ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Мы за ЗОЖ»
рабочая программа

Буланова Лариса Михайловна

Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

Здоровье подростка, его социально психологическая адаптация, нормальный рост и развитие определяются средой, в которой он живёт. Для вновь поступивших ребят этой средой является  школа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_programmattt.docx27.32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное

 образовательное учреждение

общеобразовательная школа -интернат

Куртамышская кадетская школа - интернат

Куртамышский район

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Мы за ЗОЖ»

Для воспитанников 14 лет

Срок реализации 2 месяца

                                                                                   Составитель: Буланова Л.М.

.

Куртамыш 2020г.

Пояснительная записка

                                                                                        «Единственная красота,

Которую я знаю,- это здоровье».

Г.Гейне

История о здоровье и нездоровье, о сложном пути к физическому и духовному совершенству стара как мир. Издавна человечество борется, причем, само с собой, за самый что ни на есть здоровый образ жизни. Борется, перефразируя известное высказывание, не на смерть, а на жизнь! Сохранение здоровья подрастающего поколения является самой насущной проблемой государства.

Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

Здоровье подростка, его социально психологическая адаптация, нормальный рост и развитие определяются средой, в которой он живёт. Для вновь поступивших ребят этой средой является  школа. Здоровый образ жизни молодого поколения является   залогом здоровья нации в целом. Современное состояние общества , темпы его развития предъявляют высокие требования к человеку и его здоровью.

Исходя из этого , современная школа должна не только давать обучающимся определенный объем знаний, умений и навыков , нои формировать человека с высоким уровнем самосознания , мышления , т.е обеспечить каждому школьнику возможности для выявления и развития способностей, талантов и избирательности при должной охране и укрепления здоровья, здорового питания .

Цель и задачи

Цель для воспитанников: сохранять и укреплять своё психофизическое здоровье.

Цель для воспитателя: создать условия для осознанного отношения к здоровью.

Задачи для воспитанников:

1. Познакомится с методами и приемами укрепления здоровья.

2. Активное использование их в повседневной жизни.

3. Самоконтроль за выполнением рекомендаций медицинских работников и воспитателя.

Задачи для воспитателя:

  1. Помочь воспитаннику сформировать систему знаний.
  2. Сформировать мотивацию готовности знаний и умений к осознанному сохранению здоровья.
  3. Формировать самооценку состояние здоровья своего организма.

Предполагаемый результат

Критерии

Показатели

Инструментарии

1. Сформированность мотивационной готовности (знаний  и практических умений) к осознанному сохранению здоровья на основе самоанализа

-знания о здоровье современного человека;

-психофизических возможностях и способностях;

 - знания приемов и методов укрепления своего здоровья;

Входная, выходная диагностика: «дневник здоровья», тесты, анкеты,  интернет

2.  Практическая готовность к улучшению своей физической подготовленности.

Самооценка готовности к ЗОЖ и активное участие в  спортивных мероприятиях

-умение сравнить и оценить свои физические качества с нормативами;

-умение правильно сориентироваться в предлагаемой информации;

Наблюдение,

беседы,

анкетирование,

тестирование,

спортивные мероприятия,

презентации,

проект

Содержание  программы

Содержание работы программы представляет собой систему диагностических и практических занятий, раскрывающих внутренние возможности воспитанников и развивающих личностные качества здорового человека.

Задача воспитателя — помочь воспитанникам сформировать систему знаний и убеждений, обеспечивающих укреплению его здоровья.

Формы и методы:

Наблюдение;

Беседа;

Анкетирование;

Тестирование;

Диалог;

Дневник «Мое здоровье»;

Информация в уголке «Здоровячек»;

Занятия в тренажёрном зале.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата

Тема

Кол-во

часов

Форма

занятия

Ответственный

1

14.01

Ваше здоровье

1

Тест

Воспитатель

2

16.01

Почему важно быть здоровым?

1

Игра

Воспитатель

3

20.01

Наша домашняя аптека

1

Беседа

Воспитатель

4

22.01

Бесплатные советы как уберечься от простуды

1

Беседа

Медицинский работник

5

24.01

Что надо знать о гриппе?

1

Беседа

Медицинский работник

6

26.01

 От чего зависит состояние здоровья?

1

Дискуссия

Воспитатель

7

28.01

Мы за здоровый образ жизни

1

Выпуск газеты

Воспитанники

8

30.01

Дневник «Мое здоровье»

1

Оформление дневника

Воспитатель воспитанники

9

3.02

Комплекс утренней гимнастики

ежедневно

практикум

Воспитатель и воспитанники

10

6.02

Дыхательная гимнастика

ежедневно

практикум

Воспитатель и воспитанники

11

10.02

Физкультминутка

ежедневно

практикум

Воспитатель и воспитанники

12

12.02

Кислородный коктейль - полезен каждому!

ежедневно

Принятие коктейля

Медицинский работник

13

14.02

Научись себя беречь

Ежедневно

беседа

Воспитатель и воспитанники

14

16.02

Как закаляться в душе?

ежедневно

инструктаж

Воспитатель

15

18.02

Ежедневная прогулка

ежедневно

прогулка

Воспитанники

16

20.02

Подвижные игры на свежем воздухе

ежедневно

игры

Воспитанники

17

21.02

Оздоровительный бег

ежедневно

Бег на свежем воздухе

Воспитанники

18

22.02

Волшебные зоны

практикум

Точечный массаж

Воспитатель

19

24.02

«Я самый, самый… здоровый»

1

Игровая программа

Воспитатель воспитанники

20

27.02

Подведение итогов

1

обобщение

Воспитатель и воспитанники

Литература

  1. Воронова, Е. А. Здоровый образ жизни в современной школе : программы, мероприятия, игры / Е. А. Воронова. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д : Феникс, 208. – 245 с.
  2. За здоровый образ жизни. 9 класс : элективный курс / авт.-сост. В. В. Гаевая. – Волгоград : Учитель, 2009. – 165 с.
  3. Классные часы. 5-11 классы. Диалоги о здоровье : мастерские, тренинги, деловые игры, беседы / авт.- сост. С. А. Брагина. – Волгоград : Учитель, 2009. - 203 с.
  4. Куценко, Г. И. Книга о здоровом образе жизни / Г. И. Куценко, Ю. В. Новиков. – М. : Аверсев, 1997.- 393 с.
  5. Куркович, А. О. Здоровый образ жизни / А. О. Куркович. – М. : Овал, 2002.-233 с.
  6. Лещинский, Л. А. Берегите здоровье / Л. А. Лещинский. – М.: Физкультура и спорт, 1995.- 303 с.
  7. Майорова, Н.П. Обучение жизненно важным навыкам / Н. П. Майорова, Е. Е. Чепурных, С. М. Шурухт. - СПб., 2002.
  8. Радюк, Е. А. Игровые модели оздоровления детей / Е. А. Радюк.  – Волгоград, 2006.
  9. Шаг за шагом к ЗОЖ / авт.-сост. Н. В. Самусева. – Минск : Красико-Принт, 2009. – 176 с. – (Школа и семья).
  10. Юковчиц, Л. К. Педагогическое воспитание / Л. К. Юковчиц. –СПб : Питер, 2007. - 292 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дневник индивидуальной воспитательной работы

Дневник состоит из индивидуальных карточек на всех воспитанников группы, которые ведутся по типовой схемеРазработала: Воспитатель: Ванникова Любовь Анатольевна...

Доклад: Организация индивидуальной воспитательной работы

Проблема формирования готовности к социальной реадаптации девиантных подростков и детей стоит остро перед всем педагогическим коллективом отделения. Эта проблема имеет немаловажное значение и для обще...

Принципы составления воспитательной программы с учетом диагностики и индивидуальных особенностей воспитанников речевой группы

В материале рассматриваются и характеризуются основные методы психолого-педагогической диагностики детей с речевыми нарушениями: наблюдение, эксперимент, опрос, беседа, анкетирование, тестирован...

Презентация "Индивидуальная воспитательная работа с нахимовцами".

Презентация краско раскрывает основы и принципы системы индивидуальной воспитательной работы в Нахимовском военно-морском училище Министерства обороны РФ....

Доклад на педагогическом совете по теме "Стандартизация методов диагностики и построения индивидуального воспитательного маршрута обучающихся".

Индивидуальный воспитательный маршрут позволяет определить траекторию развития каждого учащегося с учётом его индивидуальных особенностей и уровня воспитанности....

Доклад "Индивидуальный воспитательный маршрут"

Материал для классных руководителей и воспитателей ГПД....

Индивидуальный воспитательный маршрут.

Материал для классных руководителей и воспитателей ГПД....