Программа досуговой деятельности
материал

Иванова Дарья Александровна

Программа досуговой деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosugovaya_programma.docx30.87 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

1. Пояснительная записка…………………………………………...3

2. Цели и задачи программы……………………………………........5

3. Сроки реализации, формы, ожидаемые результаты..……………6

4. Краткое содержание программы……………………………………...........8

5. Сценарный ход мероприятия …………………………………………….8

6. Список литературы…….…………………………………………10

ПРИЛОЖЕНИЕ ………………………………………………………………….

I. Пояснительная записка

Актуальность

    Программа к мероприятию под названием "Танцевальный калейдоскоп" педагогически целесообразна, так как способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных и творческих способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности.  

         Мероприятие "Танцевальный калейдоскоп" обучающих привлечет обширное разнообразие мероприятия где они многому научаться и познакомятся с историей ,обычаями и танцами разных народов мира,а также разовьют свои танцевально-музыкальные особенности .

В процессе досугового мероприятия"Танцевального калейдоскопа "развивается художественный вкус, расширяется кругозор, познаются основы актерского мастерства.

Именно для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, смог самореализоваться в нем, научиться коммуникативному общению разработана программа досуговой деятельности «Танцевальный калейдоскоп» направленная на музыкальное и творческое развитие обучающихся.

Важно научить детей соединять развлечения с саморазвитием, делать свой досуг развлекательным. Поэтому досуговое мероприятие имеет образовательный компонент.

Педагогическая целесообразность:

Досуговая программа «Театральные краски» разработана с учетом психолого-возрастных особенностей обучающихся.

Главный упор делается на формирование, становление и сохранение навыков общения каждого ребенка, умение играть в командные игры, умение адаптироваться в заданных условиях, развивать коммуникативные способности и т.д.

Такой подход позволят выделить из массы детей лидеров, которые потом становятся активной группой, на которую опирается впоследствии педагог . Участие в досуговых мероприятиях Дома детского творчества позволяет сплотить творческие коллективы, создать между ними здоровую конкуренцию, стремление к победе, развить у обучающихся способность личностного роста, а также выявить потенциал (физический, интеллектуальный и т.д.).

Участие в досуговой деятельности наполняет жизнь обучающегося полноценным, разнообразным содержанием, помогает наиболее безболезненно перейти из детства во взрослую жизнь, социально адаптироваться.

Новизна и отличительные особенности данной программы от уже существующих программ:

Досуговая программа «Театральные краски» включает в себя мероприятия, краткосрочные игровые программы которые спроектированы для всех возрастных категорий детей – от 5 до 17 лет, также включает такие формы организации культурно-досуговой деятельности, которые направлены на решение одновременно целого комплекса задач, связанных с вовлечением ребенка, подростка в яркий мир игр, соревнований, освоением традиционного и инновационного опыта организации досуга через игровое взаимодействие. Все игровые программы и мероприятия представляют собой и способ отдыха, и педагогическое явление. В них воспитательный процесс скрыт, завуалирован, ребенок чувствует себя свободным, легко и естественно включается в игровые события, что делает игровые программы (мероприятия) наиболее значимой формой воспитательной работы с современными детьми.

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.

Цель  программы "Танцевальный калейдоскоп":

Ознакомление обучающихся с историей и танцами народов мира.

Задачи  досуговой деятельности:

Образовательные:

Расширение кругозора учащихся.осмысление детьми (в рамках своего возраста) досуга как ценности, его значимости для развития и самореализации личности.

научить детей «языку» танца;

сформировать систему знаний, умений и навыков по основам хореографии.

Развивающие:

способствовать развитию координации, гибкости, пластики и физической выносливости;

развивать музыкальное воображение и творческую активность

развивать музыкальные способности (ритмический, ладотональный, динамический и темповый слух)

Воспитательные:

привить любовь к искусству танца;

приобщить к здоровому образу жизни;

сформировать у детей чувство сплоченности, ответственности и коммуникабельности.

III. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ, ФОРМЫ, ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.

Сроки реализации:

Образовательная досуговая программа рассчитана на 1 год.

Периодичность организации игровых программ:

В месяц 1 игровая программа. В год 9 игровых программ.

Адресат

Обучающиеся творческого объединения «Танцы»

Продолжительность досугового мероприятия

1час 30 мин - 2часа;

Организаторы досугового мероприятия

Педагог дополнительного образования в области хореографии;

Форма деятельности

групповая;

индивидуальная.

Планируемые результаты

К концу программы обучающиеся должны:

владеть знаниями, умениями и навыками по основам танца;

обладать художественным вкусом, чувством ритма и музыкальностью;

физически и творчески развитыми в области хореографии;

быть сплочёнными и коммуникабельными;

узнать историю народов мира и их танцев.

Приёмы и методы

-словесные методы (беседа, комментарий, объяснения);

-наглядные методы (фотографии, видеоролики, иллюстрации, наблюдение);

-практические методы (упражнения, комбинации);

-репродуктивные методы (занятия, репетиции);

-игровые методы (игра, конкурс);

-творческие методы (театральные зарисовки).

Условия необходимые для реализации программы

Информационные материалы:

-видеозаписи;

-аудиозаписи;

-мультимедийные материалы;

-диски для прослушивания.

Материально-техническое обеспечение

-хорошо проветриваемое помещение;

-декорации;

-костюмы;

-грим;

-зеркала;

-стулья;

-аудио и видео средства;

-мультимедийная аппаратура

-актовый зал;

-проектор.

IV.Краткое содержание программы

Программа основана на разнообразных познавательных коллективных творческих делах и служат средством открытия той или иной стороны окружающей жизни –исторического, танцевального , прекрасного, удивительного и комического. Мероприятие состоит из воображаемых остановок в разных странах от России до Парижа ,от страстных цыганок до гордых лезгинов. Также детей ждут веселые и развивающие игры. В конце мероприятия всех ждут много призов и грамот .

V. Сценарный ходмероприятия

Открытие концерта;

Презентация на тему "Танцы народов мира";

Знакомство с участниками ,болельщиками, судьями;

Выступление групп ( воспроизведение презентаций согласно теме танцев выступающих);

Подведение итогов;

Игра с болельщиками;

Оглашение итогов;

Награждение;

Финал(прощальные слова и песня).








VI. Список литературы

1. Балет. Танец. Хореография: Краткий словарь танцевальных терминов и понятий. - М.: Лань, Планета музыки, 2011. - 624 c.
2. Безуглая, Г.А. Музыкальный анализ в работе педагога-хореографа: Учебное пособие. Бе 23. Рассел, Джесси Батман (хореография) / Джесси Рассел. - М.: Книга по Требованию, 2013. - 265 c.
3. Рассел, Джесси Башкирская хореография / Джесси Рассел. - М.: Книга по Требованию, 2013. - 884 c.
 4.Михайлова М.А., Горбина Е.В. Поем, играем, танцуем дома и в саду. Ярославль: Академия развития, 2011г.

5. Прибылое Г.Н. Методические рекомендации и программа по классическому танцу для самодеятельных хореографических коллективов. М., 2013.

6. Пуляева Л.Е. Некоторые аспекты методики работы с детьми в хореографическом коллективе: Учебное пособие. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2001. - 80 с.

7. Пуртурова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. - М.: Владос. - 2003. - 256 с.: ил.

8. Психология детства: Практикум. / Под ред. А.А. Реана – М.: ОЛМА – ПРЕСС, 20047. – 224с.

9. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн – М.: Учпедгиз, 1946г. – 704с.

10. Развитие творческой активности школьников / Под ред. А.М. Матюшкина. - М.: Педагогика. - 2013г. - 160 с.

11. Рутберг И. Пантомима. Движение и образ. М., 2015г.

12. Спарджер С. Телосложение и балет. Лондон, 2012.

13. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: Учебное пособие / В.С. Селиванов – М.: Академия, 2008г. – 336с.

14. Станиславский КС Полное собрание народных танцев: В 8 т. М., 2010.

15. Станиславский КС. Этика народов. М., 2011г.

16. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические советы: В Зт. М, 2009.Т. 3.

17. Тарасов Н.И. Классический танец. М., 2012г.

18. Тарасов Н.И. Классический танец. 3-е изд. - СПб.: Издательство «Лань». - 2005. - 496 с.: ил.

19. Уфимцева Т.И. Воспитание ребенка. – М.: Наука. 2000. – 230 с.

20. Ухтомский А. Общая психология детей: Учебник. – М.: Просвещение. 2006. – С. 117.

21. Халфина С. Воспоминания мастеров московского балета. – М.: Искусство. – 2012. С. 39.

22. Хореографическое искусство. Справочник. – М.: Искусство. – 2005. с ил.

23. Янковская О.Н. Учить ребенка танцам необходимо // Начальная школа. – 2009. №2. С. 34-37.

24. Янаева Н.Н. Хореография. Учебник для начальной хореографической школы. – М.: Релиз. - 2007. – 340 с.








ПРИЛОЖЕНИЕ

Сценарий.

Ведущий: Привет, друзья! Я приветствую всех на самой зажигательной программе «Танцевальный калейдоскоп»!

Ведущая: Итак, наша с вами встреча посвящена одному из самых массовых видов искусства – танцу, и каждый из присутствующих может принять активное участие в нашем празднике.

Ведущий: Во все времена люди танцуют на праздниках и просто в свободные вечера, непринужденно веселясь или участвуя в торжественной церемонии.

Танец – это наиболее древний вид художественного творчества. Возникнув в первобытном обществе, сопровождая жизнь человека на протяжении веков, он прошёл сложный путь развития. Каждая эпоха рождала свои танцы.

Ведущая: А сейчас мы вас познакомим с программой нашего вечера, которая состоит из нескольких частей:

1) танцы народов мира;

2) реклама своего танца;

3) танцевальный "калейдоскоп";

4) награждение участников.

Ведущий: Ну и, конечно, представляем членов жюри танцевального марафона!

Это: 1. …………………………………………………………………………………..

2. …………………………………………………………………………………..

3. …………………………………………………………………………………..

4. …………………………………………………………………………………..

5. …………………………………………………………………………………..

Ведущая: А сейчас, дорогие друзья, я приглашаю вас в путешествие по странам мира, где мы увидим самые красивые, зрелищные танцы народов мира.

Ведущий: Ну, что же, отправляемся в путь!

Звучит музыка. «Доброго, доброго пути!»

Ведущая: Этот популярный танец греческого происхождения в переводе с греческого означает «касание». Он не является народным греческим танцем, однако представляет собой сочетание медленных и быстрых версий хасапико. Кто догадался, о каком танце идет речь? Конечно же, это сиртаки!

Исполняется танец Сиртаки ___ класс

Ведущий: История этого народа всегда вызывала интерес и споры. Долгое время считали, что свое происхождение он ведет из Египта. Но в 1855 году была доказана другая версия. Согласно ей, родиною этого кочевого народа является Индия. Как вы догадались, речь идет о цыганском народе.

Ведущая: Танцевальное искусство обогатилось культурными традициями народностей, где подолгу проживали цыгане. Так, испанские цыгане внесли свой вклад в культуру фламенко, венгерские цыгане создали неповторимый по красоте и темпераменту танец цыганская венгерка. Российские цыгане унаследовали традиции венгерских сородичей и на основе угорских мелодий и танцевальных движений придумали одновременно и проникновенный и темпераментный танец «Цыганочка с выходом». Встречайте!

Исполняется танец «Цыганочка с выходом» ___ класс

Ведущая: Когда мы говори про французский танец, первым на ум мгновенно выскакивает канкан. И сразу представляется громкая энергичная музыка в абсолютном мажоре с очень быстрым и четким ритмом. А еще представляются пестрые летящие шелка юбок, стройные ножки, устремленные в потолок.

Ведущий: Европейские путешественники, посетившие несколько веков назад Дагестан, обратили внимание на красивый и ранее нигде не видимый танец, который танцевали здешние народы, именуемые ими общим названием «лезгины». Этим народом и был создан этот танец.

Наверно нет такого человека, не знающего этого прекрасного зажигательного танца. И так перед вами народный танец Дагестана – лезгинка!

Исполняется танец «Лезгинка» ___ класс

Ведущая: Следующим номером нашей танцевальной программы будет восточный танец, или «танец живота».


Ведущий: В древности танец живота танцевали и в Египте, и в Греции, в Риме, в Вавилоне и в Среднеазиатских государствах. В наше время танец живота становится все более популярным не только на Востоке, но и на Западе.

Известно, что у Наполеона, когда он завоевал Египет, в XIХ веке, было 400 танцовщиц. Где-то в это же время искусство танца живота вошло в западный мир.

Исполнение «Восточный танец» ____ класс

Ведущая: Следующий танец, который мы увидим на этой сцене — танец бразильцев 19-ого столетия, пользующийся огромным успехом в Европе.

Ведущий: Да, танец сексуален, но он исполняется всеми типами людей, всех возрастов и полов, без «грязных» коннотаций, данных ему очень плохими Голливудскими кинофильмами. Он является очень изящным, быстро изменяющимся, сочетая в себе многие ритмы бразильского народа.

Исполнение «Ламбады» ____класса

Ведущая: Мелодия этого танца появилась в 1996 году, быстро стала популярной и распространилась по всему миру. Вначале это была лишь песенка с бесхитростным содержанием, а позже к песенке присоединились несложные движения. Так началось странствие его по свету.

Ведущая: На этом наше путешествие закончилось, спасибо танцевальным коллективам за прекрасное, зрелищное исполнение танцев. Ну, а мы плавно переходим к следующему этапу танцевального конкурса «Стартин»: «Реклама»

(каждая команда по очереди рекламирует свой танец, используя речёвки, кричалки, эмблемы, плакаты, и другое).

Ведущий: Слово предоставляется жюри.

Ведущая: А теперь мы переходим к завершающему этапу нашего конкурса «Танцевальный марафон»

Ведущий: Внимание всем командам! Сейчас зазвучит зажигательная музыка, вы будете танцевать так, как я вам скажу, но чтобы вы танцевали синхронно, пусть на сцену выйдет лидер из каждой команды, который вам будет показывать движения.

Конкурсы и задания под музыку. Включается ритмичная танцевальная музыка, во время которой ведущий дает командам разнообразные задания, например:

Танцевать, как будто у вас болит живот,

как будто вам холодно,

как будто вы куда-то сильно торопитесь,

как будто вы сильно устали,

как будто у вас в ноге заноза,

изображать под музыку морские волны,

обезьян,

страусов,

толстых, толстых бегемотов,

танцевать только головой,

руками,

бедрами,

ногами,

плечами,

Ведущая: Молодцы! Все справились с заданиями хорошо! А кто лучше, мы узнаем от нашего уважаемого жюри.

Слово жюри по итогам последнего конкурса и всего конкурса.

Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа досуговой деятельности "Школьная радуга"

Программа длсуговой деятельности "Школьная радуга" рассчитанна для детей 7-12 лет.Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самор...

Программа досуговой деятельности "Девичья гостиная"

Программа досуговой деятельности. Темы бесед с девочками -подростками...

Программа досуговой деятельности педагога-организатора "Мир начинается с нас"

Программа предусматривает создание благоприятных условий для организации содержательного, интересного и познавательного досуга обучающихся, в результате которого осуществляется воспитание всесторонне ...

Программа досуговой деятельности

Условия современной жизни достаточно чётко выявляют проблему организации досуга детей и подростков, формирования их способности ценить и правильно организовывать своё свободное время, свой досуг....

Программа досуговой деятельности

Программа досуговой деятельности...

Программа досуговой деятельности учащихся "Шахматы в сфере досуга на 2017-2021 гг"

Реализация Программы системы дополнительного образования детей  призвана способствовать: расширению возможностей для творческого развития личности ребенка, реализации его проектов;2. Р...

Программа досуговой деятельности "Радуга веселья"

Программа досуговой деятельности "Радуга веселья"...