План профессионального самообразования учителя физики
материал
В основе Концепции образования нашей школы заложена гуманистическая
позиция, требующая осознания ребенка как главной ценности в педагогическом процессе,
признания его способностей и права на саморазвитие. Приоритетным направлением
школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8
с углубленным изучением отдельных предметов»
(МАОУ «Средняя школа № 8»)
План профессионального самообразования
учителя физики
Заремской Натальи Витальевны
по теме:
«Преподавание физики в условиях федерального государственного образовательного стандарта»
2020 г.
Тема самообразования: «Преподавание физики в условиях федерального государственного образовательного стандарта».
Актуальность темы.
В основе Концепции образования нашей школы заложена гуманистическая
позиция, требующая осознания ребенка как главной ценности в педагогическом процессе,
признания его способностей и права на саморазвитие. Приоритетным направлением
школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.
Начало работы над темой: 2020-2021 учебный год
Планируемое окончание работы над темой: 2025-2026 учебный год.
Цель: развитие благоприятной и мотивирующей потребности учащихся к учебе
Задачи самообразования по теме:
∙ разработать систему изучения новых тем и контроля знаний учащихся в технологии деятельностного обучения;
∙ развитие познавательного интереса к физике через игру, нетрадиционные уроки, внеклассную работу, уроки с элементами метода проекта;
∙ дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля надзнаниями учащихся;
∙ разработать систему контроля, диагностики и мониторинга развития личностной сферы – мониторинг познавательных интересов, диагностика обучаемости и обученности, зоны ближайшего развития.
Основные вопросы, намеченные для изучения:
∙ научить применять каждого ученика стандартные знания в нестандартных ситуациях;
∙ реализация ФГОС второго поколения на различных этапах урока;
∙ изучить и применить технологию модульного обучения на уроках математики и физик;
- Применение метода проектов на уроке или отдельных его этапах.
Этапы проработки материала.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Форма представления |
Диагностический | Анализ затруднений. Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта. | 2020-2021уч.г | Собеседования с коллегами, руководителем МО, методистом школы, прохождение курсов по данному вопросу, чтение методической литературы. |
Прогностический | Определение цели и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. | 2021-2022уч.г | Выступление на МО, прохождение подготовительный и обучающих курсов по теме самообразования, чтение методической литературы. |
Практический | Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение работы. Формирование методического комплекса. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов. Корректировка работы. | 2023-2024 уч.г | Открытые уроки, выступления на МО. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме. Представление материалов. | 2024-2025 уч.г | Выступление на педсовете. |
Внедренческий | Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта. | 2025-2026уч.г | Творческий отчет, аттестация |
Предполагаемый результат.
1. Повышение качества преподаваемого предмета.
2. Проведенные открытые уроки перед учителями школы.
3. Доклады и выступления.
4. Разработка дидактических материалов.
5. Разработка и проведение уроков по формированию и развитию у учащихся УУД.
6. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.
Изучение литературы по теме:
1) Гальперин П.Я. Введение в психологию:Учеб. пособие для вузов. 4-е изд. — М.:Университет, 2000
2) Выготский Л.С. Антология гуманной педагогики. Москва Издательский дом Шалвы Амонашвили 1996 г.
3) Макарова Т.Д. О массовых исследованиях качества обучения // Стандарты и мониторинг в образовании, 2000г.
4)Лукьянова М.В. Учебная мотивация как показатель качества образования //Народное образование 2001г.
5) Петерсон Л.Г. Деятельностный методобучения АПК и ППРО, Москва 2007 г.
6) Петерсон Л.Г., Кубышева М.А.,Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. Москва 2006 г.
7) Петерсон Л.Г., Агапов Ю.В.,Кубышева М.А., Петерсон В.А. Система и структура учебной деятельности в контексте современной методологии. Москва. УМЦ “Школа 2000…” 2000 г.
8) Фишман И.С., Голуб Г.Б. Формирующая оценка образовательных результатов учащихся: Методическое пособие. Самара: Издательство «Учебная литература», 2007г.
9) Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе: М.: Просвещение, 1990.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/02/picture-676583-1535916212.png)
Индивидуальный план профессионального самообразования учителя математики, информатики и ИКТ Ефремовой Натальи Валерьевны на 2015-2020 гг.
Методическая тема «МБОУ Гимназии №1 г.Лаишево»: «Внедрение эффективных образовательных и воспитательных технологий, как способ повышения качества образования» Единая методическая пробл...
Индивидуальный план профессионального самообразования учителя английского языка.
Индивидуальный план профессионального самообразования учителя английского языка....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-669074-1443984325.jpg)
Индивидуальный план профессионального самообразования учителя английского языка.
Учителю современной школы приходится исполнять различные роли: предметника, классного руководителя, управленца, родителя. Чтобы с этим справится, необходимо уметь искать, получать, обрабатывать ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/13/picture-704114-1447394472.jpg)
ПЛАН профессионального самообразования учителя информатики МАОУ «СОШ №16» Усмановой Таслимы Гатуфовны.
План самообразования и повышение квалификации...
Программа профессионального самообразования учителя физики
ИКТ – одна из фундаментальных отраслей научного знания, формирующая системно-информационный подход к анализу окружающего мира, изучающая информационные процессы, методы и средства получения, преобразо...
Программа профессионального самообразования учителя физики и информатики Хасановой М.М.
В материале представлена Программа профессионального самообразования по теме: «Развитие самостоятельности при реализации компетентностного подхода в обучении физики, информатики&r...
План профессионального самообразования учителя физики
Реалии современной школы таковы, что учитель должен быть компетентен в организации образовательного процесса, обеспечивающего формирование у обучающихся компетенций, необходимых для инновационной экон...