Проектная деятельность в рамках международного обмена
статья (9 класс)

Сергеева Вероника Борисовна

В данной статье описывается опыт совместной работы обучающихся и учителей гимназии над созданием индивидуального - итогового проекта в рамках участия в международном обмене.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_v_ramkah_mezhdunarodnogo_obmena_.docx14.75 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ МЕЖДУНАРОДНОГО ОБМЕНА

          Проектная и исследовательская деятельность стала неотъемлемой частью образовательной программы основной школы. В нормативных документах определены критерии оценивания индивидуального проекта, который является итоговой комплексной работой на межпредметной и надпредметной основе.  Требуется не просто выполнение, но и защита индивидуального проекта. Для этого необходимо, чтобы обучающиеся приобрели  ключевую компетенцию, которая включает умение справляться с самыми разнообразными заданиями, комплекс навыков для выполнения конкретной работы. Это общая готовность обучающихся использовать приобретённые знания в практической деятельности, способность реализовывать свои умения в постоянно меняющихся условиях.  

          Всё это возможно осуществить  посредством участия в международных обменах. С 2013 года гимназия принимает участие в Международном Глобальном форуме, который организует и проводит Высшая Международная школа в г. Пуссан, Южная Корея.

Возникает закономерный вопрос: « Какая связь между «английской школой» и Южной Кореей?».

           Во-первых,  рабочим языком форума является английский язык. В работе форума принимают участие делегации из разных стран Евразийского континента и Австралии, и английский язык – язык международного общения, помогает не только решать рабочие вопросы, но и общаться,  проводить различные мероприятия и участвовать в совместной культурно-образовательной программе.

Во-вторых, для участия делегации в работе форума требуется подготовить доклад по теме ежегодного форума на английском языке. Темы меняются каждый год и отражают актуальные вопросы 21 века. Например, такие темы как – «От конфликта к миру», « Искусственный разум», «Устойчивое экономическое развитие и базовый подход», «Четыре промышленные революции», «Жизнь современного общества после пандемии». Для этого необходимо провести не просто подготовительную работу, а исследование на заданную тему. Это требует решения целого ряда учебных задач: знакомство с новой лексикой, новыми грамматическими структурами, стилем официального языка, организация текста и оформление доклада, в соответствии с общепринятыми стандартами. Реализация этого проекта предполагает совместную работу учащихся - членов делегации и учителей, каждый из которых разрабатывает и отрабатывает с учащимися свой аспект. С помощью учителей появляется готовый продукт в виде напечатанного доклада, презентации и видеоролика.

             В-третьих, обязательным условием для участия в работе форума и представлением доклада на английском языке является подготовка содержательной презентации о своей стране, с акцентом на культурно-образовательный аспект, что в свою очередь влечёт привлечение к работе над проектом учителей изобразительного искусства, музыки, истории, литературы и других учебных предметов и в результате мы имеем яркий пример межпредметных и метапредметных связей. Учащиеся получают задания, которые требуют ряд необходимых умений, а именно: получать нужную значимую информацию,  отделять главное от второстепенного,  извлекать запрашиваемую информацию,  логически выстраивать материал,  структурировать и оформлять в виде презентации. На первый план выходит умение публично представить результат своей проектной деятельности на английском языке.

            В конечном итоге в результате совместной работы по подготовке к участию делегации в международном форуме учащиеся и их учителя-наставники получают готовый к защите индивидуальный проект.

Участие в форуме – первый этап, от которого мы перешли ко второму – международному российско-корейскому образовательному проекту.

           До 2019 года гимназия ежегодно принимала делегацию учащихся и учителей из Высшей международной школы г. Пуссан, Южная Корея.  Учителями и учащимися гимназии проводилась объёмная работа по составлению и подготовке программы для южнокорейской делегации.

Разработан экскурсионный маршрут по Санкт-Петербургу, включая квест по Петропавловской крепости.

            Учащиеся подготовлены к проведению экскурсий на английском языке.

Подготовлена и распечатана рабочая тетрадь на английском языке с увлекательными заданиями, нацеленными на закрепление информации, полученной  во время экскурсий.

            Проводились уроки русского языка как иностранного для учащихся из Южной Кореи, одной из задач которых была помощь в постановке сказки «Репка» южнокорейскими студентами на русском языке.

Разработаны и проведены мастер-классы по теме «Русская национальная кухня», на которых готовили традиционные блюда винегрет и пельмени, которые были включены в меню прощального вечера дружбы.

            Осуществлена совместная творческая деятельность по созданию постеров по теме международного проекта.

             Подготовлен и проведён русско-корейский фольклорный концерт.

           Результатом международного российско-южнокорейского образовательного проекта стали следующие продукты совместной деятельности: плакаты на английском языке, видеоролик, сувениры, сделанные своими руками, фольклорный концерт, обед, состоящий из традиционных блюд русской и корейской кухни, приготовленных своими руками при помощи учителей и гимназии.

          Но главный результат, конечно же, искренняя дружба русских и южнокорейских учащихся и учителей, взаимопонимание и взаимообогащение, благодаря погружению в разные культуры; совместная плодотворная работа, сотрудничество двух учебных заведений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в рамках внеклассной работы по информатике

В этой статье я рассказаю о том, как организована в нашей гимназии внеклассная работа по информатике, какие методы лежат в ее основе и как они помогают в реализации Федеральных Государственных Образов...

«Проектная деятельность в рамках предмета биологии как средство развития творческого потенциала личности»

В связи с повышением потребностей современного общества в активной личности проблема развития творческой активности учащихся становится особенно актуальной. Поэтому изучение эффективности использовани...

Проектная деятельность в рамках программы "Разговор о правильном питании". Проект "О вкусах не спорят..."

Статья касается вопросов здоровьесбережения детей, культуры питания....

Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.

В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА В РАМКАХ МЕЖДУНАРОДНОГО РОССИЙСКО-ГОЛЛАНСДКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

Участие в международных образовательных Российско-Голландских проектах является неотемлемой частью учебной деятельности десятиклассников МБОУ «Гимназия №1» г.Североморска, Мурманской облас...

Реализация проектной деятельности в рамках международных школьных обменов

Презентация опыта проектной деятельности в рамках международных школьных обменов(на французском языке)....

«Организация проектной деятельности в рамках ФГОС на уроках английского языка и во внеурочной деятельности обучающихся младшей и средней школы»

Теория и практика. Краткое обобщение личного опыта работы над информационным проектом в среднем звене общеобразовательной школы...