Конспект ООД по ФЦКМ в старшей группе "Осень золотая"
план-конспект

Цель. Обобщение представлений детей о временах года, приобщение их к воприятию красот  природы России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_osen_zolotaya.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

по формированию целостной картины мира

(старшая группа)

Тема:                                 ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ

Автор: Полозова Галина Павловна

Цель: Обобщение  имеющихся у детей представлений об осени

Задачи:

  1. Показать красоту природы России, ее разнообразие.
  2. Познакомить с произведениями искусства (стихами, картинами, музыкой), воспевающими осеннюю природу России.
  3. Развивать эстетическое восприятие осенней природы.
  4. Развивать логическое мышление, память, творческую и двигательную активность, внимание, воображение, речь детей, умение работать вместе.
  5. Способствовать формированию умений: доказывать, анализировать, рассуждать, обобщать, систематизировать.

Оборудование:

У детей – счетные палочки, цветные карандаши, листы белой бумаги

Репродукция картины И.Левитана «Золотая осень»

Аудиозаписи по ходу занятия

Ход ООД

Послушайте  стихотворение и представьте

В золотой карете,

Что с конём игривым,

Проскакала осень

По лесам и нивам.

Добрая волшебница

Всё переиначила.

Ярко-желтым цветом

Землю разукрасила.

С неба сонный месяц

Чуду удивляется,

Всё кругом искрится,

Все переливается.

        

О каком времени года здесь говорится? Об осени

Заучивание стихотворения Ю.Капустиной «Осень»

Игра «Отгадайте».

Чтобы лучше представить себе осеннюю пору, предлагаю вам отгадать загадки об осенних явлениях природы

Пришла без красок и без кисти,

А перекрасила все листья.

                                        . (Осень)

Крупно, дробно зачастил

И всю землю напоил.

                (Дождь)

Без рук, без ног,

А ворота отворяет.

                (Ветер)

Бредут мешки дырявые,

И бывает иногда

Из мешков течёт вода.

Спрячемся получше

От дырявой …(тучи)

Падают с ветки

Золотые монетки

                (Осенние листья)

        Он бывает по утрам и вечерам; из-за него ничего не видно впереди.

                                                                                (Туман.)

А сейчас вспомните и перечислите все слова-отгадки.  (Ответы детей)

        Эти явления природы – основные признаки осени.

        Назовите осенние месяцы? Сентябрь, октябрь, ноябрь

Сколько всего осенних месяцев?

Назовите первый осенний месяц? Второй? Третий?

В сентябре – ранняя осень, золотая;  в октябре – середина осени: листопад, часто идут дожди; в ноябре – поздняя осень: деревья  голые, замерзающие лужи

Ребята, послушайте пословицы.

  • Сентябрь красное лето провожает, осень золотую встречает.
  • Сентябрь холоден, да сыт.
  • В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвёт, сверху льёт, снизу метёт.

Как вы понимаете эти пословицы? (Ответы детей)

        Посмотрите на эту картину (Показ репродукции  картины  И.Левитана «Золотая осень»). Что она вам напоминает?  Приятно вам смотреть на эту картину на это полотно?  Вам нравится картина? (Ответы детей). Природа  не «увядает», а радуется осени. Кроны деревьев изображаются как прекрасные одежды. Три основных цвета этой картины – золотой, синий, голубой — это все цвета радости, цвета полноты жизни. Это золотая осень.

        Напомните мне, какое время года изображено на картине? (Осень)

        Закройте глаза и представьте, что вы сейчас бродите по этим местам.

(Звучит музыка  П.И.Чайковского «Времена года)

        Какие деревья вы видите? Что шуршит у вас под ногами? Какие звуки вы слышите?

(Ответы детей)

Давайте придумаем символ осени? (Рассуждения детей)

Символ осени  -  ЛИСТ.

        Станьте на время художниками и нарисуйте осенний листок. Раскрасьте его осенними красками.

        Какие краски вы использовали?  (Красная, желтая, коричневая)

Украсим  нашу комнату вашими листочками.

Физкультминутка  «Осенний вальс»

Листья осенние тихо кружатся,                        (кружатся на цыпочках)

Листья нам под ноги тихо ложатся                (руки в стороны, приседают)

И под ногами шуршат, шелестят,                        (движения руками вправо-влево)

Будто опять закружиться хотят.                        (поднимаются, кружатся)

Игра «Воображение»

Представьте себе, что  вы – это осенний листок, который оторвался от дерева и летит куда-то по ветру. Попросите ветер, чтобы он отнесет вас туда, куда вы мечтали попасть, пока висели на дереве. Подумайте и расскажите о своем путешествии.  (Рассказы детей)

 (Включить фонограмму П. И. Чайковского  «Времена года».  Октябрь.)

Когда идут дожди, без чего нам не обойтись? (Без зонтика)

Попытайтесь выложить зонтик из счетных палочек.

Игра «Найди ошибку»

Ваша задача найти ошибку, которую я допущу, называя слова или явления, относящиеся к осени

  • Листопад, подснежник, ветер, дожди.
  • Туман, сбор грибов, ледоход, тучи.
  • Улетающие птицы, похолодание, разноцветные листочки на деревьях, радуга.

Итог занятия.

        О чем мы говорили в самом начале занятия? (Об осени)

Продолжите фразу: «Сегодня я узнал …»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности « В гости к золотой осени»

Данный конспект будет интересен логопедам и воспитателям логопедических групп,использующих в своей работе здоровьесберегающие технологии....

Конспект НОД по ФЦКМ и ИЗО «Мир комнатных растений» в средней группе

Закрепление знаний о комнатных растениях и уходе за ними...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе " ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ"

Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;Продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ. Продолжать развивать память, мышление через игры ...

Конспект занятия по ФЦКМ (итоговый продукт по теме недели) «Моя семья» в средней группе

Конспект  занятия по ФЦКМ (итоговый продукт по  теме недели) «Моя семья» в средней группе...

Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе для детей с ЗПР по теме: "ЛЕТО"

Содержание занятия имеет коррекционно-образовательную направленность: уточнеие и закрепление представлений детей о сезонных изменениях, расширение активного словаря, активизация пассивного словаря, ра...

Методическая разработка. Конспект НОД по ФЦКМ «Первоцветы» (возраст детей 3 – 4 года) Подготовила воспитатель Светлана Юрьевна Стома

В конспекте используются здоровьесберегающие технологии: логорифмическое упражнение, пальчиковая игра, физкультминутка, ИКТ, помогающие расширить представления детей о первых весенних цветах; во...