Интерактивное взаимодействие учителя-дефектолога с родителями
материал

Энже Фидарисовна Хадыева

Интерактивное взаимодействие учителя-дефектолога с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_mo_doklad_hadyeva.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

казенное общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1»

«Интерактивное взаимодействие учителя-дефектолога с родителями»

учителя-дефектолога Хадыевой Э.Ф.

        Воспитание и обучение детей с нарушенным слухом, должно проводиться в тесном контакте с семьей, ведь родители являются естественными учителями. Дети больше проводят с ними время, они доверяют и подражают им. Поэтому огромное значение в процессе обучения произношению и развитию слухового восприятия имеет взаимодействие сурдопедагога с родителями. Сурдопедагог должен создать у родителей настрой и желание на совместную работу по развитию у детей слухоречевых навыков в процессе повседневного общения с ребенком в домашних условиях. Для этого я ставлю следующие задачи:

1. Представить родителям как можно больше информации о возможностях их ребенка в соответствии со степенью потери слуха, в плане использования остаточного слуха и перспективных произносительных навыков.

2. Настроить родителей на систематические, самостоятельные занятия с ребенком.

3. Обучить родителей использованию специфических приемов и методов работы по развитию слухового восприятия и обучению произношения.

4. Объяснить родителям, что они должны быть терпеливыми и знать, что результаты занятий сурдопедагога и их собственных занятий с ребенком могут быть видны не сразу; помочь родителям принять ребенка таким, какой он есть, заниматься с ним и радоваться любым его достижениям.

5. Обучить родителей тому, как учить ребенка слушать, понимать речь и говорить в течении дня при выполнении обычных дел, на прогулке, при общении с родственниками и целенаправленных занятиях.

6. Довести до родителей, что для успешной социальной адаптации необходимо изменить стиль общения ребенка: побуждать его к самостоятельной речевой деятельности (просьбы обращения); не брать, а себя роль переводчика в общении с незнакомыми людьми, родственниками, сверстниками.

Поэтому моя работа с родителями, как учителя-дефектолога, построена таким образом:

  • Индивидуальная работа - консультации, беседы, переписка, практические занятия. На данных мероприятиях обсуждаю с родителями задачи учебно-воспитательного процесса, определяем линии сотрудничества родителей и школы, обсуждаем успехи детей. Провожу коррекционную работу над формированием у родителей педагогической компетентности, на включение родителей в образовательный процесс, обеспечиваю родителем возможность присутствовать на индивидуальных занятиях по развитию слухового восприятия и произношения. Провожу консультации о возможностях слухового восприятия у ребенка.

Работа с семьёй, воспитывающей ребёнка с нарушением слуха, является частью учебно-воспитательного процесса. От наших взаимоотношений, совместного участия и активности в проведении развивающей и коррекционной работы зависит общий результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие учителя-дефектолога с воспитателем

Продуктивная коррекционная работа возможна при взаимодействии учителя-дефектолога и воспитателя коррекционной группы. Учитель-дефектолог дает детям знания, а воспитатель их закрепляет. Предлагаю практ...

Взаимодействие учителя – дефектолога с семьями воспитанников разновозрастной группы компенсирующей направленности

Связная речь – наиболее сложный раздел в работе с детьми. Развитие связной речи на занятиях с использование метода сказкотерапии должно занимать одно из центральных мест, поскольку никакой иной ...

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»...

Статья "Взаимодействие учителя-дефектолога и учителя-логопеда в коррекционно-развивающей работе с обучающимися, имеющими ментальные нарушения и РАС"

Статья раскрывает принципы и направления взаимодействия учителя-дефектолога и учителя-логопеда в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими ментальные нарушения и РАС...

«Сотрудничество и взаимодействие учителя-дефектолога и родителей в обучении детей с ОВЗ в условиях ООП»

Ни для кого не секрет, что с каждым годом все острее встает вопрос об обучении и воспитании детей с ОВЗ.   Такие дети нуждаются в коррекционной помощи. Является очевидным, что для полноценно...

Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями (выступление на педсовете)

Для детей с умственной отсталостью значимую роль играет учитель–дефектолог. Дефектологическое сопровождение обеспечивает включение специальной деятельности во все сферы коррекционно-развивающего...