рабочая программа внеурочной деятельности обучающихся "StarМЕДИА -53"
рабочая программа (7 класс)

Наталья Владимировна Антонова

программа внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vneurochnoy_deyatelnosti_starmedia_-_53.docx43.54 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПРИОБСКАЯ ОСНОВНАЯ  ШКОЛА № 53»

ПРИНЯТО                                                                                                  УТВЕРЖДЕНО

на заседании   МО                                                                                    приказом №___ от 30.08.2020г.

учителей среднего звена                                                                                   Директор ____________Царев М.И.

Протокол №1 от 30.08.2020 г

Председатель ___________Антонова Н.В.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности учащихся основной школы

«StarМЕДИА – 53»

Составители:

Антонова Н.В., учитель истории

2020-2021 учебный год

Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «StarМЕДИА - 53» разработана для занятий с учащимися основной школы в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования. Программа относится к социальному направлению. Программа является авторской.

Нормативно - правовой базой для составления программы послужили следующие документы:

•Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

•Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

•Письмо ДОО Минобрнауки Росси от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования»;

•Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г. N 1897)

•Изменения в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 N 1644, от 31.12.2015 N 1577)

•Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189 (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993);

•Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» от 10.07.2015 № 26 (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 14.08.2015 № 38528);

•План внеурочной деятельности МКОУ «Приобская школа №53»

Программа внеурочной деятельности «StarМЕДИА - 53» представляет собой комплекс мероприятий, направленных на развитие у учащихся медиакультуры и ключевых информационных и телекоммуникационных компетентностей современного общества. Учащиеся получат возможность познакомиться и поработать с различными видами информации, представленными в текстовом формате, в формате аудио, в формате фото, в формате видео.

Программа «StarМЕДИА - 53» предусматривает непрерывность обучения и возможность привлечения учащихся разных возрастов.

Актуальность программы. Большую актуальность в последнее время приобретает внедрение информационных технологий. Средства массовой коммуникации позволяют достаточно малыми средствами охватывать и передавать большой объем информации. В связи с этим особенно важно становится приобщение подрастающего поколения к нововведениям. Специфика информационно – коммуникационных технологий требует непосредственного участия детей в создании, обработке и передаче информации. Дети восприимчивы к нововведениям и обладают более высоким уровнем знаний и умений, в своей работе они более креативны. Деятельность медиацентра школы, ориентирована на развитие личности учащихся в различных сферах в условиях жизнедеятельности школьного сообщества.

Цель программы: Создание единого информационного медиапространстранства в    школе

Задачи программы:

 

1.Создать информационное медиапространстранство в школе на основе сетевого трансляционного узла, с отражением в нем вопросов школьной жизни, жизни города, учащихся и учителей школы, социума.

2.Создать единые медиаресурсы для помощи классным руководителям в проведении классных часов.

3.Провести цикл мероприятий с использованием культурно-просветительской, художественно-эстетической, военно-исторической и духовно-патриотическом информации.

4.Создать условия для развития школьного виртуального музея.

5.Создать условия для распространения информации о проведенных в школе мероприятиях.

6.Создать условия для развития познавательной активности в области информационных компьютерных технологий.

7.Содействовать ознакомлению с новыми информационными технологиями.

8.Создать условий для формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции.

9.Сформировать интерес к информационным технологиям, повысить компетентности учащихся в вопросе медиа.

10.Способствовать формированию интереса к профессиям связанным с медиа, тем самым подготовить к осознанному выбору профиля.

Программа внеурочной деятельности «StarМЕДИА - 53» рассчитана на учащихся 6-8 классов

Сроки реализации программы Программа рассчитана на 1 год обучения –34 часа.

Режим занятий Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 академическому часу.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

В результате изучения курса учащиеся получат:

Личностные результаты:

•широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;

•готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

•интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

•способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

•готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;

•способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

•развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

•способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

•владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить;

•планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств;

•прогнозирование – предвосхищение результата;

•контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки);

•коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;

•оценка–осознание        учащимся        того,        насколько        качественно        им        решена учебно- познавательная задача;

•владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы;

•поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

•структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

•самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

•владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме;

•умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта;

•умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;

•использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.

Познавательные УУД:

•знание наименований и назначений инструментов программы MacromediaFlash;

•умение различать и знать способы анимации;

•умение пользоваться встроенными инструментами, библиотекой и символами программы;

•умение применять эффекты анимации;

•знание способов публикации умение публиковать готовые работы в формат *.swf;

•создание простейших приложений, скриптов для управления фильмом;

•умение размещать работу в сети Интернет;

•умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

•умение составлять линейные, разветвляющиеся и циклические алгоритмы управления исполнителями в среде программирования Actionscript;

•умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов;

 

•умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в среде программирования Actionscript;

•умение проектировать (проектная деятельность);

•умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы.

Коммуникативные УУД:

•понимать различные позиции других людей, отличные от собственной;

•ориентироваться на позицию партнера в общении;

•учитывать        разные        мнения        и        стремление        к        координации        различных        позиций        в сотрудничестве;

•готовить и выступать с сообщениями;

•формировать навыки коллективной и организаторской деятельности;

•наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах школы, профессионального сообщества края;

•аргументировать свое мнение, координировать его с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности.

Формы диагностики и подведения итогов реализации программы Способы проверки результатов обучения

Методы и формы диагностики могут варьироваться (беседа, тестирование, творческие задания на различные темы).

В качестве параметра определения достигнутых результатов служит уровень овладения навыками по программе и творческие достижения каждого обучающегося.

Для подведения итогов реализации программы используются следующие формы:

•создание видеосюжетов;

•интервью;

•открытые занятия;

•презентации пилотных программ;

•анкеты

Творческое задание на развитие визуального мышления

Самостоятельно придумать, снять и смонтировать небольшую видеоисторию, содержание и смысл которой будут понятны зрителю при отсутствии закадрового текста. Примерный хронометраж – 1 минута.

Творческое задание на развитие литературных навыков

Найти в газете (журнале) событийную статью и переработать ее текст в телевизионную версию по традиционным шаблонам сюжета. Примерный объем текста сюжета – 1000 знаков.

Творческое задание на развитие зрительной памяти и внимания

Посмотреть выпуск информационной программы и найти в ней «битые» планы (планы из архивов). Объяснить, чем обосновано их использование. Приоритет для просмотра – итоговые информационно-аналитические программы.

Творческое задание на развитие теоретических навыков

На основе записи того или иного сюжета из эфира известных телекомпаний (можно использовать записи с интернет сайтов этих компаний) составить его структурную «формулу», проанализировать композицию, определить длину основных элементов.

Творческое задание для развития навыков создания телевизионных сценариев

Предложить участникам занятий написать сценарий одного из ближайших выпусков той или иной телевизионной программы (желательно короткой, например, «Спокойной ночи, малыши»). Для этого им будет необходимо посмотреть (и желательно записать на тот или иной носитель) эту программу и на бумаге написать в две колонки: в одной - кто и что говорил в этой программе, в другой - о том, что в это время было на экране.

Творческое задание на развитие репортерских навыков

Предложить учащимся написать сценарий выбранного ими сюжета в качестве домашнего задания. Если это репортаж о предстоящем событии, учащийся должен написать предполагаемый закадровый текст с учетом предполагаемых интервью и описать предполагаемые съемки (представить себе, как будет выглядеть данное событие). Это поможет эффективно осветить событие, полноценно организовать съемку, обратиться к нужным героям или комментаторам вовремя и записать интересное и актуальное интервью. Если это тематический репортаж о той или иной проблеме, подобный подробный план до самих съемок поможет определить, что именно необходимо снимать, у кого брать интервью, какие задавать вопросы. Попросите учащихся соблюдать условную форму сценария, разделить описание закадрового текста и соответствующего видеоряда на две колонки.

Содержание курса внеурочной деятельности

с указанием форм организации и видов деятельности

№ п/п

Тема занятия

Содержание занятия (теория и практика).

Форма проведения Вид деятельности

1.

Медиа – основные понятия.

Мозговой штурм. Медиа — обширное понятие, включающее в себя средства коммуникации, способы передачи информации, а также образовываемую ими среду (медиапространство).

Создание информационного кластера.

2.

Профессии, связанные с медиа.

Лекция "Журналистика, реклама и связи с общественностью – основные профессии в сфере массовых коммуникаций. Общее и особенное в

каждой из профессий»

3.

Навыки, которыми должен владеть человек в современном обществе.

Лекция: «Основные навыки, которыми должен владеть каждый их специалистов (корреспондент, специалист по связям с общественностью, специалист по рекламе.» Постановка творческой задачи - написать эссе «Улица, по которой я иду

каждый день».

4.

Понятие стилистики и литературного

редактирования.

Обсуждение и редактирование эссе «Улица, по которой я иду каждый день». Постановка творческой задачи – найти информацию «Места в г. Новосибирске, названные также, как и улица, на которой я живу».

5.

Что такое информация и какие бывают источники

информации.

Систематизация информации для создания

видеофильма «Поселок Приобский – место, где я живу»

6.

Как работать с источниками информации. Работа с

документами.

Выбор и минимизация информации для создания

видеофильма «Поселок Приобский – место, где я живу»  Дикторская речь.

7.

Средства монтажа

видеофильма

Монтаж видеофильма «Поселок Приобский – место, где я живу» с помощью смартфона

8.

Реклама

Показ видеофильма в классах «Поселок Приобский – место, где я живу»

9.

Пресса. Структура газет.

Пресса в  г. Новосибирске . Газета «Советская Сибирь».Брейн-ринг «Актуальность печатных изданий»

10.

Интервью как основной метод сбора информации.

Основы делового общения и профессиональной этики. Подготовка к интервью и обработка записи беседы. Творческое задание: взять интервью у учителей и школьников по теме: «Я лицеист и

горжусь этим»

11.

Методика редактирования

интервью.

Обсуждение текстов интервью. Выпуск лицейской

газеты. (Страничка в ВК)

12.

Новость, её сущность и качество.

Композиция новостной заметки. Радиолинейка.

Постановка творческой задачи - Сбор информации по предметным неделям, олимпиадам школьников.

13.

Радиолинейка.

Радиолинейка «Мы гордимся нашими

достижениями»

14.

Буктрейлер.

Буктрейлер (англ. booktrailer) — это короткий видеоролик, рассказывающий в

произвольной художественной форме о какой- либо книге. Постановка творческой задачи - найти информацию для создания буктрейлера.

15.

Средства монтажа

видеофильма

Монтаж буктрейлера

16.

Конкурс

Участие в городском конкурсе медиапроектов в

формате буктрейлера «Страна Читалия – 2021»

17.

Текст и заголовок. Как придумать интересный

заголовок?

Подготовка номера школьной газеты. Сбор и систематизация информации.

18.

Средства верстки газеты.

Практическая работа: шрифт, верстка, макет газеты.

19.

Культура ведения диалога,

диспута, дискуссии

Сюжетно-ролевая игра «В современном мире»

20.

Реклама и ее роль в современной системе СМИ»

Специфика рекламного текста.

Практическая работа: создание рекламного объявления.

21.

Современные мультимедийные СМИ.

Создание страницы «StarМЕДИА – 53»  в Интернете. Постановка творческой задачи – найти информацию  «Наши земляки – Герои Советского Союза и России».

22.

Информационные порталы и

их роль в жизни       организации.

Систематизация информации и создание

видеофильма «Наши земляки – Герои Советского Союза и России».

23.

Линейка памяти «Наши земляки – Герои Советского Союза и России».

Показ видеофильма в классах «Наши земляки – Герои Советского Союза и России».

. Освещение линейки памяти в лицейских СМИ.

24.

Фотография новостная и фотография рекламная

Лекция, беседа на тему: «Фотография новостная и

фотография рекламная». Подготовка к фотосъемке и обработка снимков с помощью Power Point.

25.

Рекламный плакат:

коммерческий, политический, социальный

Лекция на тему: «Рекламный плакат: коммерческий,

политический, социальный». Образность языка рекламы. Шрифт, дизайн, композиция.

26.

Подбор художественных

средств и материалов.

Практика: подготовка плакатов ко Дню Защитников

Отечества.

27.

Представление работы

Выпуск плакатов. Защита творческих работ.

28.

Психология восприятия рекламы.

Мозговой штурм «Многоликая реклама». Современные средства рекламы. Реклама в

Интернете, цифровая реклама.

29.

Современные средства  рекламы.

Практическая работа: разработка идеи, создание концепции рекламного послания, слогана и

раскадровки

30.

Съемка рекламного ролика

школы.

Съемка рекламного ролика школы. Редактирование.

31.

Методы изучения общественного мнения.

Информационная пятиминутка «Специалист по связям с общественностью (PR)– помощник руководителя в организации.» Основные

обязанности специалиста. Исследования в работе специалиста PR.

32.

Виды PR-текстов и PR-

мероприятий

Работа специалиста по PR в социальных сетях.

Деловая игра: «Пресс-конференция».

33.

Пресс-релиз, факт-лист, пресс-

конференция.

Практическая работа: сбор материала и написание

пресс-релиза о деятельности школы.

34.

Создание медлиапродукта.

Подготовка фотогазеты о Последнем звонке. Размещение фотографий в группе лицея в сети

«ВКонтакте».

Тематическое планирование

№ раздела

Название раздела

Всего часов

1.

Навыки, которыми должен владеть человек в современном

обществе.

2

2.

Основы дикторского искусства.

2

3.

Создание и обработка текстовых документов

10

4.

Создание и обработка аудио файлов.

8

5.

Создание и обработка видео файлов.

12

ИТОГО

34 часа

Каждый раздел программы поделен на разделы, которые ежегодно будут расширяться, и конкретизироваться в соответствии возрастными особенностями учащихся их запросами и интересами. Программа «StarМЕДИА - 53» предполагает объединение учащихся, заинтересованных литературно-издательской работой, дикторской работой, обучение основам фотографии, видеосъемки и компьютерных технологий. Моделирование и видеомонтаж видеофильмов. Обучение основам журналистики. Создание видеорепортажей о интересных событиях в лицее и городе. Подготовка трансляционных выпусков по тематике воспитательной работы. Развитие навыков составления текстов, красноречия и монтажа трансляционных аудио программ. Представление школы в медиапространстве интернета.

Список литературы

1.Амзин А. Новостная интернет-журналистика: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Аспект Пресс, 2012.

2.Байков В. Интернет. Поиск информации. Продвижение сайтов. СПб.: БХВ-Петербург, 2000.

3.Вебер, Л. Эффективный маркетинг в Интернете: социальные сети, блоги, Twitter и другие инструменты продвижения в Сети / Ларри Вебер; пер. с англ. Елены Лалаян. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010.

4.Интернет для журналиста / Под ред. А.Носика и С.Кузнецова. М.: Галерия. 2001.1

5.Интернет-СМИ: Теория и практика. Учеб. Пособие для студентов вузов/Под ред. М.М.Лукиной. – М.: Аспект Пресс.2011.

6.Интернет-технологии.//Под ред. В.Н. Васильева, Л.С. Лисицыной. СПб.: Питер, -2003.

7.Калмыков Л.А., Коханова Л.А. Интернет-журналистика. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

8.Кастельс М. Галактика Интернет. Размышления об интернете, бизнесе и обществе. Екатеринбург: У-Фактория, 2004.

9.Кихтан, В.В. Информационные технологии в журналистике / В.В. Кихтан. - Ростов н/Д. : Феникс, 2004.

10.Лукина М.М., Фомичева И.Д. СМИ в пространстве интернета. – МГУ им. М.В. Ломоносова, 2005.

11.Машкова С.Г. Интернет-журналистика. – Тамбов : Изд-во тамб. гос. техн. ун-та, 2006.

12.Медиаконвергенция        и        мультимедийная        журналистика:        [материалы        к        обучающим семинарам] / [сост. С. Балмаева]. – Екатеринбург: Гуманитарный ун-т , 2010.

13.Монахов В.Н. СМИ и Интернет: проблемы правового регулирования / В.Н. Монахов. - М. : ЭКОПРИНТ, 2003.

14.Нильсен Я., Лоранжер Х. Web-дизайн. Удобство использования Web-сайтов. М.: Диалектика; Вильямс, 2007.

15.Подурец К.М. Журналист в Интернете: Учеб. пособие. – М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2002.

16.Прайс Дж., Прайс Л. Текст для Web: доступность и привлекательность. М.: Вильямс, 2003.

17.Рихтер А.Г. Правовые основы интернет-журналистики. Изд. ВК, 2014 г.

18.Скотт, Э. Компьютерные технологии в журналистике. Введение в основные понятия и методы. Использование баз данных и приемов сетевой журналистики в службах новостей / Э. Скотт. - М., 1998.

19.Сотникова О. Интернет-издание от А до Я. Руководство для веб-редактора. - М.: Аспект Пресс, 2014.

20.Фомичева, И. Д. Социология Интернет-СМИ / И. Д. Фомичева. - М. : Изд-во фак. журналистики Моск. гос. ун-та, 2005.

21.Якобсен Й. Концепция разработки Web-сайтов: как успешно разработать Web-сайт с применением мультимедиа-технологий. М.: НТ-Пресс, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» Направление деятельности: физкультурно-оздоровительное. Для учащихся 1 класса.

Данная программа разработана для учащихся 1 класса и рассчитана на 1 год обученияС давних пор игра составляла неотъемлемую часть жизни человека. Проблема укрепления здоровья, развития полож...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по курсу «Основы проектной деятельности»

Программа разработана на основеразработана на основе Конвенции о правах  ребенка, закона РФ «Об образовании» в действующей редакции, Устава Гимназии, Концепции модернизации российского...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу все знать!» (2016-2017 учебный год) (программа направлена на развитие познавательной деятельности на период 1 год)

Данный курс имеет духовно-нравственную, познавательную, исследовательскую направленность, предлагает новые для воспитанников знания, не содержащиеся в образовательных базовых предметов.Программа рассч...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...