План профессионального роста
методическая разработка

Новикова Екатерина Алексеевна

       План профессионального роста поможет молодому педагогу в систематизации знаний о:

  • единых требований к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности;
  • оценке уровня квалификации педагогов при приеме на работу и при аттестации, планирования карьеры;

       Цель: повышение эффективности воспитательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства.

Задачи:

  • продолжить работу по освоению новых образовательных технологий, направленных на повышение качества учебно - воспитательного процесса;
  • повышение профессионального мастерства через самообразование, участие в методических мероприятиях на уровне образовательной организации и муниципалитета.

       Совершенствование качества обучения – воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 5

Усть – Кутского муниципального образования Иркутской области

Творческий проект

«План моего профессионального роста»

IMG_3272.jpg

Подготовил:

учитель физической культуры

Екатерина Алексеевна Новикова

г. Усть – Кут

2021 г.

Пояснительная записка

       План профессионального роста является инструментом повышения качества образования как объективный измеритель квалификации педагога.

        Одна из основных задач данного плана – обеспечить ориентиры и перспективы профессионального развития молодого педагога. Согласно документам, до введения профессионального стандарта, «Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих», в профессиональном стандарте выделена основная цель вида профессиональной деятельности; обозначены особые условия допуска к работе; описаны обобщенные трудовые функции представленные в разрезе специализации педагогических работников.

       План профессионального роста поможет молодому педагогу в систематизации знаний о:

  • единых требований к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности;
  • оценке уровня квалификации педагогов при приеме на работу и при аттестации, планирования карьеры;

       Цель: повышение эффективности воспитательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства.

Задачи:

  • продолжить работу по освоению новых образовательных технологий, направленных на повышение качества учебно - воспитательного процесса;
  • повышение профессионального мастерства через самообразование, участие в методических мероприятиях на уровне образовательной организации и муниципалитета.

       Совершенствование качества обучения – воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя.

       Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.

       Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире.

План моего профессионального роста

««Зона роста» в

рамках предполагаемого плана

Сроки достижения

Перечень мероприятий (план действий), соответствующих в каждой «зоне роста»

Цели, задачи соответствующие каждой «зоне роста»

Риски реализации в рамках конкретной «зоны роста» и пути их преодоления

Повышение уровня квалификации

1

Введение в

педагогическую

деятельность

2019-2020

-Ознакомление с содержанием ФГОС ОУ, проф. стандарта педагога.

(консультации, семинар- практикум, педсовет, МО, вебинарах);

-Организация и проведение самооценки

(самоанализа) профессионального уровня в соответствии с требованиями проф. стандарта.

Изучить, освоить информационное

сопровождение при реализации введения ФГОС ОУ профессионального стандарта

-

2

Совершенствование методологического мастерства

ежемесячно

  • Посещение школьных и районных семинаров;
  • Открытых занятий;
  • Участие в профессиональных семинарах и конференциях.

(приложение №1 https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2021/11/25/plan-professionalnogo-rosta)

Ознакомиться с опытом работы других школьных

учреждений для пополнения

методической копилки

-

3

Изучение

методической

литературы

ежемесячно

-Методика обучения детей, принципы построения развивающей среды группы;

-Изучение методической литературы в интернете.

Анализ научных статей по

школьной педагогике и

психологии, методики.

Недостаточное количество

информации –

прохождение курсов

повышения квалификаций

4

Повышение уровня квалификации через обучение на курсах, семинарах и вебинарах

2019-2021

  • "Обучение работников образовательных организаций приемам и методам оказания первой помощи"
  • "Современные методики в адаптивной физической культуре и адаптивном спорте, в том числе для лиц с ОВЗ с учетом ФГОС"
  • "Использование современных дистанционных технологий и интерактивных сред электронного обучения в организации образовательного процесса в школе в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки с учетом требований ФГОС",
  • "Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебьной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО"
  • "Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС",
  • "Методика осуществления тренировочного процесса по теннису",
  • "Особенности организации педагогического процесса по обеспечению безопасности детей в сфере дорожного движения в условиях реализации ФГОС общего пользования"
  • "Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность"

(приложение № 2 https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2021/11/25/plan-professionalnogo-rosta)

Повышение педагогического

мастерства, через изучение

современных технологий

Риски реализации:

  • Удалённость от институтов развития образования, оказывающих бюджетное очное обучение;

Пути решения:

  • Обучением на бюджетных дистанционных курсах

Чтение периодической литературы («Учительская газета», «Первое сентября»), просмотр видеоматериалов открытых уроков:

Корректировка знаний в области преподаваемого предмета

Риски реализации:

  • Отсутствие финансирования для самостоятельной подписки
  • Отсутствие периодических изданий в библиотеке ОУ

Пути решения:

  • Обучением на бюджетных дистанционных курсах

5

Участие в профессиональных конкурсах

2021-2022 гг.

Муниципальный конкурс среди молодых педагогических работников образовательных организаций «Новая волна» 2021 г.

(приложение № 3 https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2021/11/25/plan-professionalnogo-rosta)

Демонстрация знания преподаваемого предмета, программы обучения, профессиональных достижений

Риски реализации:

  • Стрессовая ситуация,
  • Большая учебная нагрузка из-за заочного обучения

Пути решения:

  • Тайм-менеджмент

Помощь коллег и администрации ОУ

Повышение уровня образовательной деятельности

6

Повышения количества участников соревнований различных уровней и результативности участия обучающихся

2019-2022 гг.

(приложение № 4 https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2021/11/25/plan-professionalnogo-rosta)

Формирование предметной познавательной активности и личностных УУД обучающихся

Риски реализации:

  • Отсутствие заинтересованности со стороны законных представителей обучающихся;
  • Материальная составляющая

Пути решения:

  • Формирование ученического портфолио,
  • Популяризация спортивного движения среди детей и родителей

Внесение личного вклада в повышение качества образования

7

Развитие коммуникативной компетенции

2019 -2022 гг.

Участие в методических мероприятиях города и региона:

  • Открытое заседание муниципальной школы молодого специалиста «Мой первый опыт мастерства»
  • Семинар МО ИО по теме: «Особенности планирования и реализации образовательной деятельности с учетом развития метакомпетенций обучающихся»

(приложение № 5 https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2021/11/25/plan-professionalnogo-rosta)

Развитие умений взаимодействовать с различными участниками образовательного процесса

Риски реализации:

  • Недостаточный опыт создания педагогических разработок
  • Стрессовая ситуация,
  • Большая учебная нагрузка из-за заочного обучения

Пути решения:

  • Повышение уровня квалификации
  • Поддержка коллег и администрации ОУ,
  • Дистанционное участие в мероприятиях

8

Развитие компетентности в области разработки методических продуктов и дидактических материалов

2021-2022 гг

Публикация разработок уроков, статей, презентаций и дидактических материалов в на собственном педагогическом сайте

(приложение № 6 https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2021/11/25/plan-professionalnogo-rosta)

Развивать умение планировать, разрабатывать методические и дидактические материалы и демонстрировать их на образовательных площадках

Риски реализации:

  • Не достаточно опыта для создания качественного конкурентоспособного методического или дидактического продукта

Пути решения:

  • Повышать уровень образования
  • Взаимодействовать с методической службой школы

9

Развитие информационно-коммуникационных компетенций  

2021-2022 гг

  1. Разработка, создание и администрирование личного сайта педагога
  2. Использование электронных образовательных ресурсов

(приложение № 7 https://nsportal.ru/novikova-ekaterina-alekseevna-0 

Повышение уровня ИКТ-компетенции с целью использования ИКТ-среды в педагогической деятельности

Риски реализации:

  • Недостаточность знаний в области ИКТ

Пути решения:

  • Повышение уровня образования через курсовую подготовку, через обучение на семинарах и вебинарах
  • Использование ресурсов мультимедиа

 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Разработка открытого урока по физической культуре во 2 А классе по теме:

«Физические качества и их развитие по средствам спортивных эстафет»

Учитель МОУ СОШ №5 УКМО Иркутской области

Новиковой Екатерины Алексеевны.

      Тип урока: урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Цели:

       Деятельностная: Формирование здорового образа жизни учащихся с помощью упражнений, направленных на развитие физических качеств.

       Содержательная: научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.

Задачи:

      Образовательные: Способствовать развитию физических качеств: силы, гибкости, координации, быстроты, выносливости, ловкости при помощи полосы препятствий

      Развивающие: Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим действиям, формировать умение обучающихся взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности.

       Воспитательные: Воспитывать интерес к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и подвижными играми. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижение поставленной цели.

      Формируемые УДД:

       Предметные: иметь представление об эстафетах, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки и эстафеты, умение различать команды, выполнять двигательные действия;

      Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих;

        Личностные: развитие адекватной мотивации учебной деятельности; умение общаться, анализировать, творчески применять полученные знания на самостоятельных занятиях физической культурой.

Методы обучения, используемые на уроке:

  • словесные и наглядные, применение которых зависит от содержания учебного материала
  • игровой метод, сущность которого заключается в том, что двигательная деятельность занимающихся организуется на основе содержания, условий и правил игры;
  • соревновательный метод помогает повысить подготовленность занимающихся к выполнению тех упражнений, в которых они должны соревноваться.

Формы деятельности:

  • игровая,
  • спортивная,
  • соревновательная.

Место проведения: спортивный зал

Время урока: 40 минут

Наглядность: Карточки с название физических качеств, памятка последовательности комплекса ОРУ

Оборудование: Скакалки, мячи, кегли, обручи, гимнастические палки, конусы

Автор УМК: В.И.Лях

Ход урока.

  1. Организационный момент.

       Цель: создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность. (Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие. (музыкальное сопровождение Проверка готовности учащихся к урок. Эмоциональный настрой.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Мы сегодня не одни.

Гости на урок пришли,

Повернитесь поскорей,

Поприветствуйте гостей!

Настроение у нас отличное.

А улыбки дело привычное.

Пожелаем друг другу добра,

ведь урок начинать нам пора.

      Сегодня на уроке мы с вами будем выполнять различные задания, но для начала давайте вспомним технику безопасности на уроке.

      Я вам буду говорить правило, если вы согласны, то вы хлопаете, если вы не согласны, то вы топаете.

- С жвачками на урок можно.

- В спортивной форме находиться на уроке можно.

- Во время бега толкаться можно.

- Мои команды выполнять нужно.

- На урок в украшениях приходить можно.

- Девочкам с распущенными волосами можно.

- Ребята, вы молодцы! Все эти правила не забывайте соблюдать на уроке.

II. Постановка учебной задачи.  

       Цель: Создание условий для постановки учебной задачи через проблемный диалог; активизация мыслительной деятельности учащихся, заинтересованность в предстоящей работе. 3 минут

      Ребята, предлагаю Вам начать урок с небольшой разминки, но разминки необычной. Все мы с вами в детстве, учили стихотворение, про «Мишку – Косолапова», так вот используя это стихотворение мы проведем нашу разминку.

(проводится разминка, дети выполняют упражнения - Ходьба по залу с заданиями на осанку.

Разминочный бег с заданиями.)

Мишка косолапый
По лесу идёт, (Ходьба по залу с заданиями на осанку)
Шишки собирает, (наклоны)
Песенки поёт
Вдруг, упала шишка. (правую руку вверх над головой, левую руку вниз )
Прямо мишке в лоб...
Оступился Мишка
И об землю — хлоп! (Ходьба на месте)
Засвистел на ветке
Пересмешник дрозд: (Круговые движения головой. )

— Мишка косолапый
Наступил на хвост! (Наклоны туловищем)
А за ним вдогонку (Разминочный бег)
Пятеро зайчат:
— Мишка косолапый! —
Из кустов кричат.
Похватил дразнилку (Ходьба по залу с заданиями на осанку)
Весь лесной народ.
— Мишка косолапый
По лесу идет!
Бросился к берлоге(Разминочный бег)
Маленький медведь:
— Чем такие ноги —
Лучше умереть!
Спрятался за шкапом  (Приседания)
И ревёт ревмя:
— Мишкой косолапым
Дразнят все меня!
Мама удивилась: (Повороты туловищем)
— Глупенький сынок,

Я всегда гордилась
Формой твоих ног. (Махи ногами)
Я ведь косолапа,
И папа косолап,
Косолапил славно
И дедушка Потап!
Вышел из берлоги (Ходьба по залу с заданиями на осанку)
И как заорёт:
— Мишка косолапый
По лесу идёт.

      Молодцы! Справились с разминкой, а теперь переходим к следующему этапу уроку. Усаживайтесь поудобнее. 

(Создаётся ситуация для самоопределения обучающихся и принятия ими цели)

      Скажите пожалуйста, а для чего человеку необходимо делать разминку или зарядку по утрам? (ответы детей)

       Посмотрите внимательно на доску:

  • Что вы видите?   (картинки)
  • Ребята, а что изображено на картинках?  (человек, мышцы человека).
  • При помощи каких средств мы развиваем мышцы? (по средствам физических упражнений).

      Ребята, я предлагаю вам разгадать ребусы и узнать, какие физические качества мы с вами формируем с помощью физических упражнений. (разгадывают ребусы)

  1. Смелость

https://ped-kopilka.ru/images/rebus1.jpg

  1. Ловкость

https://ped-kopilka.ru/images/rebus2.jpg

  1. Выносливость

https://ped-kopilka.ru/images/rebus3.jpg

  1. Быстрота

https://ped-kopilka.ru/images/rebus4.jpg

  1. Гибкость

https://ped-kopilka.ru/images/rebus5.jpg

  1. Смелость

https://ped-kopilka.ru/images/rebus6.jpg

  1. Упорство

https://ped-kopilka.ru/images/rebus7.jpg

         Молодцы! Справились с заданием.

Знакомство с темой и планом урока.

  • Ребята, чтобы узнать какая тема урока, вам необходимо собрать из букв слово.

Слово «Эстафета».

  • Что такое эстафета?

       Прием «Корзина идей» (Предлагают варианты формулировок слова, участвуют в обсуждении, постановка целей).

Личностные: учащиеся понимают значение слова эстафета, принимают его.

Регулятивные: учащиеся принимают учебную задачу

Коммуникативные: Речевая деятельность, навыки сотрудничества.

    Тема нашего урока «Физические качества и их развитие по средствам эстафет».

    Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Обратите внимание на тему урока и сформулируйте цель урока.

III. Актуализация знаний. Цель: Создание коммуникативное взаимодействие для активизации знаний через размышление и выполнение практического задания. 

       Друзья мои, вы, так или иначе, включены в спортивную жизнь. Сейчас мы с вами будем работать в группах. Задача – составить упражнения эстафеты, для этого вспомните тему урока.  

      Как вы думаете, на что должны быть направлены упражнения эстафеты?  (на развитие физических качеств).

        Следовательно, вам нужно придумать упражнения эстафеты, где больше, используется физические качества.

  • А, что нам понадобиться для того чтобы составить наиболее интересные упражнения эстафеты? (ответы детей). Молодцы, инвентарь. 

(Дается 30 сек. На выбор эстафеты. По свистку начинаем и заканчиваем. Каждой группе предложено одинаковое количество инвентаря.

        Я вам даю 5 минут для того чтобы придумать упражнения эстафеты.  Учащиеся озвучивают свои результаты

  • Личностные: оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения, внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок, развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам, взаимодействие со сверстниками; развитие внимания
  • Познавательные: Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое, умение анализировать, выделять и формулировать задачу, выделять необходимую информацию, анализ полученной информации, умение сосредоточиться для достижения цели
  • Регулятивные: принимать инструкцию учителя, четко ей следовать, осуществлять контроль, оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам, сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль правильности выполнения упражнения.

4. Осмысление.  Работу в группах проверяем с помощью проведения упражнений эстафеты группами.

  • Познавательные. Осмыслить полученную информацию, соотнести с имеющимися знаниями
  • Регулятивные Управление своей деятельностью, инициативность и самостоятельность
  • Коммуникативные Речевая деятельность, навыки сотрудничества

      Друзья мои, заканчивается наш урок. Подведём итоги: для этого нам необходимо восстановить дыхание после эстафет. (выполняют упражнения)

   Дыхательные упражнения.

• Вдохните, медленно выдохните, затем также медленно сделайте глубокий вдох.

• Задержите дыхание на четыре секунды.

• Вновь медленно выдохните и медленно сделайте глубокий вдох.

• Задержите дыхание на четыре секунды и выдохните.

•Повторите эту процедуру шесть раз, и вы убедитесь, что стали спокойнее и невозмутимее.

Самостоятельная работа учащихся.

     Закрепляем полученные знания, используя рабочий лист, выполните задание:

     Задание: Рассмотреть предложенные ситуации и распределить их согласно физическим качествам

Ловкость

Быстрота

Упорство

Выносливость

     Проводим проверку и взаимопроверку. Оценивание. За каждый правильный ответ поставьте 1 балл, всего 8 баллов.

5. Рефлексия деятельности (итог урока) Цель: Создание условий для рефлексии.

  • Личностные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей
  • Регулятивные Управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность
  • Коммуникативные Отвечают на вопросы учителя, слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке.

        Давайте определим своё эмоциональное состояние на уроке, чувство удовлетворенности от работы, ощущение собственной компетенции, самоуважения. Для этого:

  • Если полны сил и энергии - попрыгайте на месте.
  • Если устали присядьте.
  • Если веселое настроение – помашите руками вверх.
  • Если грустное – спрячьте руку за спину.

Что вы испытывали, когда работали?

  • Если трудности -  потопайте ногами.
  • Если легко – похлопайте в ладоши.

Оцените свою работу в группах.

  • Если вы считаете, что положили максимальные усилия, помогли товарищам, были доброжелательны – обнимите себя крепко
  • Если думаете, что, могли работать лучше – переплетите руки крестом на уровне груди.

Анализ выполнения УЗ обучающимися, домашнее задание.

        Ребята вы справились со своей задачей – придумали комплекс упражнений эстафеты на развитие физических качеств.

     Домашнее задание. Повторить упражнения имитация движений животных 6-8 раз.

       Спасибо за урок! Организованный уход из зала.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Эссе «Профессия, которую я выбрала»

Все профессии — от людей,

 и только три — от бога: педагог, судья и врач.

Сократ

               Учитель… Современный учитель… Кто он? Это человек профессии, в которой достигает значительных успехов, получает прогнозируемый результат. Мне кажется, что учитель – это человек, который старается любое дело доводить до конца и никогда не отступать перед трудностями. Со школьной скамьи для меня не было другого выбора. Я всегда знала, что найду себя в этой профессии.

        Как сейчас помню «Дни самоуправления» в нашей школе…. Нам ученикам предоставлялось право вести уроки вместо учителей. И всегда я выбирала свой любимый предмет «Физическая культура». Почему физическая культура? На мой выбор большое влияние оказала моя учительница физической культуры (а по совместительству – моя тетя) – Новикова Зинаида Ибрагимовна. Именно, Зинаида Ибрагимовна, показала мне значимость этого предмета в рамках современного общества. Ведь здоровье детей и молодежи - важнейшие слагаемые здоровья и физического потенциала всего народа. Поэтому сознательное отношение к своему здоровью и физическому совершенствованию должно стать нормой жизни и поведения молодежи. Выработать у нее такое отношение - важнейшая задача взрослых и в первую очередь педагогов. 

Можно смело заявить, что для подавляющего большинства учеников средней школы урок по физической культуре является наиболее интересным. И тут дело не в том, что на данном занятии, вроде бы не надо думать – играй в мяч, бегай, прыгай и все, ведь только в спортивном зале можно показать свое превосходство, выделиться, преодолеть физическую и моральную слабость. Именно такие моменты в жизни ребенка остаются надолго и являются самыми яркими и красочными. По моему мнению, урок по физической культуре отличается своим содержанием, организацией и методикой от других школьных предметов. И возможно, является одним из наиболее сложных. Ведь, и вправду нужно грамотно научить детей технике спортивных дисциплин, помочь им в развитии физических качеств, а также оказать поддержку в преодолении физических нагрузок. Все это необходимо сочетать с действительно добрыми человеческими отношениями и на правильном эмоциональном уровне.

Окончив в 2017 году Братский педагогический колледж, вернулась в свой город и начала свою трудовую деятельность в первой школе г. Усть-Кута. Поначалу было очень сложно, и иногда опускались руки. Передо мной встали явные минусы профессии – мало свободного времени, непростые дети, загадочные родители, смешная зарплата. Но в скором времени я поняла, что с каждым днём меня всё больше охватывает влюблённость в школу: в детей, таких разных, «ершистых» и покладистых, серьёзных и озорных, но тем и интересных. У Льва Толстого есть такие слова: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любовь ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель». Глубоко убеждена, что педагогическое счастье учителя – это уважение со стороны учеников. Работая с учениками, ты начинаешь понять, что перед тобой личность общества, государства и будет цель – дать хорошее образование и воспитание. Я люблю их и иду к ним с любовью, никогда не сравниваю, кто лучше или кто хуже, просто принимаю их, какие они есть, - и всегда можно рассчитывать на взаимность. С ними я познаю мир, учу их и учусь сама вместе с ними.

Процесс самообразования для меня практически непрерывен. Систематически прохожу курсы повышения квалификации, участвую в различных вебинарах, конференциях, методических объединениях. В 2020 году окончила курсы «Современные методики в адаптивной физической культуре и адаптивном спорте, в том числе для лиц с ОВЗ с учетом ФГОС», и сейчас в пятой школе веду занятия по лечебной физической культуре для детей с ограниченными возможностями здоровья. В сфере педагогической деятельности это направление в настоящее время является актуальным и важным. И я считаю, что справедлива мысль, высказанная учёными  столетия назад: «Движение, как таковое, может по своему  действию заменить любое лечебное средство, но все лечебные средства не могут заменить действие движения». Давая возможность получить это движение, наверное, это лучшее на данный момент, что я могу дать ребятам с ограниченными возможностями здоровья.

Мне бы искренне хотелось, чтобы будущее поколение было физически крепким, развитым и ведущим здоровый образ жизни. На благо этого я и работаю сейчас. И если это сбудется, я стану по - настоящему счастлива, осознавая, что в этом всем заложена частичка и моего труда!

Новикова Екатерина, учитель физической культуры МОУ СОШ №5 УКМО.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Ученица 7 класса «б» МОУ СОШ №5 г.Усть-Кута Каразия Мария Руководитель: Новикова Екатерина Алексеевна. История возникновения игры баскетбол.

Слайд 2

Оглавление История возникновения баскетбола. История развития баскетбола. История современного баскетбола. Основные правила. Заключение. Список использованной литературы.

Слайд 3

История возникновения баскетбола Доктор Джеймс Найсмит известен во всём мире, как изобретатель баскетбола. Он родился в 1861 году в Рэмсэй городке, близ Элмонта , штат Онтарио, Канада… Концепция баскетбола у него зародилась, ещё в школьные годы, во время игры в “duck-on-a-rock”… Смысл этой популярной, игры заключался в следующем: подбрасывая один, не большой камень, необходимо было поразить им вершину другого камня, большего по размеру. После работы Атлетическим Директором Университета McGill , Найсмит переходит в YMCA Обучающую Школу в Спрингфилде, штата Массачусетс. Уже, будучи преподавателем физкультуры, профессором колледжа в Спрингфелде , Джеймс Найсмит столкнулся с проблемой создания игры для зимы штата Массачусетс, периода между соревнованиями по бейсболу и футболу.

Слайд 4

Найсмит полагал, что в связи с погодой этого времени года, лучшим решением будет изобрести игру для закрытых помещений. Найсмит хотел создать подвижную игру для студентов Школы Христианских Рабочих, которая предполагала бы не только использование исключительно силы. Он нуждался в игре, которую можно было бы проводить в закрытом помещении в относительно малом пространстве. И вот, в декабре 1891 года, Джеймс Найсмит представил своему гимнастическому классу в Спрингфилде ( YMCA ) своё безымянное изобретение.

Слайд 5

История развития баскетбола Созданный первоначально для оживления уроков по гимнастике , баскетбол постепенно превратился в спортивную игру со всеми присущими ей особенностями. В 1894г. В США были изданы первые официальные правила игры, по которым начали проводиться соревнования . Знаменательным событием в развитии игры явилось создание 18 июня 1932г. Международной федерации баскетбола-ФИБА. В 1935г. МОК вынес решение о признании баскетбола олимпийским видом спорта. Баскетбол завоёвывал всё большую популярность, но с момента проведения первой игры менялись техника, тактика и правила игры. Сегодня на площадке 28х15м играют две команды по 5 человек. Игра длится 4 тайма по 10 минут чистого времени. Если по окончании игрового времени счёт в игре остался равным, назначается дополнительный период продолжительностью 5 минут, таких периодов может быть неограниченное количество. Выигрывает команда, набравшая большее число очков. За мяч, забитый из-за трёхочковой линии, назначается 3 очка, из зоны до трёхочковой линии-2, с линии штрафного броска-1 очко.

Слайд 6

Истоки современного баскетбола Баскетбол, пожалуй, единственный из популярных видов спорта , дата и место возникновения которого доподлинно известны. Об этом знаменательном событии написан не один десяток книг, часто с вымышленными подробностями повествующих о первых шагах этого будущего пристрастия миллионов. И, тем не менее, мне кажется, что в этой книге имеет смысл хотя бы схематично обозначить основные моменты становления и развития баскетбола, искусственно изобретённой игры, сумевшей за считанные десятилетия завоевать сердца поклонников во всём мире, что само по себе представляется явлением беспрецедентным. Уже, будучи преподавателем физкультуры, профессором колледжа в Спрингфилде, Джеймс Найсмит столкнулся с проблемой создания игры в зимний период для штата Массачусетс, периода между соревнованиями по бейсболу и футболу. Найсмит полагал, что в связи с погодой этого времени года, лучшим решением будет изобрести игру для закрытых помещений. Джеймс хотел создать подвижную игру для студентов Школы Христианских Рабочих, которая предполагала бы не только использование исключительно силы.

Слайд 7

Он нуждался в игре, которую можно было бы проводить в закрытом помещении в относительно малом пространстве. С течением времени баскетбол изменялся… Найсмит конечно же не мог предположить современные спортивные дворцы, заполненные тысячами болельщиков, потому что он всего лишь изобрёл баскетбол, как вид внутренней деятельности для своих учеников, которые должны были во что-то играть в течение длинной зимы Новой Англии, а потому по началу это была игра терпения и стратегии… Судите сами, большинство первых игр имели счёт, который никогда не превышал 15 или 20 очков. Он предполагал, что подъём целей на высоту выдвинет на первый план ловкость и проворство, а не грубую силу, связанную с американским футболом. Хотя баскетбол всегда был атлетической игрой, возможности проявить в нём «воздушность» позволили развиться атлетам, которые могли исполнить воздушную акробатику, о которой доктор Найсмит мог только мечтать.

Слайд 8

Впервые на Олимпийских играх баскетбол был представлен в Берлине в 1936 году. На пике развития игры, Найсмит был принят в Зал Баскетбольной Славы, несмотря на то, что он уже был назван в его честь. Баскетбол, начиная с Джеймса Найсмита , прошёл длинный путь и сегодня является одним из наиболее популярных спортивных состязаний в мире. Основные правила. - В баскетбол играют две команды, в каждой из которой по пять игроков. Цель каждой команды в баскетболе – забросить мяч в корзину соперника и помешать другой команде, овладеть мячом, и забросить его в корзину. - Победителем в баскетболе становится команда, которая по окончании игрового времени набрала большее количество очков. - По правилам баскетбола игра состоится из четырёх периодов по десять минут с перерывами по две минуты. Продолжительность перерыва между половинами игры – пятнадцать минут.

Слайд 9

Если счёт ничейный по окончании четвёртого периода, игра продлевается на дополнительный период продолжительностью пять минут или на столько периодов по пять минут, сколько необходимо, чтобы нарушить равновесие в счёте. Команды должны поменяться корзинами перед третьим периодом. Игра официально начинается спорным броском в центральном круге, когда мяч правильно отбит одним из спорящих. - В баскетболе мячом играют только руками. Бежать с мячом, преднамеренно бить по нему ногой, блокировать любой частью ноги или бить по нему кулаком является нарушением. Случайное же соприкосновение или касание мяча стопой или ногой не является нарушением. - Если игрок заставляет мяч войти в корзину снизу, это является нарушением. Поворот происходит, когда игрок держит живой мяч на площадке и шагает один или несколько раз в любом направлении одной и той же ногой, в то время как другая нога, называемая опорной, сохраняет своё место контакта с полом.

Слайд 10

- Если игрок случайно забрасывает мяч с площадке в свою корзину, очки записываются капитану соперников. Если игрок умышленно забрасывает мяч с площадки в свою корзину, это является нарушением и очки не засчитываются. - Каждый раз, когда игрок получает контроль над живым мячом на площадке, попытка броска по корзине должна быть реализована его командой в течение двадцати четырёх секунд. - Наибольшее удовольствие от игры можно получить, если научится правильно выполнять основные приёмы техники – передачи, ведение, броски в корзину, защиту, побор и добивание отскочившего мяча. Сначала у новичка, наверное, не всё будет получаться так же гладко, как у опытного спортсмена. Но опыт – дело времени. - Каждая команда состоит из пяти играющих и семи запасных игроков. Спортсмены одеты в форму контрастных цветов. На майке каждого игрока, на груди и на спине, нарисован номер. На международных соревнованиях разрешаются номера от 4 до 15.

Слайд 11

Два баскетболиста одной команды не могут иметь одинаковые номера. - Техника самих передач проста. Они требуют, как правило, небольшого замаха и «выстреливающего» движения рукой с мячом в направлении партнёра. Надо стараться выполнять передачи быстро и точно. Их целью должна быть грудь или специально вытянутая рука партнёра. -Ведение мяча. Игрок может передвигаться с мячом на площадке, лишь последовательно ударяя его об пол одной рукой. Ведя мяч нужно соблюдать несколько правил: - 1) Толчок мяча в пол осуществляется главным образом движением пальцев и кисти. Удар по мячу ладонью будет ошибкой. - 2) Не следует смотреть вниз на мяч – голову нужно держать поднятой, чтобы видеть других игроков и площадку в целом. Мяч нужно контролировать боковым, периферическим зрением.

Слайд 12

- 3) При ведении правой рукой мяч удерживается слегка сбоку, спереди – справа, а левой сбоку, спереди – слева. - 4) Игрок при ведении должен располагаться между мячом и защитником. Ноги согнуты, а тело наклонено вперёд. Такое положение укрывает мяч от защитника, обеспечивает достаточную скорость и позволяет избежать ошибок при ведении. - Броски мяча в корзину. Существуют следующие способы забросить мяч в корзину: *Бросок из-под корзины одной рукой сверху; *Бросок одной рукой с места; *Бросок в прыжке; *Бросок с использованием щита;

Слайд 13

Заключение. Постоянное изменение игровых ситуаций требует высокой анализаторной деятельности и быстрого выбора решения. В процессе игры вы можете получить высокую эмоциональную нагрузку и испытать большую радость и удовольствие. Баскетбол – одна из самых популярных игр в нашей стране. Для неё характерны разнообразные движения ; ходьба, бег, остановки, повороты, прыжки, ловля, броски и ведение мяча, осуществляемые в единоборстве с соперниками. Такие разнообразные движения способствуют улучшению обмана веществ, деятельности всех систем организма, формируют координацию. Баскетбол имеет не только оздоровительно-гигиеническое значение, но и агитационно-воспитательное. Занятие баскетболом помогают формировать настойчивость, смелость, решительность, честность, уверенность в себе, чувство коллективизма. Но эффективность воспитания зависит, прежде всего, от того, насколько целеустремлённо в педагогическом процессе осуществляется взаимосвязь физического и нравственного воспитания.

Слайд 14

Баскетбол, как средство физического воспитания, нашёл широкое применение в различных звеньях физкультурного движения. В системе народного образования баскетбол включён в программы физического дошкольников, общего среднего, среднего, профессионально-технического, среднего специального и высшего образования. Наличие постоянной борьбы, которая ведётся с помощью естественных движений (бега, ходьбы, прыжков), сопровождающихся болевыми усилиями, оказывает самое разностороннее воздействие на психологическую, физическую и двигательную функцию человека. Выполняя большое количество разнообразных движений в различном темпе, направлениях, с различными скоростями и напряжением, вы получаете благотворное воздействие на внутренние органы и системы организма.

Слайд 15

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Новикова Е.А учитель физической культуры МОУ СОШ № 5 Куратор: Шаманова А.А Использование соревновательного и игрового метода для о бучения техническим элементам игры Баскетбол

Слайд 2

Цель: развить (освоить) технические , тактические приемы игры баскетбол через соревновательный и игровой метод Задачи: Изучить историю и правила игры Баскетбол Освоить технические элементы игры через игровой метод Освоить тактические элементы игры через соревновательный метод

Слайд 4

История возникновения баскетбола

Слайд 5

Основные технические элементы игры Баскетбол Ведение мяча Передача мяча Бросок мяча в кольцо

Слайд 6

Игровой метод

Слайд 7

Подвижные игры с элементами Баскетбола

Слайд 8

«Рывок за мячом»

Слайд 9

«Борьба за мяч»

Слайд 10

Челночный бег с ведением мяча

Слайд 11

Техника Броска в кольцо

Слайд 13

Передачи мяча

Слайд 14

Соревновательный метод

Слайд 15

Товарищеский турнир

Слайд 17

Уровень технической подготовки ФИО ученика Наименование тестирования Челночный бег с ведением мяча 4х9 (с) Передача мяча в стену двумя руками от груди (30 с) Бросок в движении. 7 бросков До После До После До После Басаргин Арсений 14.3 12.0 20 25 1 4 Данилов Данил 12.5 10.7 24 30 1 6 Александров Матвей 12.1 10.6 21 27 2 4 Семенова Софья 13.2 11.3 20 26 1 5

Слайд 18

ФИО ученика Наименование тестирования Челночный бег с ведением мяча 4х9 (с) Передача мяча в стену двумя руками от груди (30 с) Бросок в движении. 7 бросков До После До После До После Агамамедов Дмитрий 14.3 13.0 20 24 1 3 Волкова Марина 15.5 12.7 19 21 0 2 Карпина Анастасия 14.1 12.1 20 24 2 4 Скынтей Никита 13.2 11.7 20 26 1 4 Салов Роман 15.6 12.8 19 24 0 2



Предварительный просмотр:

Использование соревновательного и игрового метода для

обучения техническим элементам игры Баскетбол

 Новикова Екатерина Алексеевна,

МОУ СОШ №5 УКМО

Цель: развить (освоить) технические , тактические приемы игры баскетбол через соревновательный и игровой метод

Задачи:

  • Изучить историю и правила игры Баскетбол
  • Освоить технические элементы игры через игровой метод
  • Освоить тактические элементы игры через соревновательный метод

Слайд 3.

Баскетбо́л (англ. basket — корзина, ball — мяч) — спортивная командная игра с мячом.

В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти игроков. Цель каждой команды — забросить руками мяч в кольцо с сеткой (корзину) соперника и помешать другой команде овладеть мячом и забросить его в свою корзину.

Слайд 4.

В 1891 году в Соединенных Штатах Америки молодой преподаватель, уроженец Канады, доктор Джеймс Нейсмит, пытаясь “оживить” уроки по гимнастики, прикрепил две корзины из-под фруктов к перилам балкона и предложил забрасывать туда футбольные мячи. Получившаяся игра лишь отдаленно напоминала современный баскетбол. Ни о каком ведении даже речи не шло, игроки перекидывали мяч друг другу и затем пытались закинуть его в корзину. Побеждала команда, забросившая большее количество мячей.

Слайд 5.

Основные элементы баскетбола это ведение мяча, передача мяча и броски мяча в кольцо.

6 слайд.

Для быстрого усвоения элементов Мы решили применить игровой метод. Игровой метод — это способ организации овладения специальными знаниями, умениями и навыками, развития двигательных качеств, основанный на включении в процесс обучения компонентов игровой деятельности.

7 Слайд

Не замечая, обучающийся отработали передачи мяча с помощью подвижных игр с элементами баскетбола  таких как

«Мяч своему» Задача — научить детей передавать мяч от груди при помощи обеих рук, а также поймать его, когда он возвращается. Это позволяет развить навык согласованности собственных действий с действиями своих товарищей по команде

8 слайд

«10 передач», «Рывок за мячом»  Задача — отрабатывать передачи мяча. Дети делятся на две группы и рассчитываются по номерам. Между ними становится учитель с мячом в собственных руках. Педагог подбрасывает его и указывает определённый номер. Игроки из каждой команды с данным номером должны моментально отреагировать на команду и поймать мячик. Выигрывает тот, кому это удалось сделать.

 9 слайд

 Для ведения мяча мы применяли игры « Выбей мяч», « вызов номеров»  Так же интересная игра «Борьба за мяч»

Задача — научить детей использовать приёмы, разученные ранее. Таким образом, развивается умение сочетать собственные действия с действиями игроков своей команды.

10 слайд

На следующем этапе, изучив технические элементы игры,  мы приняли начальные тестирование. В него входило: Челночный бег с ведением мяча 4х9 м (с). Задача : выполнить ведение мяча в ускоренном темпе, не потеряв мяч и не брать его в руки. Это упражнение помогает увеличить контроль за мячом, так же развивать скоростные качества обучающегося.

11 слайд-12 слайд

Ведение два шага бросок в кольцо из 7 проходов.  Двойной шаг в баскетболе — это правило, позволяющее совершить 2 шага с мячом в руках перед броском. Такая техника применяется после завершения ведения, когда игрок атакует корзину противника, или после ловли спортивного снаряда на бегу. Задача не допустить ошибки при остановке в два шага и забить мяч в кольцо. Этот этап был сложнее для обучающихся , потому что надо было сконцентрироваться на двух техниках, так же если была допущена ошибка при ведение мяча Бросок в кольцо был не защитам.

13 слайд

Передачи мяча на силу и быстроту . По сигналу (включается секундомер) баскетболист выполняет передачи мяча от груди двумя руками  и ловит отскочивший от стены мяч, не сходя с места, в течение 30 с. Определяется количество передач за указанное время. Передача не засчитывается, если игрок мяч до ловли коснулся площадки.

14 слайд.

Соревнование (или состязание), как и игра, относится к числу широко распространенных общественных явлений. Оно имеет очень большое значение как способ организации и стимулирования деятельности в самых различных сферах жизни: в производственной деятельности, в искусстве (художественные конкурсы, фестивали), в спорте и т.д. Этот этап был самым эмоциональным и тяжелым для обучающихся.

15-слайд

В товарищеском турнире дети испытали страх перед противником  и сменой площадки. Но подводя, итоги игры и анализируя свои ошибки, сделали вывод, что впереди у нас много работы и они хотят продолжать играть в Баскетбол.

16 слайд

 По протоколу видно , что ученики Данилов Данил и Басаргин Арсений лидируют по количеству заброшенных мячей.

17-

После турнира мы повторно приняли нормативы и увидели, как улучшился результат. Их рвение к победе и улучшение навыков видно в данной таблице.

18 слайд

Самое малейшее достижение это для нас большой результат за 4 месяца мы увидели интерес и мотивацию к игре Баскетбол.  К примеру Карпина Анастасия ей было тяжело совладать с эмоциями на площадке и достигнуть результатов на данный момент улучшение есть и это радует.

И подведя итогу прошу просмотреть видеоролик .



Предварительный просмотр:

Картотека подвижных игр для развития физических качеств.

Ловкость:

  1. Передай мяч.

 Дети распределяются на две равные подгруппы, встают в две колонны и по сигналу передают резиновый или набивной мяч. Последний стоящий в каждой колонне, получив мяч, бежит, становится впереди колонны и снова передаёт мяч. Игра заканчивается, когда с мячом впереди колонны оказывается ведущий звена. Варианты передачи: над головой, с боку, внизу между ног, в положении сидя на полу или скамейке.

2. Канатоходец. 

        Две команды стоят в колоннах у линии старта, финиш на расстоянии 8 – 10 м. У игроков по одному бумажному или картонному колпаку. Первые в колонне ставят на голову колпак, разводят руки в стороны и по сигналу продвигаются вперёд. Повернув в условном месте, берут колпак в руки и бегут к своей колонне. Выигрывает колонна, выполнившая задание первой.

3. Коршун и наседка.

         Дети (цыплята), стоят в колонне, держась друг за друга, впереди стоящий – наседка. На другой стороне площадки – коршун. По сигналу он вылетает и старается схватить цыплёнка, стоящего последним. Наседка защищает цыплят, поднимая руки в стороны и не давая коршуну достать цыплёнка. Все цыплята дружно двигаются за наседкой, не разрывая сцепления, мешая коршуну. Коршун, для того чтобы поймать цыплёнка, часто меняет направление движения.

4. Перемени предмет.

          На одной стороне площадки в кружках 4 – 5 предметов (мешочки, кубики, кегли). На противоположной стороне за линией старта (расстояние 15 – 20 м) дети образуют 4 – 5 колонн.   Первые получают по одному такому же предмету, но другого цвета. На сигнал «Беги» они бегут к кружкам напротив своей колонны, кладут предмет, берут лежащий, возвращаются с ним к своей колонне и поднимают над головой. Отмечается выигравший. Затем они передают предмет следующему из своего звена, а сами встают в конец колонны. Отмечается колонна, в которой оказалось больше выигравших. Усложнение: в каждом кружке находится по 3 – 4 предмета. На сигнал «Беги» играющие бегут, и в это время им называют предмет, который надо взять.

5. Кто скорей

           Эта игра с элементом соревнования может включать преодоление различных препятствий, знакомых детям. Не следует давать только ползанье на четвереньках, так как дети, торопясь выполнить задание, могут травмировать коленный сустав.

- пройти по гимнастической скамейке и обежать змейкой мячи или кегли.

- подлезать под верёвку, перепрыгнуть канавку.

- провести мяч, ударами о пол по прямому направлению или огибая положенные предметы.

- пролезать в один обруч, затем прыгать из обруча в обруч на двух ногах.

Сила:

1. Петушиный бой

        Задача: развитие основных физических качеств, обеспечивающих овладение мастерством борьбы: силы, ловкости, выносливости, чувства равновесия в соревновательной обстановке.

 Играющие парами стоят в круге диаметром 2 - 4 м друг против друга на одной ноге, другая нога согнута в колене и поддерживается за носок рукой.

Каждый из игроков, прыгая на одной ноге и толкая другого плечом, старается заставить своего партнера, потерять равновесие и стать на вторую ногу.

Победители образуют новые пары до истечения определенного времени.

2. На прорыв

        Задачи: совершенствование силовых качеств, ловкости; развитие чувства коллективизма. Игроки одной команды, взявшись за руки, образуют круг.

Их соперники располагаются внутри круга.

По сигналу игроки в круге парами идут "на прорыв".

Затем команды меняются ролями.

Вариант игры: игроки по трое берутся за руки.

3. Бурлаки

         Задачи: развитие силовой выносливости в соревновательной обстановке; воспитание чувства коллективизма.

Инвентарь: канат.

 Игроки делятся поровну на две команды и берутся за канат.

По сигналу преподавателя начинается перетягивание каната командами.

4.Буксиры

       Задачи: развитие силовых качеств; воспитание коллективных взаимодействий.

Инвентарь: лыжи, веревка или резиновый бинт длиной 5—6 м, флажки.

Все участники команд разделяются на пары.

Первые номера (в парах), положив веревку на шею и пропустив ее под мышками, свободные концы веревки передают в руки вторых номеров.

По команде преподавателя первые номера буксируют вторых по своим лыжням до флажка, обозначающего границу отрезка.

У флажка лыжники меняются ролями и продолжают гонку в обратном направлении.

5. Воронка

       Задачи: формирование силы, силовой выносливости; развитие ловкости.

Инвентарь: не требуется.

На полу вычерчиваются две окружности (одна в другой) диаметром 3 и 2 м.

Игроки команд, взявшись за руки, образуют круг.

По первому сигналу участники игры движутся вправо или влево по кругу.

По следующему сигналу все играющие останавливаются и стараются втянуть за черту большого круга своих соседей, не разъединяя рук.

Выносливость:

1.ТАЧКА

       Цель игры: развить выносливость.

        Необходимые материалы и наглядные пособия: мел для обозначения линии старта (финиша), флажки на подставке или кегли для обозначения места поворота.

Ход игры

Игроки делятся на 2 команды. В каждой команде должно быть четное число игроков. Игроки встают парами: один из участников — на руки, второй держит первого за ноги. В таком положении игроки по сигналу ведущего передвигаются по игровой площадке. Побеждает та команда, участники которой первыми пройдут дистанцию.

2.КЕНГУРУ

Цель игры: развить выносливость.

Необходимые материалы и наглядные пособия: мяч для обозначения линии старта (финиша), флажки на подставке или кегли для обозначения места поворота.

Ход игры

Игроки делятся на 2 команды, занимают место на старте. Первый участник каждой команды зажимает мяч между коленями. По сигналу ведущего игроки прыжками начинают передвигаться по игровой площадке до флажка и обратно. На старте они должны передать мяч следующему участнику команды. Выигрывает команда, первая прошедшая дистанцию.

3.  СКАЧКИ НА МЯЧАХ.

Цель игры: развить выносливость.

Необходимые материалы и наглядные пособия: спортивные надувные мячи, мел для обозначения линии старта (финиша), флажки на подставке или кегли для обозначения места поворота.

Ход игры

Игроки делятся на 2 команды, занимают место на старте. Первый участник каждой команды садится на мяч и по сигналу ведущего прыгает до флажка и обратно. На старте он передает мяч следующему участнику. Выигрывает команда, первая прошедшая дистанцию.

4.КТО СИЛЬНЕЙ?

Цель игры: развить физическую силу и выносливость.

Необходимые материалы и наглядные пособия: мел, которым надо начертить среднюю линию на игровой площадке.

Ход игры

Игра проводится в парах. Игроки занимают позиции по разные стороны от средней линии. Задача игроков — перетянуть за руки противника на свою сторону. Тот игрок, который заступает за черту соперника, проигрывает.

5.СКАКАЛКИ.

Цель игры: развить выносливость.

Необходимые материалы и наглядные пособия: скакалки.

Ход игры:

Игроки прыгают через скакалку различным образом: на 2 ногах, на 1 ноге и т. д. Выигрывает тот, кто продержится дольше других.



Предварительный просмотр:

Картотека эстафет для развития физических качеств.

1. Эстафета с флажком.

По сигналу первые номера берут общий старт, держа в руках флажок. Обегая стойку, возвращается назад, передает флажок второму, а сам становится в конец колонны. Остальные проделывают тот же путь. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.

2. «Переправа» – бег в обручах.

Команды построены в колонны по одному перед стартовой чертой, в руках у направляющего гимнастический обруч. Обруч надевают на пояс первые игроки, по сигналу обегают стойку, возвращаясь обратно, – берут в обруч второго игрока, проделывают тот же путь, возвращаются обратно: первый становится в конец колонны, а второй игрок берет обруч третьего и все повторяется.

Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

3. Кто скорее докатит обруч до флажка.

У впереди стоящих игроков в руках обручи. По сигналу первые в колоннах катят обручи по направлению к стойкам, обегают их, возвращаются обратно и передают обруч следующим игрокам, а сами уходят в конец своей колонны. Остальные проделывают тот же путь. Выигрывает команда, первой пришедшая к финишу.

4. «Перемени предмет».

Напротив каждой команды, на расстоянии 12–15 м, лежат мячи. Стоящий первым держит в руках брусок. По сигналу бегут, кладут один предмет, берут другой, возвратившись, передают его и становятся в конец колонны.

Выигрывает команда, пришедшая к финишу первой.

5. «Конвейер».

У впереди стоящих игроков по мячу. По сигналу первые игроки передают мяч над головой стоящим сзади них. Каждый раз последний игрок в колонне, получив мяч, бежит справа, становится первым и передает мяч стоящим сзади до тех пор, пока начавший игру не вернется на свое место. После этого он должен поднять мяч вверх.

Побеждает команда, закончившая игру первой.

6. «Прокати мяч».

Команды построены в колонны по одному, в стойке ноги врозь, мяч в руках у направляющего. По сигналу перый номер наклоняется вперед и толчком двумя руками посылает мяч между ног назад. Игрок, стоящий сзади, ловит катящийся мяч, бежит в начало колонны и повторяет то же. Игра заканчивается в тот момент, когда первый номер вернется с мячом на место направляющего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального роста

Материал представляет собой план профессионального роста учителя математики на 2012-2013 учебный год, истекающий их анализа предшествующего периода работы и постановки проблем....

Индивидуальный план профессионального роста

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

План профессионального роста воспитателя.

План профессионального роста воспитателя коррекционной школы....

Перспективный план профессионального роста педагога на 5 лет.

Перспективный план профессионального роста педагога на 5 лет....

Индивидуальный план профессионального роста учителя

Индивидуальный план профессионального роста учителя технологии Зартдиновой Гульсиры Габделнуровны, первой квалификационной категории  государственного бюджетного общеобразовательного ...

Индивидуальный план профессионального роста

Индивидуальный план профессионального развития на 2016-2021 гг....

Индивидуальный план профессионального роста учителя

Индивидуальный план профессионального роста учителя....