Методическая разработка "0"
методическая разработка (8 класс)

Методическая разработка "0"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 0.docx374.7 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО студента _________________________________

Класс __                                        

Предмет _________                

Тема _______________________________

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Узнавание

Формирование представлений учащихся о числе и цифре 0, свойстве 0, умений правильно писать цифру 0

Задание 1

Пропиши самостоятельно цифру 0, используя образец

https://1.bp.blogspot.com/-VO-F9mGdRCw/XcmUD8livkI/AAAAAAAAJW8/rWfBdlI2y0Q0q37Xu5CitS9d2dFDJe4bQCLcBGAsYHQ/s1600/z0.jpg

Алгоритм выполнения задания:

  1. Внимательно рассмотри образец написания цифры 0
  2. Попробуй обвести образец, соблюдая правильное направление письма
  3. Пропиши самостоятельно цифру 0 до конца ряда  

Задание 1 выполняется этапе актуализации знаний

Критерии оценивания:

«5» - если цифра 0 прописана аккуратно, красиво, без ошибок и исправлений

«4» - если цифра 0 прописана аккуратно, допускаются 2 исправления

«3» - если цифра 0 прописана неаккуратно, не соответствует образцу, допускаются более 3 исправлений

«2» - если цифра 0 не соответствует предложенному образцу, допущено 4 и более исправлений

Задание 2

Подчеркни в данном ряду все цифры 0.

5, 8, 20, 4, 10, 7, 0, 34, 40

Алгоритм выполнения задания:

  1. Прочитай задание
  2. Найди цифры 0
  3. Подчеркни цифры 0 одной чертой

Задание 2 выполняется на этапе актуализации знаний

Критерии оценивания:

«5» - если почеркнуты все цифры

«4» - если подчёркнуты 4 цифры 0

«3» - если подчёркнуты 3 цифры 0

«2» -  если подчёркнуты 2 цифры 0

Задание 2

5, 8, 20, 4, 10, 7, 0, 34, 40

Задание 3

Используя числовой ряд, впиши число 0

_, _,8, 7_, 6, 5_, 4, 3,_2, 1, _

Алгоритм выполнения задания:

  1. Прочитай задание
  2. Впиши число 0 в числовой ряд
  3. Проверь себя с помощью числового ряда

Задание 3 выполняется на этапе актуализации знаний

Критерии оценивания:

«5» - если число вписано перед 1

«4» - если правильно вписаны все числа и 0

«3» - если правильно вписано 10 и 0, или только число 10

«2» -  если неправильно вписаны числа 10 и 0, или 0 вписан не на своем месте

Задание 3

_, _,8, 7_, 6, 5_, 4, 3,_2, 1, 0

Воспроизведение

Формирование умений самостоятельно применять свойства 0

Задание 1

Заполни пропуски в примерах.

5 -_ = 0

8 – 8 = _

3 - _ = 0

Алгоритм выполнения задания:

  1. Прочитай задание
  2. Заполни пропуски
  3. Проверь себя с помощью предложенного образца

Задание 1 выполняется этапе открытия нового знания

Критерии оценивания:

«5» - все числа вписаны верно

«4» - неверно вписано 1 число

«3» - неверно вписаны 2 числа

«2» - все числа вписаны неверно

Задание 1

5 -5 = 0

8 – 8 = 0

3 - 3 = 0

Задание 2

Исправь ошибки

3-2=0

6-6=0

9-4=0

2-2=0

Алгоритм выполнения задания:

  1. Прочитай задание
  2. Прочитай равенства
  3. Найди и исправь ошибки

Задание 2 выполняется этапе открытия нового знания

Критерии оценивания:

«5» - найдены и исправлены все ошибки

«4» - допущена 1 ошибка

«3» - допущены 2 ошибки

«2» - допущены 3 ошибки

Задание 2

3-2=1

6-6=0

9-4=5

2-2=0

Задание 3

Вставь пропущенные числа и составь равенства

9 -_= 0

4 – 4 = _

_ - 3 = 0

Алгоритм выполнения задания:

  1. Прочитай задание
  2. Составь равенства
  3. Проверь себя

Задание 3 выполняется этапе открытия нового знания

Критерии оценивания:

«5» - все числа вписаны верно

«4» - не записано 1 число

«3» - не записаны 2 числа

«2» - не записаны 3 числа

Задание 3

9 -9= 0

4 – 4 = 0

3 - 3 = 0

Понимание

Перенесение знаний, умений и навыков по теме «Число и цифра 0. Свойства 0» в новую учебную ситуацию

Закрепление умений применять свойства 0

Задание 1

Составь по рисунку пример

Алгоритм выполнения задания:

  1. Внимательно рассмотри рисунок
  2. Придумай пример
  3. Запиши полученный пример

Задание 1 выполняется на этапе первичного закрепления знаний

Критерии оценивания:

«5» - если запись составлена без ошибок

«4» - при составлении записи допущена 1 ошибка, ответ правильный

«3» - допущены 2 ошибки, ответ правильный

«2» -  запись не составлена или ответ неправильный

Задание 1

5 - 5=0

Задание 2

Сравни:

3 * 0

0 * 5

2 * 0

0 * 9

Алгоритм выполнения задания:

  1. Внимательно прочитай выражения
  2. Сравни числа
  3. Поставь знаки «больше», «меньше» или «равно»

Задание 2 выполняется на этапе первичного закрепления знаний

Критерии оценивания:

«5» - выполнено без ошибок

«4» - выполнено с 1 ошибкой

«3» - выполнено с 2 ошибками

«2» -  выполнено неверно

Задание 2

3 > 0

0 < 5

2 > 0

0 < 9

  Задание 3

Реши примеры:

Алгоритм выполнения задания:

  1. Внимательно прочитай примеры
  2. Вспомни, как выполняется сложение и вычитание с числом 0
  3. Запиши правильный ответ

Задание 3 выполняется на этапе первичного закрепления знаний

Критерии оценивания:

«5» - выполнено без ошибок

«4» - выполнено с 1-2 ошибками

«3» - выполнено с 3 ошибками

«2» -  допущено 4 и более ошибок

Задание 3

0 + 3 = 3

0 + 6 = 6

0 + 8 = 8

3 – 0 = 3

6 – 0 = 6

8 – 0 = 8

Применение в знакомых условиях

Умение применять полученные знания по теме « Число и цифра 0. Свойства 0» в практической деятельности

Формирование вычислительных навыков учащихся по применению числа и цифры 0

Задание 1

Составь по рисунку рассказ и выполни запись

Алгоритм выполнения задания:

  1. Внимательно рассмотри рисунок
  2. Придумай рассказ
  3. Выполни запись

Задание 1 применяется на этапе самостоятельной работы

Критерии оценивания:

«5» - выполнено без ошибок

«4» - выполнено с 1ошибкой

«3» - выполнено с 2 ошибками

«2» -  выполнено неверно

Задание 1

 Это можно записать с помощью цифры 0.

Задание 2

Расскажи, что было, что изменилось, поставь знаки «больше», «меньше» или «равно»

Алгоритм выполнения задания:

  1. Внимательно рассмотри рисунок
  2. Расскажи, что было, а что изменилось
  3. Поставь знаки «больше», «меньше» или «равно»

Задание 2 применяется на этапе самостоятельной работы

Критерии оценивания:

«5» - выполнено без ошибок

«4» - выполнено с 1ошибкой

«3» - выполнено с 2 ошибками

«2» -  выполнено неверно

Задание 2

На ветке было 3 листа. Потом стало 2 листа. Затем 1 лист. И на 4 картинке не осталось ни одного листа.

Задание 3

Объясни, что обозначают записи под рисунками

Алгоритм выполнения задания:

  1. Внимательно рассмотри рисунок
  2. Посмотри на записи, записанные ниже рисунков
  3. Подумай и объясни, что они означают  

Задание 3 применяется на этапе самостоятельной работы

Критерии оценивания:

«5» - выполнено без ошибок

«4» - выполнено с 1 ошибкой

«3» - выполнено с 2 ошибками

«2» -  выполнено неверно

Применение в новых условиях

Перенесение знаний, умений и навыков по теме « Число и цифра 0. Свойства 0» в новую учебную ситуацию с развитием творческих способностей.

Совершенствование  вычислительных навыков учащихся по применению числа и цифры 0

Задание 1

Составь рассказы по равенствам

5-5=0

3-3=0

Алгоритм выполнения задания:

  1. Прочитай задание
  2. Придумай рассказы

  Задание 1 является заданием повышенного уровня, используется в качестве олимпиадных заданий

Критерии оценивания:

«5» - два рассказа составлены без ошибок

«4» - при составлении рассказов допускается 1-2 ошибки

«3» - правильно составлен только один рассказ

«2» -  выполнено неверно

  Задание 1  

5 листочков висело на ветке, дунул ветер. На ветке не осталось ни одного листочка.

3 шишки висело на елке, прыгнула белка на ветку, все шишки упали.

Задание 2

Составь задачу так, чтобы ее решением было выражение 8-8=0

Алгоритм выполнения задания:

  1. Прочитай задание
  2. Составь задачу по выражению

Задание 2 является заданием повышенного уровня, используется в качестве олимпиадных заданий

Критерии оценивания:

«5» - задача составлена и решена без ошибок

«4» - при составлении задачи допускается 1 ошибка

«3» - при составлении задачи допускается 2 ошибки

«2» -  выполнено неверно

Задание 2

8 одуванчиков росли на поле. 8 одуванчиков сорвали и заплели в венок. Сколько одуванчиков осталось на полянке?

8 – 8 = 0

Ответ: 0 одуванчиков

 

Задание 3

Придумай задачу по выражению 2-2=0

Алгоритм выполнения задания:

  1. Прочитай задание
  2. Составь задачу по выражению

Задание 3 является заданием повышенного уровня, используется в качестве олимпиадных заданий

Критерии оценивания:

«5» - задача составлена и решена без ошибок

«4» - при составлении задачи допускается 1 ошибка

«3» - при составлении задачи допускается 2 ошибки

«2» -  выполнено неверно

Было 2 морковки. Съели 2 морковки. Сколько морковок осталось?

2 – 2 = 0

Ответ: 0 морковок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

Методические разработки.Методическое сопрвождение учебно-воспитательного процесса в дополнительном образовании для дошкольников в студии "Почемучки"

В данных разработках представлен пакет документов, необходимых для оформления отчётной документации для каждого педагога и руководителя объединения....

Методические рекомендации "Программно-методическое обеспечение образовательного процесса педагога дополнительного образования"

Методические рекомендации содержат теоретические и методологические основы планирования и прогнозирования образовательного процесса. Образцы представленной документации соответствуют современным...

Методическая разработка для председателей Методических объединений "Методический марафон "Пять шагов к успеху""

"Методический марафон" - это универсальный проект, который может стать одной из форм методической работы школьного методического объединения. В основе проекта лежит система пяти мероприятий, объединен...

Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО

БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...