Социальный проект
проект

Толстякова Рушания Рафиковна

Социальный проект по наркомании

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sots_proekt.docx33.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное учреждение

Тат-Пишленская средняя общеобразовательная школа

Социальный проект

«Мы – против наркотиков»

Участники проекта: Миндиярова Диана

Руководитель: Толстякова Рушания Рафиковна

учитель английского языка

2021 г

Информационная карта проекта

Название проекта

«Мы – против наркотиков» (профилактика употребления наркотических средств и психотропных веществ)

Сведения об участниках и руководителе проекта

Миндиярова Диана

Толстякова Рушания Рафиковна – учитель английского языка

География проекта

с.Татарская -Пишля, МБОУ Тат-Пишленская СОШ, 7-9 классы

Актуальность проекта

В настоящее время проблема  наркомании среди подростков и  молодежи волнует все человечество. Незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ, и злоупотребление ими представляют серьезную угрозу экономическому процветанию, здоровью населения и национальной безопасности России.

Цель и задачи проекта

Цель: Формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение физического и духовно-психического здоровья школьников, формирование у обучающихся стойкой негативной установки по отношению к употреблению ПАВ.

Задачи: 

- развивать у подростков осознанное неприятие наркотических средств как способов воздействия на свою личность;

- воспитывать уважение к себе, чувство собственного достоинства, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым, дает ему силы делать осознанный выбор во всем;

- формировать у подростков потребность к самосовершенствованию, способность успешно адаптироваться в окружающем мире

Краткое содержание проекта

Данный проект направлен на снижение интереса у подростков и молодежи к наркотикам, обучение родителей, как уберечь своих детей от наркотиков.

Дата начала проекта

Апрель 2021г.

Дата окончания проекта

Октябрь 2021г.

Срок реализации проекта

6 месяцев

Актуальность проекта

Проблема  наркомании среди подростков и  молодежи волнует все человечество. Незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ, и злоупотребление ими представляют серьезную угрозу экономическому процветанию, здоровью населения и национальной безопасности России.

Особенно угрожающие масштабы приобретает наркомания среди детей и подростков. За последние 5 лет число школьников и студентов возросло в 8 раз. Число смертельных случаев от употребления наркотиков за последние 10 лет увеличилось в 12 раз, а среди детей – в 42 раза.

Средний возраст жизни употребляющих наркотики – 21 год.

50% – умирают после одного года употребления.

13% – доживают до 30 лет.

1% – доживают до 40 лет. 

Иногда родители сами подталкивают своих детей на такие поступки. Дети видят, как родители пьют, курят, употребляют наркотики и в будущем перенимают их поведение на себя. Нужно научить их безопасно существовать рядом с ними, противостоять давлению сверстников, уметь сказать «нет» и что делать родителям, чтобы обезопасить своих детей.

Природа создала все, чтобы человек был счастлив: деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас людей -  сильных, красивых, здоровых и разумных. Человек рождается для счастья, и кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока. Но некоторые губят свою жизнь. Ее губят и простые люди, и очень талантливые. Перед страшной бедой ни у кого нет защиты. А имя этой беды – наркомания. С каждым годом все больше регистрируется людей, употребляющих наркотики. Сегодня это острейшая проблема, стоящая перед обществом, ставшая всемирной.

Поэтому мы, старшеклассники Кошелихинской основной общеобразовательной школы, не можем  находиться в стороне и хотим предложить свою программу действий по профилактике наркомании среди подростков.

Цели и задачи проекта

Цель: Формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение физического и духовно-психического здоровья школьников, формирование у обучающихся стойкой негативной установки по отношению к употреблению ПАВ.

Для реализации поставленной цели были выявлены следующие задачи:

- развивать у подростков осознанное неприятие наркотических средств как способов воздействия на свою личность;

- воспитывать уважение к себе, чувство собственного достоинства, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым, дает ему силы делать осознанный выбор во всем;

- формировать у подростков потребность к самосовершенствованию, способность успешно адаптироваться в окружающем мире.

Практическая направленность проекта

Практическая направленность проекта проявляется, в первую очередь, в поведении детей и в их внешнем облике. Затем – в выборе жизненного пути. Разумеется, результативность проектов подобного рода сложно отследить, но работа такого характера нужна. Не следует отчаиваться при слабых результатах, а следует неуклонно работать по дальнейшей пропаганде здорового образа жизни.

Быть здоровым – это ведущее стремление человека. Здоровый и духовно-развитый человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей деятельности, стремится к самосовершенствованию.

Целостность, гармония человеческой личности всегда высоко ценятся в обществе. Здоровый человек – здоровее общество. На примере данного проекта мы показали, что все зависит от человека, от его образа и стиля жизни. Мы хотели сформировать в каждом позитивный образ жизни, чтобы каждый пришел к мысли: «Здоровым быть модно!»

Этапы и сроки реализации проекта

Продолжительность проекта – 6 месяцев. Реализация проекта осуществлялась в 3 этапа: подготовительный, практический, заключительный.

Подготовительный этап (апрель):

На данном этапе разрабатывался общий план работы школы, план работы каждого класса. Указывались мероприятия на каждую неделю, предусматривались часы для подготовки к мероприятиям и теоретическим конкурсам. Проводился анализ существующей ситуации.

Практический этап (май-июль):

Проводились мероприятия согласно составленному плану с анализом каждого из них. Учитывались положительные моменты и указывались недостатки.

Заключительный этап (сентябрь-октябрь):

На заключительном этапе проводилось обобщение и подведение итогов проделанной работы. Проводился анализ динамики изменений ценностных установок у учащихся.

Участники проекта – обучающиеся 6-9 классов, учителя, классные руководители, родители, волонтеры (обучающиеся школы)

Механизм реализации проекта

1. Организационные условия:

Проект осуществляется под руководством учителей и классных руководителей школы.

2.Методические условия

Методические разработки, материалы, пособия, методики по работе с подростками в области наркомании. Будут проводиться лекции, беседы, анкеты, просмотр видеофильмов, игры, творческие задания, собрания конкурсы, смотры.

3. Мотивационные условия

Для побуждения подростков к отказу от употребления наркотиков и других дурных поступков используются различные профилактические методы и средства.

4. Материально-технические условия

Свободный кабинет, ТСО (телевизор, видеокассеты, видеомагнитофон), канцелярские принадлежности.

План мероприятий

по профилактике наркомании

среди обучающихся МБОУ Тат-Пишленской СОШ 

Наименование мероприятия

Срок

Ответственные

Организационные вопросы

1.

Изучение нормативных документов по профилактике наркомании, токсикомании и употребления ПАВ

  • администрацией школы,
  • классными руководителями,
  • обучающимися

Март

Администрация школы,

классные руководители

2.

Организация взаимодействия администрации школы с

  • ПДН,
  • КДН,
  • ОО

Постоянно

Администрация школы

3.

Выявление неблагополучных, неполных, малообеспеченных семей

Постоянно

классные руководители

4.

Выявление учащихся, склонных к употреблению наркотиков, токсических веществ, табакокурению и постановка их на внутришкольный учет (анкетирование, личные беседы, и др.)

Март - сентябрь

Заместитель директора по УВР, классные руководители

5.

Диагностирование школьного микрорайона с целью выявления микроучастков, отрицательно влияющих на детей.

Март - сентябрь

Заместитель директора по УВР, участковый инспектор, родительский патруль

6.

Проведение работы по вовлечению подростков в кружки. Сбор информации по занятости учащихся школы во внеурочное время

Постоянно

Заместитель директора школы по УВР, классные руководители, руководители школьных кружков

8.

Проведение рейдов по микрорайону, в семьи учащихся.

В течение года (по мере необходимости)

Заместитель директора по УВР, родительский патруль

Лекционно-просветительная работа с обучающимися

1.

Беседы:

«Правонарушения и ответственность за них» (5-7 классы),

«Уголовная ответственность несовершеннолетних»

(8-9 классы)

Май - июнь

Классные

руководители, участковый инспектор

2.

Проведение мероприятий, способствующих формированию и актуализации у учащихся здорового образа жизни.

В течение года

Классные руководители

3.

Профилактическая работа кружков.

В течение года

Руководители кружков

Воспитательная работа с обучающимися

1.

Проведение тематических классных часов:

  • «День против курения и наркомании»;
  • «Здоровье - это жизнь»;
  • «Горькие плоды «сладкой жизни», или о тяжких социальных последствиях употребления наркотиков»

в течение года

(по плану классных руководителей)

 Классные руководители

2.

Конкурс наглядной агитации (газет, буклетов, плакатов, лозунгов, рисунков и т.д)

«Мир без вредных привычек»

7-9 кл.

 Март - сентябрь

Вожатая школы

3.

Проведение Интернет-уроков антинаркотической направленности «Кино за здоровый образ жизни»

(7-10 классы).

Март - апрель

Классные руководители

4.

Проведение месячников правовых знаний, акций

  • Спорт против наркотиков»,
  • «За здоровье и безопасность наших детей»
  • «За здоровье и безопасность наших детей»

Март - сентябрь

Заместитель директора школы по УВР, классные руководители

Спортивно - оздоровительные мероприятия

1.

День здоровья.

май

Заместитель директора школы по УВР, учитель физической культуры

2.

Работа спортивного кружка

В течение года

Руководитель кружк

3.

Спортивные мероприятия, направленные на формирование ЗОЖ.

Март - сентябрь

Учитель физической культуры, классные руководители

Работа органов общественного самоуправления

1

Составление плана работы Совета старшеклассников по вопросу формирования здорового образа жизни

По плану работы

Заместитель директора по ВР,

руководитель МО классных руководителей

2

Работа Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних по данным вопросам

По плану работы

Заместитель директора школы по ВР, социальный педагог

3

Работа Родительского совета школы, коллектива школы и учащихся по профилактике вредных привычек

По плану работы

Председатель Совета учреждения

4

Деятельность волонтерского объединения «Детский проект» по профилактике среди несовершеннолетних употребления наркотических средств.

По плану работы

Руководитель волонтерского объединения

5

Деятельность родительского патруля по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних по данным вопросам

По плану

Руководитель родительского патруля

Работа с родителями

1.

Родительские собрания:

- «Подросток и наркотики»;

«Организация занятий школьников по укреплению здоровья и формированию и актуализации здорового образа жизни» (с приглашением специалистов)

По планам воспитательной работы классных руководителей

Классные руководители

2.

Всеобучи для родителей:

5 кл. «Психофизическое развитие, адаптация учащихся переходного возраста».

6 кл.  «Социально-психологическая характеристика личности учащегося».

7 кл.   «Возрастные особенности подросткового периода».

8 кл. «Подросток и родители».

9 кл. «Поиск понимания в общении».

По планам воспитательных работ классных руководителей

Классные руководители

3.

Разработка памяток для родителей «Что делать, если в дом пришла беда», «Создание дома свободного от алкоголя, сигарет и наркотиков».

в течение года

Заместитель директора школы по УВР, классные руководители

Работа с классными руководителями и учителями

1.

Консультация, собеседование с классными руководителями по вопросу планирования воспитательной работы по профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения среди учащихся.

По плану работы

Заместитель директора по УВР,

руководитель МО классных руководителей

2.

Разработка методических рекомендаций по проведению классных часов по нравственному и правовому воспитанию.

В течение года

Заместитель директора школы по УВР

3.

Проведение совещаний по данному направлению воспитательной работы.

По плану работы МО классных руководителей

Заместитель директора школы по УВР

Тематика бесед о наркомании.

  1. «Бездна, в которую надо заглянуть» (что мы знаем о наркотиках и наркомании).
  2. «Не допустить беды».
  3. «Наркотики и СПИД».
  4. «Болезнь или преступление?» (конфликт с законом).
  5. Если в семью пришла беда (для родителей).
  6. Не дай себе погибнуть (что если тебе предложили наркотик?).
  7. Прости, мама! (нравственная тема).
  8. «Опасная игра – шаг в бездну!»
  9. «Если бы я знал» (профилактика).

Ожидаемые результаты проекта:

После воплощения этого проекта в жизнь предполагается, что:

- подростки узнают, что такое наркотики и наркомания;

- определят для себя, что лучше – наркотики или жизнь;

- получат необходимые знания по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;

- научатся вести себя в ситуации давления сверстников и смогут сказать твердое «нет».

- родители прислушаются к советам и предпримут меры, для того, чтобы уберечь своих детей от наркотиков.

Современный подросток – это здоровый человек:

  • Физически развитый.
  • Не имеющий вредных привычек.
  • Владеющий приемами и способами оздоровления своего организма.
  • Имеющий устойчивую потребность вести здоровый образ жизни.
  • Отрицательно относящийся к курению, алкоголю, наркотикам.

Механизм оценки результатов:

В ходе работы с участниками проекта проводились анкетирование, опросы, сбор отзывов и предложений (примерная анкета прилагается).

Критерии оценки результативности проекта:

1. Обучающиеся школы:

- увеличение числа обучающихся, отрицательно относящихся к употреблению ПАВ;

- привлечение все большего количества ребят к ведению здорового образа жизни;

- охват обучающихся мероприятиями проекта;

- увеличение числа проводимых волонтерских акций профилактической направленности.

2. Педагоги:

- повышение компетентности членов педагогического коллектива в вопросах профилактики;

- увеличение числа мероприятий по профилактики употребления ПАВ, проведенных в классах;

- динамика роста посещаемости учащимися школы кружков по интересам.

3. Родители:

- увеличение охвата родителей профилактической деятельностью школы.

4. Правоохранительные, медицинские и другие заинтересованные органы и общественные организации по профилактике зависимости в подростковой среде:

- увеличение числа мероприятий по просветительской работе с подростками и родителями;

- число рейдов по выявлению каналов распространения и потребления психоактивных веществ;

- число проведенных встреч для подростков по изучению их прав, обязанностей и ответственности.

В перспективе:

- участники проекта получат необходимые знания по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;

- данный проект даст возможность обучающимся получить базовые знания в области самозащиты от наркомании, ВИЧ – инфекции;

- разработать памятку: на тему алкоголизма, табакокурения и наркомании "Если тебе это грозит ...;

- размещение статей о работе проекта на школьном сайте и на родительских собраниях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект на тему: "Формирование социальных установок на здоровый образ жизни."

Тема: "Формирование социальных установок на здоровый образ жизни."Цель: Формирование социальных установок на здоровый образ жизни,ответственного подхода и позитивного отношения к своему умственному, э...

Социальный проект "Табакокурение как социальная проблема"

  С социальным проектом  "Табакокурение как социальная проблема" ребята , входящие в актив  районного Содружества детских общественных объединений "Аист" принимали участие в областном конкурсе социаль...

Социальный проект «Социальная квартира как одна из эффективных форм поддержки и подготовки выпускников школы-интерната к самостоятельной жизни»

Актуальность создания программы      Новые социально-экономические условия в стране затрудняют выпускникам школ-интернатов жизненное и профессиональное самоопределение, адапта...

Методические рекомендации по поиску средств и социальных партнёров для реализации детских социальных проектов

С развитием в городе детского движения всё больше мы говорим о социальной проектной деятельности. Работая над социальным проектом, дети не только заявляют о проблеме, а под руководством координатора –...

Социально - воспитательное направление работы с Активом школьного музея. Социальный проект "По велению сердца"

Проект, направлен на приобщение подрастающего поколения к национальной истории и воспитание гражданственности, патриотизма, любви к Отечеству и сохранение памяти о людях фронтового поколения....

"Социальное проектирование. Структура социального проекта"

В современных условиях возрастающей потребностью становится проектирование социальных систем, которое в принципе сводится к определению будущего состояния конкретного социального объекта, процесса, яв...