Мастер-класс Взлет на ИЛ-2
презентация к уроку

Хламов Денис Владимирович

Презентация и текст для проведения мастер-класса "Взлет на ИЛ-2"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.pptx2.25 МБ
Файл master-klass.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Авиа- киберспорт . Мастер-класс «Взлёт и посадка на Ил-2» 2018 г. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение д ополнительного образования детей «Спасский Дом детского творчества» Д.В.Хламов , педагог д/о

Слайд 2

Ил-2 советский штурмовик времён Великой Отечественной войны, созданный в ОКБ-240 под руководством С.В. Ильюшина . Самый массовый боевой самолёт в истории .

Слайд 3

Вооружение Ил-2 2 пушки в консолях крыла (первоначально — 20 мм ШВАК, в основной серии — 23 мм ВЯ, в противотанковом варианте — 37 мм); 2 пулемёта ШКАС (крыльевые ); авиабомбы , контейнеры ПТАБ; реактивные снаряды РС-82 или РС-132; пулемёт УБТ калибром 12,7 мм.

Слайд 4

Модификации Ил-2

Слайд 5

Тактико-технические характеристики Ил-2 M3 Лётные характеристики: Максимальная скорость: 414 км/ч на высоте 1220 м: 404 км/ч у земли: 386 км/ч Дальность полета: 720 км Длина разбега: 335 м ( с 400 кг бомб) Скороподъёмность: 10,4 м/с Практический потолок: 5500 м Нагрузка на крыло: 160 кг/м² Тяговооружённость : 0,21 кВт/кг Технические характеристики: Экипаж: 2 человека Длина: 11,6 м Размах крыла: 14,6 м Высота: 4,2 м Площадь крыла: 38,5 м² Масса пустого: 4 360 кг Масса снаряжённого: 6 160 кг Масса максимальная взлётная: 6 380 кг Масса брони: 990 кг Двигатели: 1× жидкостного охлаждения V-образный 12-цилиндровый АМ-38Ф Тяга: 1× 1720 л.с . (1285 кВт)

Слайд 6

Основы полёта

Слайд 7

Управление самолётом Самолет может поворачиваться вокруг трех осей.

Слайд 8

Элементы управления: элероны «крен»

Слайд 9

Элементы управления: р уль высоты « тангаж »

Слайд 10

Элементы управления: руль направления «рыскание»

Слайд 11

Управление джойстиком «крен» «рыскание» « тангаж »

Слайд 12

Управление джойстиком

Слайд 13

Алгоритм взлёта на Ил-2 Произвести внешний осмотр самолета. Запустить двигатель. Проверить работу закрылок, элеронов, рулей высоты и направления. Перевести закрылки во взлетную позицию. Осмотреть взлетную полосу и убедится в отсутствии взлетающих и приземляющихся самолетов. Проверить показания приборов и датчиков. Запросить разрешение на взлет у диспетчера. Постепенно увеличивая обороты двигателя и подруливая по полосе с помощью руля направления наберите необходимую для взлета скорость (не менее 160 км/ч) и чуть потяните на себя джойстик. Корректирую с помощью руля направления и элеронов добейтесь горизонтального положения самолета с чуть поднятым носом и наберите 200 км/ч. Уберите шасси и закрылки.

Слайд 14

Алгоритм посадки на Ил-2 1.Получите визуальный контакт с аэродромом (заход на посадку примерно за 4-5 км). 2. При заходе держите постоянную скорость 270- 300 км/ч, а высоту не ниже 450 м. 3. Выйдя на курс выпустите закрылки в положение посадка и удерживайте самолёт в данном направлении. Если не получилось то заходите на второй круг. 4. Снижайтесь приблизительно до 200 метров и скорости до 250 км/ч, выпустите шасси. 5.Держите скорость 200-230 км/ч. Если она увеличивается, сбавьте тягу, если уменьшается, наоборот, прибавьте. 6. Снизившись до высоты в 100 метров, начинайте плавно выбирать ручку джойстика на себя. Одновременно начинайте уменьшать тягу. Скорость будет уменьшаться, самолет снижаться. Чем плавней уменьшение скорости, тем плавней снижение и мягче касание. 7.Скорость во время касания не должна превышать 160-190 км/ч (это больше зависит от типа самолета и ТТД). 8. Если самолет подпрыгнул от удара о землю, то прибавьте тягу, выровняйте самолет и попробуйте приземлиться еще раз. Если видите что длины оставшейся взлётной полосы уже недостаточно то увеличиваем тягу и переводим закрылки во взлётную позицию и заходим на следующий круг для повторной посадки. 9. Почувствовав, что самолет уже идет по земле, отпускайте потихоньку ручку газа в нейтральное положение. Уберите тягу. 10.После того как заднее колесо коснулось земли, начинайте притормаживать. При торможении рукоятку джойстика берите на себя. 11. Далее тормозите до полной остановки, а затем выруливайте к ангару. Посадка завершена.



Предварительный просмотр:

Мастер-класс 2018 Взлет на ИЛ-2

1 слайд

Рад Вас приветствовать на мастер-классе ««Взлёт на Ил-2»». Сегодня мы с Вами познакомимся с легендарным самолётом - штурмовиком Ил-2, основами управления самолётом, и, конечно же, каждый из Вас сможет ощутить себя в роли пилота, выполнив самостоятельный взлёт на самолёте.

2 слайд

В качестве вашего учебного самолёта выбран Ил-2.

Штурмовик Ил-2, самый массовый самолет Великой Отечественной (было выпущено более 36 тысяч штук), наряду с танком Т-34 стал символом торжества нашего оружия».

Ил-2 — знаменитый «летающий танк», наводивший ужас на гитлеровцев, первый в мире бронированный штурмовик. Самолета, равного по боевым качествам машине Ильюшина, не смог создать за всю Вторую мировую войну ни один другой конструктор.

3 слайд

Сергею Владимировичу впервые пришла в голову идея для облегчения самолета не навешивать броню на штурмовик, а сделать броневую защиту самолета несущим элементом конструкции, что позволило летчикам Илов не обращать внимания на огонь с земли. Бомбы, пушки и реактивные снаряды  сокрушали броню танков других наземных целей.

4 слайд

К сожалению, первоначальный замысел Ильюшина, проектировавшего двухместный штурмовик, был грубо нарушен военным руководством. Посчитав, что в будущей войне у сталинских соколов будет подавляющее преимущество, конструктора вынудили отказаться от воздушного стрелка и запустить в производство одноместный вариант самолета. Протесты Ильюшина ни к чему не привели. В итоге хозяйничавшие в воздухе истребители Люфтваффе безнаказанно сбивали тяжелые неповоротливые Илы… Когда предвоенная ошибка была ликвидирована и на самолете снова появился стрелок, оборонительные возможности Ил-2 существенно повысились.  

5 слайд

Тактико-технические характеристики Ил-2 M3

Технические характеристики

Экипаж: 2 человека

Длина: 11,6 м

Размах крыла: 14,6 м

Высота: 4,2 м

Площадь крыла: 38,5 м²

Масса пустого: 4 360 кг

Масса снаряжённого: 6 160 кг

Масса максимальная взлётная: 6 380 кг

Масса брони: 990 кг

Двигатели:: 1× жидкостного охлаждения V-образный 12-цилиндровый АМ-38Ф

Тяга: 1× 1720 л.с. (1285 кВт)

Лётные характеристики

Максимальная скорость: 414 км/ч

на высоте 1220 м: 404 км/ч

у земли: 386 км/ч

Дальность полета: 720 км

Длина разбега: 335 м (с 400 кг бомб)

Скороподъёмность: 10,4 м/с

Практический потолок: 5500 м

Нагрузка на крыло: 160 кг/м²

Тяговооружённость: 0,21 кВт/кг

6 слайд

На данном этапе истории человечества мы все привыкли к постоянно пролетающим над нашими головами самолетам. Но знаете ли Вы, как на самом деле самолет взлетает и удерживается в воздухе?

Ключевым для искусного пилотирования самолета является понимание взаимодействия определенных сил.

Тяга – сила, которая движет самолет вперед.

Сопротивление – сопротивление окружающей среды, которое необходимо преодолеть с помощью тяги, прежде чем станет возможно движение.

Сила тяжести – сила, которая охотно удержала бы любой объект на земле.

Подъемная сила – сила, которая образуется из-за разности давления на верхнюю и нижнюю поверхности крыла. Эта разность создается благодаря особой формы крыла, при этой форме обтекающий крыло воздух сверху должен «пробегать» большее расстояние, чем снизу. Тогда давление сверху крыла оказывается меньше давления снизу, и самолет как бы «тянет» вверх.

Если у самолета достаточно тяги, он может преодолеть сопротивление и начать двигаться. Когда самолет набирает достаточную скорость, образуется подъемная сила, которая растет вместе со скоростью самолета. Как только подъемная сила становится больше силы тяжести, самолет взлетает.

7 слайд

В отличие от наземного транспорта самолет помимо горизонтального может перемещаться в вертикальном направлении. Т.е. самолет может поворачиваться вокруг трех осей. Эти вращения называются тангаж, крен и рыскание.

Повороты по трем различным осям самолета возможны с помощью плоскостей управления, которые пилот приводит в движение с помощью рычага управления самолетом (далее – РУС), называемого также просто «ручкой», и педалей, служащих для управления рулем направления.

8 слайд

Поворот самолета вокруг продольной оси выполняется с помощью так называемых элеронов. Они заставляют самолет поворачиваться в том направлении, которое указывает пилот. Это движение называется крен самолета (в отличие от рулежки – управления самолетом на земле). Чтобы заставить самолет поворачиваться вокруг продольной оси, пилот отклоняет РУС вправо или влево, в зависимости от нужного направления.


9 слайд

Поворот самолета вокруг поперечной горизонтальной оси позволяет самолету набирать высоту или снижаться. Такое движение носит название «тангаж». Вы двигаете рычаг управления назад (на себя, чтобы направить самолет вверх), или вперед (от себя, чтобы нос самолета отклонился вниз).

10 слайд

Поворот самолета в горизонтальной плоскости (вращение вокруг вертикальной оси) называется «рыскание» и выполняется с помощью руля направления через педали. На земле самолет также управляется рулем, причем на самолетах современных моделей руль управления соединен с управляемым шасси. Это движение очень похоже на управление автомобилем. Нажатие на левую педаль позволяет повернуть самолет влево, а на правую, соответственно, вправо.

11 слайд

Управление по всем трём осям с помощью джойстика.

12 слайд

Управление взглядом

Управление оборотами двигателя

Убрать/выпустить шасси

Запуск/остановка двигателя

Выпустить закрылки

Убрать закрылки

13 слайд

Алгоритм взлёта

  1. Произвести внешний осмотр самолета.
  2. Запустить двигатель.
  3. Проверить работу закрылок, элеронов, рулей высоты и направления.
  4. Перевести закрылки во взлетную позицию.
  5. Осмотреть взлетную полосу и убедится в отсутствии взлетающих и приземляющихся самолетов.
  6. Проверить показания приборов и датчиков.
  7. Запросить разрешение на взлет у диспетчера.
  8. Постепенно увеличивая обороты двигателя и подруливая по полосе с помощью руля направления наберите необходимую для взлета скорость (не менее 160 км/ч) и чуть потяните на себя джойстик.
  9. Корректирую с помощью руля направления и элеронов добейтесь горизонтального положения самолета с чуть поднятым носом и наберите 200 км/ч.
  10. Уберите шасси и закрылки.

13 слайд

Посадка является одним из самых сложных действий при пилотировании самолета. Неудачный заход, слишком маленькая скорость, слишком большая высота, перетянул ручку штурвала, резко дернул элеронами, слишком резко начал маневрировать и т.д., и т.п. Причин неудачной посадки множество и реагировать на них во время посадки следует мгновенно. А для этого нужен ПОЛНЫЙ контроль над самолетом и максимальная сосредоточенность.


Рассмотрим классическую посадку:

1.Получив визуальный контакт с аэродромом, не стремитесь тут же сесть. Лучше немного над ним покружить для определения стороны, с которой лучше зайти. Можно воспользоваться картой. Старайтесь не садиться против солнца. В выполнении одиночной миссии или кампании запросите разрешение на посадку.

2. Заход на посадку начинайте за 4-5 км.

3. При заходе держите постоянную скорость в 270- 300 км/ч, а высоту не ниже 450 м.

4. Выйдя на курс, когда конец ВПП будет по курсу, выпустите закрылки в положение посадка. У самолета появится тенденция к кабрированию, нос самолета будет постепенно задирать вверх. Парируйте её рулем высоты.

5.Маневрируйте до тех пор, пока курс самолета не ляжет на ВПП. Если не получилось завести самолет на ВПП, то заходите на второй круг.

6.Опустите нос самолета так, чтобы конец ВПП находился в центре прицела, и держите его в таком положении. Самолет будет снижаться. Выпустите шасси. Скорость для выпуска шасси 250 км/час. Не повредите шасси большой скоростью, не на что будет садиться.

7.Держите скорость 200-230 км/ч. Если она увеличивается, сбавьте тягу, если уменьшается, наоборот, прибавьте. Идеально, если тяга будет находиться в пределах 30-40%. Менять тягу надо плавно, чтобы не сбить курс на ВПП. Если скорость упадет ниже требуемой, то появляется риск сваливания. Если выше, то можете промахнуться мимо ВПП.

8. Снизившись до высоты в 100 метров, начинайте плавно выбирать ручку джойстика на себя. Одновременно начинайте уменьшать тягу. Скорость будет уменьшаться, самолет снижаться. Чем плавней уменьшение скорости, тем плавней снижение и мягче касание.

9.Скорость во время касания не должна превышать 160-190 км/ч (это больше зависит от типа самолета и ТТД).

10. Если самолет подпрыгну от удара о землю, то прибавьте тягу, выровняйте самолет и попробуйте приземлиться еще раз. Если прыгнул очень уж высоко, то - тягу в 100% закрылки во «взлет» и уходите на второй круг (при повторном ударе сломаете шасси).

11. Почувствовав, что самолет уже идет по земле, отпускайте потихоньку ручку газа в нейтральное положение. Уберите тягу вообще (если она все еще не убрана).

12.После того как заднее колесо коснулось земли, начинайте потихоньку тормозить. Только не переусердствуйте. При торможении рукоятку джойстика берите на себя (что такое капотирование вы уже знаете).

13. Далее тормозите до полной остановки, а затем выруливайте к ангару. Посадка завершена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"

quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...

Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе .

Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и  и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе ....