Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»
проект
Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»
ЦЕЛЬ: Приобщение родителей к развитию познавательно – речевых знаний и умений у детей. Развитие желания у каждого родителя решать речевые проблемы своего ребёнка. Формирование и стимуляция мотивированного отношения родителей к коррекционной работе с детьми.
Задачи проекта:
Информировать родителей о нарушениях в развитии ребёнка
Ознакомить родителей с содержанием коррекционной работы дефектолога с детьми
Повышать педагогическую компетенцию родителей в вопросах развития своего ребёнка
Срок реализации: 2 года
Участники проекта:
-родители воспитанников
- дети с особенностями в развитии
- учитель-дефектолог, музыкальный руководитель, руководитель по физическому воспитанию, воспитатели.
Ожидаемые результаты: будет решена одна из наиболее сложных проблем - проблема различия в позициях педагогов и родителей по преодолению нарушений в развитии ребёнка. Родители перестанут отстраняться от занятий со своим ребёнком, т. к. овладеют знаниями, умениями и навыками. Они преодолеют возникающие определённые трудности в организации взаимодействия со своим ребёнком. Осознанное включение родителей в совместный с учителем-дефектологом коррекционный процесс позволит значительно повысить эффективность совместной работы. Возникнет понимание того, что создание единого пространства развития ребёнка возможно при условии тесного сотрудничества учителя-дефектолога и родителей.
Этапы проекта:
Подготовительный:
1. Диагностика развития ребёнка
2. Анкетирование родителей
3. Ознакомительная работа с родителями
4. Сбор анамнестических сведений о ребёнке
5. Краткосрочный проект-собрание «Давайте познакомимся»
6. Индивидуальные беседы
Практический этап:
1. Семинары – практикумы
2. Беседы за круглым столом
3. Памятки по выполнению домашних заданий
4. Представление папки «Дидактический материал в помощь родителям»
5. Работа с тетрадями индивидуального сопровождения ребёнка
6. Проведение школы для заботливых родителей
7. Библиотечка для родителей
8. Тематические консультации
9. Анкетирование детей, родителей
10. Работа с тетрадями домашних заданий
11. Проведение олимпиады «Любопытный умка»
12. Показ открытых занятий
13. Составление портфолио
Итогово-аналитический:
1. Итоговая диагностика развития ребёнка
2. Обследование на ПМПК
3. Анкетирование родителей «Как вы оцениваете коррекционно-педагогическую работу педагогов группы»
4. Проект «Мой ребёнок - моё солнышко»
5. Награждение родителей выпускников грамотами и благодарностями
6. Выпускной бал «До свиданья детский сад»
Содержание деятельности проекта
Анкетирование
Изучить педагогическую наблюдательность родителей по отношению к своему ребенку, выявить адекватность позиции родителей по отношению к ребёнку и его речевому дефекту
Краткосрочный проект-собрание «Давайте познакомимся»
Познакомить родителей с итогами стартовой диагностики развития детей, с содержанием коррекционно - развивающей работы с ними
Индивидуальные доверительные беседы с родителями
Рассказать родителям о нарушениях в развитии ребенка. Познакомить с содержанием работы с ним.
Памятки по выполнению домашних заданий
Познакомить родителей с правилами выполнения домашнего задания.
Проведение занятий с ребёнком в присутствии родителей
Познакомить родителей с коррекционно-педагогическими технологиями воспитания и обучения детей, дать возможность понаблюдать за ребёнком «со стороны», оценить имеющиеся трудности ребёнка
Работа с тетрадями домашних заданий
Закрепление изученного материала ребёнком в саду
Тематические консультации
Подбор тем в соответствии возникших проблем
Школа для заботливых родителей
1 группа
1. Чувствуем, познаём мир (развитие восприятия)
2. Учимся быть внимательными
(развитие внимания)
3. Учите детей запоминать
(развитие памяти)
4. Как учить ребёнка правильно говорить (лексико-грамматические категории)
2 группа
1. Психологическая готовность к школе
2. Рассуждалки-размышлялки
(развитие мышления)
3. Как научиться правильно читать.
4. Счастлив тот, кто счастлив дома
(рекомендации будущим первоклассникам
Информационные стенды и буклеты
Повышать педагогическую компетентность родителей.
Библиотечка для родителей
Подбор литературы индивидуально для каждого родителя в соответствии с проблемами их ребёнка
Конкурс «Самая красивая и содержательная папка»
Оценить творческий подход к оформлению папки, к выполнению домашнего задания, качество выполненного задания, степень участия ребенка
Знаки символы за правильно выполненное задание
Стимулировать интерес родителей и ребёнка в выполнении домашних заданий.
Интеллектуальная игра «Любознательный умка»
Выявить знания детей по всем разделам программы путём проведения увлекательной игры
Проведение подгрупповых занятий (двое детей и две мамы)
Обучение правильному и содержательному взаимодействию родителей со своим ребенком
Журнал для детей и взрослых «Солнышко»
Подбор материалов о детях группы (фотографии, рассказы, интересные факты)
Представление папки Накопительный портфель ребёнка
«Дидактический материал в помощь родителям»
Предложить пользоваться материалами представленной папки
Семинары-практикумы со специалистами учреждения
Дать возможность родителям дошкольников общаться со специалистами, получить информационно- психологическую помощь
Составление портфолио
Заинтересовать родителей новой формой работы
Участие родителей в праздниках
"Минута славы"
"Папа, мама, я - дружная семья"
"Спартакиада для настоящих мужчин"
Показ кукольного театра с участием родителей
Формировать из родителей коллектив единомышленников, способных воплощать новаторские идеи в воспитании своих детей.
Настроить на активное участие
Введение традиций группы: “Игра в гости к нам пришла”, “Игра напрокат
Дети приносят развивающие игры на время либо берут игры домой “напрокат”, чтобы поиграть с семьей
Совместная творческая работа родителей и детей
«Мой ребёнок – моё солнышко»
Сформировать у родителей понимание значимости участия в творческой работе, которая формирует основные качества личности ребенка и развивает его индивидуальные творческие способности.
Награждение родителей благодарностями за участие в развитии ребенка
Презентация проекта на родительском собрании. Подведение итогов. Награждение участников в различных номинациях
Подведение итогов работы над проектом, определение перспектив на будущее. Предложить родителям в школе оставаться внимательными ко всем мероприятиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Взаимодействие учителя - логопеда. воспитателей и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста"
Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речевого развития определяется успешностью работф с семьями воспитанников ДОУ. От того, какой будет эта работа, зависит эффективность дея...
Взаимодействие учителя начальных классов и учителя-дефектолога при проведении коррекционной работы с детьми с ОВЗ в школе VIII вида
Взаимодействие учителя начальных классов и учителя-дефектолога при проведении коррекционной работы с детьми с ОВЗ в школе VIII вида. Основные направления по взаимодействию учителя начальных класс...
Проектная деятельность как метод взаимодействия учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями.
В данной статье представлен опыт работы по использованию метода проектирования в коррекционной работе учителя-логопеда....
Проект «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста».
Слайд 1. На современном этапе, в эпоху введения ФГОСов, семейное воспитание признано ведущим. Сотрудничество семьи и педагога – необходимое условие успешного коррекционно-воспитательного во...
Взаимодействие учителя-логопеда с родителями в системе коррекционной работы
Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организуется преемственность в работе логопеда и родителей. Главной задачей взаимодействия с семьей является повышение педагог...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ — ЛОГОПЕДА С РОДИТЕЛЯМИ В СИСТЕМЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
Поиск наиболее эффективных форм и видов взаимодействия учителя-логопеда с родителями с целью повышения их психолого-педагогической культуры и улучшения результатов работы по развитию и коррекции речи ...