Эссе "Моя педагогическая философия"
статья

Мусиенко Вера Петровна

Эссе «Моя педагогическая философия»

Учитель! Сколько надо любви и огня,

Чтобы, слушали,

Чтобы верили,                                                                         

Чтобы помнили люди тебя!  

 

По-разному приходят в школу учителя, и по-разному складываются их судьбы.

Я с детства мечтала стать учителем, наверное, как и все девчонки. Каждый раз собирая своих подруг и рассаживая их за парты, я, подражая своей первой и любимой учительнице, начинала свой урок.

  Я  точно знала, что хочу связать своё будущее со школой, с профессией учителя. Но не всегда складывается так, как мы мечтаем в детстве. Свой путь в профессию я нашла не сразу. Когда волею судьбы я всё же стала педагогом, я поняла, что для меня смысл жизни и сама жизнь заключается в простом слове – «учитель».

Каждый раз, размышляя о смысле жизни, своих возможностях и ценностях,   я задаю себе вопрос: «Каким же должен быть современный учитель, чтобы завоевать сердца своих учеников?»  Будь я учителем вчерашнего дня, я взяла бы в руку указку, погрозила ей, и меня услышал бы каждый. Если бы я работала в школе начала прошлого века, мне не нужен был бы кнут, мне поклонялись бы, потому что в те времена учитель был уважаем всеми. Но я работаю в современной школе, где создаются условия для того, чтобы ребенку было интересно самому добывать знания, заниматься самообразованием, иметь возможность попробовать свои силы в разных областях. Поэтому сегодня нужен обновленный учитель:  профессионал, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний; творческая личность, постоянно самосовершенствующаяся, самокритичная, эрудированная.

Учитель- человек, способный интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребёнку.

«Учитель- первый, кто зажигает свою свечу от свечи философа, социолога и исследователя», и его задача передать этот свет своим ученикам.

Я считаю, что  нельзя воспитать человека по заранее составленному плану. Воспитывать надо личным примером.

      Если рядом с учеником будет педагог, который перестал внутренне развиваться, учиться, искать что-то новое, то он становится неинтересен учащимся. Поддерживать у учеников интерес к учёбе, к школе в настоящее время очень трудно.

Очень точно и метко об учителе написал известный писатель С.Л. Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он - скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела».

 Учитель и ученик – это две свечи, которые горят друг для друга в неразрывном единстве. И пока горит одна свеча, то никогда не потухнет другая, поддерживаемая огнём, и теплом, и светом первой свечи.

Тот, кто стал учителем, поймёт,

Какое счастье - быть полезным людям,

Учить его Величество народ!

Нести ему дар мудрости и знанья

И доброты своей сердечный свет.

Нет на земле ответственней призванья,

Почётнее и радостнее нет.

(И. Крупин)

Главное в моей работе – не только знание своего предмета, умение его преподнести, но и умение не быть эмоционально глухим по отношению к ребенку. Очень важно уметь понять ребёнка, оценить его состояние, быть с ним искренним, не забывая, что,  если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но в то же время, если ребёнок живёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учиться находить любовь в этом мире.

В этом и заключается «краеугольный камень» моей педагогической философии.

Мне бы очень хотелось, чтобы моя любовь, которой питают меня сами дети, согревала их в трудные минуты жизни. Пусть знания, мною данные, помогают им обрести место в жизни. Пусть человеческие качества, привитые мною, помогают им выстаивать и побеждать.

 Фраза  В. О. Ключевского  «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь»  является для меня ключом к пониманию педагогической деятельности.

 

Мусиенко Вера Петровна

учитель математики и информатики

МОУ «Уйско-Чебаркульская СОШ»

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_musienko_v.p.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия»

Учитель! Сколько надо любви и огня,

Чтобы, слушали,

Чтобы верили,                                                                          

Чтобы помнили люди тебя!  

По-разному приходят в школу учителя, и по-разному складываются их судьбы.

Я с детства мечтала стать учителем, наверное, как и все девчонки. Каждый раз собирая своих подруг и рассаживая их за парты, я, подражая своей первой и любимой учительнице, начинала свой урок.

  Я  точно знала, что хочу связать своё будущее со школой, с профессией учителя. Но не всегда складывается так, как мы мечтаем в детстве. Свой путь в профессию я нашла не сразу. Когда волею судьбы я всё же стала педагогом, я поняла, что для меня смысл жизни и сама жизнь заключается в простом слове – «учитель».

Каждый раз, размышляя о смысле жизни, своих возможностях и ценностях,   я задаю себе вопрос: «Каким же должен быть современный учитель, чтобы завоевать сердца своих учеников?»  Будь я учителем вчерашнего дня, я взяла бы в руку указку, погрозила ей, и меня услышал бы каждый. Если бы я работала в школе начала прошлого века, мне не нужен был бы кнут, мне поклонялись бы, потому что в те времена учитель был уважаем всеми. Но я работаю в современной школе, где создаются условия для того, чтобы ребенку было интересно самому добывать знания, заниматься самообразованием, иметь возможность попробовать свои силы в разных областях. Поэтому сегодня нужен обновленный учитель:  профессионал, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний; творческая личность, постоянно самосовершенствующаяся, самокритичная, эрудированная. 

Учитель- человек, способный интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребёнку.

«Учитель- первый, кто зажигает свою свечу от свечи философа, социолога и исследователя», и его задача передать этот свет своим ученикам.

Я считаю, что  нельзя воспитать человека по заранее составленному плану. Воспитывать надо личным примером.

      Если рядом с учеником будет педагог, который перестал внутренне развиваться, учиться, искать что-то новое, то он становится неинтересен учащимся. Поддерживать у учеников интерес к учёбе, к школе в настоящее время очень трудно.

Очень точно и метко об учителе написал известный писатель С.Л. Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он - скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела».

 Учитель и ученик – это две свечи, которые горят друг для друга в неразрывном единстве. И пока горит одна свеча, то никогда не потухнет другая, поддерживаемая огнём, и теплом, и светом первой свечи.

Тот, кто стал учителем, поймёт,

Какое счастье - быть полезным людям,

Учить его Величество народ!

Нести ему дар мудрости и знанья

И доброты своей сердечный свет.

Нет на земле ответственней призванья,

Почётнее и радостнее нет.

(И. Крупин)

Главное в моей работе – не только знание своего предмета, умение его преподнести, но и умение не быть эмоционально глухим по отношению к ребенку. Очень важно уметь понять ребёнка, оценить его состояние, быть с ним искренним, не забывая, что,  если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но в то же время, если ребёнок живёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учиться находить любовь в этом мире.

В этом и заключается «краеугольный камень» моей педагогической философии.

Мне бы очень хотелось, чтобы моя любовь, которой питают меня сами дети, согревала их в трудные минуты жизни. Пусть знания, мною данные, помогают им обрести место в жизни. Пусть человеческие качества, привитые мною, помогают им выстаивать и побеждать.

 Фраза  В. О. Ключевского  «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь»  является для меня ключом к пониманию педагогической деятельности.

Мусиенко Вера Петровна

учитель математики и информатики

МОУ «Уйско-Чебаркульская СОШ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Размышления по поводу......

Моя педагогическая философия

В материале описываются основные педагогические идей и система работы....

"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"

Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...

Эссе «Моя педагогическая философия».

Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша,  4класс)...

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...

Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...