Самоанализ 2020-2021
материал

Казарова Людмила Александровна

Самоанализ деятельности преподавателя Л.А. Казарова

 за 2020- 2021учебный год 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_2020-2021.docx91.7 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ деятельности преподавателя Л.А. Казарова

 за 2020- 2021учебный год

1. Общие сведения

Сведения об образовании: высшее

Стаж: 54, в данном учебном заведении: 27

Объем учебной нагрузки 848 +15 (заочное обучение)

Преподаваемые дисциплины: математика, физика.

2. Формы и методы обучения

Целью деятельности преподавателя ликвидация пробелов в знаниях обучающихся, развивать мыслительную деятельность, воспитывать современного человека умеющего самостоятельно и критически мыслить, способный творчески решать возникшие проблемы

Целью своей работы найти средства для ликвидации пробелов, математики как средством научить обучающихся думать самостоятельно принимать решение делать открытия, самостоятельно добывать знания

Использование ИКТ компьютер

Целью моей профессиональной деятельностью является формирование основных понятий математических терминов, умение применять полученные знания развивать логическое мышление, устанавливать причинно-следственные связи, намечать пути дальнейшего совершенствования

Уровень способности наших обучающихся низкий, большая часть имеет очень низкую мотивацию к обучению, проявляют пассивность в учебном процессе

Из этого следует, что первой задаче следует развивать познавательный интерес к обучению, заинтересовать их математикой, поэтому своей методической темой по самообразованию я выбрала «Методы ликвидации пробелов в знаниях обучающихся» .

3. Динамика образовательных достижений

Результатом использования данных форм проведения уроков служат следующие показатели:

3. 1. Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по результатам рубежного контроля

Дисциплина

Группа

Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по результатам рубежного контроля

«3»

«4»

«5»

Математика

11

33,3

           45,8

 12,5

12

45,8

   29,2

-

21

83,3

  16,7

-

22

           75

  12,5

-

3.2. Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по результатам итогового контроля

Дисциплина

Группа

Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по результатам итогового контроля

«3»

«4»

«5»

Математика

11

84

    16

-

12

70

    25

-

21

         54,5

  36,4

-

22

        86,7

   6,7

-

Динамику результатов рубежного и итогового контроля можно представить в виде диаграммы:

Математика

По данным диаграммы видно, что результаты итогового контроля выше в группах 1 курса.

Результаты образовательных показателей за 2020-2021уч.год по дисциплине «Математика»

3.3. Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по результатам I семестра

Дисциплина

Группа

Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по результатам I семестр

«3»

«4»

«5»

Математика

11

52

48

-

12

56

28

-

21

83,3

16,7

-

22

                75

12,5

-

3.4. Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по результатам 2020 -2021 уч.года

Дисциплина

Группа

Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по результатам года

«3»

«4»

«5»

Математика

11

60

40

-

12

               61,9

33,3

-

21

54,5

36,4

-

22

73,3

13,3

-

3.5. Показатель среднего балла и Ф.И. обучающихся, получивших отметки «4» и «5» по итогам 2020-2021 учебного года

№ группы

Дисциплина

Средний балл

ФИО обучающихся, занимающихся на «4» и «5»

11

Математика

3,4

К.Беляев, А.Жингель, Н.Кимсанов, О. Молотильникова, Д.Особова, В.Савитская, О. Свечкова, А.Стукова, Е.Хвощёв, А.Чистякова.

12

Математика

3,3

М.Белов,А.Казаков, Р.Лопотеев, А.Марченко, О.Мухин, И.Ушаков, Д.Киселёв.

21

Математика

3,3

Н.Игнатьева, А.Нечепорук, В.Путинцева, Д.Тропникова.

22

Математика

3

К.Гришелёнок, в,Сажин.

Динамику результатов I семестра и за год можно представить в виде диаграммы:

Математика

В данной диаграмме видно, что итоговые оценки выросли на небольшое количество.

Динамику образовательных достижений можно представить в виде диаграммы: (I семестр 2020-2021 и за год 2020-2021учебный год, по группам)

Сравнивая диаграммы за учебный год можно сделать вывод, что у обучающихся за этот год резко снизились показатели ЗУН. Причинами данного обстоятельства можно считать:

  1. небрежное отношение к учебе и к дисциплине в целом.

Для повышения ЗУН на следующий год необходимо:

- повысить интерес обучающихся к информационным технологиям, развить творческие способности, логическое мышление;

- обеспечить внедрение современных инновационных технологий для активизации самопроверки и самоанализа обучающихся;

- создать условия для развития самостоятельной деятельности обучающихся в    процессе обучения;

- создать условия для  интеллектуального, нравственного, духовного развития обучающихся.

4. Условия, обеспечивающие результат

4.1. Проектирование и прогнозирование образовательного процесса

4.1.1. Учебно-методический комплекс (УМК) и обоснование его выбора педагогом.

  1. Пополнены папки КМО по учебной дисциплине;
  2. Учебная литература систематизирована и поделена на основную и дополнительную в соответствии с программой подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессиям СПО МОЦИ; 21.01.08 МОГР.

4.1.2. Наличие  рабочей программы, ее обоснованность. Реализация программ углубленного изучения предмета, профильного обучения.

В сентябре месяце откорректированы и документально оформлены в папки:

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» по профессии СПО МОЦИ;

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» по профессии СПО 21.01.08 МОГР;

5. «Учебно - методическая работа и повышение педагогической квалификации»

Над методической темой самообразования  «Использование технологии сотрудничества на уроках математики» Продолжая тему, определила следующие задачи:

 - изучить современную литературу по теме самообразования;

- ознакомиться с инновационными методами преподавания  математики преподавателей района, региона, страны;

- повысить интерес обучающихся к информационным технологиям, развить творческие способности, логическое мышление;

- обеспечить внедрение современных инновационных технологий для активизации самопроверки и самоанализа обучающихся;

-  диагностика склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов обучающихся;

-  создать условия для развития самостоятельной деятельности обучающихся в    процессе обучения;

- создать условия для  интеллектуального, нравственного, духовного развития обучающихся.

Повышение педагогической квалификации

Как преподаватель я проводила обучение в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Несла ответственность за реализацию их в полном объеме в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком, качество подготовки обучающихся. Организовывала и контролировала самостоятельную работу обучающихся, используя наиболее эффективные формы, методы и средства обучения. Подбирала дидактические материалы, самостоятельно составляла тесты и задания. Осуществляла дифференцированный подход к обучению в зависимости от особенностей мышления обучающихся.

Осуществляла контрольно - оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно - коммуникационных технологий (в т.ч. ведение электронных форм документации).

В ноябре 2015 года подтвердила «высшую» категорию преподавателя.

Условия, обеспечивающие, результаты обучения

1.Рабочая программа учебной дисциплины Математики

2.Работа над методической темой по самообразованию

3.Использую методическую разработку «Использования технологии сотрудничества на уроках математики»

4. Для наглядного обучения используем модели геометрических тел, таблицы, проектор

5. Создаю карточки-алгоритмы в которых поэтапно показывается как выполнять то или иное вычисление

6. Использую различные виды уроков комбинированные, урок-игра, урок-соревнования, часто использую самостоятельную работу в парах, а также работу в группах, которая является наиболее эффективной формой организации учебной деятельности. Обеспечивает индивидуальное развитие каждого обучающегося формирует межличностный интеллект. Мозговой штурм самое интересная форма групповой деятельности. Во время этой работы обучающиеся могут кратко и четко выражать свои мысли, учатся слышать и слушать друг друга

7. На уроках создаю оптимальные условия для развития каждого обучающегося.

8. В своей работе использую учебник, учебное пособие по математике, проектор и задачник по алгебре и началом анализа 10-11 под редакцией М.И. Башмакова, учебник геометрии 10-11 под редакцией Л.С Атанасян, журнал Математика, приложение к первому сентября.

Учитывается активность, творчество, креативность при обсуждении и решении задач. Пары получили задания, в которых должны были проявить познавательную работу с обучающимися.  

Методы урока: частично-поисковый, словесный, наглядный,

Форма проведения: фронтальная, парная, индивидуальная.

Вид контроля: устный, письменный.

Тип урока: Комбинированный, тренировочный (элементы лекции, беседы, обсуждение проблемных вопросов по теме, постановка пред обучающимися  определенной задачи, использование ИКТ).

Цель урока:

воспитательная: воспитывать  самостоятельность,  организованность,  внимательность перед собой и обучающимися поставила следующие цели:

образовательная:  закрепить  умения  решать  показательные  уравнения;

развивающая: развивать  аккуратность,  наблюдательность,  логическое мышление.

6. Посещение уроков

6.1. Взаимопосещение уроков коллег

В течении года мною были посещены уроки преподавателей:  Пожарицкой  Натальи Викторовны; Гейкер Надежны Фоминичны; Гончаровой Надежды Валерьевны.

                         

План индивидуальной работы

с обучающимися, имеющими затруднения в обучении по дисциплине «Математика».

Мероприятия

Срок

1.Проведение входного контроля знаний, обучающихся группы по основным разделам предыдущих лет обучения.

Цель: определение фактического уровня знаний обучающихся, выявлении пробелов в знаниях, которые

требуют быстрой ликвидации.

  сентябрь

2. Установление причин неуспеваемости обучающихся через беседы с мастерами учебных групп и с самими обучающимися.

 сентябрь

3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего обучающего на текущим семестре.

Сентябрь, далее корректировать по необходимости

4. Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий.

В течение учебного года

5. Ведение тематического учёта знаний  слабоуспевающих обучающихся.

В течение учебного года.

6. Организация индивидуальной работы со слабыми обучающими и преподавателем математики.

В течение учебного года.

Индивидуальный  план

Обучающийся______________________________________Группа 11, 12

По результатам первичных бесед и входного контроля выявлены пробелы в знаниях.

Наименование темы

Составление алгоритма решения

Подбор заданий по теме

Задания на повторение

Решение линейных уравнений

Раскрытие скобок; приведение подобных; нахождение подобных.

15х-13=2х+26

9+13х=35+26х

4а+6в-7а+3в=

Решение неравенств 1 степени

Приведение подобных; запись ответа.

2(9х+3) ≥3(1+6х)

4а-11≤а+15

Системы уравнений

Метод сложения; метод подстановки

2х+у=4

х+6у=9

Геометрическая задача; площадь треугольника площади плоских фигур

В треугольнике АВС высота равна 12, сторона основания равна 20. Найти площадь треугольника

Стороны оснований трапеции равны 10 и 18, высота трапеции17. Найти площадь трапеции.

S  = 1/2 ah    

 

Координатная прямая

Средняя линия трапеции; треугольника.

Прямая основания треугольника равна 18. Найдите среднюю линию.

Степень с натуральным показателем

Свойства степеней

2

 (-3)5

Формулы сокращенного умножения

Корень п-й степени

Свойства корней

Х +


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....

КТП 7 класс ФГОС 2019-2020,КТП 7 класс ФГОС 2021-2022, РП 6 класс ФГОС 2020-2021,РП 7 класс ФГОС 2021-2022

Учебник алгебра 7 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова.Учебник геометрия 7-9 классы. Автор: А.В Погорелов...

КТП 11 класс 2019-2020,РП 10 класс 2022-2023,РП 8 класс 2020-2021, РП 9 класс 2021-2022

Учебник геометрия 10-11 классы. Авторы : Л.С. Атанасян , В.Ф. Бутузов , С.Б. Кадомцев, Л.С. Киселева, Э.Г. ПознякСогласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российско...

ВСОШ 2019-2020, 2020-2021,2021-2022

Результаты ВСОШ по английскому языку 2019 -2020, 2020-2021,2021-2022...

Самоанализ воспитательной работы за 2020-2021 учебный год

Самоанализ воспитательной работы за 2021 учебный год....