Самоанализ 2019/20
материал

Казарова Людмила Александровна

Самоанализ деятельности преподавателя Л.А. Казарова

 за 2019- 2020учебный год 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_2019-20.docx80.3 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ деятельности преподавателя Л.А. Казарова

 за I семестр 2019 - 2020учебный год

1. Общие сведения

Сведения об образовании: высшее

Объем учебной нагрузки 714 + 15 ( заочное обучение)

Преподаваемые дисциплины: математика

2. Формы и методы обучения

Целью деятельности преподавателя ликвидация пробелов в знаниях обучающихся, развивать мыслительную деятельность, воспитывать современного человека умеющего самостоятельно и критически мыслить, способный творчески решать возникшие проблемы

Целью своей работы найти средства для ликвидации пробелов, математики как средством научить обучающихся думать самостоятельно принимать решение делать открытия, самостоятельно добывать знания

Использование ИКТ компьютер

Целью моей профессиональной деятельностью является формирование основных понятий математических терминов, умение применять полученные знания развивать логическое мышление, устанавливать причинно-следственные связи, намечать пути дальнейшего совершенствования

Уровень способности наших обучающихся низкий, большая часть имеет очень низкую мотивацию к обучению, проявляют пассивность в учебном процессе

Из этого следует, что первой задаче следует развивать познавательный интерес к обучению, заинтересовать их математикой, поэтому своей методической темой по самообразованию я выбрала « Использование технологий сотрудничества на уроках математики».

3. Динамика образовательных достижений

Результатом использования данных форм проведения уроков служат следующие показатели:

Результаты входного контроля по дисциплине «Математика»

3. 1. Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по результатам входного контроля

Дисциплина

Группа

Доля обучающихся (в %), получивших положительные  отметки по результатам входного контроля

«3»

«4»

«5»

Математика

11

14,3

9.5

-

12

20

5

-

Результаты рубежного контроля по дисциплине «Математика»

3.3. Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по результатам рубежного контроля

Дисциплина

Группа

Доля обучающихся (в %), получивших положительные  отметки по результатам рубежного контроля

«3»

«4»

«5»

Математика

11

84

16

-

12

80

20

-

21

73,7

26,3

-

22

78,3

21,7

-

3.4. Доля выпускников (в %), получивших «4» и «5» по результатам рубежного контроля

Дисциплина

Группа

Доля обучающихся (в %), получивших «4» и «5» по результатам рубежного контроля

«4»

«5»

Математика

11

16

-

12

20

-

21

26,3

-

22

21,7

-

Результаты образовательных показателей за I семестр 2018-2019 уч.года по дисциплине «Математика»

3.5. Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по результатам I семестра

Дисциплина

Группа

Доля обучающихся (в %), получивших положительные  отметки по результатам I семестр

«3»

«4»

«5»

Математика

11

84

16

-

12

80

20

-

21

73,7

26,3

-

22

78,3

21,7

-

3.6. Доля выпускников (в %), получивших «4» и «5» по I семестр

Дисциплина

Группа

Доля обучающихся (в %), получивших «4» и «5» по результатам I семестр

«4»

«5»

Математика

11

16

-

12

20

-

21

26,3

-

22

21,7

-

3.7. Показатель среднего балла и Ф.И. обучающихся, получивших отметки «4» и «5» по итогам I семестр

№ группы

Дисциплина

Средний балл

ФИО обучающихся, занимающихся на «4» и «5»

11

Математика

         3,2

О Леонова, Н. Кузнецова, В. Путинцева, Д. Тропникова.

12

Математика

        3,2

Г.Волков, К.Гришелёнок, В. Епифанцев, В. Сажин, А. Шабунин.

21

Математика

         3,3

 А. Агеева, З. Барабан, Л. Гельманова, О. Кузнецова, П. Филиппова.

22

Математика

3,2

М.Иваничкин, Л. Лейком, Л. Митропольский, Е. Филатов, А. Шиенок.

Динамику результатов входного контроля, рубежного контроля и I семестра можно представить в виде диаграммы:

Математика

Математика

Динамику образовательных достижений можно представить в виде диаграммы: (I семестр 2018-19 и 2019-20 учебный год, по группам)

4. Условия, обеспечивающие результат

4.1. Проектирование и прогнозирование образовательного процесса

4.1.1. Учебно-методический комплекс (УМК) и обоснование его выбора педагогом.

  1. Пополнены папки КМО по учебной дисциплине;
  2. Учебная литература систематизирована и поделена на основную и дополнительную в соответствии с программой подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессиям СПО 09.01.03. МОЦИ 21.01.08 МОГР

4.1.2. Наличие  рабочей программы, ее обоснованность. Реализация программ углубленного изучения предмета, профильного обучения.

В сентябре месяце откорректированы и документально оформлены в папки:

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» по профессии СПО 09.01.03.МОЦИ;

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» по профессии СПО 21.01.08 МОГР.

 

5. «Учебно - методическая работа и повышение педагогической квалификации»

Работа над методической темой: « Использование технологий сотрудничества на уроках математики».

 - изучить современную литературу по теме самообразования;

- ознакомиться с инновационными методами преподавания  математики преподавателей района, региона, страны;

- повысить интерес обучающихся к информационным технологиям, развить творческие способности, логическое мышление;

- обеспечить внедрение современных инновационных технологий для активизации самопроверки и самоанализа обучающихся;

-  диагностика склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов обучающихся;

-  создать условия для развития самостоятельной деятельности обучающихся в    процессе обучения    математики;

- создать условия для  интеллектуального, нравственного, духовного развития обучающихся.

Повышение педагогической квалификации

Как преподаватель я проводила обучение в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Несла ответственность за реализацию их в полном объеме в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком, качество подготовки обучающихся. Организовывала и контролировала самостоятельную работу обучающихся, используя наиболее эффективные формы, методы и средства обучения. Подбирала дидактические материалы, самостоятельно составляла тесты и задания. Осуществляла дифференцированный подход к обучению в зависимости от особенностей мышления обучающихся.

Осуществляла контрольно - оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно - коммуникационных технологий (в т.ч. ведение электронных форм документации).

В ноябре 2015 года подтвердила «высшую» категорию преподавателя.

Условия, обеспечивающие, результаты обучения

1.Рабочая программа учебной дисциплины Математики

2.Работа над методической темой по самообразованию

3.Использую теоретические знания по теме самообразования,

4. Для наглядного обучения используем модели геометрических тел, таблицы

5. Создаю карточки-алгоритмы в которых поэтапно показывается как выполнять то или иное вычисление

6. Использую различные виды уроков комбинированные, урок-игра, урок-соревнования, часто использую самостоятельную работу в парах, а также работу в группах, которая является наиболее эффективной формой организации учебной деятельности. Обеспечивает индивидуальное развитие каждого обучающегося формирует межличностный интеллект. Мозговой штурм самое интересная форма групповой деятельности. Во время этой работы обучающиеся могут кратко и четко выражать свои мысли, учатся слышать и слушать друг друга

7. На уроках создаю оптимальные условия для развития каждого обучающегося

8. В своей работе использую учебник, задачник учебное пособие по математике автора М.И. Башмакова Издательский дом «Академии»  2013г. Учебник и задачник по алгебре и началом анализа 10-11 под редакцией А.Г Мордковича, учебник геометрии 10-11 под редакцией Л.С Атанасян, журнал Математика, приложение к первому сентября, сеть  «Интернета».

                         

План индивидуальной работы

с обучающимися, имеющими затруднения в обучении по дисциплине «Математика».

Мероприятия

Срок

1.Проведение входного контроля знаний, обучающихся группы по основным разделам предыдущих лет обучения.

Цель: определение фактического уровня знаний обучающихся, выявлении пробелов в знаниях, которые

требуют быстрой ликвидации.

  октябрь

2. Установление причин неуспеваемости обучающихся через беседы с мастерами учебных групп и с самими обучающимися.

 сентябрь

3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего обучающего на текущим семестре.

Сентябрь, октябрь далее корректировать по необходимости

4. Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий.

В течение учебного года

5. Ведение тематического учёта знаний  слабоуспевающих обучающихся.

В течение учебного года.

6. Организация индивидуальной работы со слабыми обучающими и преподавателем математики.

В течение учебного года.

Индивидуальный  план

Обучающийся______________________________________Группа 11, 12

По результатам первичных бесед и входного контроля выявлены пробелы в знаниях.

План ликвидации пробелов знаний

  1. Вести учет личных затруднений учащихся.
  2. Планировать своевременно опережающее, сопутствующее повторение.
  3. Работать над предупреждением ошибок.
  4. Планировать устный опрос с учетом ликвидации персональных затруднений.
  5. Постоянно включать в устную работу, в содержание см.р простые задачи и вопросы на повторение основных тем курса алгебры для поддержания и совершенствования наиболее важных умений.
  6. Включать задания, вызвавшие затруднения, в классные и домашние работы (дифференциация домашних заданий).
  7. Использование математических тренажеров (подготовка карточек для отработки умений).
  8. Усилить практическую направленность обучений.
  9. Использование различных форм внеклассной и индивидульной работы.
  10.  Учитывать психолого-педагогические особенности усвоения материала.

Наименование темы

Составление алгоритма решения

Подбор заданий по теме

Задания на повторение

Решение линейных уравнений

Раскрытие скобок ;приведение подобных; нахождение подобных.

6а +8 -4а -3 =

Решение неравенств 1 степени

Приведение подобных;  ; запись ответа.

2(9х+3) ≥3(1+6х)

6а -7 5а +13

Системы уравнений

Метод сложения; метод подстановки

2х+у=4

х+6у=9

Геометрическая задача; площадь треугольника площади плоских фигур

В треугольнике АВС высота равна 12, сторона основания равна 20. Найти площадь треугольника

Стороны оснований трапеции равны 16 и 24, высота трапеции17. Найти площадь трапеции.

S  = 1/2 ah    

 

Координатная прямая

Средняя линия трапеции; треугольника.

Прямая основания треугольника равна 18. Найдите среднюю линию.

Степень с натуральным показателем

Свойства степеней

2

 (-3)5

Формулы сокращенного умножения

Корень п-й степени

Свойства корней

 ( 2.

Работу преподавателя считать удовлетворительной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ за 2018-2019 учебный год

Представлены результаты работы за 2018-2019 учебный год...

Самоанализ за 2018-2019 учебный год

Представлены результаты работы за 2018-2019 учебный год...

Отчёт по самообразованию учителя за 2018-2019 уч.год. Самоанализ деятельности учителя за 2018-2019 уч.год.

Отчёт по самообразованию учителя за 2018-2019 уч.год.Самоанализ деятельности учителя за 2018-2019 уч.год....

Самоанализ педагогической деятельности за 2017-2019 уч.г.

Динамика учебных результатов обучения за период с предыдущей аттестации...

Самоанализ за 2018 – 2019 учебный год.

Самоанализучителя химии и биологии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» аула МамхегХуажевой Нафисет Каплановны за 2018 – 2019 учебный год....

Самоанализ работы за 2019-2020 год

Самоанализ работы по русскому языку и литературе...