План взаимодействия учителя - логопеда с педагогами ДОУ
материал
План взаимодействия учителя-логопеда с педагогами ДОУ 2021-2022 г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vzaimodeystviya_s_pedagogami_21-22.docx | 35.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 «Земляничка»
.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
С ВОСПИТАТЕЛЯМИ И ПРОФИЛЬНЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ
в группе компенсирующей направленности
для детей с тяжёлыми нарушениями речи от 6 до 7 лет
Цель:
повышение качества работы по коррекции речи детей через координацию деятельности всех субъектов образования по созданию условий для психолого-педагогического воздействия.
Задачи:
- развитие речевого дыхания;
- коррекция нарушения голоса, темпа, ритма речи;
- формирование правильного звукопроизношения;
- развитие связной речи;
- развитие психических процессов;
- коррекция моторной функции.
недели | Учитель-логопед | Воспитатели | Музыкальный руководитель | Инструктор по физической культуре и плаванию | Педагог-психолог |
СЕНТЯБРЬ | |||||
1 | ДИАГНОСТИКА | ||||
2 | ДИАГНОСТИКА | ||||
3 | Осень Цель: Закрепление знаний о временах года. Систематизация представлений об осени. | Наблюдение за осенними явлениями в природе. Беседы на тему: «Почему приходит осень». Загадки, пословицы и поговорки об осени Составление рассказов по серии картин «Сбор урожая» Подготовка выставки «Дары огорода», Д/и «Запомни, повтори». | Песня «Осень» (муз.А.Александрова) Пальчиковая гимнастика «Грабли» Речь с движениями «Дворник» И/у «Назови ласково» Музыкальная игра «Сенокос» | Сюжетное занятие «Осень» Пальчиковая гимнастика «Цветок» Досуг «Осень, осень, в гости просим!» Дыхательное упражнение «Прогулка в лес» | «Выделение лишнего признака» |
4 | Деревья Цель: Расширение и уточнение понятия о растениях ближайшего окружения. | Д/и «Что куда?» «Сходства и различия» Д/и «В гостях у лесника», «Дерево», «С какого дерева листочек?» «Узнай по описанию», «Четвертый лишний» Игры: «Сложи разрезные картинки». | Песня «Листопад» Муз. Т.Попатенко | Психогимнастика «Игра с шишками» Пальчиковая гимнастика «Мальчик взбирается на дерево» Дыхательное упражнение «Прогулка в лес» П/игра «Кто быстрее соберет» (клен – кленовый, дуб – дубовый) | Выделение четвертого лишнего по цвету. «Продолжи ряд деревьев» «Назови, от какого дерева листья» Логическая таблица «Чем похожи и в чем различие?» |
ОКТЯБРЬ | |||||
5 | Овощи Цель: Уточнение и расширение знаний об овощах. Узнавание их по форме, окраске, цвету и другим признакам. | Беседа «Чем полезны овощи?» Заучивание пословиц и поговорок. Д/и «Вершки и корешки», «Кто быстрее соберет овощи?» «4-й лишний» «В саду или в огороде» «Определи на вкус» «Отгадай по описанию» | Песня «Репка» Игра на палочках «Помидор» Музыкальная игра «Пугало» Игра на ДМИ «Во саду ли, в огороде» | Коррекция общей моторики «Овощи-фрукты» Пальчиковая гимнастика «Грабли» «Мы капусту солим» П/и «Погрузка овощей» Пальчиковая гимнастика «Цветок» Коррекция общей моторики «Овощи-фрукты» | «Рассмотри картинки и запомни их» (дети рассматривают картинки с изображением 2-3 овощей, затем узнают их среди 8 предъявленных овощей). Игра «Вершки и корешки», «Четвертый лишний» «Назови овощи» «Обведи овощи» «Вставки» «Четвертый лишний» |
6 | Фрукты Цель: Уточнение и расширение знаний о фруктах. Узнавание их по форме, окраске, цвету и другим признакам. | Беседа «Чем полезны фрукты?» Заучивание пословиц и поговорок. Д/и «Вершки и корешки», «Кто быстрее соберет фрукты?» «4-й лишний» «В саду или в огороде» «Определи на вкус» «Отгадай по описанию» | Песня «Репка» Игра на палочках «Помидор» Музыкальная игра «Пугало» Игра на ДМИ «Во саду ли, в огороде» | Коррекция общей моторики «Овощи-фрукты» Пальчиковая гимнастика «Грабли» Пальчиковая гимнастика «Цветок» Коррекция общей моторики «Овощи-фрукты» | «Рассмотри картинки и запомни их» (дети рассматривают картинки с изображением 2-3 овощей, затем узнают их среди 8 предъявленных овощей). Игра «Вершки и корешки», «Четвертый лишний» «Назови фрукты» «Обведи фрукты» «Вставки» «Четвертый лишний». |
7 | Насекомые Цель: Познакомить с внешним строением тела насекомых, названием отдельных частей. | Наблюдение за насекомыми. Рассматривание картинок, иллюстраций. Д/и «Сходство и различие», «Кто где живет» «Кто как передвигается» «Подбери признак» «Подбери действие» «Узнай по описанию» | Танцевальная композиция «Кузнечик» муз. В. Шаинского | Пальчиковая гимнастика «Жук», «Комарик», «Оса» | «Запомни, повтори» «Что неверно в этих предложениях?», «4-й лишний» |
8 | Перелетные птицы Цель: Расширение знания детей о перелетных птицах. | Беседа о перелетных птицах. Рассматривание иллюстрации перелетных птиц. Д/и «Улетают - не улетают» «Что за птица» «Кто как кричит» «Узнай по описанию» «Подбери признак» «Подбери действие» Игры: «Где, чей хвост?» | Песня «Скворушка прощается» Т. Попатенко Отгадывание на слух заранее записанные звуки ранней весны (пение птиц, стук капель от сосулек) | Пальчиковая гимнастика «Птенчики в гнезде», Ориентировка в пространстве. «Перелет птиц». | Д/и «Построим домик для птенцов», «Будь внимателен». |
9 | Грибы Цель: Уточнение знаний детей о грибах. | Д/и «Что куда?» «Сходства и различия» «Дерево», «С какого дерева листочек?» «Узнай по описанию», «Четвертый лишний» Игры: «Сложи разрезные картинки», Д/и «В гостях у лесника». | Песня «Листопад» Муз. Т.Попатенко | Психогимнастика «Игра с шишками» Пальчиковая гимнастика «Мальчик взбирается на дерево» Дыхательное упражнение «Прогулка в лес» П/игра «Кто быстрее соберет» (клен – кленовый, дуб – дубовый). | Выделение четвертого лишнего по цвету. «Продолжи ряд деревьев» «Назови, от какого дерева листья» Логическая таблица «Чем похожи и в чем различие?» |
НОЯБРЬ | |||||
10 | Ягоды Цель: Уточнение знаний детей о ягодах. | Д/и «Что куда?» «Сходства и различия» «Дерево», «С какого дерева листочек?» «Узнай по описанию», «Четвертый лишний» Игры: «Сложи разрезные картинки», Д/и «В гостях у лесника». | Песня «Листопад» Муз. Т.Попатенко | Психогимнастика «Игра с шишками» Пальчиковая гимнастика «Мальчик взбирается на дерево» Дыхательное упражнение «Прогулка в лес» П/игра «Кто быстрее соберет» (клен – кленовый, дуб – дубовый). | Выделение четвертого лишнего по цвету. «Продолжи ряд деревьев» «Назови, от какого дерева листья» Логическая таблица «Чем похожи и в чем различие?» |
11 | Домашние животные и их детеныши Цель: Закрепление знаний о внешнем виде, повадках, пище, пользе, приносимые людям. | Рассматривание животных на предметных картинках, иллюстрациях в книгах о животных. Сл. игра «Кто, где живет?» «Кто, что ест?» «Семья животных», «Угадай по описанию». | «Что ты хочешь кошечка?»Т.Зингер, игра с пением «Козленок» Попевка «Корова» | Пальчиковая гимнастика. Кошка; Лошадка; Мышка; Собачка. П/и «Кот и мыши» | «Зашумленные» предметы. |
12 | Дикие животные и их детеныши Цель: Упражнение в различении животных по внешнему виду, повадкам. Ознакомление с жилищем, пищей животных. | Рассказы о жизни животных по энциклопедии. Беседа «Кто, как готовится к зиме?» «Отгадай загадки» Д/и «Кто, где живет» «Звери заблудились» | Песня «Почему медведь зимой спит» Попевка «Вот идет лиса» | Пальчиковая гимнастика «В зоопарке», «Ежик». П/игра «Охотники и звери» Ориентировка в пространстве. «Охотник и зайцы»; «Хитрая лиса». | «Зашумленные» предметы. «Какое слово лишнее?» |
13 | Осенняя одежда, обувь, головные уборы. Цель: Расширение знаний детей по теме. | Составление рассказа – описания. «Собери куклу на прогулку»; «Собери орнамент» | Упражнение на эмоции. Этюд на отрицательные черты характера «Вовка-растеряшка» | П/и «Сбей и назови» Игра м.п. «Назови правильно» | «Простые аналогии» «Что забыл нарисовать художник?» (одежда, обувь, головной убор) |
ДЕКАБРЬ | |||||
14 | Зима. Цель: Ознакомление с дальнейшим сокращением продолжительности дня, изменениями в природе. | Составление рассказа «Здравствуй зимушка-зима!» «Когда это бывает» сл. игра «Подбери предметы к признакам» (зимняя, зимнее, зимний) | Песня «Зимушка-зима» Л. Вахрушевой «Снежок» Т. Бырченко Пальчиковая игра «Зима» Музыкальная игра «Хорошо, что снежок пошел» Т. Ломовой | П/игра «Северный и южный ветер». Пальчиковая гимнастка «Дует ветер» | Д/и «Причина» Землю покрыл снег.. Озеро замерзло.. На улице мороз.. Лужи покрылись льдом.. Птицы улетели.. |
15 | Зимующие птицы. Цель: Закрепление знаний о зимующих птицах. Знание отличительных признаков птиц по окраске оперения, способу передвижения.. | Прослушивание аудиозаписи «Птичьи голоса» и распознавание их Загадывание загадок о птицах «Чьи перья» «Летит - не летит» Д/и «Выбери, расскажи», «Угадай птицу», «Кто я?», «Помоги птице» сл. игра «Подбери признаки», «Назови ласково», «1-2-5» | Игра на ДМИ «Андрей-воробей» р.н.п. Попевка «Воробьишка», «Ворона» | П/игра «Назови правильно», «Сосчитай птиц» | «Существенный признак» «Нелепицы» «Кто чем питается» «Пересчет зимующих птиц в секторе круга» Тест Бурдона. Методика Косса |
16 | Мебель. Цель: Закрепление названий и назначение мебели, её частей, правила ухода за мебелью. | Беседа о профессиях: лесоруб, столяр, пильщик, краснодеревщик, сборщик. Беседа о видах мебели, назначении. Д/и «Обставим спальню, гостиную, кухню», «1-2-5-9» «Узнай по контуру» Игры со строительным материалом. | Пальчиковая гимнастика «Стул» | Пальчиковая гимнастика «Стол», «Стул». Дыхательная гимнастика «Пылесос» | «Четвертый лишний» (по цвету, по форме) «Подбери спинку к дивану» «Чего не хватает?» |
17 | Новый год. Зимние забавы. Цель: Выделение отличительных признаков двух-трёх ёлочных игрушек: цвет, форма, величина, материал изготовления, назначение | Рассказ о традиции встречать Новый год. Заучивание стихов Д/и «Украсим елку»; «Магазин елочных игрушек»; «Составь рассказ по картине» сл. игра «Подбери предмет к признаку»; «Живые слова». | Новогодний праздник. Песня «Новый год» (В.Герчик) Сюжетные танцы (снежинок, петрушек) Упражнение «Снежинки» | Пальчиковая гимнастика «Елка». Дыхательная гимнастика. «Лыжник» «Игра с шарфом», П/и «Два мороза» Дыхательное упражнение «Высуни ладошки» | Игра, «Какая елочка?» «Назови лишнюю забаву» |
ЯНВАРЬ | |||||
18 | Животные жарких стран. Цель: Уточнение и закрепление знаний детей по теме, образование притяжательных прилагательных. | Д/и «Помоги Незнайке» Упр-е «Веселые задачи» Д/и «Кто спрятался в джунглях?» Д/и «Зоологическое лото» Д/и «В саванне» | Игра на палочках «Четыре павлина» Пальчиковая игра «Черепашонок | П/игра «Ловля обезьян» | Д/игры «Выложи сам», «Дома зверей» Упражнения«Продолжи цепочку», «Собери детенышей», «Вопросы», «Детеныши» |
19 | Семья. Цель: Закрепление знаний ребёнка о себе: имя, фамилия, возраст; знание состава семьи. | Рассматривание серии сюжетных картин «Семья», Беседа «Папа, мама, я – дружная семья» Сюжетно-ролевая игра «Семья» Д/и «Что изменилось?» «Сравни предметы» Составление рассказа - описания о маме. Д/и «Скажи ласково» Рисование «Мамочка, милая мама моя!» Лепка «Мы лепим вазу для цветов». | Песня «Семейный вальс» Г. Вихаревой Песня «К нам гости пришли» Ан. Александрова Песня Пальчиковая гимнастика «Семья» | Праздник «Папа, мама, я – спортивная семья». Пальчиковая гимнастка «Моя семья» | Упражнение «Нарисуй семью» Игры «Кто, чем любит заниматься», «Подарки», «Встань по порядку», «Скажи имя». |
ФЕВРАЛЬ | |||||
20 | Профессии. Инструменты. Цель: Формировать практическое усвоение антонимов, притяжательных прилагательных с суффиксом -й. | Дидактическая игра. «Распредели обязанности» Сюжетно-ролевая игра. «Почта», «Булочная» Беседа. | Речь с движениями «Дворник» Музыкальная игра «Сенокос» Пальчиковая игра «Молотки» | Пальчиковая гимнастика «Грабли» | Упражнение «Кем ты станешь, когда вырастешь» Игры «Кто работает днем», «Кому что нужно», Не ошибись», «Запомни» |
21 | Морские, речные и аквариумные обитатели. | Дидактическая игра. | Музыкальная игра | Пальчиковая игра | Упражнение |
22 | Наша армия. День защитника Отечества. Цель: Закрепление знаний о защитниках Отечества, военных профессиях, военной технике. | Рассматривание иллюстраций батальных сцен, иллюстрации о прохождении военной службы российских солдат. Чтение былин. Г.-Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» | Песня «Песня солдата» Г. Гладкова | Сюжетное занятие «Мы солдаты» | Игры «Дорисуй предмет», «Пространственные фигурки» |
23 | Комнатные растения. | Рассматривание комнатных цветов и обсуждение особенности их выращивания. | Песенки о цветах | Пальчиковая гимнастика «Бабочка» | «Отгадай цветок по звуку, слогу» Лото «Цветы цветут» |
24 | Транспорт. Цель: Ознакомление с видами транспорта. . | Наблюдение за движением транспорта и пешеходов на переходе. Практическое применение правил дорожного движения. Д/и «Выставка машин» «Что изменилось» «Запомни, положи» «1-2-5-9» «4-й лишний» «Кто на чем едет» «Один-много» | Попевка«Ехали» А.Филиппенко Песенное творчество «Поезд» Т. Бырченко Пальчиковая игра «Пароход» | Ориентировка в пространстве. «Пожарные на учении». Дыхательная гимнастика. «Регулировщик». Дыхательное упражнение. «Паровозик» | «Какой автомобиль не подходит?», «Четвертый лишний» |
МАРТ | |||||
25 | Весна. Цель: Ознакомление с увеличением продолжительности дня, изменениями в природе. | Беседа. «К нам весна шагает…» Д/и «Скажи ласково» Лепка «Мы лепим вазу для цветов». | Песня «Солнце улыбается» Е. Тиличеевой «Весной» Т. Бырченко Песня | Игра малой подвижности «Ручеек» Дыхательная гимнастика «Гуси летят», Пальчиковая гимнастика «Цветок» | Игры «Разложи по порядку», «Что не дорисовано в предмете?», «Лабиринт». |
26 | Мамин праздник. Цель: Ознакомление с профессиями наших мам и бабушек. | Рисование «Мамочка, милая мама моя!» сл. игра «Кто, что делает?» | «Подарок маме» Е.Никитиной | Пальчиковая гимнастика «Солнце» | Д/игра «Сравни картинки» |
27 | Перелетные птицы. Цель: Расширение знания детей о перелетных птицах. | Беседа о перелетных птицах. Рассматривание иллюстрации перелетных птиц. Д/и «Улетают - не улетают» «Что за птица» «Кто как кричит» «Узнай по описанию» «Подбери признак» «Подбери действие» Игры: «Где, чей хвост?» | Песня «Скворушка прощается» Т. Попатенко Отгадывание на слух заранее записанные звуки ранней весны (пение птиц, стук капель от сосулек) | Пальчиковая гимнастика «Птенчики в гнезде», Ориентировка в пространстве. «Перелет птиц». | Д/и «Построим домик для птенцов», «Будь внимателен». |
28 | Растения и животные весной. Цель: | Рассматривание животных и растений на предметных картинках, иллюстрациях в книгах о животных. Сл. игра «Кто, где живет?» «Кто, что ест?» «Семья животных», «Угадай по описанию», «Чей листочек?». | Попевка «Вот идет лиса» | Ориентировка в пространстве. «Охотник и зайцы»; «Хитрая лиса». | «Зашумленные» предметы. «Какое слово лишнее?» |
АПРЕЛЬ | |||||
29 | Наша страна. | Д/игра «Собери целое из частей» Чтение и беседа по рассказу «Наша страна» | Работа над силой выдоха, речевым дыханием. | Игры: «Догони», «Назови». | Психокоррекционное занятие «Смелость». |
30 | Профессии. Цель: Формировать практическое усвоение антонимов, притяжательных прилагательных с суффиксом -й. | Дидактическая игра. «Распредели обязанности» Сюжетно-ролевая игра. «Почта», «Булочная» Беседа. | Речь с движениями «Дворник» Музыкальная игра «Сенокос» Пальчиковая игра «Молотки» | Пальчиковая гимнастика «Грабли» | Упражнение «Кем ты станешь, когда вырастешь» Игры «Кто работает днем», «Кому что нужно», Не ошибись», «Запомни» |
31 | Наш дом. Цель: Закрепления знания домашнего адреса, количества этажей в доме, где живёт ребёнок. . | Рассказ на тему «Дом, в котором ты живешь». Д/и «Что изменилось?» Игры: «Получи телеграмму», «Сравни предметы» «Подскажи Незнайке». | Песня «К нам гости пришли» Ан. Александрова «Танцуйте, как я» В.Золотарев Музыкальная игра «Сколько нас поет?» | Дыхательная гимнастика «Дом большой, дом маленький Дыхательная гимнастика «Надуй шар» | «Построй дом из геометрических фигур» Д/и «Сложи картинку» |
32 | Сад-огород-лес Цель: | Д/и «Что куда?» «Сходства и различия» Д/и «В гостях у лесника», «Дерево», «С какого дерева листочек?» «Узнай по описанию», «Четвертый лишний» Игры: «Сложи разрезные картинки». | Инсценировка сказки «Репка», «Медведь и мужик». | Психогимнастика «Игра с шишками» Пальчиковая гимнастика «Мальчик взбирается на дерево» Дыхательное упражнение «Прогулка в лес» П/игра «Кто быстрее соберет» (клен – кленовый, дуб – дубовый) | Выделение четвертого лишнего по цвету. «Продолжи ряд деревьев» «Назови, от какого дерева листья» Логическая таблица «Чем похожи и в чем различие?» |
МАЙ | |||||
33 | ДИАГНОСТИКА | ||||
34 | ДИАГНОСТИКА | ||||
35 | Школьные принадлежности. Цель: Уточнение знания детей о школе, закрепление названия и назначение учебных принадлежностей | Экскурсия в школу. Дидактическая игра «Школьные принадлежности», «Четвертый лишний», «Сравни» (мел-ручка, тетрадь – книга, портфель - сумка), «Собери портфель» (с провокациями). Аппл. «Закладка для книги» Констр. «Школьные принадлежности» | Работа над силой выдоха, речевым дыханием. Песня «Чему учат в школе» В.Шаинский | Игры: «Догони», «Назови». Игры – эстафеты на школьном стадионе. | Психокоррекционное занятие «По дороге в первый класс». |
36 | Лето. Цель: | Рассматривание открыток, иллюстраций. Рассказы детей о работе в цветнике. «Узнай по описанию» «Соберем букет» «4-й лишний» «Что где растет?» «Отгадай цветок по звуку, слогу» Лото «Цветы цветут» | Песня «Какого цвета лето?» Юдиновой «Радуга» Архиповой | Досуг «Здравствуй, лето!» Пальчиковая гимнастика «Бабочка» | «Отгадай» - загадки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Координационный план взаимодействия учителя-логопеда, узких специалистов и воспитателей по реализации принципа преемственности в коррекционной работе и устранению речевой патологии.
Картотека заданий для детей 5 - 7 лет с общим недоразвитием речи. Пособие нацелено на то, чтобы привлечь воспитателей и узких специалистов к активному участию в коррекционной логопедич...
Развитие эмоционального мира дошкольников как одна из основ взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога
В данной статье представлены игры, которые помогают согласовать работу учителя-логопеда и педагога-психолога, позволяющие скорректировать имеющиеся нарушения развития речи, сформировать социально-комм...
«Особенности взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога ДОУ в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Психолого-педагогическое обследование детей с ограниченными возможностями здоровья (речевыми нарушениями) выявляет у многих из них характерные недостатки в развитии познавательной сферы, обусловленные...
Памятка по проекту взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога
Работа велась в три этапа:1.диагностика2.коррекция3.анализ...
Взаимодействие учителя - логопеда с педагогами в рамках реализации адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с ОВЗ.
Этапы логопедического сопровождения ребенка с ОВЗ. Взаимодействие учителя - логопеда с педагогами на каждом этапе....
Взаимодействие учителя-логопеда и педагога психолога.
Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога....
Выступление на II Региональном педагогическом форуме «Детский сад – 2023. Траектория развития в современных условиях» с докладом «Взаимодействие учителя-логопеда с педагогами в работе с детьми с ОВЗ»
Представлен опыт работы по взаимодействию учителя-логопеда с педагогами ДОО...