактического подхода к формированию устной и письменной реч

Система профилактической и коррекционной работы логопункта ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 1062 СЗОУО. Представляет собой построение образовательного пространства «Школы здоровья» на основе комплексного си...

Анкета для оценки родителями работы логопункта

Анкета для оценки родителями работы логопеда ДОУ...

Положение о студенческом самоуправлении в общежитии и Положение о студенческом самоуправлении в общежитии, Положение о смотре-конкурсе на лучшую жилую комнату Положение о студенческом самоуправлении в общежитии

1.1. Высшим органом студенческого самоуправления является Общее собрание проживающих в общежитии.1.2. Совет общежития является органом самоуправления, представляющим интересы обучающихся, ...

работа в творческой группе по разработке положения о логопункте ДОУ Советского района

положение разработано в рамках методического объединения учителями логопедами дошкольных образовательных учреждений...

Положение о логопункте

Положение о логопед. группе...

положение о дошкольном логопункте

Положение разработано в соответствии с  нормативными и правовыми актами...