Технологическая карта урока
материал

Жеребцова Дарья Александровна

Материал содержит готовый шаблон урока с УУД и этапами урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_.docx27.23 КБ

Предварительный просмотр:

Дата____________      ФИО учителя_________________________________________________

Класс___________      ФИО практиканта_____________________________________________

Технологическая карта урока  №___

Предмет: _______________________________________

Целевой блок

Тема урока:

Цель урока:

Знать…

Усвоить…

Научить…

Планируемые результаты:

Предметные УУД: 1.Давать определение изучаемых понятий.

2.Выявлять отличительные признаки …

3.Называть и приводить примеры основных жизненных форм …

4.Описывать основные этапы эволюции…

5. Обосновывать роль … в природе

6. Использовать информационные ресурсы для подготовки сообщений об …

7.Уметь объяснять мир:
8.Называть окружающие предметы и их взаимосвязи;
9.Объяснять, как люди помогают друг другу жить;
10.Уметь определять своё отношение к миру:
11.Развивать бережное отношение к своему организму.

Личностные УУД: 1.Принятие социальной роли обучающегося

2.Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

3.Умение управлять своей познавательной деятельностью.

4.Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.

5.Оценивать жизненные ситуации  с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать  поступки, которые нацелены на здоровьесбережение.
6.Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить  как здоровьесберегающие.
7.Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила сохранения здоровья.
8.Делать выбор за здоровый образ жизни.

9.Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

Самоопределение

1.   Формирование основ гражданской идентичности личности:

-  чувства сопричастности своей Родине, народу и истории и гордости за них, ответственности человека за благосостояние общества;

-   осознания этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России.

2.  Формирование картины мира культуры как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека:

-  ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием.

3.  Развитие Я-концепции и самооценки личности:

-  формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия.

10.Смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

Смыслообразование

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе:

-  развития познавательных интересов, учебных мотивов;

формирования   мотивов  достижения   и   социального признания;

-  мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

11.Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? и уметь на него отвечать;

12.Нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Нравственно-этическая ориентация включает:

-   формирование единого, целостного образа мира при разнообразии культур, национальностей, религий; отказ от деления на «своих» и «чужих»; уважение истории и культуры всех народов, развитие толерантности;

-  ориентацию в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развитие этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

-   знание основных моральных норм (справедливое распределение,  взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность);

-  выделение нравственного содержания поступков на основе различения конвенциональных, персональных и моральных норм;

-  формирование моральной самооценки;

-  развитие доброжелательности  доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается-

-   развитие эмпатии и сопереживания,  эмоционально-нравственной отзывчивости;

-  формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни, нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, здоровья, безопасности личности и общества в пределах своих возможностей;

формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Метапредметные УУД:

*Регулятивные: 1.Умение планировать и регулировать свою деятельность.

2.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

3.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

4.Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений осуществление основного выбора в учебной и познавательной деятельности

5.Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 

6.Проговаривать последовательность действий на уроке.
7.Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
8.Учиться работать по предложенному учителем плану.

9.Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

10.Логические универсальные действия:

-  анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

-   синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

-  выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

-  подведение под понятие, выведение следствий;

-  установление причинно-следственных связей;

-  построение логической цепи рассуждений;

-  доказательство;

-  выдвижение гипотез и их обоснование.

11.Постановка и решение проблемы:

-  формулирование проблемы;

-   самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

12.Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

13.Планирование -- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

14.Прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

15.Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

16.Коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

17.Оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

18.Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.

*Коммуникативные: 1.Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу и доказательства.

2.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами

3.Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию

4.Использовать информационные ресурсы для поиска информации

5.Донести свою позицию до других. 
6.Выразительно читать и пересказывать текст.;

7.Постановка вопросов .

8.Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

9.Разрешение конфликтов.

10.Выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта.

10. Принятие решения и его реализация;

12.управление поведением партнера : контроль, коррекция, оценка его действий;

13.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

*Познавательные: 1. Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов.

2. Устанавливать причинно- следственные связи.

3.Давать определения понятиям.

4.Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
5.Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
6.Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
7.Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
8.Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Инструментальный блок

Тип урока:

Урок введения нового знания и формирования УУД. Урок закрепления знаний. Урок комплексного применения знаний. Урок обобщения и систематизации знаний. Урок контроля и коррекции знаний.

Формы, приёмы и методы

Словесный, наглядный, практический, частично – поисковый, логические

Образовательные ресурсы:

Учебник, рабочая тетрадь

Раздаточный материал, таблицы

Дополнительная литература: книга для чтения, энциклопедии, справочники

ТСО (компьютер, проектор, мультимедийное приложение к учебнику, презентация, разработанная учителем)

Доска, мел

План урока.

1. Организация начала урока.1-3 мин.

2. Актуализация знаний.10 мин.

3. Постановка проблемы.10-15 мин.

4. Физминутка 3-5 мин.

5. «Открытие» детьми новых знаний.7-10мин.

6. Физминутка.1-3 мин.

7. Итог урока. Рефлексия.3-5 мин.

Ход урока:

1. Организация начала урока

Учитель:

Построение, приветствие, организация рабочего места.

2.Актуализация знаний.

Учитель:

Учащиеся:

Объявление темы урока. Целеполагание. Что было задано на дом?  Давайте вспомним о том, что узнали (чем занимались) на прошлом уроке…

3. Постановка проблемы.

Учитель:

Учащиеся:

Объявление темы урока. Целеполагание. Объяснение нового материала.

4. Физминутка.

Учитель:

5. «Открытие» детьми новых знаний.

Учитель:

Учащиеся:

Закрепление изученного на уроке.

6. Физминутка.

Учитель:

7. Итог урока. Рефлексия.

Учитель:

Учащиеся:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...