Классное руководство
материал

Майбурова Саида Алимурадовна

Предварительный просмотр:

Разговор с учащимися 5 класс

Название: «Дом, который построили мы».

Форма: классный час.

Цель: получить знания о том какой должен быть дом в котором я живу.

Задачи:

  • Способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям;
  • Способствовать формированию правильного отношения к семье, её членам, их взаимоотношениям;
  • Способствовать сплочению и развитию классного коллектива;
  • Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

План мероприятия:

  1. Вступление (демонстрация мультфильмов, загадки)
  2. Беседа с учащимися
  3. Проект «Дом, который построили мы».
  4. Подведение итогов

Оборудование: компьютер с колонками для демонстрации мультфильма; песня.

Ход мероприятия

1.Организационный  момент

Мультфильмы 3 минуты

 

2. Вступительная беседа.

 - Отгадайте, о чём будем сегодня говорить! Вам помогут загадки:

 Ты сильный и смелый,

 И самый большой,

 Ругаешь - по делу,

 И хвалишь - с душой! (Папа)

 Кто пришёл ко мне с утра?

 Кто сказал: «Вставать пора»?

 Кашу кто успел сварить?

 Чаю — в пиалу налить? (Мама)

 Ароматное варенье,

 Пироги на угощенье,

 Вкусные оладушки

 У любимой ... (Бабушки)

 Он трудился не от скуки,

 У него в мозолях руки,

 А теперь он стар и сед

 Мой родной, любимый ...(Дед)

  Утром идет на четырех,

 Днем на двух, а вечером на трех.

 (Ребёнок, взрослый, старик)

 Шли гурьбой:

 Тёща с зятем,

 Да муж с женой,

 Мать с дочерью,

 Да бабушка со внучкой,

 Да дочь с отцом.

 Много ли всех? (4)

Скажите о чем мы сегодня будем говорить? (О семье, о доме, о родителях)

Тема нашей беседы «Дом, который построили мы».

3. Беседа «Моя семья. Отношения в семье».

 - Действительно, самые близкие, самые родные, самые любимые и любящие люди – мама, папа, сестры, братья, дедушки, бабушки, тёти, дяди – ваша семья.

   - Как вы думаете, что такое семья?

 В ходе беседы выясняется, что семья состоит из людей, которые являются родственниками и живут вместе.

 

 - Как вы думаете, зачем человеку семья? Что, кроме родственных связей объединяет людей в семье?

 В семье тепло, надёжно, спокойно, там всегда поймут, помогут, защитят. Когда вы больны, все домашние внимательны к вам: ставят градусник, дают лекарства, говорят ласковые слова.

 -Какие ласковые слова вам говорят?

 Учащиеся приходят к выводу, что членов семьи объединяет забота друг о друге, помощь друг другу.

   - Интересно, чем обычно вместе занимаются члены семьи? Какие праздники любимые в вашей семье? Как вы к ним готовитесь и проводите их?

 Дети рассказывают о семейных праздниках и увлечениях.

 - Уютно и тепло дома, благодаря неустанным заботам близких. Скажите, как нужно относиться ко всему, что есть у вас?

4.      Проект «Дом, который построили мы».

А теперь давайте с вами поработаем:

У каждого представление о семье свое, я хочу, что бы вы мне показали дом, в котором хотели бы жить. Для этого

 - Мы с вами составим проект «Дом, который построили мы».

Дом, в который хочется возвращаться.

Дом, в котором тебя любят, понимают и ждут.

А что же нужно, чтобы дом был именно такой?

5.      Итог.

 - Давайте подведём итоги нашего классного часа. Как вы понимаете пословицу «Дерево держится корнями, а человек - родственниками»?


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классное руководство. Бланки для классных руководителей 9 и 11 классов для ГИА.

Бланки  для проведения родительского собрания перед итоговой аттестацией. Согласно Положению  о ГИА и ЕГЭ их необходимо заполнять и родителям, и выпускникам....

Классное руководство. Классный час "Есть ли герои у нашего времени?"

Разработка классного часа. Источники: журналы "ПЕдсовет", Интернет(презентация)....

Классное руководство. Семинар для классных руководителей по теме: "Воспитанием ли мы занимаемся?"

Ознакомление педагогов с характеристиками (признаками) ситуации воспитания с тем, чтобы обозначить границы «воспитательного поля» ....

Папка "Классное руководство" содержит документы по организации работы классного руководителя

Самоанализ воспитательной работы. Социальный паспорт класса.  Социальный паспорт ученика. Тесты "Какой у нас коллектив?"...

Папка "Классное руководство" содержит документы по организации работы классного руководителя

Самоанализ воспитательной работы. Социальный паспорт класса.  Социальный паспорт ученика. Тесты "Какой у нас коллектив?"...

Классное руководство. Классные часы

Военно-патриотическая игра "Юные защитники Отечества". Классный час "Я – гражданин России"...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специаль

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины,  раздела МДК.КОС включают контрольные...