Эссе "Я - педагог!"
материал

Еременко Виктория Михайловна

Эссе "Я - педагог".

«Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию...»

Л. Толстой

 

Наставник… Учитель… Педагог… Путем слияния двух корней образовалась сила, исполняющая свое предназначение в добровольном действии. Учитель – это профессия от Бога. Даже не профессия – призвание. Действительно, как много душевных качеств должен объединять в своем характере тот человек, кто хочет стать учителем: твердость, безграничное терпение, строгость и мягкость, доверие и умение быть примером во всем. А главное – любовь, любовь к жизни, к процессу обучения, и прежде всего, к детям. Л.Н.Толстой писал, что учитель – это тот, кто объединяет в себе любовь к своему делу и любовь к своим ученикам.

С самой первой минуты жизни человек начинает путь познания. В юном возрасте открыть занавес тайн науки помогают учителя. Они объясняют законы природы, раскрывают перед нами секреты чисел, открывают двери в прекрасный мир знаний. Учат нас самих находить источник знаний.

Многое в жизни человека зависит от того, кто будет его учителем. Так, древнегреческий философ Плутарх писал, что ученик – это факел, который нужно зажечь.

Выбор профессии - это очень важный шаг в жизни каждого человека. Со временем мы понимаем, был ли это случайный шаг или этому предшествовали определенные события. До 11 класса я знала, что моя будущая профессия будет связана с экономикой. Но  что-то пошло не так. И я поняла, что мой внутренний факел был зажжен после того, как я прониклась изобилием и красотой русской литературы и родного языка. Все кардинально изменилось. Я выбрала абсолютно противоположное направление.

Учитель! Всего лишь семь букв, но сколько значимого и ценного за ними...Как много в этом слове уважения, понимания и гордости. Но вместе с этим рука об руку идёт и большая ответственность, которая ложится на плечи учителя неимоверным грузом. Ведь именно мы открываем дверь во взрослую жизнь нашим ученикам, и то, как они будут подготовлены к ней, зависит в большей степени от нас.

Сказать, что было легко сделать этот выбор - ничего не сказать. Многие уверенны в своем призвании, и с уверенностью идут по жизни. Я боялась ошибиться. Боялась, что просто не справлюсь с этой сложной миссией.

Поступив в Армавирский педагогический университет на очное отделение по направлению филологическое образование, я подала документы на заочное отделение в Кубанский технологический университет на противоположное направление. Только в сравнении я смогла понять, что, действительно, "моё".  На душе стало легче.

После первой практики в школе я убедилась в правильности своего выбора, и с уверенностью могу сказать, что нет ничего на нашем свете прекраснее, чем профессия - учитель! Учитель – это творец, он словно из мокрой глины лепит ученика. Учитель становится всем для ребенка: родителем, наставником, примером... Груз с плеч спал, я там, где должна быть. Конечно, на протяжении учёбы мысли о неверном выборе закрадывались, но первые месяцы работы в школе, первый мой класс, мой школьный коллектив -  развеяли их. Я счастлива, что верно определила свой жизненный путь, и не сожалею о выборе. Основным ориентиром в этом выборе стал учитель из моей школы, который поддержал меня в моем сомнительном тогда еще выборе. Это учитель с большой буквы, мастер своего дела. В ней всегда чувствовалось желание заинтересовать, зажечь, повести за собой.

За два года я поняла, что в нашей работе есть все: радость и горечь, взлеты и падения, тепло детских глаз и свет улыбок, бессонные ночи и уроки детских открытий. Многим наша работа кажется будничной: тетради, дневники, журналы, уроки... Но это не так. Если приходить на уроки с целью просто провести их, то никакого результата не будет. Я живу школой, я живу своими учениками, и я вижу отдачу, вижу блеск в глазах детей на уроках. Что еще нужно для счастья настоящему учителю? Но я также понимаю, что учитель это тот, кто всю жизнь учится сам. Мы получаем новую информацию даже от своих учеников, и ,конечно же, я не остановилась на достигнутом, сейчас обучаюсь на втором курсе в магистратуре. Ведь по мнению Али Апшерони: «Педагоги не могут успешно учить, если в это же время усердно не учатся сами».

Легко ли быть молодым учителем ? Нет... Многие это понимают и поэтому, еще обучаясь в университете осознают, что сойдут с этого пути и не пойдут до конца. Не так уж и мало людей с педагогическим образованием, мало тех, кто работает по профессии. Большинство современных педагогов пугает жертвенность... Ведь мы отдаем самое дорогое - свое время. Учителем нельзя быть с восьми утра до пяти вечера. Учитель является таковым  двадцать четыре часа в сутки.

Наряду с этим меняется время, меняются жизненные принципы. Все чаще молодые люди выбирают профессию не для души, а ту, что более востребована или лучше оплачиваема. Обидно, что самая лучшая профессия оказывается где-то в конце списка.

Многие считают, что учителем рождаются, но я смело могу сказать, что им становятся. И буду доказывать это снова и снова!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.

Апрель 2012 года.IIIтур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц».  ...

Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.

 Апрель 2012 года.III тур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц»....

Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"

Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"...

Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов.

Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов....

Лист самооценки профессионального развития педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог–методист»

Характеристика уровня профессионального развития педагога-методиста в соответствии с требованиями профессионального стандарта Педагог...

Методические рекомендации для педагогов "Психолого-педагогическая культура педагога. Психогигиена педагога"

Данные методические рекомендации больше подходят для педагогов школ, училищ, техникумов и дополнитльного образования. Здесь представлено 2 раздела темы "Психолого-педагогическая культура педагога".Дан...