Самоанализ открытого урока
материал

Брежнева Татьяна Степановна

Самоанализ открытого урока по    спец.ВВС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_brezhneva.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ открытого урока Брежневой Т.С. от 26.04.2021

А) Каков был замысел, план проведения занятия и почему? Я запланировала подать материал – доступно, интересно, необычно и это удалось.

  • Каковы главные основания выбора именно такого замысла занятия? Основой для реализации ФГОС является системно-деятельностный подход, поэтому для развития личностных, метапредметных и предметных результатов на уроке использована технология деятельностного обучения
  • Каково место данного занятия в теме, разделе, курсе? -соответствует программе и КТП
  • Как он связан с предыдущими занятиями, на что в них опирается? Урок связан с предыдущими уроками, т. к. на уроке продолжаем изучать раздел «Коммуникация»
  • Как занятие работает на последующие темы, разделы (в том числе других дисциплин)? Полученные на уроке знания и умения будут работать на последующий урок данной главы 

Как были учтены при подготовке к занятию программные требования, образовательный стандарт? При подготовке к уроку были учтены программные требования и ФГОС:

·  соответствие целей и задач урока новым стандартам и программе курса «ВВС»

- уроке использована технология системно-деятельностного обучения;

·  ценностные ориентиры учебного предмета: формирование отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека, потребности в творческом самовыражении, использования языка с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебного задания;

·  структура урока соответствует структуре урока открытия новых знаний (ОНЗ).

  • В чем видится специфика этого занятия, его особое предназначение? Данная структура урока соответствует типу уроков ОНЗ, он включал в себя этапы: организационный момент, актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном учебном действии, выявление места и причины затруднения,  первичное закрепление во внешней речи, включение в систему знаний и повторение, рефлексия. Основные этапы – выявление места и причины затруднения и реализация построенного проекта. Задача этапа выявление места и причины затруднения – определить цель урока и спланировать деятельность учащихся на уроке, сформулировать понятия и разобрать тактику убеждений
  • Как и почему была выбрана форма занятия (тип занятия)? Тип урока определен как лекционно-практический, так как многократная смена видов деятельности характерная для этого типа уроков позволяет создавать условия для быстрого усвоения и применения новых знаний, предусматривает обратную связь.
  • Какие особенности обучающихся были учтены при подготовке к занятию (и почему именно эти особенности)? При подготовке к уроку было учтено то, что у учащихся сформировано умение работать в группах и парах, умение высказывать свою  точку зрения,  психолого-педагогические особенности группы, мною были применены различные занимательные и игровые моменты с целью заинтересовать детей, создать ситуацию успеха и комфортного пребывания на уроке.
  • Какие главные задачи решались на занятии и почему? Задачи, поставленные на уроке, решались по принципу систематичности и последовательности закрепления знаний, умений, навыков. Разнообразие и познавательный характер заданий, самостоятельная работа в группах, качественные задачи способствовали развитию практической значимости обучения, сознательности и активности учащихся на уроке, их познавательной деятельности, раскрытию связи теории с практикой. Подробное разъяснение блок- схемы, с примерами, помогло усвоению материала.
  • Чем обосновывается выбор структуры и темпа проведения занятия? Форма проведения урока в виде современного урока была выбрана не случайно. Такая структура урока позволяет сформировать умение переносить знания в новую нестандартную ситуацию. Все этапы урока были последовательными и логически связанными. Структура урока соответствует данному типу урока. Обеспечивалась целостность и завершенность урока.
  • Характер взаимодействия преподавателя и обучающихся?  На уроке я постоянно поддерживала желание отвечать, предоставляла каждому условия для самостоятельных открытий, приобретения нового опыта творческой жизнедеятельности, создавала коммуникативные условия для поддержки активности ,

стимулировала совместное с учеником продуктивное общение в процессе учебной деятельности, а также правильные взаимоотношения на уроках;

Какие условия (социально-психологические, гигиенические, учебно-материальные) были созданы для проведения занятия и почему? Для проведения урока были созданы следующие условия:

·  социально-психологические: фронтальная, групповая работа; рефлексия;

·  учебно-материальные: плакаты с советами по убеждению, интерактивная доска, видеоролик,

·  гигиенические: смена видов деятельности.

Б) Были ли изменения (отклонения, усовершенствования) по сравнению с первоначальным планом в ходе занятия? какие? почему? К чему они привели? Изменений (отклонений,) по сравнению с планом в ходе урока не было. Усовершенствований- было не большим, чтобы дети закрепили, записанный материал) 

Благодаря мотивации, активности учащихся, их умению работать, в целом, урок прошел успешно. На уроке соблюдались психолого-гигиенические, эстетические требования, осуществлялась тесная взаимосвязь теории с практикой.

В)  Удалось ли:

•        решить на необходимом (или даже оптимальном) уровне поставленные задачи занятия и получить соответствующие им результаты обучения;

  • избежать перегрузки и переутомления обучающихся;
  • сохранить и развить продуктивную мотивацию в обучении, настроении, самочувствии?
  • какова общая самооценка занятия?

На уроке мне удалось:

• решить поставленные задачи урока и получить соответствующие им результаты обучения;

• избежать перегрузки и переутомления учащихся;

• сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, настроение, самочувствие.

Удалось полностью реализовать все поставленные задачи; выполнили все планируемые задания; пройдены все этапы урока ОНЗ.

Г) Каковы причины успехов и недостатков проведенного занятия? Каковы неиспользованные резервные возможности? Что в этом занятии следовало бы сделать иначе, по-другому? Мне было легко  вести урок, ученики включались в работу моментально. Меня порадовали их эмоции, суждения; удивила активность , огорчило опоздание девочек, потому что учитель физкультуры почету то попросил помыть его кабинет :(,хорошо , что ребята заранее предупредили меня

Д) Какие выводы из занятия необходимо сделать на будущее?

Данная подача знаний - крайне интересна ребятам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самоанализ открытого урока "Устройство амортизатора"

Урок проводился в 10 Б классе. Класс однородный по уровню интеллектуального развития. Учащиеся мотивированны на учение, хотя познавательный интерес к предмету не достаточно высокий. У отдельных учащих...

Самоанализ открытого урока по физической культуре

Раздел: Баскетбол Тема урока:Совершенствование технических действий в баскетболе....

Самоанализ открытого урока русского языка в 5 классе. «Буквы ё-о после шипящих в корне слова.»

Самоанализ открытого урока русского языка в 5 классе. «Буквы ё-о после шипящих в корне слова.» в рамках конкурса «Учитель года» учителя русского языка и литературы второй квалификационной категории Та...

Презентация самоанализа открытого урока

Презентация с фото материалом...

самоанализ открытого урока

самоанализ открытого урока...

Самоанализ открытого урока в 5 классе с целью преемственности между начальной и средней ступенью образования Интегрированный урок Enjoy basketball

Самоанализ открытого урока в 5 классе с целью преемственности между начальной и средней ступенью образования Интегрированный урок "Enjoy basketball"...