Программа Внеурочной деятельности. Вязание
рабочая программа

Мария Вячеславовна Никулина

Внеурочная деятельность в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vyazanie.docx45.33 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\302\Downloads\Закон Санкт-Петербурга от 13.05.2003 N 165-23  О детальном о (1).jpg

Администрация Московского района Санкт-Петербурга

Отдел образования

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 351

с углубленным изучением иностранных языков

Московского района Санкт-Петербурга

196233, Санкт-Петербург, Витебский проспект, дом 57, литера А;

E-mail: school351mosk@obr.gov.spb.ru; тел/факс (812) 417-64-97;

ОКПО 47956160, ОГРН 1027804892500, ИНН/КПП 7810128851/781001001

ПРИНЯТО

Педагогическим Советом

ГБОУ школа № 351

Московского района Санкт-Петербурга

Протокол № ______ от ____.06.2019

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора

ГБОУ школа № 351

Московского района Санкт-Петербурга

_______________ Дмитриенко К.В.

Приказ № ______ от ____.06.2019

Рабочая программа

по курсу внеурочной деятельности

 «Вязание крючком»

для 4-х классов

1 час в неделю (всего 34 часов)

Автор-составитель:

Учитель Никулина Мария Вячеславовна

2020 – 2021 учебный год

Санкт-Петербург

2020 г.

Пояснительная записка

  1. Цели курса

Цель настоящей программы – нравственно-эстетическое воспитание детей при обучении основам вязания крючком.

  1. Задачи курса

1. Образовательные:

- познакомить с историей и развитием художественного вязания;

- обучить правильному положению рук при вязании, пользованию инструментами;

- познакомить с основами цветоведения и материаловедения;

- научить чётко выполнять основные приёмы вязания;

- обучить свободному пользованию схемами из журналов и альбомов по вязанию и составлению их самостоятельно;

- научить выполнять сборку и оформление готового изделия.

2. Воспитательные:

- привить интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, эстетическое отношение к действительности;

- воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам;

- привить основы культуры труда.

3. Развивающие:

- развить образное мышление;

- развить внимание;

- развить моторные навыки;

- развить творческие способности;

- развить фантазию;

- выработать эстетический и художественный вкус.

  1. Общая характеристика курса

Программа «Вязание крючком» являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер, направлена на овладение учащимися основными приёмами и техникой вязания крючком. Обучение по данной программе способствует адаптации учащихся к постоянно меняющимся социально-экономическим условиям, подготовке к самостоятельной жизни в современном мире, профессиональному самоопределению. Обучаясь по настоящей программе, учащиеся приобретают углублённые знания и умения по данному виду творчества. В программе используются межпредметные связи с другими образовательными областями. Так, изучая тему «Основы материаловедения», учащиеся пользуются знаниями, полученными на уроках окружающего мира. При выполнении схем вязания, эскизов изделий, работе над орнаментом, определении плотности вязания, расчёте петель применяются знания из областей рисования и математики.

  1. Место курса в структуре внеурочной деятельности

Данная обучающая программа предназначена для организации внеурочной деятельности учащихся 4 классов 9-11 лет. В соответствии с учебным планом школы программа рассчитана на 34 часа в год из расчета 1 час в неделю. В группы приходят дети, не имеющие специальных навыков из области вязания крючком.

  1. Формы организации занятий

В процессе реализации программы используются разнообразные методы обучения: объяснительно-иллюстративный, рассказ, беседа, работа с книгой, демонстрация, упражнение, практический, обучающий контроль, познавательная игра, проблемно-поисковый, ситуационный.

  1. Планируемые результаты

В конце обучения учащиеся должны знать:

- Правила поведения, техники безопасности.

- Основы материаловедения: классификацию и свойства волокон.

- Инструменты и материалы.

- Основные приёмы вязания крючком, технику вязания.

- Соблюдать правила поведения на занятии правила техники безопасности при работе с вязальными крючками, ножницами, швейными иглами, булавками.

- Различать нитки из натуральных и химических волокон; шерстяную и х/б.

- Правильно пользоваться вязальными крючками, швейными иглами, булавками, подбирать соответствующие №№ крючков и ниток.

- Чётко выполнять основные приёмы: начальная петля, воздушная петля, петли для подъёма, полупетля, столбик без накида, полустолбик, столбики с 1, 2, 3 и более накидами, основные способы вывязывания петель.

- Условные обозначения, понятие «раппорт».

- Основы цветоведения.

- Способы вязания по кругу.

- Основные мерки, правила измерения.

- Плотность вязания и порядок расчёта прямых и наклонных контуров.

- Виды ручных трикотажных швов, их применение.

- Последовательность изготовления изделий.

- Правила ухода за трикотажными изделиями.

- Закреплять вязание, убавлять и прибавлять петли.

- Свободно пользоваться описаниями и схемами из журналов и альбомов по вязанию крючком, инструкционно-технологическими картами и составлять их самостоятельно. Вязать согласно раппорту узора.

- Гармонично сочетать цвета при выполнении изделий.

- Вязать по кругу и по спирали плоские и объёмные изделия.

- Правильно определять плотность по горизонтали и вертикали; рассчитывать количество петель и рядов для вязания деталей изделий.

- Соединять детали трикотажных изделий с помощью швов «за иголку», «тамбурный».

- Вязать цветы, игрушки, шапочку, прихватки, сумочку- кисет. Выполнять заключительную отделку готовых изделий.

- Ухаживать за трикотажными изделиями и хранить их согласно правилам.

  1. Формы учета (представления) достижений планируемых результатов

В учебно-воспитательном процессе используются различные формы промежуточного и итогового контроля знаний: дидактические карточки, блиц-опросы, кроссворды, игровые формы контроля, выставки работ учащихся.

В отделе декоративно-прикладного творчества отсутствует система баллов в традиционном понимании, существуют уровни обученности: I уровень – репродуктивный, II уровень – самостоятельная работа с помощью педагога, III уровень – самостоятельная работа без помощи педагога, IV уровень – творческий. Конечным результатом выполнения программы предполагается выход учащихся на III – IV уровни обученности; участие в выставках, смотрах и конкурсах различных уровней.

Содержание курса

  1. Вводное занятие. Знакомство с видами вязания, основными иструментами. Инструктаж по технике безопасности.
  2. Основные приёмы вязания крючком. Воздушная петля, начальная петля, столбик без накида, полустолбик, столбик с накидом.
  3. Вязание полотна различной формы. Техника вязания круга, квадрата.
  4. Условные обозначения. Обозначение столбика с накидом, столбика без накида, воздушной петли на схемах.
  5. Вязание салфетки по условным обозначениям. Пользование схемами.
  6. Вязание сувениров. Вязание елочной игрушки. Изготовление елочной игрушки. Цветок ромашка. Техника вязания цветов. Вязание розы. Сборка розы. Вязание прихватки. Вязание летней шапочки. Вязание сумки-чехла для телефона. Применение всех полученных навыков на практике.
  7. Выставка работ учащихся. Оценка достижений. Итоговое занятие.

Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Количество часов

1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

1

2

Основные приёмы вязания крючком. Воздушная петля, начальная петля

1

3

Основные приёмы вязания крючком. Столбик без накида

1

4

Основные приёмы вязания крючком. Полустолбик

1

5

Основные приёмы вязания крючком. Столбик с накидом.

1

6

Вязание полотна различной формы (круг)

2

7

Вязание полотна различной формы (квадрат)

1

8

Условные обозначения.

1

9

Вязание салфетки по условным обозначениям

3

10

Вязание сувениров. Вязание елочной игрушки

2

11

Вязание сувениров. Цветок ромашка

2

12

Вязание сувениров. Роза

5

13

Вязание сувениров. Прихватка

4

14

Вязание сувениров. Летняя шапочка

5

15

Вязание сувениров. Сумочка- чехол для телефона

3

16

Выставка работ учащихся. Итоговое занятие.

1

Методическое обеспечение

1. 100 узоров для вязания крючком (книга + 100 карточек + крючок). - М.: Эксмо, 2011. - 898 c.

2. Ажурные узоры для вязания крючком. - М.: Книжный клуб «Клуб семейного досуга». Харьков, Книжный клуб «Клуб семейного досуга», 2011. - 985 c.

3. Балашова, М. Я. Большая энциклопедия по вязанию. Пошаговые уроки. Вязание крючком. Вязание спицами / М.Я. Балашова, Ю.П. Семенова. - Москва: СПб.: Питер, 2011. - 192 c.

4. Большая книга по вязанию. Крючок. - М.: Ниола-Пресс, 2008. - 288 c.

5. Большая книга. Вязание крючком. - М.: Арт-Родник, 2012. - 158 c.

6. Вероника, Хуг Варежки, перчатки, митенки. Вязание крючком / Хуг Вероника. - М.: Арт-Родник, 2012. - 734 c.

7. Волшебный клубок. 700 новых узоров для вязания крючком. - М.: АСТ, Астрель, 2013. - 240 c.

8. Волшебный клубок. Лучшая коллекция узоров и схем для вязания. Крючок и спицы. - Москва: СПб.: Питер, 2011. - 240 c.

9. Волшебный клубок. Новые узоры для вязания крючком. - М.: АСТ, Астрель, 2016. - 512 c.

10. Волшебный клубок. Узоры для вязания крючком и спицами. - М.: АСТ, 2013. - 633 c.

11. Вязание крючком различных изделий. - М.: АСТ, Сталкер, 2014. - 917 c.

12. Вязание крючком. - М.: АСТ-Пресс Книга, 2013. - 191 c.

13. Вязание крючком. - М.: Этерна, 2016. - 192 c.

14. Джонс, Сьюзи Вязание крючком для начинающих / Сьюзи Джонс. - М.: «Издательство АСТ», 2014. - 192 c. 53

15. Жук, С. М. Вязание крючком / С.М. Жук. - М.: АСТ, Астрель, 2012. - 944 c.

16. Ивановская, Т. В. Великолепная коллекция узоров для вязания крючком / Т.В. Ивановская. - М.: «Группа Компаний «РИПОЛ классик», 2012. - 264 c.

17. Кромптон, Клэр. 200 цветов, мотивов и бордюров для вязания крючком / Клэр Кромптон. - М.: Контэнт, 2012. - 128 c.

18. Лайнхаузер, Д. 100 проектов вязания крючком / Д. Лайнхаузер, Р. Вайсс. - М.: Мир книги, 2014. - 256 c.

19. Литвина, О.С. Вязание крючком для детей до 1 года / О.С. Литвина. - Москва: СИНТЕГ, 2012. - 819 c.

20. Литвина, О.С. Вязание крючком для женщин элегантного возраста / О.С. Литвина. - М.: Эксмо, 2014. - 629 c.

21. Литвина, Ольга Сергеевна Вязание крючком для малышей / Литвина Ольга Сергеевна. - М.: Эксмо, 2012. - 956 c.

22. Мантей, Карен Вязание крючком для чайников / Карен Мантей , Сьюзен Бриттейн. - М.: Диалектика, Вильямс, 2015. - 288 c.

23. Наниашвили, Ирина Николаевна 250 узоров для вязания крючком / Наниашвили Ирина Николаевна. - М.: Mikko (Принт-Сервис), 2015. - 193 c.

24. Нечаева, П. В. 55 узоров для вязания крючком / П.В. Нечаева, Л.В. Нечаева. - М.: Владис, 2012. - 152 c.

25. Новикова, И. В. Вязание крючком и вышивка в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-7 лет / И.В. Новикова. - М.: Академия развития, 2014. - 176 c.

26. Новикова, И.В. Вязание крючком в детском саду / И.В. Новикова. - М.: АКАДЕМ.РАЗВИТИЯ Яро, 2016. - 112 c. 27. Остерхаге, Николь Блестящие фантазии. Вязанные крючком украшения из бисера / Николь Остерхаге. - М.: Ранок, 2012. - 790 c.

28. Паулин, Тернер Вязание крючком для начинающих / Тернер Паулин. - М.: Астрель, АСТ, 2013. - 116 c. 54

29. Свеженцева, Н.А. Ажурные узоры для вязания крючком / Н.А. Свеженцева. - М.: Эксмо, 2013. - 283 c.

30. Смирнова, Л. Вязание крючком / Л. Смирнова. - М.: АСТ, Харвест, 2007. - 990 c.

31. Буткевич Л.М. История орнамента: учеб. пособие. - М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2014. - 267 с.

32. Василенко В.М. Русское прикладное искусство.- М.: Искусство, 2012. – 230с.

33. Власов В.Г. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства: В 10 т. СПб.: Азбука-классика, 2014. – 345 с.

34. Корчагина-Мокеева А.Г. Знакомство старших дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством// Начальная школа плюс До и После. - 2014. - № 4. – 134 с.

35. Молотова В.Н. Декоративно-прикладное искусство: учебное пособие. - 2-е изд. испр. и доп. - М.: ФОРУМ, 2010. - 288 с.

36. Пантелеев Г. Н. и др. Декоративное искусство - детям. Пособие для воспитателя ст. групп дет. сада. - М.: «Просвещение», 2014. – 34 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии "Вязание"

Внеурочная деятельность по технологии "Вязание"...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»

Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...