План взаимодействия учителя - логопеда с педагогами ДОУ
материал

Вилкина Ирина Ивановна

План взаимодействия учителя-логопеда с педагогами ДОУ 2021-2022 г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vzaimodeystviya_s_pedagogami_21-22.docx35.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                                                                                                      детский сад  № 19 «Земляничка»

                                                                                

                                                

                                     

.

                                                                        

                                                                                

                                                                                                

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
С ВОСПИТАТЕЛЯМИ И ПРОФИЛЬНЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ

в группе компенсирующей направленности

для детей с тяжёлыми нарушениями речи от 6 до 7 лет

Цель:

повышение качества работы по коррекции речи детей через координацию деятельности всех субъектов образования по созданию условий для психолого-педагогического воздействия.

Задачи:

  • развитие речевого дыхания;
  • коррекция нарушения голоса, темпа, ритма речи;
  • формирование правильного звукопроизношения;
  • развитие связной речи;
  • развитие психических процессов;
  • коррекция моторной функции.

недели

Учитель-логопед

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Инструктор по физической культуре и плаванию

Педагог-психолог

         СЕНТЯБРЬ

1

ДИАГНОСТИКА

2

ДИАГНОСТИКА

3

Осень

Цель:

Закрепление знаний о временах года. Систематизация  представлений об осени.

Наблюдение за осенними явлениями в природе.

Беседы на тему: «Почему приходит осень».

Загадки, пословицы и поговорки об осени

Составление рассказов по серии картин «Сбор урожая»

Подготовка выставки

«Дары огорода»,

Д/и «Запомни, повтори».

Песня «Осень»

(муз.А.Александрова)

Пальчиковая гимнастика «Грабли»

Речь с движениями «Дворник»

И/у «Назови ласково»

Музыкальная игра «Сенокос»

Сюжетное занятие «Осень»

Пальчиковая гимнастика

«Цветок»

Досуг «Осень, осень, в гости просим!»

Дыхательное упражнение

«Прогулка в лес»

«Выделение лишнего признака»

4

Деревья

Цель:

Расширение  и уточнение понятия  о растениях ближайшего окружения.

Д/и «Что куда?»

«Сходства и различия»

Д/и «В гостях у лесника»,

«Дерево»,

«С какого дерева листочек?»

 «Узнай по описанию»,

«Четвертый лишний»

Игры: «Сложи разрезные картинки».

Песня «Листопад»

Муз. Т.Попатенко

Психогимнастика

«Игра с шишками»

Пальчиковая гимнастика

«Мальчик взбирается на дерево»

Дыхательное упражнение

«Прогулка в лес»

П/игра «Кто быстрее соберет» (клен – кленовый, дуб – дубовый)

Выделение четвертого лишнего по цвету.

«Продолжи ряд деревьев»

«Назови, от какого дерева листья»

Логическая таблица

«Чем похожи и в чем различие?»

ОКТЯБРЬ

5

Овощи

Цель:

Уточнение и расширение знаний об овощах. Узнавание их по форме, окраске, цвету и другим признакам.

Беседа «Чем полезны овощи?»

Заучивание пословиц и поговорок.

Д/и «Вершки и корешки»,

«Кто быстрее соберет овощи?»

 «4-й лишний»

«В саду или в огороде»

«Определи на вкус»

«Отгадай по описанию»

Песня «Репка»

Игра на палочках

«Помидор»

Музыкальная игра

«Пугало»

Игра на ДМИ

«Во саду ли, в огороде»

Коррекция общей моторики

«Овощи-фрукты»

Пальчиковая гимнастика

«Грабли»

«Мы капусту солим»

П/и «Погрузка овощей»

Пальчиковая гимнастика

«Цветок»

Коррекция общей моторики

«Овощи-фрукты»

«Рассмотри картинки и запомни их» (дети рассматривают картинки с изображением 2-3 овощей, затем узнают их среди 8 предъявленных овощей).

Игра «Вершки и корешки», «Четвертый лишний»

«Назови овощи»

«Обведи  овощи»

«Вставки»

«Четвертый лишний»

6

Фрукты

Цель:

Уточнение и расширение знаний о фруктах. Узнавание их по форме, окраске, цвету и другим признакам.

Беседа «Чем полезны фрукты?»

Заучивание пословиц и поговорок.

Д/и «Вершки и корешки»,

«Кто быстрее соберет фрукты?»

 «4-й лишний»

«В саду или в огороде»

«Определи на вкус»

«Отгадай по описанию»

Песня «Репка»

Игра на палочках

«Помидор»

Музыкальная игра

«Пугало»

Игра на ДМИ

«Во саду ли, в огороде»

Коррекция общей моторики

«Овощи-фрукты»

Пальчиковая гимнастика

«Грабли»

Пальчиковая гимнастика

«Цветок»

Коррекция общей моторики

«Овощи-фрукты»

«Рассмотри картинки и запомни их» (дети рассматривают картинки с изображением 2-3 овощей, затем узнают их среди 8 предъявленных овощей).

Игра «Вершки и корешки», «Четвертый лишний»

«Назови фрукты»

«Обведи  фрукты»

«Вставки»

«Четвертый лишний».

7

Насекомые

Цель: Познакомить с внешним строением тела насекомых, названием отдельных частей.

 Наблюдение за насекомыми.

Рассматривание картинок, иллюстраций.

Д/и «Сходство и различие»,

 «Кто где живет»

«Кто как передвигается»

«Подбери признак»

«Подбери действие»

«Узнай по описанию»

Танцевальная композиция «Кузнечик» муз. В. Шаинского

Пальчиковая гимнастика «Жук», «Комарик», «Оса»

«Запомни, повтори»

 «Что неверно в этих предложениях?»,

«4-й лишний»

8

Перелетные птицы

Цель:

Расширение  знания детей о перелетных птицах.

 Беседа о перелетных птицах.

Рассматривание иллюстрации перелетных птиц.

Д/и «Улетают - не улетают»

«Что за птица»

«Кто как кричит»

«Узнай по описанию»

«Подбери признак»

«Подбери действие»

Игры: «Где, чей хвост?»

Песня «Скворушка прощается»

Т. Попатенко

Отгадывание на слух заранее записанные звуки ранней весны

(пение птиц, стук капель от сосулек)

Пальчиковая гимнастика «Птенчики в гнезде»,

Ориентировка в пространстве.

«Перелет птиц».

Д/и «Построим домик для птенцов», «Будь внимателен».                                                  

9

Грибы

Цель:

Уточнение знаний детей о грибах.

Д/и «Что куда?»

«Сходства и различия»

 «Дерево»,

«С какого дерева листочек?»

 «Узнай по описанию»,

«Четвертый лишний»

Игры: «Сложи разрезные картинки»,

Д/и «В гостях у лесника».

Песня «Листопад»

Муз. Т.Попатенко

Психогимнастика

«Игра с шишками»

Пальчиковая гимнастика

«Мальчик взбирается на дерево»

Дыхательное упражнение

«Прогулка в лес»

П/игра «Кто быстрее соберет» (клен – кленовый, дуб – дубовый).

Выделение четвертого лишнего по цвету.

«Продолжи ряд деревьев»

«Назови, от какого дерева листья»

Логическая таблица

«Чем похожи и в чем различие?»

НОЯБРЬ

10

Ягоды

Цель:

Уточнение знаний детей о ягодах.

Д/и «Что куда?»

«Сходства и различия»

 «Дерево»,

«С какого дерева листочек?»

 «Узнай по описанию»,

«Четвертый лишний»

Игры: «Сложи разрезные картинки»,

Д/и «В гостях у лесника».

Песня «Листопад»

Муз. Т.Попатенко

Психогимнастика

«Игра с шишками»

Пальчиковая гимнастика

«Мальчик взбирается на дерево»

Дыхательное упражнение

«Прогулка в лес»

П/игра «Кто быстрее соберет» (клен – кленовый, дуб – дубовый).

Выделение четвертого лишнего по цвету.

«Продолжи ряд деревьев»

«Назови, от какого дерева листья»

Логическая таблица

«Чем похожи и в чем различие?»

11

Домашние животные и их детеныши

Цель:

Закрепление знаний о внешнем виде, повадках, пище, пользе, приносимые людям.

Рассматривание животных на предметных картинках, иллюстрациях в книгах о животных.

 Сл. игра «Кто, где живет?»

«Кто, что ест?»

«Семья животных», «Угадай по описанию».

«Что ты хочешь кошечка?»Т.Зингер,

игра с пением «Козленок»

Попевка «Корова»

Пальчиковая гимнастика.

Кошка; Лошадка; Мышка; Собачка.

П/и «Кот и мыши»

«Зашумленные» предметы.

12

Дикие животные и их детеныши

Цель:

Упражнение в различении животных по внешнему виду, повадкам. Ознакомление с жилищем, пищей животных.

 Рассказы о жизни животных по энциклопедии.

Беседа «Кто, как готовится к зиме?»

«Отгадай загадки»

Д/и «Кто, где живет»

«Звери заблудились»

Песня «Почему  медведь зимой спит»

Попевка «Вот идет лиса»

Пальчиковая гимнастика «В зоопарке», «Ежик».

П/игра «Охотники и звери»

Ориентировка в пространстве. «Охотник и зайцы»; «Хитрая лиса».

«Зашумленные» предметы.

«Какое слово лишнее?»

13

Осенняя одежда, обувь, головные уборы.

Цель:

Расширение знаний детей по теме.

Составление рассказа – описания.

«Собери куклу на прогулку»;

«Собери орнамент»

Упражнение на эмоции. Этюд на отрицательные черты характера «Вовка-растеряшка»

П/и «Сбей и назови» Игра м.п. «Назови правильно»

«Простые аналогии» «Что забыл нарисовать художник?» (одежда, обувь, головной убор)

ДЕКАБРЬ

14

Зима.

Цель:

Ознакомление с дальнейшим сокращением продолжительности дня, изменениями в природе.

Составление рассказа «Здравствуй зимушка-зима!»

«Когда это бывает»

сл. игра «Подбери предметы к признакам» (зимняя, зимнее, зимний)

Песня «Зимушка-зима»

Л. Вахрушевой

«Снежок» Т. Бырченко

Пальчиковая игра

«Зима»

Музыкальная игра «Хорошо, что снежок пошел» Т. Ломовой

П/игра «Северный и южный ветер».

Пальчиковая гимнастка

«Дует ветер»

Д/и «Причина»

Землю покрыл снег..

Озеро замерзло..

На улице мороз..

Лужи покрылись льдом..

Птицы улетели..

15

Зимующие птицы.

Цель:

Закрепление знаний о зимующих птицах. Знание отличительных признаков птиц по окраске оперения, способу передвижения..

Прослушивание  аудиозаписи «Птичьи голоса» и распознавание их

Загадывание загадок о птицах

 «Чьи перья»

«Летит - не летит»

Д/и  «Выбери, расскажи», «Угадай птицу», «Кто я?», «Помоги птице»

сл. игра «Подбери признаки», «Назови ласково», «1-2-5»

Игра на ДМИ

«Андрей-воробей» р.н.п.

Попевка «Воробьишка», «Ворона»

П/игра «Назови правильно»,

 «Сосчитай птиц»

«Существенный признак»

«Нелепицы»

«Кто чем питается»

«Пересчет зимующих птиц в секторе круга»

Тест Бурдона.

Методика Косса

16

 Мебель.

Цель:

Закрепление названий и назначение мебели, её частей, правила ухода за мебелью.

Беседа о профессиях: лесоруб, столяр, пильщик, краснодеревщик, сборщик.

Беседа о видах мебели, назначении.

Д/и «Обставим спальню, гостиную, кухню», «1-2-5-9»

«Узнай по контуру»

Игры со строительным материалом.

Пальчиковая гимнастика «Стул»

Пальчиковая гимнастика

«Стол», «Стул».

Дыхательная гимнастика

«Пылесос»

«Четвертый лишний» (по цвету, по форме)

«Подбери спинку к дивану»

«Чего не хватает?»

17

Новый год. Зимние забавы.

Цель:

Выделение отличительных признаков двух-трёх ёлочных игрушек: цвет, форма, величина, материал изготовления, назначение

Рассказ о традиции встречать Новый год.

Заучивание стихов

Д/и «Украсим елку»;

«Магазин елочных игрушек»;

«Составь рассказ по картине»

сл. игра «Подбери предмет к признаку»; «Живые слова».

Новогодний праздник.

Песня       «Новый год» (В.Герчик)

Сюжетные танцы (снежинок, петрушек)

Упражнение «Снежинки»

Пальчиковая                         гимнастика «Елка».

Дыхательная гимнастика. «Лыжник»

«Игра с шарфом»,

П/и «Два мороза» Дыхательное упражнение «Высуни ладошки»

Игра, «Какая елочка?»

«Назови лишнюю забаву»

ЯНВАРЬ

18

Животные жарких стран.

Цель:

Уточнение и закрепление знаний детей  по теме, образование притяжательных прилагательных.

Д/и «Помоги Незнайке»

Упр-е «Веселые задачи»

Д/и «Кто спрятался в джунглях?»

Д/и «Зоологическое лото»

Д/и «В  саванне»

Игра на палочках

«Четыре павлина»

Пальчиковая игра «Черепашонок

П/игра «Ловля обезьян»

Д/игры «Выложи сам», «Дома зверей»

Упражнения«Продолжи цепочку», «Собери детенышей», «Вопросы»,

«Детеныши»

19

Семья.

Цель:

Закрепление знаний ребёнка о себе: имя, фамилия, возраст; знание состава семьи.

Рассматривание серии сюжетных картин «Семья»,

Беседа «Папа, мама, я – дружная семья»

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

    Д/и «Что изменилось?»

 «Сравни предметы»

Составление рассказа  - описания о маме.

Д/и «Скажи ласково» Рисование «Мамочка, милая мама моя!»

Лепка «Мы лепим вазу для цветов».

Песня

«Семейный вальс»

Г. Вихаревой

Песня

«К нам гости пришли»

Ан. Александрова

Песня

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Праздник «Папа, мама, я – спортивная семья».

Пальчиковая

гимнастка

«Моя семья»

Упражнение «Нарисуй семью»

Игры «Кто, чем любит заниматься», «Подарки»,

«Встань по порядку», «Скажи имя».

ФЕВРАЛЬ

20

Профессии.

Инструменты.

Цель:

Формировать практическое усвоение  антонимов, притяжательных прилагательных с суффиксом -й.

Дидактическая игра.

«Распредели обязанности»

Сюжетно-ролевая игра.

«Почта», «Булочная»

Беседа.

Речь с движениями «Дворник»

Музыкальная игра «Сенокос»

Пальчиковая игра «Молотки»

Пальчиковая гимнастика «Грабли»

Упражнение «Кем ты станешь, когда вырастешь»

Игры «Кто работает днем», «Кому что нужно», Не ошибись»,

«Запомни»

21

Морские, речные и аквариумные обитатели.
Цель:
Формирование знаний о рыбах.
Образование притяжательных прилагательных.

Дидактическая игра.
«Где живет рыбка?»
«Чей хвостик?»

Музыкальная игра
«Море волнуется раз..»

Пальчиковая игра
«Рыбка»

Упражнение
«Четвертый лишний»

22

Наша армия.

День защитника Отечества.

Цель:

Закрепление знаний о защитниках Отечества, военных профессиях, военной технике.

Рассматривание иллюстраций батальных сцен, иллюстрации о прохождении военной службы российских солдат.

Чтение былин.

Г.-Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»

Песня «Песня солдата»

Г. Гладкова

Сюжетное занятие «Мы солдаты»

Игры «Дорисуй предмет», «Пространственные фигурки»

23

Комнатные растения.
Цель:
Закрепление знаний о комнатных растениях.
Формирование глагольного словаря по теме.

Рассматривание комнатных цветов и обсуждение особенности их выращивания.

Песенки о цветах
Подвижная игра «Ромашки»

Пальчиковая гимнастика «Бабочка»

«Отгадай цветок по звуку, слогу»

Лото «Цветы цветут»

24

Транспорт.

Цель:

Ознакомление с видами транспорта.

.

Наблюдение за движением транспорта и пешеходов на переходе. Практическое применение правил дорожного движения.

Д/и «Выставка машин»

«Что изменилось»

«Запомни, положи»

«1-2-5-9»

«4-й лишний»

«Кто на чем едет»

«Один-много»

Попевка«Ехали» А.Филиппенко

Песенное творчество «Поезд» Т. Бырченко

Пальчиковая игра «Пароход»

Ориентировка в пространстве. «Пожарные на учении».

Дыхательная гимнастика.

«Регулировщик».

Дыхательное упражнение.

«Паровозик»

«Какой автомобиль не подходит?», «Четвертый лишний»

МАРТ

25

Весна.

Цель:

Ознакомление с увеличением продолжительности дня, изменениями в природе.

 Беседа. «К нам весна шагает…»    Д/и «Скажи ласково» Лепка «Мы лепим вазу для цветов».

Песня «Солнце улыбается»

Е. Тиличеевой

«Весной» Т. Бырченко

Песня

Игра малой подвижности «Ручеек» Дыхательная гимнастика «Гуси летят», Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Игры «Разложи по порядку»,

 «Что не дорисовано в предмете?», «Лабиринт».

26

Мамин праздник.
Женские профессии.

Цель:

Ознакомление с профессиями наших мам и бабушек.

Рисование «Мамочка, милая мама моя!»

сл. игра «Кто, что делает?»

«Подарок маме» Е.Никитиной

Пальчиковая гимнастика «Солнце»
Дыхательная гимнастика
«Дом большой, дом маленький

 Д/игра «Сравни картинки»

27

Перелетные птицы.

Цель:

Расширение  знания детей о перелетных птицах.

Беседа о перелетных птицах.

Рассматривание иллюстрации перелетных птиц.

Д/и «Улетают - не улетают»

«Что за птица»

«Кто как кричит»

«Узнай по описанию»

«Подбери признак»

«Подбери действие»

Игры: «Где, чей хвост?»

Песня «Скворушка прощается»

Т. Попатенко

Отгадывание на слух заранее записанные звуки ранней весны

(пение птиц, стук капель от сосулек)

Пальчиковая гимнастика «Птенчики в гнезде»,

Ориентировка в пространстве.

«Перелет птиц».

Д/и «Построим домик для птенцов», «Будь внимателен».                                                  

28

Растения и животные весной.

Цель:
Уточнение и расширение словаря по теме.

Рассматривание животных  и растений на предметных картинках, иллюстрациях в книгах о животных.

 Сл. игра «Кто, где живет?»

«Кто, что ест?»

«Семья животных», «Угадай по описанию», «Чей листочек?».

Попевка «Вот идет лиса»

Ориентировка в пространстве. «Охотник и зайцы»; «Хитрая лиса».

«Зашумленные» предметы.

«Какое слово лишнее?»

АПРЕЛЬ

29

Наша страна.

Цель:
Уточнение и расширение словаря по теме.
Упражнение в образовании синонимических рядов.

Д/игра «Собери целое из частей»

Чтение и беседа по рассказу «Наша страна»

Работа над силой выдоха, речевым дыханием.

Игры: «Догони», «Назови».

Психокоррекционное  занятие

 «Смелость».

30

Профессии.

Цель:

Формировать практическое усвоение  антонимов, притяжательных прилагательных с суффиксом -й.

Дидактическая игра.

«Распредели обязанности»

Сюжетно-ролевая игра.

«Почта», «Булочная»

Беседа.

Речь с движениями «Дворник»

Музыкальная игра «Сенокос»

Пальчиковая игра «Молотки»

Пальчиковая гимнастика «Грабли»

Упражнение «Кем ты станешь, когда вырастешь»

Игры «Кто работает днем», «Кому что нужно», Не ошибись»,

«Запомни»

31

Наш дом.

Цель:

Закрепления знания домашнего адреса, количества этажей в доме, где живёт ребёнок.

.

Рассказ на тему «Дом, в котором ты живешь».

    Д/и «Что изменилось?»

Игры: «Получи телеграмму»,

«Сравни предметы»

 «Подскажи Незнайке».

Песня «К нам гости пришли»

Ан. Александрова

«Танцуйте, как  я»

В.Золотарев

Музыкальная игра «Сколько нас поет?»

Дыхательная гимнастика

«Дом большой, дом маленький

Дыхательная гимнастика «Надуй шар»

«Построй дом из геометрических фигур»

Д/и «Сложи картинку»

32

Сад-огород-лес

Цель:
Разграничение понятий по теме.

Д/и «Что куда?»

«Сходства и различия»

Д/и «В гостях у лесника»,

«Дерево»,

«С какого дерева листочек?»

 «Узнай по описанию»,

«Четвертый лишний»

Игры: «Сложи разрезные картинки».

Инсценировка сказки «Репка», «Медведь и мужик».

Психогимнастика

«Игра с шишками»

Пальчиковая гимнастика

«Мальчик взбирается на дерево»

Дыхательное упражнение

«Прогулка в лес»

П/игра «Кто быстрее соберет» (клен – кленовый, дуб – дубовый)

Выделение четвертого лишнего по цвету.

«Продолжи ряд деревьев»

«Назови, от какого дерева листья»

Логическая таблица

«Чем похожи и в чем различие?»

МАЙ

33

ДИАГНОСТИКА

34

ДИАГНОСТИКА

35

Школьные принадлежности.

Цель:

Уточнение знания детей о школе, закрепление названия и назначение учебных принадлежностей

Экскурсия  в школу.

Дидактическая игра

«Школьные принадлежности»,

«Четвертый лишний»,

 «Сравни» (мел-ручка, тетрадь – книга, портфель - сумка), «Собери портфель» (с провокациями).

Аппл. «Закладка для книги»

Констр. «Школьные принадлежности»

 Работа над силой выдоха, речевым дыханием.

Песня

«Чему учат в школе» В.Шаинский

Игры: «Догони», «Назови».

Игры – эстафеты на школьном стадионе.

Психокоррекционное  занятие «По  дороге  в  первый  класс».

36

Лето.

Цель:
Расширение  знания детей о лете, цветах.

Рассматривание открыток, иллюстраций.

Рассказы детей о работе в цветнике.

 «Узнай по описанию»

«Соберем букет»

«4-й лишний»

«Что где растет?»

«Отгадай цветок по звуку, слогу»

Лото «Цветы цветут»

Песня «Какого цвета лето?» Юдиновой

«Радуга» Архиповой

Досуг «Здравствуй, лето!»

Пальчиковая гимнастика «Бабочка»

«Отгадай» - загадки.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Координационный план взаимодействия учителя-логопеда, узких специалистов и воспитателей по реализации принципа преемственности в коррекционной работе и устранению речевой патологии.

Картотека заданий для детей 5 - 7 лет с общим недоразвитием речи. Пособие нацелено на то, чтобы привлечь воспитателей и узких специалистов к активному участию в коррекционной логопедич...

Развитие эмоционального мира дошкольников как одна из основ взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога

В данной статье представлены игры, которые помогают согласовать работу учителя-логопеда и педагога-психолога, позволяющие скорректировать имеющиеся нарушения развития речи, сформировать социально-комм...

«Особенности взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога ДОУ в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Психолого-педагогическое обследование детей с ограниченными возможностями здоровья (речевыми нарушениями) выявляет у многих из них характерные недостатки в развитии познавательной сферы, обусловленные...

Памятка по проекту взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога

Работа велась в три этапа:1.диагностика2.коррекция3.анализ...

Взаимодействие учителя - логопеда с педагогами в рамках реализации адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с ОВЗ.

Этапы логопедического сопровождения ребенка с ОВЗ. Взаимодействие учителя - логопеда с педагогами на каждом этапе....

Взаимодействие учителя-логопеда и педагога психолога.

Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога....