Ролевая игра « Открываем фирму»
план-конспект занятия (7 класс)

Курс "Финансовая грамотность" (внеурочная деятельность)

7 класс

Учебно-методический комплекс Ю. Корлюгова, А. Половникова Финансова грамотность, 5-7 классы, Москва 2018 г. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

7 класс Ролевая игра « Открываем фирму»

Слайд 2

Цели игры: Предметные: Формирование понятий: Предпринимательство, бизнес-идея, инновация, фирма, бизнес-план Формирование предметных умений: Уметь ориентироваться в этапах создания фирмы, анализировать информацию из источников Формирование представления об ответственности за принятые решения. Метапредметные : Уметь: работать с таблицами; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их. Личностные: Воспитание экономически грамотной личности, развитие лидерских и творческих качеств

Слайд 3

Маршрутные листы 1. Задумка 2. Организуй 3. Спланируй 4. Создай 5. Заработай

Слайд 4

Предпринимательство – это инициативная, самостоятельная деятельность, направленная на получение прибыли, связанная с несением риска, осуществляемая от своего имени под имущественную ответственность. Бизнес-идея – это общее представление о возможном товаре или услуге, которые фирма могла бы, по ее мнению, предложить рынку. Инновация – это нововведение, выступающее в виде нового товара/услуги или новой технологии . 1. Задумка ( 5 мин)

Слайд 5

Фирма – это организация (юридическое лицо), концентрирующая и использующая ресурсы для производства товаров и услуг с целью получения прибыли. Команды определяют величину необходимого начального капитала фирмы, а также его источник. Раздаточный материал  Взяли кредит в банке  Выиграли грант (безвозмездную сумму на условиях договора) на развитие бизнеса  Выиграли любой конкурс с выгодным денежным призом  Заняли бы у родственников деньги  Предложите свой ответ на этот вопрос 2. Организуй (5-7 мин)

Слайд 6

Бизнес-план – это документ, отражающий основные аспекты деятельности коммерческой фирмы для достижения заранее установленных результатов с указанием необходимых ресурсов, формы организации, предмета деятельности, этапов реализации. 3. Спланируй (10 мин) Целевая группа потребителей Цена товара/ услуги Объем производства

Слайд 7

Фа́кторы произво́дства — экономические ресурсы, необходимые для производства товаров и услуг . Каждая команда обдумывает вопросы:  Какое купили бы оборудование и сколько (конкретно назовите в соответствии с выбранной идеей вашего бизнеса – витрины, столы, стулья, инвентарь, посуда и т.п.)  Взяли бы вы рабочий персонал и сколько бы вы наняли? (Да или нет, обоснуйте почему столько людей, сколько бы вы платили-6000 руб., 7000 руб., 10 000 руб.)  Какие бы вы расходные средства запланировали для ведения вашего бизнеса (бумага, ткани, мясная продукция или еще что либо)?  Арендовали бы вы помещение, за какую сумму? 4. Создай (10 мин)

Слайд 8

Сбыт – это реализация, продажа готовой продукции . Реклама – открытое оповещение о товаре/услуге с целью повышения продаж. К расочное представление собственных рекламных компаний с иллюстрациями на бумаге 5. Заработай (10 мин)

Слайд 9

ИТОГ: Представление своего бизнеса 1. К акой вы решили открыть бизнес? 2. Люди очень нуждаются в ваших услугах? приведите хотя бы два довода в пользу открытия вашего дела? 3. По вашему мнению, прибыль будет? 4. Кто вам будет помогать вести бизнес? 5. Вам хватит запланированных денег?



Предварительный просмотр:

Технологическая карта проекта:

Тема занятия

Ролевая игра « Открываем фирму»

Целевая группа

7 класс

Цель занятия

Обучение в игровой форме основным понятиям в области предпринимательской деятельности;

Планируемые результаты

Предметные:

Формирование понятий:

Предпринимательство, бизнес-идея, инновация, фирма, бизнес-план

Формирование предметных умений:

Уметь ориентироваться в этапах создания фирмы, анализировать информацию из  источников

Формирование представления об ответственности за принятые решения.

Метапредметные:

Уметь: работать с таблицами; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их.

Личностные:

Воспитание экономически грамотной личности, развитие лидерских и творческих качеств

Базовая технология

Игровое обучение (игра по станциям)

Средства обучения:

А) Технические

ПК, проектор

Б)Дидактический материал

Правила игры, маршрутные карты, карточки

Этапы занятия

Этап подготовительный – класса делится на  команды по 4-5 человек(4-5 команд), знакомство с правилами игры, раздаются маршрутные карты и карточки. (аптека, парикмахерская, булочная, мясокомбинат, швейная фабрика)

Этапы игры:

1этап: «Задумка». Формирование бизнес-идеи. Команды знакомятся с понятиями: Предпринимательская деятельность.  Командам выдаются карточки с названием продукта или услуги, которые  они будут производить.

2 этап: «Организуй». Создание фирмы. Команды знакомятся с понятиями: фирма, организационная структура фирм, уставный капитал. В результате должна быть представлены название фирмы, выбран руководитель  и распределены на основные должности другие члены команды.

3 этап: «Спланируй». Создание бизнес-плана. Команды знакомятся с понятиями: бизнес-план и его разделы. Команды должны представить и обосновать разработанные ими основные

положения планов производства и финансов.

4 этап: «Создавай». Организация производства. Команды знакомятся с понятием «технология» и представляют свое видение производственного процесса фирмы.

5 этап: «Заработай». Сбыт продукции. Команды знакомятся с понятиями: сбыт, организация и стимулирование сбыта. Представляют рекламную компанию своего продукта или

услуги.

Этап подведения итогов Насколько команды справились с созданием своего бизнеса? Возможна ситуация, когда победителя не будет и все команды будут признаны успешными.

Этап рефлексии – учащиеся анализируют, что нового они узнали в ходе игры, чему научились


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспертно-ролевая игра игра для учеников 8 класса: «Мы суть того, что мы едим» (проектный метод)

Здесь представлена моя разработка  урока-игры, а также презентация  по разработке.Цели и задачи: Обобщить и сформировать четкое представление о рациональном питанииРазвить умение анализирова...

Развитие речевых навыков у младших школьников посредство ролевой игры. Кукольный театр как вид ролевой игры.

Развитие речевых навыков у младших школьников посредство ролевой игры. Кукольный театр как вид ролевой игры....

Деловая игра Открытие фирмы

Деловая игра - организация фирмы, была приурочена к началу прохождения темы "Экономическая сфера" по обществознанию. Тематика игры была актуальна, т.к. 2015 год в Якутии - год предпринимательства. В и...

«Кем быть?» Занятие по профориентации в виде деловой игры, с элементами ролевой игры

Актуализировать у учащихся знания о различных видах профессиональной деятельности. Способствовать развитию навыков рефлексии в области профориентации....

Ролевая игра «суд над компьютерными играми»

Ролевая игра «суд над компьютерными играми»...