Тематическое планиерование по ФГОС для 5 класса (2 вариант)
календарно-тематическое планирование (5 класс)

Пеганова Ольга Александровна

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование учебного предмета

«Домоводство»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

 «Богородская школа №8»

Рассмотрено и принято

на заседании МО

____________Волкова Н. А.

Протокол  от 24.08.20г. № 1

                                         Согласовано

Зам.директора

__________ Чугунова С. А.

Календарно-тематическое планирование

учебного предмета

«Домоводство»

5 класс (вариант 2)

Учитель: Пеганова О.А.

2021-2022 учебный год

№ п/п

Название раздела

Темы уроков

Количество часов

Дата 

План.

Факт.

1 четверть

Мой дом.

Домашние дела.

Семейные заботы.    

1

Покупки.

Как делать покупки. Магазин.  Правила поведения в магазине.

Упаковка продуктов в сумки.        

1

Посуда и кухонный инвентарь

Посуда для сервировки стола.    

1

Посуда для приготовления пищи.

Кухонные принадлежности.

Назначение кухонных принадлежностей.        

1

Уход за посудой.

Чистая и грязная посуда.  

Чистая и грязная посуда.          

1

Мытье посуды.

Соблюдение последовательности действий при мытье посуды.

Соблюдение последовательности действий при мытье посуды.

1

Сушка посуды.

Определение места посуды на кухне.

Определение места посуды на кухне.

1

Кухонные приборы

Виды бытовых кухонных приборов.

Назначение приборов.

Назначение приборов.

1

Правила техники безопасности при пользовании бытовыми приборами. Уход за бытовыми приборами.

1

Соблюдение последовательности действий при пользовании электробытовым прибором. Мытье и хранение электробытовых приборов.

1

Приготовление пищи

Накрывание на стол. Выбор посуды при сервировке стола.

1

Приготовление блюда. Правила гигиена при приготовлении еды.

1

Понятие «Рецепт блюда». Выбор продуктов, необходимых для приготовления блюда.

1

Выбор инвентаря для приготовления блюда. Подготовка продуктов. Мытье овощей.

1

Чистка овощей. Резание ножом. Нарезание кубиками, соломкой.

Натирание на терке.

1

2 четверть

Приготовление пищи

Выбор продуктов для приготовления салата из свежих овощей.

Приготовление салата.

1

Выбор продуктов для салата из вареных овощей. Этапы предварительной обработки и варки овощей. Приготовление салата из вареных овощей.

1

Одежда и  бельё

Уход за вещами. Назначение одежды.  Сезонная одежда.

1

Ручная стирка белья. Инвентарь для стирки белья.

Выбор моющего средства.

1

Выбор и отмеривание необходимого количества моющего средства. Этапы стирки одежды.

1

Машинная стирка. Составные части стиральной машины.

Правила безопасного обращения со стиральной машиной.

1

Сортировка белья перед стиркой. Закладывание белья в машину перед стиркой. Выставление необходимой температуры.

1

Выбор программы и температуры. Включение машины.

Отключение машины, вынимание и развешивание белья.

1

Глажение белья. Составные части утюга.

Правила безопасности при работе с утюгом.

1

Гладильная доска. Правила безопасности при использовании гладильной доски. Правила безопасности при использовании гладильной доски.

1

Выбор режима глажения. Последовательность действий при глажении белья. Последовательность действий при глажении белья.

1

Складывание белья и одежды. Вывешивание одежды на «плечики».  Складывание в шкаф.

1

Обувь

Уход за обувью. Последовательность действий при мытье  обуви.

1

Инвентарь для чистки обуви. Последовательность действий  при чистке обуви. Последовательность действий  при чистке обуви.

1

Мебель

Уборка мебели.

Уборка с поверхности стола остатков еды и мусора.

Вытирание поверхности мебели.

1

Уборка пола

Сметание мусора на полу в определенное место.

Соблюдение последовательности действий при подметании пола.

1

Уборка пола пылесосом.

Основные части пылесоса.

Правила безопасной работы  с пылесосом.

1

3 четверть

Приготовление пищи

Помощники в доме. Правила безопасного обращения. Электрочайник, его назначение в хозяйстве.

1

Газовая (электрическая) плита, её назначение в хозяйстве.

1

Помощники в доме: микроволновая печь, ее назначение в хозяйстве.

1

Холодильник, его назначение в хозяйстве.

1

Практическое занятие. Чаепитие..

1

Обобщение  по разделу «Приготовление пищи».

1

Уход за вещами

Деловая игра «Необходимые и важные вещи в гардеробе».

1

Виды одежды. Сезонная одежда.

1

«Праздничная одежда»

1

«Домашняя одежда»

«Спортивная одежда»

1

Ролевая игра. Магазин «Одежда».

1

Ручная стирка. Соблюдение последовательности действий при ручной стирке.

1

Машинная стирка.ТБ при машинной стирке.Соблюдение последовательности действий при машинной стирке.

1

Вывешивание белья на просушку.

1

Складывание белья и одежды.

1

Утюг. ТБ при работе с утюгом.  Глаженье одежды

1

Чистка одежды.

1

Обобщение «Уход за одеждой»

1

4 четверть

Уход за вещами

Уход за обувью. Сезонная обувь: летняя, зимняя, демисезонная. Обувь по назначению: спортивная, домашняя, выходная, рабочая.

1

Соблюдение последовательности действий при мытье обуви. Просушивание обуви.

1

Уборка помещения

Представление о назначении жилых комнат. Убранство гостиной, спальни, других жилых помещений.

1

Чем убирают квартиру: инвентарь, содержание, хранение.

1

Пылесос, его назначение в хозяйстве.

1

Правила повседневной уборки. Уход за полом.

1

Моющие и чистящие средства. Техника безопасного использования моющих и чистящих средств.

1

Правила ухода за зеркалами и стеклами.

1

Уборка мебели.

1

Правила ухода за мебелью.

1

Обобщение по разделу «Уборка помещения».

1

Уборка территории

Инвентарь для уборки пришкольного участка.

Уборка пришкольной территории.

1

Сгребание травы и листьев.

1

Уход за уборочным инвентарем.

1

Обобщение по разделу «Уборка территории»

1



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование учебного предмета

«Изобразительная деятельность»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

 «Богородская школа №8»

Рассмотрено и принято

на заседании МО

____________Волкова Н. А.

Протокол  от 24.08.20г. № 1

                                         Согласовано

Зам.директора

__________ Чугунова С. А.

Календарно-тематическое планирование

учебного предмета

«Изобразительная деятельность»

5 класс (вариант 2)

Учитель: Пеганова О.А.

2021-2022 учебный год

№ п/п

Название раздела

Темы уроков

Количество часов

Дата 

План.

Факт.

1 четверть

Рисование

Беседа на тему «Народная скульптура (игрушка), её выразительность, красота» (дымковская, городецкая, богородская)

1

Рисование на тему «Народная скульптура (игрушка), её выразительность, красота» (дымковская, городецкая, богородская)

1

Рисование узоров в полосе из повторяющихся

элементов (ягоды, ветки, листья).

1

Аппликация

Аппликация узора в полосе из повторяющихся

элементов (ягоды, ветки, листья).

1

Рисование

Рисование с натуры «Осенние листья деревьев» (листья дуба, осины)

1

Аппликация

Аппликация из природного материала «Осенние листья деревьев» (листья дуба, осины)

1

Рисование

Декоративное рисование геометрического орнамента в круге

1

Лепка

Лепка геометрического орнамента в круге

1

Рисование

Рисование несложного натюрморта, состоящего из фруктов

1

Аппликация

Аппликация фруктов

1

Рисование

Рисование натюрморта из овощей.

1

Аппликация

Аппликация овощей.

1

Рисование

Рисование на тему «Осенний лес»

1

Лепка

Лепка «Осенний лес»

1

Рисование

Рисование на тему «Дары осени»

1

2 четверть

Рисование

Рисование с натуры дорожных знаков треугольной формы  

1

Аппликация

Аппликация дорожных знаков треугольной формы  

1

Рисование

Рисование на тему «Портрет мамы»

1

Рисование на тему «Портрет мамы»

1

Знакомство с загорской, семеновской,  полхов-майданской матрешкой

1

Расписывание матрешки

1

Рисование сказочного персонажа «Жар-птица»

1

Лепка

Лепка сказочного персонажа «Жар-птица»

1

Аппликация

Аппликация «Кувшин и яблоко»

1

Рисование

Рисование  с натуры «Кувшин и яблоко»

1

Рисование

Знакомство с картиной В. М. Васнецова «Богатыри»

1

Рисование с натуры «Ветка елки с игрушками и свечами»

1

Аппликация

Аппликация «Ветка елки с игрушками»

1

Рисование

Рисование на тему «Новогодний фейерверк»

1

Лепка

Лепка  «Новогодния елка»

1

3 четверть

Рисование

Рисование на тему «Зимние развлечения»

1

Лепка

Лепка на тему «Зимние развлечения»

1

Рисование

Знакомство с картиной Ф. П. Решетникова «Опять двойка»

1

Аппликация

Аппликация  цветочного горшка с растением

1

Рисование

Рисование с натуры цветочного горшка с растением

1

Лепка

Лепка цветочного горшка с растением

1

Рисование

Рисование предметов симметричной формы «Снежинка»

1

Аппликация

Аппликация «Снежинка»

1

Аппликация «Кринка и стакан»

1

Рисование

Рисование с натуры «Кринка и стакан»

1

Рисование на тему «Слава Армии родной»

1

Рисование на тему « Дом в деревне»

1

Рисование на тему «Дома в городе»

1

Аппликация

Аппликация «Дом»

1

Рисование

Декоративное рисование плаката «8 Марта»

1

Рисование на тему «Первоцветы»

1

Рассматривание репродукций картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

1

Рисование на тему «Весна»

1

4 четверть

Рисование

Декоративное рисование расписного блюда (узор из ягод и листьев)

1

Рисование с натуры предмета прямоугольной формы «Аквариум с рыбками»

1

Декоративное рисование плаката «Птицы – наши друзья»

1

Знакомство с иллюстрациями к сказке «Волк и семеро козлят» В. М. Васнецова

1

Иллюстрирование сказки «Волк и семеро козлят»

1

Иллюстрирование сказки «Кот, лиса и петух»

1

Лепка

Лепка «Кружка и кастрюля»

1

Аппликация

Аппликация «Автомобиль»

1

Рисование

Рисование в квадрате узора из декоративно переработанных природных форм (цветы и бабочка)

1

Рисование на тему «Бабока»

1

Рисование нитью.

1

Рисование воском.

1

Рисование на тему «Лето»

1



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование учебного предмета

«Математические представления»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

 «Богородская школа №8»

Рассмотрено и принято

на заседании МО

____________Волкова Н. А.

Протокол  от 24.08.20г. № 1

                                         Согласовано

Зам.директора

__________ Чугунова С. А.

Календарно-тематическое планирование

учебного предмета

«Математические представления»

5 класс (вариант 2)

Учитель: Пеганова О.А.

2021-2022 учебный год

№ п/п

Название раздела

Темы уроков

Количество часов

Дата 

План.

Факт.

1 четверть

Представление о величине

Повторение. Точка, линии.

1

Повторение. Понятия «один-много», «больше, меньше, столько же», «много-мало, немного, несколько».

1

Повторение. Нумерация в пределах. 10

1

Числовой ряд 1 - 10

1

Числовой ряд 10 - 1

1

Построение геометрических фигур: круг, овал.

1

Форма предметов. Геометрические фигуры круг, овал.

1

Сравнение чисел в пределах 10.Знаки  « <», « >», «=».

1

Сравнение предметов по величине. Большой-маленький, больше – меньше,  одинаковые по размеру, равные.

1

Число и цифра 0. Ноль как компонент сложения.

1

Построение прямой линии через одну точку, две точки

1

Сложение в пределах 10.

1

Вычитание в пределах 10.

1

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10

1

2 четверть

Количественные представления

Форма предметов. Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник.

1

Построение геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник.

1

Прямая линия, отрезок.

1

Сравнение по длине. Длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковой (равной) длины.

1

Мера длины  - сантиметр. Сокращенная запись 1 см. Измерение длины реальных предметов.

1

Решение простых задач на сложение в пределах 10.

1

Сравнение по высоте. Высокий – низкий, выше – ниже, предметы одинаковой (равной) высоты.

1

Повторение. Счет до десяти «парами».

1

Мера стоимости. Рубль, копейка.

1

Решение примеров на сложение с применением мер стоимости.

1

Решение задач на сложение с применением мер стоимости.

1

Числа однозначные и двузначные. Понятие ««10 единиц - 1десяток».

1

Второй десяток. Число и цифра 11. Образование, называние, обозначение и написание числа 11.

1

Место числа 11 в числовом ряду.  Количественный счёт в пределах 11.

1

Числовой ряд 1-11.

1

3 четверть

Количественные представления

Сравнение предметов  по толщине. Толстый – тонкий, толще – тоньше.

1

Сравнение чисел в пределах 11. Знаки  « <», « >», «=».

1

Решение примеров в пределах 11 без перехода через разряд.

1

Сравнение по ширине. Широкий – узкий, шире – уже, одинаковой (равной) ширины.

1

Число и цифра 12. Образование, называние, обозначение и написание числа 12.

1

Место числа 12 в числовом ряду.  Количественный счёт в пределах 12.

1

Числовой ряд 1-12.

1

Сравнение чисел в пределах 12. Знаки  « <», « >», «=».

1

Сравнение по толщине. Толстый – тонкий, толще – тоньше.

1

Решение примеров в пределах 12 без перехода через разряд.

1

Решение примеров в пределах 12 без перехода через разряд.

1

Мера массы – килограмм. Измерение  и сравнение веса предметов на весах.

1

Мера массы – килограмм. Измерение  и сравнение веса предметов на весах.

1

Число и цифра 13. Образование, называние, обозначение и написание числа 13.

1

Место числа 13 в числовом ряду.  Количественный счёт в пределах 13.

1

Числовой ряд 1-13.  Нахождение недостающего числа в числовом  ряду до 13.

1

Сравнение чисел в пределах 13. Знаки  « <», « >», «=».

1

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 13 без перехода через разряд.

1

Пространственные представления. Впереди-позади, справа-слева, вверху –внизу.

1

4 четверть

Количественные представления

Число и цифра 14. Образование, называние, обозначение и написание числа 14.

1

Место числа 14 в числовом ряду.  Количественный счёт в пределах 14.

1

Мера ёмкости – литр. Измерение объема жидкостей.

1

Сравнение чисел в пределах 14. Знаки  « <», « >», «=».

1

Числовой ряд 1-14. Нахождение недостающего числа в числовом ряду до 14.

1

Составление примеров на сложение в пределах 14.

1

Понятие о геометрических телах. Куб, брус, шар.

1

Решение простых задач на сложение и вычитание в пределах 14.

1

Ориентировка в пространстве. Близко- далеко, ближе – дальше, здесь – там.

1

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 14 без перехода через разряд.

1

Число и цифра 15. Образование, называние, обозначение и написание числа 15.

1

Место числа 15 в числовом ряду.  Количественный счёт в пределах 15.

1

Сравнение чисел в приделах 15. Знаки  « <», « >», «=».

1

Пропедевтика понятия о четных и нечетных числах.

1



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование учебного предмета

«Музыка и движение»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

 «Богородская школа №8»

Рассмотрено и принято

на заседании МО

____________Волкова Н. А.

Протокол  от 24.08.20г. № 1

                                         Согласовано

Зам.директора

__________ Чугунова С. А.

Календарно-тематическое планирование

учебного предмета

«Музыка и движение»

5 класс (вариант 2)

Учитель: Пеганова О.А.

2021-2022 учебный год

№ п/п

Название раздела

Темы уроков

Количество часов

Дата 

План.

Факт.

1 четверть

Слушание и пение

Слушание произведения П.И Чайковского «Времена года»

(осень).

1

Слушание произведения «Полька» муз. Ю.Слонова.

1

Слушание        произведения        «Веселые        матрешки»        муз.        Л.

Некрасовой.

1

Слушание произведения «Вальс» П.И. Чайковский.

1

Слушание произведения «Болезнь куклы» П.И. Чайковский.

1

Слушание и узнавание произведения с CD диска «Спокойной

ночи малыши» (игра с куклой).

1

Музыкально-ритмические движения

Построение        в        шеренгу,        в        колонну,        бег        под        музыку.

Знакомство с приставным шагом.

1

Ходьба со свободным естественным движением рук в марше.

Восприятие начала и конца музыки.

1

Упражнения на связь движений с музыкой. Постепенное изменение темпа при ходьбе и беге. Упражнения ритмической гимнастики - 1.Без предметов.

2.С короткой скакалкой.

1

Подготовительные упражнения к танцам - 1.Полуприседания. 2.Упражнения для ступни.

Подвижные        музыкально-ритмические        и        речевые        игры – «Чижи в клетке», «Кот и мыши».

1

Специальные        ритмические                упражнения.                Ходьба с проговариванием        слов        и        с                хлопками. Упражнения ритмической гимнастики – с короткой скакалкой. Подготовительные упражнения к танцам. Выставление ноги на носок.        Упражнения        ритмической        гимнастики        –        с гимнастической палкой.

1

Игры: «Передай ритм», «Начинаем перепляс», «Мы танцуем

буги-вуги».

1

Музыкально-ритмические движения

Танцевальная         композиция.        Игры        «Ловишка»,        «Зайцы и лиса».

1

Игры «Карусели» (с ускорением), «Музыкальные кубики»,

«Веселые ложки».

1

Игра на ДМИ

Игры        «Веселый        колокольчик»,        «Шла        веселая собака»,

«Веселые строители» муз. Г. Вихаревой.

1

2 четверть

Слушание и пение

Разучивание песни Т. Морозовой «Золотой листопад», игры

под музыку.

1

Разучивание песни «Учиться надо весело». Игры под музыку.

1

Музыкально-ритмические движения

Совершенствование навыков ходьбы и бега под музыку.

1

Ходьба вдоль стен с четкими поворотами в углах зала под

музыку.

1

Подвижные,        музыкально-ритмические        и        речевые        игры.

«Пустое место». «Мяч в воздухе». «Отбивай мяч». «Вороны и воробьи».

1

Упражнения        ритмической        гимнастики.        Без        предметов. Подвижные музыкально-ритмические и речевые игры. Игра

«Космонавты».

1

Музыкально-ритмические движения

Подвижные музыкально-ритмические и речевые игры. «Лиса

и куры». «Охотники и утки».

1

Построение в колонну по два. Перестроение из колонны

парами в колонну по одному. «Наш край» Д. Кабалевского.

1

Выполнение во время ходьбы и бега несложных заданий с

предметами. Разведение рук в стороны, раскачивание их перед собой, круговые движения, упражнения с лентами.

1

Наклоны и повороты головы вперед, назад, в стороны, круговые движения. «Весёлая полька». Наклоны туловища, сгибая и не сгибая колени. Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук вверх, в стороны, на затылок, на

пояс.

1

Опускание и поднимание предметов перед собой, сбоку без сгибания колен. «С горки ледяной». Выставление правой и левой ноги поочередно вперед, назад, в стороны, в исходное

положение.

1

Разнообразные перекрестные движения правой ноги и левой

руки, левой ноги и правой руки. Танец «Зеркало».

1

Игры «Ловушка», «Колокола и колокольчики», «Раз, два,

добрый день».

1

Игры        «Море        волнуется»,        «Ходим        кругом»,        «Аист        и

лягушата».

1

Игры        «Найди        свое        место»        муз.        Т.        Ломовой «Учимся танцевать».

1

Игра на ДМИ

Движение под музыку. Игра на шумовых инструментах.

1

3 четверть

Слушание и пение

Наклоны и повороты головы вперед, назад, в стороны,

круговые движения. «Весёлая полька» М. Красева.

1

Выставление правой и левой ноги поочередно вперед, назад,

в стороны, в исходное положение.

1

Резкое        поднимание        согнутых        в        колене        ног,        как при маршировке.

1

Сгибание и разгибание ступни в положении стоя и сидя. Упражнения на выработку осанки. «В пограничники пойду»

Ю. Слонова.

1

Разнообразные перекрестные движения правой ноги и левой

руки, левой ноги и правой руки.

1

Музыкально-ритмические движения

Выбрасывание то левой, то правой ноги вперед (как при игре

в футбол). «Песенка о весне» Г.Фрида.

1

Танец «Весёлые дети».

1

Новогодние игры и пляски «Барабанщики» Д.Кабалевского.

1

Элементы русской пляски: шаг с притопом на месте и с

продвижением. «Узнай по голосу» М.Ребикова.

1

Элементы русской пляски: шаг с поскоками.

1

Элементы русской пляски: переменный шаг.

1

Русская народная мелодия «Выйду ль я на реченьку».

1

Элементы русской пляски (движения с платочками).

1

Урок-концерт «Мы любим танцы».

1

Парная пляска.

1

Игра на ДМИ

Р.н.песня «Ах вы сени» игра на шумовых и ударных ДМИ

1

Слушание и пение

Игра на ДМИ

Музыкально-ритмические движения

Игра « Кто внимательный», Игра « Кто за кем стоит».

1

Игра « Найди меня», «Где звонит колокольчик?», игра « Что,

где?», « Встань, где скажу».

1

Игра на ковре « Назови, что справа (слева), перед (за) тобой»,

Игра « Кто, где стоит?».

1

Игра « Японские жмурки», игра « Найди игрушку».

1

Игра «Кто первый?» (со скакалкой). Танцевальная игра «Как

мы умеем танцевать».

1

4 четверть

Слушание и пение

Дважды        два        четыре»        —        муз.        В.        Шаинского,        сл.        М.

Пляцковского. Игры под музыку.

1

«Картошка» — русская народная песня, обр. М. Иорданского.

Игры под музыку.

1

«Вместе весело шагать» — муз. В. Шаинского, сл. М.

Матусовского. Игры под музыку.

1

«Бу-ра-ти-но». Из телефильма «Приключения Буратино» —

муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина. Игры под музыку.

1

Музыкально-ритмические движения

Общеразвивающие упражнения.

1

Упражнения на выработку осанки.

1

Упражнения на координацию движений.

1

Упражнения на расслабление мышц.

1

Круговые        движения        кистью        (пальцы        сжаты        в кулак). Противопоставление одного пальца остальным.

1

Движения кистей и пальцев рук в разном темпе: медленном, среднем, быстром, с постепенным ускорением, с резким

изменением темпа и плавности движений.

1

Игра «Встаньте в круг по ...». Игра «Запрещённое движение».

1

Упражнения для кистей рук . Игры под музыку.

1

Упражнения с обручем (Ливенская полька).

1

Игра на ДМИ

Ритмические рисунки «Гуси, гуси».

1

Ритмические рисунки «Баба сеяла горох».

1

Музыкально-ритмические движения

Упражнения с мячом «Скок-поскок».

1



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование учебного предмета

«Окружающий природный мир»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

 «Богородская школа №8»

Рассмотрено и принято

на заседании МО

____________Волкова Н. А.

Протокол  от 24.08.20г. № 1

                                         Согласовано

Зам.директора

__________ Чугунова С. А.

Календарно-тематическое планирование

учебного предмета

«Окружающий природный мир»

5 класс (вариант 2)

Учитель: Пеганова О.А.

2021-2022 учебный год

№ п/п

Название раздела

Темы уроков

Количество часов

Дата 

План.

Факт.

1 четверть

Сезонные изменения.

День знаний.

1

Сезонные изменения в природе.

Влияние солнца на смену времен года.  

1

Сутки. Восход и закат Солнца. Долгота дня летом и зимой. Осенние месяцы.

1

Времена года. Осень Растения осенью.

1

Растения поля. Растения сада. Овощи.

1

Времена года. Осень. Растения осенью. Растения леса.

1

Времена года. Осень. Животные осенью.

1

Занятия людей осенью. Осенние полевые работы.

1

Неживая природа

Почва. Состав почвы.  Рельеф земной поверхности.

1

Неживая природа. Почва. Песок.  Глина.  Камни.

1

Обобщающее занятие по теме "Почва. Состав почвы".

1

Живая природа.

Растения. Многообразие растений.

1

Сравнение растений

1

Живая природа. Растения. Группы  растений.

1

Живая природа. Растения. Части растений. Корни, стебли.

1

Времена года. Поздняя осень. Изменения в живой и неживой природе.

1

2 четверть

Живая природа.

Растения. Части растений. Листья, цветы.

1

Растения. Части растений. Закрепление.

1

Растения. Растения сада. Деревья.

1

Растения. Растения сада. Ягодные кустарники.

1

Растения. Деревья лиственные и хвойные.

1

Парки. Растения парка поздней осенью.

1

Растения. Плоды и семена.

1

Растения. Овощи в питании человека.

1

Растения леса. Для чего используют древесину.

1

Растения. Огород.

1

Растения сада. Виды садовых растений.

1

Растения культурные и дикорастущие.

Лекарственные растения.

1

Красная книга. Растения и животные Красной книги.

1

Обобщение по теме

1

3 четверть

Времена года. 

Зима. Изменения в живой и неживой природе зимой.

1

Зима. Растения зимой. Зимние полевые работы.

1

Зима. Растения зимой. Закрепление.

1

Зима. Животные зимой.

1

Зима. Животные зимой. Закрепление.

1

Зима. Занятия людей зимой.

1

Обобщающее занятие. Времена года. Зима.

1

Живая природа.

Животные. Дикие и домашние животные.

1

Домашние животные. Многообразие домашних животных.

1

Домашние животные. Лошади.

1

Домашние животные. Коровы.

1

Домашние животные. Свинья.

1

Домашние животные. Овца.

1

Птицы. Строение птиц. Многообразие птиц.

1

Птицы – защитники растений.

1

Водоплавающие птицы.

1

Дикие птицы. Утка. Гусь. Лебедь.

1

Домашние птицы. Утки, куры и гуси. Сходство и различие диких и домашних птиц.

1

4 четверть

Времена года.

Сезонные изменения в природе весной.

1

Времена года. Весна. Растения весной.

1

Времена года. Весна. Животные весной.

1

Весна. Занятия людей весной. Весенние полевые работы.

1

Живая природа.

Насекомые.

Пчёлы. Продукты пчеловодства.

1

Человек.

Мозг человека.  Сравнение мозга человека и животных.

1

Тело человека. Гигиена тела.

1

Лицо. Зубы. Уши. Волосы. Гигиена.

1

Будь осторожен! ОБЖ

1

Режим дня.

1

Времена года.

Лето. Сезонные изменения в природе летом. Растения летом. Животные летом.

1

Лето. Занятия людей летом. Летние полевые работы.

1



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование учебного предмета

«РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

 «Богородская школа №8»

Рассмотрено и принято

на заседании МО

____________Волкова Н. А.

Протокол  от 24.08.20г. № 1

                                         Согласовано

Зам.директора

__________ Чугунова С. А.

Календарно-тематическое планирование

учебного предмета

«РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ»

5 класс (вариант 2)

Учитель: Пеганова О.А.

2021-2022 учебный год

№ п/п

Название раздела

Темы уроков

Количество часов

Дата 

План.

Факт.

1 четверть

Предложение

«Здравствуй школа!»

1

Предложение. Первое слово в предложении. Знаки препинания в конце предложения.

1

Схема предложения.

1

Нахождение предложения по его схеме.

1

Вставь в предложение подходящее по смыслу слово.

1

Составление предложений по опорным картинкам.

1

Распространение предложений.

1

Составление предложений используя слова – опоры.

1

Работа с деформированным текстом.

1

Слово

Обобщающие понятия. Овощи.

1

Разделение слов по группа.

1

Составление и чтение слов по слогам.

1

Нахождение и выделение слогов в начале слова.

1

Нахождение и выделение слогов в конце слова.

1

2 четверть

Звуки и буквы

Обобщающие понятия. Фрукты.

1

Разделение слов по группа.

1

Составление и чтение слов по слогам.

1

Нахождение и выделение слогов в начале слова.

1

Нахождение и выделение слогов в конце слова.

1

Звуки и буквы

Обобщающие понятия. Игрушки.

1

Разделение слов по группа.

1

Составление и чтение слов по слогам.

1

Нахождение и выделение слогов в начале слова.

1

Нахождение и выделение слогов в конце слова.

1

Составление предложений с пройденными словами.

1

Называние (узнавание) своего имени.

1

Написание своего имени.

1

Контрольная работа.

1

Контрольная работа. Работа над ошибками.

1

3 четверть

Звуки и буквы

Различение звуков и букв.

1

Слова сходные по звучанию.

1

Нахождение звука в конце слова.

1

Нахождение звука в начале слова.

1

Нахождение своего имени по звуку в начале слова.

1

Запись и выделение букв, с которых начинаются имена детей.

1

Чтение слов по слогам. Выделение первой и последней буквы в словах.

1

Чтение и запись слов по слогам (с опорой на картинку). Выделение первой и последней буквы в словах.

1

Алфавит.

1

Расположение слов в алфавитном порядке.

1

Запись слов в алфавитном порядке.

1

Деление слов на слоги.

1

Слог

Составление слов из слогов.

1

Гласные в образовании слогов.

1

Гласные в образовании слогов. Запись слов с пропущенными гласными.

1

Определение ударного слога в словах.

1

Ударные и безударные слоги. Выделение безударных гласных в словах.

1

Контрольная работа. Работа над ошибками.

1

4 четверть

Гласные буквы Е, Ё, Ю,Я  в начале слова или слога.

Буква Е в начале слова или слога. Выделение из речи слогов и слов с буквой Е.

1

Запись слогов и слов с буквой Е.

1

Буква Ё в начале слова или слога. Выделение из речи слогов и слов с буквой Ё.

1

Запись слогов и слов с буквой Ё.

1

Буква Ю в начале слова или слога. Выделение из речи слогов и слов с буквой Ю.

1

Запись слогов и слов с буквой Ю.

1

Буква Я в начале слова или слога.

1

Названия предметов. Предмет и его значение.

1

Слово

Замена нарисованных предметов в тексте их названиями.

1

Названия предметов, отвечающих на вопрос «Что?».

1

Запись вопроса «Что?» к словам.

1

Названия частей предмета.

1

Запись предмета и его частей, постановка вопроса к словам.

1



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование учебного предмета

«Коррекционно-развивающие занятия (ритмика)»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

 «Богородская школа №8»

Рассмотрено и принято

на заседании МО

____________Волкова Н. А.

Протокол  от 24.08.20г. № 1

                                         Согласовано

Зам.директора

__________ Чугунова С. А.

Календарно-тематическое планирование

учебного предмета

«Коррекционно-развивающие занятия (ритмика)»

5 класс (вариант 2)

Учитель: Пеганова О.А.

2021-2022 учебный год

№ п/п

Название раздела

Темы уроков

Количество часов

Дата 

План.

Факт.

1 четверть

Упражнения на ориентировку в пространстве

Техника безопасности.  Игра с мячом.

2

Упражнения для рук, головы, корпуса.

2

Перестроения из линии в круг.

2

Упражнения на растяжку и укрепления спины.

2

Выполнение упражнений под музыку с постепенным ускорением, с резкой сменой темпа.

2

 Исполнение танцев разученных в 3 классе.

2

Выполнения движений в соответствии с разнообразным характером музыки.

1

 Круговые движения кистью. Хлопки.

1

2 четверть

Игры под музыку

«Полька» движения в парах. Ускорение и замедление движений.

2

Закрепление движений танца. Упражнения на выработку осанки.

2

Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук.

2

Элементы русской пляски.

2

Выразительная и эмоциональная передача в движениях игровых образов.

2

Музыкальная игра с предметом «Шляпа».

4

Музыкальная импровизация.

Логоритмика  « Шел по берегу петух».

1

3 четверть

Упражнения  с предметами

Повороты туловища с передачей предмета ( мяч, лента).

2

Прыжки с выбрасыванием ноги вперед.

2

Упражнения на самостоятельную передачу  ритмического рисунка.

2

Движения в парах: бег, ходьба, кружения с    продвижением. 

2

Самостоятельное составление несложных ритмических рисунков

1

Упражнения на ориентировку в пространстве

Шаг с притопом, скользящий шаг.

1

 Разнообразные сочетания одновременных движений рук, ног, туловища, кистей.

2

Движения кадрили в парах ( галоп, подскоки, переходы).

2

Перестроение в рисунках. Выразительное исполнение в свободных плясках знакомых движений

2

Перестроение из простых кругов в звездочки и карусели. Составление несложных танцевальных композиций.

1

Движения танца «Вальс». Работа по парам.

2

4 четверть

Упражнения на ориентировку в пространстве

Закрепление движений танца.

2

Самостоятельное создание музыкально-двигательного образа.

2

Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии.

2

 Разучивание  танцевальных движений, их комбинирование

2

Упражнения по диагонали (бег, прыжки, повороты). Упражнения на расслабление: выбрасывание то левой, то правой ноги вперед.

2

Переменный шаг с продвижением. Упражнения на расслабление.

2

Повороты туловища в положении стоя, сидя с предметом 

1

Движения рук в разном направлении.

1



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование учебного предмета

«Окружающий социальный мир»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

 «Богородская школа №8»

Рассмотрено и принято

на заседании МО

____________Волкова Н. А.

Протокол  от 24.08.20г. № 1

                                         Согласовано

Зам.директора

__________ Чугунова С. А.

Календарно-тематическое планирование

учебного предмета

«Окружающий социальный мир»

5 класс (вариант 2)

Учитель: Пеганова О.А.

2021-2022 учебный год

№ п/п

Название раздела

Темы уроков

Количество часов

Дата 

План.

Факт.

1 четверть

Школа

Школа. Я – ученик. Представление о себе как о члене коллектива. Распорядок школьного дня.

1

Школьные принадлежности.  Применение школьных принадлежностей на практике.

1

Внешний вид ученика: девочка, мальчик. Узнавание (различение) мальчика и девочки по внешнему виду.

1

Помещения школы: классы. Значение зон класса.

1

Помещения школы: спортивный зал, столовая, туалет.

1

Узнавание (различение) помещений школы.

1

Правила поведения в помещениях школы (класс, спортивный зал, столовая).

1

Правила поведения на уроке, перемене.

1

Обобщающее занятие по теме: «Помещения школы».

1

Профессии работников школы: учитель физической культуры, учитель музыки.

1

Профессии работников школы: библиотекарь, охранник.

1

Профессии работников школы: повар, уборщица.

1

Соотнесение работника школы с его профессией.

1

Обобщающее занятие по теме: «Профессии работников школы».

1

Школьная территория. Спортивная площадка, сад.  Назначение участков школьной территории. Правила поведения на школьной территории.

1

Дом

Дом. Части дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол).  Типы домов: одноэтажный, многоэтажный.   Типы домов: каменный – деревянный, городской – дачный дом.

1

2 четверть

Дом

Места общего пользования в доме: подъезд, чердак, подвал. Правила пользования домофоном.

1

Места общего пользования в доме: лестничная клетка. Правила пользования мусоропроводом.

1

Места общего пользования в доме: лифт. Правила пользования лифтом.

1

Обобщающее занятие по теме: «Дом. Части дома. Места общего пользования в дом».

1

Квартира. Помещение квартир: комната  (спальная, детская, гостиная). Функциональное назначение комнат.

1

Помещение квартиры: прихожая, балкон. Функциональное назначение помещений.

1

Помещения квартиры: кухня. Функциональное назначение.

1

Помещения квартиры: ванная комната, санузел. Функциональное назначение помещений.

1

Знакомство с коммунальными удобствами в квартире. Отопление: батарея, вентиль, вода.

1

Канализация: вода, унитаз, сливной бачок, трубы.  Водоснабжение: вода, кран, трубы (водопровод), раковина.

1

Электроснабжение: розетка, свет, электричество.

1

Аварийные ситуации в доме. Правила безопасности и поведения во время аварийных ситуаций в доме.

1

Домашний адрес. Узнавание на слух, письменно.  Написание домашнего адреса.

1

Двор. Части территории двора (место для отдыха, игровая площадка, спортивная площадка).  Части территории двора (место для парковки автомобилей, место для контейнеров с мусором, газон).

1

Традиции и обычаи

Праздник Новый год. История праздника.

1

3 четверть

Предметы быта и техника дома

Часы: механические (ручные, настенные), электронные (наручные, настенные). Значение.  Строение часов: циферблат, стрелки (минутная, секундная).

1

Аудио, видеотехника, средства связи (телефон, компьютер,  планшет, магнитофон, видеоплеер).  Назначения технического устройства: сотовый телефон, планшет, видеоплеер.

1

Соблюдение последовательностей действий при пользовании телефоном (включение, выключение, использование: связь, игра).

1

Предметы быта. Электробытовые приборы: телевизор, утюг, лампа, микроволновая печь, тостер, электрический чайник, фен.

1

Назначение электроприборов. Техника безопасности при использовании электробытовыми приборами.

1

Обобщающее занятие по теме: «Электробытовые приборы».

1

Мебель

Мебель. Предметы мебели: стол, стул, диван, шкаф, полка, кресло, кровать, табурет). Назначение предметов мебели.

1

Различение видов мебели: кухонная, спальная, гостиная.

1

Обобщающее занятие по теме: « Мебель».

1

Посуда

Посуда. Предметы посуды: тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож, кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож. Назначение предметов посуды.

1

Кухонный инвентарь: тёрка, овощерезка, разделочная доска, дуршлаг, половник. Назначение кухонного инвентаря.  Техника безопасности при использовании посуды и кухонного инвентаря.

1

Предметы интерьера

Предметы интерьера: светильник, зеркало, штора, скатерть, ваза, свечи. Назначение предметов интерьера.  Светильники: люстра, бра, настольная лампа. Узнавание и различение.

1

Часы: наручные, настенные, механические, электронные. Различение частей часов: стрелки, циферблат.

1

Продукты питания

Продукты питания. Напитки. Узнавание, различение на вкус. Узнавание упаковок по внешнему виду.

1

Молочные продукты. Узнавание, различение на вкус. Узнавание упаковок по внешнему виду.  Правила хранения молочных продуктов.

1

Рыбные продукты.  Рыбные продукты готовые к употреблению.  Рыбные продукты требующие обработки (приготовления). Знакомство со способами обработки рыбных продуктов.  Правила хранения рыбных продуктов.

1

Мясные продукты. Готовые мясные продукты.  Мясные продукты, требующие обработки (приготовления). Знакомство со способами обработки (приготовления) мясных продуктов. Правила хранения мясных продуктов.

1

Мука и мучные изделия. Мучные изделия готовые к употреблению.  Мучные изделия требующие обработки (приготовления). Макароны.  Знакомство со способами обработки (приготовления) мучных изделий.  Правила хранения мучных изделий.

1

Обобщающее занятие по теме: «Продукты питания»

1

4 четверть

Предметы и материалы

Предметы и материалы, изготовленные человеком. Бумага и её свойства. Предметы, изготовленные из бумаги. Инструменты для работы с бумагой.  Правила безопасности при работе

1

Дерево. Свойства дерева. Инструменты для работы с деревом.  Правила безопасности при работе

1

Стекло. Свойства стекла. Предметы, изготовленные из стекла.  Правила безопасности при работе

1

Резина. Свойства резины. Предметы, изготовленные из резины.

1

Металл. Свойства металла. Предметы, изготовленные из металла.

1

Ткань. Свойства ткани. Предметы, изготовленные из ткани.

1

Страна и город

Страна, в которой я живу  - Россия. Символика России. Президент РФ.

1

Город мой.  Здания в городе и их назначение.  Достопримечательности города.  Улица. Светофор, пешеходный переход и их назначение.  Правила поведения в общественных местах.

1

Профессии в городе. Узнавание и различение профессий.

1

Традиции и обычаи

Праздник День Победы. История праздника.

1

Транспорт

Транспорт. Виды транспорта.  Профессии людей, работающих на транспорте.  Правила поведения в общественном транспорте.

1

Наземный транспорт. Его назначение.

1

Воздушный транспорт. Его назначение.

1

Водный транспорт. Его назначение.

1



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование учебного предмета

«Человек»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

 «Богородская школа №8»

Рассмотрено и принято

на заседании МО

____________Волкова Н. А.

Протокол  от 24.08.20г. № 1

                                         Согласовано

Зам.директора

__________ Чугунова С. А.

Календарно-тематическое планирование

учебного предмета

«Человек»

5 класс (вариант 2)

Учитель: Пеганова О.А.

2021-2022 учебный год

№ п/п

Название раздела

Темы уроков

Количество часов

Дата 

План.

Факт.

Представления о себе. Гигиена тела.

«Я – человек». «Моё имя» «Мои данные»  «Как тебя зовут, сколько тебе лет, где ты живешь?»

1

«Кто я?» «Я- мальчик» «Я- девочка»

1

«Все люди разные» «Светлые и темные» «Большой, маленький человек»

1

«Части тела человека. Основные части тела»

1

Для чего мы ухаживаем за телом.

1

 Ванная комната. Мыло, шампунь, предметы личной гигиены.

1

«Мои руки». «Уход за руками»

1

«Мои ноги»

1

«Уход за ногами»

1

«Мой рот и язык»

1

«Уход за полостью рта»

1

«Мои зубы»

1

«Уход за зубами»

1

«Мои глаза»

1

«Уход за глазами»

1

2 четверть

Гигиена тела

« Мои уши»

1

«Уход за ушами»

1

«Мой нос»

1

«Уход за носом»

1

 «Умывальная комната в школе»

1

Правила пользования умывальной комнатой в школе.

1

«Мытьё рук» Алгоритм мытья рук.

1

Практическое занятие ;"Мытье рук"

1

Бумажные и тканевые полотенца.

1

Практическое занятие "Я мою руки сам".

1

Представления о себе

«Нужды человека» Как сообщить о своих желаниях.

«Я хочу есть ,пить, в туалет»

1

«Моё самочувствие» «У меня болит голова» «Мне плохо»

1

Туалет

 «Туалет» «Оборудование туалетной комнаты. Средства гигиены».

1

Алгоритм пользования туалетом.

1

«Унитаз. Части унитаза» «Кнопка слива» «Смывание унитаза»

1

«Туалетная бумага. Виды бумаги Правила пользования»

1

3 четверть

Гигиена тела

Практическое занятие: «Отматывание, отрывание бумаги»

1

Закрепление по теме: "Пользование туалетом".

1

Закрепление по теме: "Пользование туалетом".

1

«Гигиенические процедуры после посещение туалета»

1

«Раковина. Части раковины.

1

«Мытье рук, вытирание рук»

1

«Моё личное полотенце»

1

Повторение: "Для чего мы ухаживаем за телом"

1

«Водные процедуры, душ».

1

Представления о себе

«Изучаем своё тело». «Голова» «Туловище»

Нахождение частей тела на себе, другом человеке. «Моё не моё» «Мои не мои»

1

 «Возрастные изменения человека»

1

«Я малыш» «Я подросток» "Взрослые люди"

1

Обращение с одеждой и обувью

«Виды одежды» (нижняя одежда)

1

«Лицевая и изнаночная сторона нижней одежды»

1

«Виды одежды» (верхняя одежда)

1

«Лицевая и изнаночная сторона верхней одежды»

1

«Виды обуви» «Виды застежек»

1

Практическое занятие: "Застежки на одежде и обуви"

1

4 четверть

Режим дня

«Режим дня. Части суток»

1

Для чего нужен режим дня

1

Прием пищи.

«Правильное питание»

«Овощи и фрукты в жизни человека»

1

«Культура поведения в столовой» «Добрые слова»

1

«Посуда» «Сервировка стола»

1

Представления о себе. Семья

Практическое занятие: «К нам пришли гости, накроем на стол»

1

«Моя семья» «Мама, папа» «Братья, сестры»

1

«Мой дом» «Мои родственники, друзья»

1

«Как проводить свободное время»

1

«Мои любимые игры, увлечения»

1

Повторение:«Мои данные»

2

Тренинг: «Как меня зовут, сколько мне лет, где я живу?»

1

Прием пищи.

«Овощи и фрукты в жизни человека»

1

Правила мойки овощей и фруктов. Профилактика пищевых отравлений

1

Представления о себе

Сообщение о своем состоянии: "Мое самочувствие.

Мне больно".

1

Тренинг: "Что делать, если упал, ударился".

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по технологии 5 класс Модифицированный вариант для неделимых классов по учебнику В.Д. Симоненко «Технология 5-8 классы»

   Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного пр...

Тематическое планирование по ФГОС 2 класс (2 вариант)

Тематическое планирования для обучающихся 2 класса (2 вариант) 8 вида...

Календарно-тематическое планиерование по литературе 5 класс

В данном разделе представлено календарно-тематическое планирование для уроков литературы в 5 классе под редакцией В.Я.Коровиной....

Тематическое планирование по ФГОС 3 класс (2 вариант)

Тематическое планирование по ФГОС для 3 класса (2 вариант) для коррекционных школ 8 вида...

Тематическое планиерование по ФГОС для 4 класса (2 вариант)

Тематическое планирование по ФГОС для 4 класса (2 вариант) коррекционной школы 8 вида...

Тематическое планиерование по ФГОС для 6 класса (2 вариант)

Тематическое планирование по ФГОС для 6 класса (2 вариант) школ 8 вида...

Тематическое планиерование по ФГОС для 1 класса (2 вариант)

Тематическое планирование по ФГОС для 1 класса (2 вариант) коррекционной школы 8 вида...