Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»
проект

Швырева Надежда Александровна

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»

ЦЕЛЬ: Приобщение родителей к развитию познавательно – речевых знаний и умений у детей. Развитие желания у каждого родителя решать речевые проблемы своего ребёнка. Формирование и стимуляция мотивированного отношения родителей к коррекционной работе с детьми.

Задачи проекта:

Информировать родителей о нарушениях в развитии ребёнка

Ознакомить родителей с содержанием коррекционной работы дефектолога с детьми

Повышать педагогическую компетенцию родителей в вопросах развития своего ребёнка

Срок реализации: 2 года

Участники проекта:

-родители воспитанников

- дети с особенностями в развитии

- учитель-дефектолог, музыкальный руководитель, руководитель по физическому воспитанию, воспитатели.

Ожидаемые результаты: будет решена одна из наиболее сложных проблем - проблема различия в позициях педагогов и родителей по преодолению нарушений в развитии ребёнка. Родители перестанут отстраняться от занятий со своим ребёнком, т. к. овладеют знаниями, умениями и навыками. Они преодолеют возникающие определённые трудности в организации взаимодействия со своим ребёнком. Осознанное включение родителей в совместный с учителем-дефектологом коррекционный процесс позволит значительно повысить эффективность совместной работы. Возникнет понимание того, что создание единого пространства развития ребёнка возможно при условии тесного сотрудничества учителя-дефектолога и родителей.

Этапы проекта:

Подготовительный:

1. Диагностика развития ребёнка

2. Анкетирование родителей

3. Ознакомительная работа с родителями

4. Сбор анамнестических сведений о ребёнке

5. Краткосрочный проект-собрание «Давайте познакомимся»

6. Индивидуальные беседы

Практический этап:

1. Семинары – практикумы

2. Беседы за круглым столом

3. Памятки по выполнению домашних заданий

4. Представление папки «Дидактический материал в помощь родителям»

5. Работа с тетрадями индивидуального сопровождения ребёнка

6. Проведение школы для заботливых родителей

7. Библиотечка для родителей

8. Тематические консультации

9. Анкетирование детей, родителей

10. Работа с тетрадями домашних заданий

11. Проведение олимпиады «Любопытный умка»

12. Показ открытых занятий

13. Составление портфолио

Итогово-аналитический:

1. Итоговая диагностика развития ребёнка

2. Обследование на ПМПК

3. Анкетирование родителей «Как вы оцениваете коррекционно-педагогическую работу педагогов группы»

4. Проект «Мой ребёнок - моё солнышко»

5. Награждение родителей выпускников грамотами и благодарностями

6. Выпускной бал «До свиданья детский сад»

Содержание деятельности проекта

Анкетирование

Изучить педагогическую наблюдательность родителей по отношению к своему ребенку, выявить адекватность позиции родителей по отношению к ребёнку и его речевому дефекту

Краткосрочный проект-собрание «Давайте познакомимся»

Познакомить родителей с итогами стартовой диагностики развития детей, с содержанием коррекционно - развивающей работы с ними

Индивидуальные доверительные беседы с родителями

Рассказать родителям о нарушениях в развитии ребенка. Познакомить с содержанием работы с ним.

Памятки по выполнению домашних заданий

Познакомить родителей с правилами выполнения домашнего задания.

Проведение занятий с ребёнком в присутствии родителей

Познакомить родителей с коррекционно-педагогическими технологиями воспитания и обучения детей, дать возможность понаблюдать за ребёнком «со стороны», оценить имеющиеся трудности ребёнка

Работа с тетрадями домашних заданий

Закрепление изученного материала ребёнком в саду

Тематические консультации

Подбор тем в соответствии возникших проблем

Школа для заботливых родителей

1 группа

1. Чувствуем, познаём мир (развитие восприятия)

2. Учимся быть внимательными

(развитие внимания)

3. Учите детей запоминать

(развитие памяти)

4. Как учить ребёнка правильно говорить (лексико-грамматические категории)

2 группа

1. Психологическая готовность к школе

2. Рассуждалки-размышлялки

(развитие мышления)

3. Как научиться правильно читать.

4. Счастлив тот, кто счастлив дома

(рекомендации будущим первоклассникам

Информационные стенды и буклеты

Повышать педагогическую компетентность родителей.

Библиотечка для родителей

Подбор литературы индивидуально для каждого родителя в соответствии с проблемами их ребёнка

Конкурс «Самая красивая и содержательная папка»

Оценить творческий подход к оформлению папки, к выполнению домашнего задания, качество выполненного задания, степень участия ребенка

Знаки символы за правильно выполненное задание

Стимулировать интерес родителей и ребёнка в выполнении домашних заданий.

Интеллектуальная игра «Любознательный умка»

Выявить знания детей по всем разделам программы путём проведения увлекательной игры

Проведение подгрупповых занятий (двое детей и две мамы)

Обучение правильному и содержательному взаимодействию родителей со своим ребенком

Журнал для детей и взрослых «Солнышко»

Подбор материалов о детях группы (фотографии, рассказы, интересные факты)

Представление папки Накопительный портфель ребёнка

«Дидактический материал в помощь родителям»

Предложить пользоваться материалами представленной папки

Семинары-практикумы со специалистами учреждения

Дать возможность родителям дошкольников общаться со специалистами, получить информационно- психологическую помощь

Составление портфолио

Заинтересовать родителей новой формой работы

Участие родителей в праздниках

"Минута славы"

"Папа, мама, я - дружная семья"

"Спартакиада для настоящих мужчин"

Показ кукольного театра с участием родителей

Формировать из родителей коллектив единомышленников, способных воплощать новаторские идеи в воспитании своих детей.

Настроить на активное участие

Введение традиций группы: “Игра в гости к нам пришла”, “Игра напрокат

Дети приносят развивающие игры на время либо берут игры домой “напрокат”, чтобы поиграть с семьей

Совместная творческая работа родителей и детей

«Мой ребёнок – моё солнышко»

Сформировать у родителей понимание значимости участия в творческой работе, которая формирует основные качества личности ребенка и развивает его индивидуальные творческие способности.

Награждение родителей благодарностями за участие в развитии ребенка

Презентация проекта на родительском собрании. Подведение итогов. Награждение участников в различных номинациях

Подведение итогов работы над проектом, определение перспектив на будущее. Предложить родителям в школе оставаться внимательными ко всем мероприятиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Взаимодействие учителя - логопеда. воспитателей и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста"

Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речевого развития определяется успешностью работф с семьями воспитанников ДОУ. От того, какой будет эта работа, зависит эффективность дея...

Взаимодействие учителя начальных классов и учителя-дефектолога при проведении коррекционной работы с детьми с ОВЗ в школе VIII вида

Взаимодействие учителя начальных классов и учителя-дефектолога при проведении коррекционной работы с детьми с ОВЗ в школе VIII вида. Основные направления по взаимодействию учителя начальных класс...

Проектная деятельность как метод взаимодействия учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

В данной статье представлен опыт работы по использованию метода проектирования в коррекционной работе учителя-логопеда....

Проект «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста».

Слайд 1. На современном этапе, в эпоху введения ФГОСов, семейное воспитание признано ведущим.  Сотрудничество семьи и педагога – необходимое условие успешного коррекционно-воспитательного во...

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями в системе коррекционной работы

Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организуется преемственность в работе логопеда и родителей. Главной задачей взаимодействия с семьей является повышение педагог...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ — ЛОГОПЕДА С РОДИТЕЛЯМИ В СИСТЕМЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

Поиск наиболее эффективных форм и видов взаимодействия учителя-логопеда с родителями с целью повышения их психолого-педагогической культуры и улучшения результатов работы по развитию и коррекции речи ...