Важное о важном
рабочая программа (11 класс)

Шишкина Наталья Анатольевна

Рабоча\я программа по внеурочной деятельности 11 класс "Важное о важном"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vazhnoe_o_vazhnom_18-19_11_v.docx94.99 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

1.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности (личностные и метапредметные).....................................3

2.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности ……………..6

3.

Тематическое планирование............................................ 7

Приложения: …………………………………………… 16

Приложение 1: описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности


  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Важное о важном» разработана для внеурочной деятельности, в которой есть следующие направления: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, физкультурно-спортивное (спортивно-оздоровительное) направленности, рассчитана на 2018-2019 год, ориентирована на обучающихся 11А класса с использованием следующих нормативно-правовыхдокументов:

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ, утвержденного 29.12.2012г.
  1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями)
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями)
  3. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол  от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)
  4. СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189);
  5. Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (приложение к письму Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 № МД1552/03).
  6. Учебный план МБОУ «СШ №40» города Нижневартовска на 2018-2019 уч. год.
  7. Годовой календарный учебный график на 2018-2019 уч. год. МБОУ «СШ №40» города Нижневартовска.

Освоение курса внеурочной деятельности «Важное о важном» предполагает достижение следующих результатов:

Личностные результаты:

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Цель программы: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

- создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников;

- формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;

- утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;

- развивать системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования;

- формировать у учащихся понимание ценности семьи, ее значимость в жизни каждого человека, в жизни всей страны;

- воспитывать уважительного отношения к героическому прошлому Родины, ее истории, традициям

2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

Формы организации учебных занятий по курсу «Важное о важном» следующие:круглые столы, диспуты, библиотечные уроки, конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры. Участие в поисково-исследовательских конференциях на уровне школы, района, области. Разработка проектов.Организация внутришкольных спортивных соревнований. Проведение бесед и мероприятий по охране здоровья (практикумы, конкурсы, сюжетно- ролевая игра, игра- путешествие). Участие в творческих конкурсах, в акциях. Беседы, экскурсии, встречи с интересными людьми с целью профориентации. Участие и подготовка к мероприятиям социального партнерства: Дней театра и музея, выставок рисунков, поделок и творческих работ обучающихся.

Основные виды учебной деятельности  на занятиях:

1. Познавательная деятельность

2.Проблемно- ценностное общение

3.Социальное творчество и партнерство

4.Краеведческая деятельность

5.Трудовая (производственная) деятельность.

Система оценки усвоения курса внеурочной деятельности «Важное о важном»включает следующие критерии:

  • участие в школьных, творческих и интеллектуальных мероприятиях;
  • участие в городских, региональных, российских  творческих и интеллектуальных мероприятиях;
  • итоговый коллективный или индивидуальный творческий проект (сочинение, презентация, литературное, художественное или декоративно-прикладное произведение, представленное через выставки, открытый урок и т.д.)

Результаты индивидуальных достижений обучающихся могут фиксироваться учителем впортфолио ученика.

  1. Календарно-тематическое планирование

Учебно-тематический план

 Модули программы внеурочной деятельности

Разделы модуля

(реализация воспитательной компоненты)

Часы

Духовно-нравственное развитие личности

35 часов

  1. Гражданско-патриотическое воспитание

10

  1. Нравственное и духовное воспитание

10

  1. Воспитание семейных ценностей

5

  1. Культуротворческое и эстетическое воспитание

5

  1. Интеллектуальное воспитание

5

Социальное развитие личности

35 часов

  1.  Здоровьесберегающее воспитание (включая правила рационального и здорового питания!!!)

10

  1. Правовое воспитание и культура безопасности

10

  1. Формирование коммуникативной культуры

5

  1. Социокультурное и медиакультурное воспитание

5

  1. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

5

  1. Экологическое воспитание

5

Всего

70

Календарно-тематическое планирование

11 класс

№ занятия

      Дата

           Раздел модуля

Тема занятия

Количество

часов

Характеристика деятельности

обучающегося

план

факт

1

1-я четверть

Гражданско-патриотическое воспитание

Моя страна – Россия!

1

Ведут диалог, беседу, рассуждают, поют патриотические песни, смотрят видеоролик.

2

Нравственное и духовное воспитание

Нравственность и культура поведения личности.

1

Обсуждают за круглым столом нравственные понятия, определяют их содержание и значение для человека.

3

Воспитание семейных ценностей

Эстетика семейных отношений

1

Разыгрывают проблемную игровую ситуацию.

4

Культуро-творческое и эстетическое воспитание

Искусство – восприятие красоты мира

1

Рассказывают о шедеврах мирового искусства, показывают презентации.

5

Интеллектуальное воспитание

Как проявить себя и свои способности?

1

Тренинг.

6

Здоровье-сберегающее воспитание

Горячее питание – залог здоровья.

1

Обсуждают меню в школьной столовой.

7

Правовое воспитание и культура безопасности

Федеральный Закон от 25.07.2002 №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»

1

Продолжают изучать Конституцию России.

8

Формирование коммуникативной культуры

Культура речевого общения.

1

Чтение и анализ притчи о мудром древнегреческом баснописце Эзопе.

9

Социокультурное и медиа-культурное воспитание

Поговорим о толерантности

1

Обсуждают понятия «толерантность» и «интолерантность». Принимают участие в сюжетно-ролевой игре «Мы все равны!».

10

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Моя подработка

1

Знакомятся с памяткой «Трудоустройство несовершеннолетних».

11

Экологическое воспитание

Экологический календарь

1

Знакомятся с темами экологического календаря.

12

Гражданско-патриотическое воспитание

Патриоты Югры

1

Обсуждают понятие «патриот», «патриотизм», рассказывают о героях, патриотах ХМАО Югры, рассказывают о государственных символах России и ХМАО-Югры, смотрят видеофильм «Моя Югра», создают буклеты «Я патриот».

13

Нравственное и духовное воспитание

Нравственное здоровье молодежи 21 века

1

Круглый стол. Знакомятся с афоризмами, проходят анкету, обсуждают.

14

Воспитание семейных ценностей

Семейные праздники и традиции

1

Рассказывают о семейныхтрадициях, показывают семейные ролики.

15

Культуро-творческое и эстетическое воспитание

Красота любви

1

Читают поэзию о любви.

16

Интеллектуальное воспитание

Пока я мыслю, я живу

1

КВН

17

Здоровье-сберегающее воспитание

Твоё здоровье – твоё богатство.

1

Беседа, диспут.

18

Правовое воспитание и культура безопасности

Я – гражданин своей страны!

1

Беседа за круглым столом.

19

2-я четверть

Формирование коммуникативной культуры

Культура общения: мобильный телефон.

1

Игра «Мобильный этикет».

20

Социокультурное и медиа-культурное воспитание

Влияние средств массовой информации на сознание и подсознание личности

1

Обсуждают тему за круглым столом.

21

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Рационально организуй свою деятельность

1

Составляют памятки для выпускников.

22

Экологическое воспитание

Экологические проблемы века

1

Смотрят видеоролики, рисуют плакаты.

23

Гражданско-патриотическое воспитание

«Через века, через года помните…» урок мужества

1

Смотрят видеоролик, читают стихи, рассказывают о подвигах в ВОВ.

24

Нравственное и духовное воспитание

Духовный мир личности

1

Рассуждают о духовных ценностях русского народа, приводят примеры.

25

Воспитание семейных ценностей

Памятные даты моей семьи

1

Составляют семейный календарь памятных дат, презентуют его.

26

Культуро-творческое и эстетическое воспитание

Что такое светская этика?

1

Участвуют в ролевой игре с театрализованными элементами.

27

Интеллектуальное воспитание

Познай себя

1

Интеллектуальная игра “Брейн ринг”

28

Здоровье-сберегающее воспитание

Употребление витаминов – за и против

1

Обсуждают за круглым столом.

29

Правовое воспитание и культура безопасности

Моя личность и закон.

1

Продолжают знакомится с Конституцией России, ведут беседу развивают чувства ответственности за свои действия; выполнение викторины на знание своих обязанностей.

30

Гражданско-патриотическое воспитание

За что я люблю Россию?

1

Пишут эссе на заданную тему.

31

Нравственное и духовное воспитание

Культура личности – духовная ценность.

1

Рисуют плакат «Самосовершенствование», обсуждают тезисы.

32

Здоровье-сберегающее воспитание

Правильное питание.

1

Урок-викторина.

33

3-я четверть

Гражданско-патриотическое воспитание

История памятников Великой Отечественной войны

1

Показывают свои презентации.

34

Нравственное и духовное воспитание

Какие нам нравятся люди? И почему? А ты такой?

1

Проходят анкетирование, обсуждают результаты.

35

Воспитание семейных ценностей

Семья вся вместе — и душа на месте

1

Организовывают и проводят семейный праздник.

36

Культуро-творческое и эстетическое воспитание

Какую музыку мы слушаем?

1

Слушают фрагменты классической и современной музыки, обсуждают.

37

Интеллектуальное воспитание

Талантливы все или только избранные?

1

Круглый стол, в ходе которого обучающиеся рассказывают о своих достижениях.

38

Здоровье-сберегающее воспитание

Мы за здоровый образ жизни.

1

Прохождение анкеты, обсуждение результатов.

39

Правовое воспитание и культура безопасности

Экстремизм и терроризм.

1

В форме беседы расширяют свой кругозор о терроризме и экстремизме, о их вреде и последствиях; играют в игру «Моя гражданская позиция».

40

Формирование коммуникативной культуры

Сетевой этикет.

1

Обсуждают правила этикета для электронной почты, в соц. сетях.

41

Социокультурное и медиа-культурное воспитание

Свод правил безопасного интернета

1

Составляютсвод правил безопасного интернета.

42

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

О лучших людях моей будущей профессии

1

Профориентационный урок.

43

Экологическое воспитание

Энергетика: вчера, сегодня, завтра…

1

Участвуют в деловой игре.

44

Гражданско-патриотическое воспитание

Можно ли меня назвать гражданином России?

1

Пишут эссе на заданную тему.

45

Нравственное и духовное воспитание

Оправдана ли ложь во имя спасения?

1

Обсуждают за круглым столом нравственные понятия, определяют их содержание и значение для человека.

46

Здоровье-сберегающее воспитание

«НЕТ» вредным привычкам.

1

Круглый стол.

47

Формирование коммуникативной культуры

Культура речи современного подростка

1

Ролевая игра.

48

Социокультурное и медиа-культурное воспитание

Как строить отношения с теми, кто на нас не похож?

1

Разыгрывают проблемную игровую ситуацию.

49

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Режим экономии в обществе

1

Составляют тезисы на заданную тему, оформляют стенгазету.

50

Экологическое воспитание

Внимание: бытовые отходы

1

Проводят игровуюэкологическую программу

51

Здоровье-сберегающее воспитание

Информирован – значит защищен

1

Рассказывают, что такое ВИЧ? Как расшифровать понятие “СПИД”? Что такое СПИД с точки зрения медицины и с социальной точки зрения? Игра «Риск заражения».

52

Гражданско-патриотическое воспитание

О любви и войне, литературно-музыкальная композиция

1

Читают военные стихи, поют песни

53

Нравственное и духовное воспитание

Нравственные качества, определяющие отношение человека к другим людям. Сострадание.

1

Обсуждают за круглым столом нравственноепонятие «сострадание».

54

Здоровье-сберегающее воспитание

Движение – это жизнь.

1

Круглый стол, в ходе которого обучающиеся рассказывают о своих спортивных достижениях, мотивируют остальных заниматься спортом.

55

4-я четверть

Гражданско-патриотическое воспитание

Женщины на защите Отечеств

1

Рассказывают о женщинах-героях в ВОВ.

56

Нравственное и духовное воспитание

Совесть как всеобщий естественный закон и мерило жизненных ценностей‖

1

Обсуждают за круглым столом нравственноепонятие «совесть».

57

Здоровье-сберегающее воспитание

Прекрасное и безобразное в нашей жизни.

1

Урок-дискуссия о вреде, разрушении жизни вредными привычками.

58

Правовое воспитание и культура безопасности

Законодательство о браке и семье

1

Продолжают знакомиться с Конституцией РФ.

59

Воспитание семейных ценностей

Загляни в семейный альбом

1

Организовывают и проводят праздник «Семейный альбом», приглашают своих родителей.

60

Формирование коммуникативной культуры

Можно ли управлять эмоциями?

1

Разыгрывают проблемную игровую ситуацию.

61

Гражданско-патриотическое воспитание

Уроки Победы

1

Просматривают презентацию, рассказывают об известных героях России.

62

Нравственное и духовное воспитание

Десять Заповедей – основа нравственности человечества

1

Обсуждают за круглым столом нравственныепонятия.

63

Здоровье-сберегающее воспитание

Экзамены без стресса.

1

Проводят ролевую игру «На экзамене», обсуждают, составляют список советов.

64

Культуро-творческое и эстетическое воспитание

Культурные ценности Югры

1

Виртуальный тур по этнографическим объектам Югры.

65

Интеллектуальное воспитание

Как стать профессионально успешным человеком?

1

Проходят тренинг «Как достичь успеха».

66

Социокультурное и медиа-культурное воспитание

Как не попасть под влияние деструктивной пропаганды в современном информационном пространстве

1

Урок-дискуссия

67

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Как правильно организовать свой труд и труд коллектива?

1

Показывают презентацию, составляют кластер составляют список полезных советов.

68

Экологическое воспитание

Берегите землю, берегите

1

Проводят игру-турнир по экологии.

69

Гражданско-патриотическое воспитание

Кем я стану, кем мне быть, чтобы Родине служить?

1

Рассказывают о военных профессиях.

70

Нравственное и духовное воспитание

Культура личности – духовная ценность.

1

Рисуют плакат «Самосовершенствование», обсуждают тезисы.

Итого                                                                        

70

Приложение 1: описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности

1. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Под редакцией В.А.Горского. М. «Просвещение» 2011г.

2. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. М. «Просвещение» 2011г. 3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Текст] / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М. : Просвещение, 2011. – 48 с. – (Стандарты второго поколения)

. 4. Фундаментальное ядро содержания общего образования [Текст] / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 59 с. – (Стандарты второго поколения).

5. Методические рекомендации об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования [Текст] // Вестник образования. – 2011. – № 11. – С. 4–20, 29–43.

Технические средства обучения

 Мультимедийный компьютер

 Мультимедийный проектор

 Экран навесной.

 Доска магнитная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Важное о важном" 8 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Важное о важном» (во внеурочной деятельности есть следующие направления: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, обще...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «ВАЖНОЕ О ВАЖНОМ» 5 класс социальное направление

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Важное о важном» (во внеурочной деятельности есть следующие направления: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, обще...

программа внеурочной деятельности "Важное о Важном"

       Программа внеурочной деятельности «Важное о важном»» разработана в соответствии с нормативными документами:1. Федерального Закона от 29.12.2012 №273...

Программа "Важное о важном"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Важное о важном» разработана на основе авторской программы Д.В. Григорьев, П.В. Степанов «Внеурочная деятельность школьников» п...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Важное о важном" 7класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Важное о важном» (во внеурочной деятельности есть следующие направления: духовно-нравственное, социальное) рассчитана на один год, ор...

Рабочая программа курса внеурочной занятости "Важное о важном" 5 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Важное о важном» (во внеурочной деятельности есть следующие направления: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, обще...

Рабочая программа ВУД "Важное о важном", 9 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Важное о важном» рассчитана на один год, ориентирована на обучающихся 9 класса...