Опыт организации учебного процесса в дистанционной форме в общеобразовательной школе
статья

Кучер Светлана Владимировна

В этой статье представлен мой личный  опыт организации учебного процесса в дистанционной форме в общеобразовательной школе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Опыт организации учебного процесса в дистанционной форме в общеобразовательной школе

Образование – это умение правильно

    действовать в любых житейских ситуациях.

Джон Хиббен

Время неумолимо набирает скорость, меняя окружающий мир, человека, его представления о самом себе и собственных возможностях. Прогресс науки и техники стал неотъемлемой частью жизни человека. Российская  система образования чутко реагирует на запросы современного общества.

Непростая ситуация, которая сложилась в мире из-за эпидемии  коронавируса, потребовала применять новые формы и методы в образовании. Дистанционная форма обучения является одной из разновидностей системы непрерывного образования.  Дистанционное обучения – одно из наиболее перспективных моделей обучения в будущем.

Что такое дистанционное обучение?  Дистанционное обучение – это взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты и реализуемое специфичными средствами  Интернет – технологий  или другими средствами, предусматривающими интерактивность. В отличие от стандартного обучения в том, что учитель не может напрямую взаимодействовать с учеником. Учитель обучает ученика на расстоянии с использованием современных информационных технологий.

Дистанционное обучение применяется:

  • ребёнок долго болеет;
  • ребёнок является инвалидом;
  • эпидемия;
  • подготовка к экзаменам;
  • работа с одарёнными детьми и другие ситуации.

Дистанционное обучение – полноценное обучение, при котором должны выполняться все основные этапы урока:

  • проверка домашнего задания;
  • изучение нового материала;
  • закрепление изученного материала.

 Для дистанционного обучения можно использовать цифровые образовательные платформы, электронные серверы, мессенджеры, приложения. Рассмотрим, как можно это применять при дистанционном обучении.

Удобнее всего при дистанционном обучении  использовать образовательную платформу. Образовательная платформа – это информационная площадка в сети Интернет, специально созданная для взаимодействия педагогов и обучающихся. В образовательной платформе заранее предусмотрены различные способы дистанционного взаимодействия, а также максимально упрощены процедуры создания и размещения учебных материалов, проверки и оценивания заданий, доступа к разнообразным ресурсам, необходимым для полноценного учебного процесса. Сейчас есть множество образовательных платформ, и учитель может выбирать ту платформу, которая, по его мнению, наилучшим образом отвечает целям и задачам обучения по его предмету.

Поработав на разных платформах, можно выделить, те которые мне больше всего понравились. «Я Класс» — цифровой образовательный ресурс для школ, где представлены видео-уроки, тесты, задания, упражнения для занятий учащихся. У учителя появляется возможность более качественно организовать образовательный процесс, используя этот ресурс. Однако при работе с образовательными платформами можно выделить «плюсы» и «минусы» использования их при обучении.

Плюс «Я Класса»  в том, что учителю и учащимся довольно легко понять как работает этот ресурс. В «Я Классе» заниматься очень комфортно. Выбираем предложенные материалы по необходимым нам  темам - теорию, тесты, упражнения. Электронное тестирование можно использовать для проверки и закрепления  знаний. Одним из преимуществ тестирования является то, что ответы на тесты легко не найти. Пока  ученик не пройдёт  тест, он не сможет посмотреть ответы  в «Я Классе». Учащийся также может  ознакомиться с теорией перед выполнением заданий, а потом посмотреть объяснения своих ошибок. «Я Класс» помогает не списывать, а реально понять учебный материал. Однако есть и минусы - платформа платная.

Понравилась мне и платформа videouroki.net.  Объяснение нового материала  можно проводить с помощью готовых видео-уроков. Для закрепления изученного материала можно использовать как тестирование, так и электронные тетради. Сайт удобный и достаточно простой в использовании. Учитель создает свой кабинет и виртуальные классы с помощью, которых можно давать разные задания учащимся, контролировать и оценивать их. Минус – необходимо покупать комплекты видео-уроков и электронных тетрадей.

При дистанционном обучении можно использовать и Google Диск, и Яндекс Диск. Google Диск и Яндекс Диск -это облачные приложения для эффективной совместной работы и для обмена информацией. Диск полностью совместим с ДокументамиТаблицами и Презентациями. Доступ к файлам, которые хранятся на Диске, можно получить в любое время, в любом месте и с любого устройства.

Для того, чтобы работать с Google Диск или Яндекс Диск, необходимо создать электронную почту в Google или Яндексе. Я работаю с Google Диском, так это очень просто и доступно как учителю, так и ученику. На Диске можно создавать разные папки по своим классам, куда можно загружать учебный материал. Это могут быть разные документы, презентации,  таблицы, видео-уроки и просто учебные фильмы, тесты и т.д. Учитель может размещать на Диске любой необходимый ему материал, редактировать его и совместно использовать с учащимися, создавать проектные работы. Можно самостоятельно создавать тесты любого формата и анкеты в Google Форме. Для работы с материалами учитель открывает доступ учащимся или предоставляет ссылку.

Для обратной связи с учениками  удобно использовать электронную почту.
Наибольшее удобный вариант, использование электронной почты: Яндекс почта, Gmail , Imail.
Для этого,  нужно создать новый аккаунт специально для отправки задания, и сообщить адрес почты ученикам. Ученики должны  прислать письмо, в котором будет указаны имя и фамилия ученика, номер класса и буква.

Когда  придут письма необходимо создать новый документ в Microsoft Word, и скопировать туда все электронные адреса учеников. Данная процедура необходима того, чтобы пересылать  задания всем учащимся одновременно, а  не каждому по отдельности. На электронную почту можно присылать и выполненные домашние задания.

Можно использовать как для обратной связи, так и для общения и отправки ссылок  бесплатные популярные мессенджеры: WhatsApp, Viber, В контакте и другие.

При дистанционном обучении на платформе Zoom можно проводить видео – уроки с учащимися в режиме реального времени. Для этого нужно установить Zoom на компьютер или другое устройство, запланировать конференцию, скопировать ссылку и отослать ученикам для подключения. Во время видео конференции можно использовать презентации, интерактивные тетради,  а также задания с сайтов: «Решу ЕГЭ», «Решу ОГЭ», «Решу ВПР».

Настоящее время создано достаточно много различных цифровых образовательных платформ, образовательных порталов, сайтов и т.д. Учитель может для своей работы выбрать те электронные ресурсы, которые являются наиболее эффективными при дистанционном обучении учащихся разного возраста. Однако главным условием для дистанционного обучения является наличие в образовательных учреждениях и у обучающихся компьютеров, планшетов. При отсутствии электронной техники невозможно дистанционное образование.







Литература и электронные ресурсы.

  1. https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelnye-platformy-kak-sredstvo-intensifikatsii-professionalnoy-podgotovki-studentov-kolledzha
  2. https://www.google.com/intl/ru_ru/drive/
  3. https://sites.google.com/a/school118nnov.ru/budni-cifrovoj-skoly/home/elektronnaa-ucitelskaa/virtualnyj-pedsovet/proekt-aklass/cto-takoe-aklass
  4. https://www.ddplanet.ru/baza-znaniy/p-digital_platform/
  5. https://www.youtube.com/watch?v=qyLRDNVr2Cw
  6. Дистанционное обучение. Материал из Википедии
  7. Педагогические технологии дистанционного обучения. Под редакцией доктора педагогических наук, профессора Е.С. Полат. Москва. Юрайт. 2020

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение, как форма организации учебного процесса в Ресурсном Центре

Организация предпрофильного и профильного обучения с использованием технологий дистанционного обучения в Ресурсном центре....

Здоровьесберегающие технологии, как основа организации учебного процесса в общеобразовательной школе с углубленным изучением предметов музыкального цикла.

   В статье предложены  пути   и методы  сохранения физических, психологических и эмоциональных ресурсов учащихсяв общеобразовательной школе с углубленным изучение...

«Дистанционное обучение как одна из форм организации учебного процесса»

Выступление на школьном методическом объединении по теме: «Дистанционное обучение как одно из условий доступного современного образования для школьников»Современные информационные технолог...

Цифровые образовательные ресурсы и сервисы для организации учебного процесса в дистанционном формате

Цифровые образовательные ресурсы - важнейшая составляющая всех направлений деятельности  современного педагога, способствующая оптимизации и интеграции учебной и вне учебной деятельности....

Дистанционное обучение как одна из форм организации учебного процесса в дополнительном образовании

Дистанционное обучение - это форма обучения, которая позволяет обучающимся получать знания через интернет под контролем педагога.В настоящее время дистанционное обучение может рассматриваться как...

Организация учебного процесса на уроке: формы и методы(методический семинар, 2020г)

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) во главу угла ставит развитие личности ребенка. Данная задача требует от учителя нового подхода к организации процесса обучения. Урок, как и...

Дистанционная форма организации учебного процесса: опыт реализации

Дистанционная форма организации учебного процесса: опыт реализации...