Технологическая карта урока по теме: " Хорз куыдз лӕгӕн ӕмбал у" Коцойты А. радзырд " Хъусой" -мӕ гӕсгӕ.
материал

Калабекова Альбина Анатольевна

технологическая карта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnolog.karta_no3.docx49.35 КБ

Предварительный просмотр:

                       ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА   УРОКА ОСЕТИНСКОГО ЧТЕНИЯ  ВО  2  КЛАССЕ

Учитель – Калабекова А.А..

Тема урока: «Хорз куыдз лӕгӕн ӕмбал у» Коцойты Арсены радзыд «Хъусой» - мӕ гӕсгӕ . Кӕронбӕттӕны урок.                                                     Тип урока:  Комбинированный                                                                                                                                                                                             Цель урока:  Проанализировать художественное произведение Коцойты Арсены радзыд «Хъусой» -мӕ гӕсгӕ ; развитие читательского восприятия, языкового чутья, нравственно- эстетическое воспитание на примере                                                                                                                         Технологии урока: личностно-ориентированное обучение, технология сотрудничества.                                                                                                         Формы организации деятельности: урок решения практических задач. Фронтальная, индивидуальная формы работы.                              Межпредметные связи: литературное чтение.                                                                                                                                               Образовательные ресурсы: УМК по осетинскому языку.

Этап урока

Деятельность учителя

(применяемые технологии, приёмы)

Деятельность учащихся

(формы организации деятельности)

Формируемые УУД

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности 

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса к уроку; создает эмоциональный настрой, желает успеха.

Уӕ бон хорз.

 - Хъусут, дзæнгæрæг цæгъды, цымæ нын  афтæ зæгъы: «Уæ урок тагъддæр райдайут». Сæххæст ын кæнæм йæ фæндон?

 - Хорз, уæдæ! Райдайæм! -

Обеспечивает мотивацию учения, создаёт условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Х/к уын лӕвӕрд уыд: цы радзырдимӕ базонгӕ стӕм    аив бакӕсын ӕмӕ радзырды уӕм зӕрдӕмӕхъаргӕдӕр цы бынӕттӕ фӕкаст, уыдонмӕ  нывтӕ саразын

- Фӕйнӕгыл уӕ куыстытӕ.

- Уӕ ныхас хъуамӕ райдайа ахӕм ныхӕстӕй

* Ацы ныв у …. (Коцойты Арсены  радзырдмӕ гӕсгӕ)

* Ам ӕвдыст цӕуы…( сӕ куыстыл дзурынц)

- Сабитӕ , тынг рӕсугъд нывтӕ бацӕттӕ кодтат.

- Ныв куы кодтат, уӕд цин кодтат ӕви ӕнкъард?

Экраны ис нывтӕ. - Мӕнмӕ  дӕр ис нывтӕ. Ракӕсут ма фӕйнӕгмӕ ӕмӕ ма зӕгъут ацы нывтӕ баст сты нӕ радзырдимӕ ( - О)

* Радзырд «Хъусой» бакастыстут  хӕдзары хибарӕй, ныр къласы  уыцы нывтӕм гӕсгӕ радзурӕм йӕ мидис.

Создаёт условия для актуализации знаний учащихся, применения имеющегося опыта.

Дард Японы ӕвӕрд  ӕрцыд цыртдзӕвӕн, уый хуымӕ-тӕджы нӕу, ӕвӕрд уыд куыдзӕн. Райсомӕй иу йӕ хицауы ахизын кодта куыстмӕ, изӕр та – уад йӕ размӕ. Афтӕ цалдӕр азы. Бирӕ цаутӕ ис, царды ми-дӕг куыдз адӕймагӕн куыд ӕххуыс кӕны.

Слушают учителя.

Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку.

 

Личностные:

- прививать интерес к познавательной деятельности;

-создавать позитивное эмоциональное отношение учащихся к уроку и предмету;

- проявлять интерес к чтению произведений о животных;

- осознавать, что необходимо проявлять заботу о животных.

Познавательные УУД:

- обобщение имеющихся знаний;

-анализировать текст;

-восстанавливать причинно-следственные связи в сюжете произведения;

Коммуникативные УУД:

- строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей;

- понимать других;

-  планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

-работать в паре, группе, слышать и слушать одноклассников;

Регулятивные УУД:

- планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией;

- корректировать свои действия соответствии с планом;

II. Актуализация знаний

Организует подачу разноуровневого материала;

- Зӕгъут ма сывӕллӕттӕ кӕй кой кӕндзыстӕм абон нӕ урочы…

-Ныр аныхас кӕнӕм .

-Цымӕ лӕппуты  ныййарджытӕ  раст  уыдысты,  къӕбылаты  кӕй  аппарын кодтой,  уымӕй?

- Мад   ӕмӕ  фыды  уынаффӕ  цӕрӕгойтӕн   уыди  карз  тӕрхон.  Уыдоны  дӕр цӕрын  фӕнды  ӕмӕ  сын  аразын  хъӕуы  фадӕттӕ.  Хъусой Госӕмайӕн  фервӕзын кодта йӕ сабийы, фӕлӕ йын уый йӕ хорздзинад ницӕмӕ рдардта, гадзрахатӕй йыл рацыди. Адӕймаджы  фыдзинадӕй дард фӕлыгъди  Хъусой  ӕмӕ йӕ хъӕбулты  фӕстӕ  фырзӕрдӕрыстӕй  амарди.

  1. Цӕмӕн ма баппӕрста Гаппо дыккаг хатт,  мад  удуӕлдайӕ  цы  хъӕбулы фервӕзын кодта, уый?
  2. Сымах та куыд бакодтаиккат Гаппойы бынаты?
  3. Зӕгъут, уацмысы архайджытӕй кӕй фарс стут, дыууӕ лӕппуйы ӕви ныййарджыты? Цӕмӕн?

Ахуыргӕнӕджы  ныхӕстӕ:  - мад  ӕмӕ  фыды  уынаффӕ  цӕрӕгойтӕн  уыди карз  тӕрхон. Уыдоны  дӕр  фӕнды  цӕрын,  ӕмӕ  сын  аразын  хъӕуы  фадаттӕ.  Хъусой  Госӕмайӕн  фервӕзын  кодта  йӕ сабийы,  фӕлӕ  уын  уый  йӕ  хорз-дзинад ницӕмӕ  ӕрдардта,  гадзрахатӕй  йыл  рацыди.  Адӕймаджы  фыддзинадӕй  дӕр  фӕлыгъди  Хъусой  ӕмӕ  йӕ  хъӕбулты  фӕстӕ  фыр зӕрдӕрыстӕй  амарди.

*Таблицӕ: Хъусой  цавӕр  у? Сымахмӕ куыд кӕсы?

            Хъусой

Ӕмбаргӕ   - понятливый                        

Хъӕлдзӕг- весёлый

Ӕнувыд-преданный

Уӕздан   - скромный                        

Фыдзӕрдӕ- злой

Ныфсхаст – отважный

Тӕппуд – трусливый

Хӕцаг – кусачий

Организует обсуждение информации;

Определяет уровень успешности действия и выявляет типичные ошибки;

Организует актуализацию знаний в достижении учебных целей.

Демонстрирует уровень знаний;

Цӕмӕй скъоладзаутӕ  сӕ хъуыдытӕ,  сӕ тыхджын ӕнкъарӕнтӕ  ӕргомӕй  зӕгъой,  уый  тыххӕй  аразын  беседӕ:

Работа с таблицей.

Личностные:

-построение смысла учебной деятельности, мотивация учебной деятельности, смыслообразование, личностная самооценка.

Регулятивные:

-контроль в форме соотнесения действия и его результата с эталоном, обнаружение отклонений и отличий от эталона, осознание ранее полученного знания.

Коммуникативные:

-организация сотрудничества с учителем и со сверстниками, оформление аргументации и подтверждение своей точки зрения, оценка речевого высказывания.

Познавательные:

-смысловой анализ информации, извлечение необходимой информации, структурирование знаний, рефлексия эффективных учебных действий.

Введение новой проблемной информации.

Постановка учебной задачи.

Создаёт условия для  формулировки темы и определения цели урока учащимися через создание проблемной ситуации.

1.Фонетикон зарядкæ.

Обобщает и корректирует высказывания, сделанные учениками. Корректирует ответы учащихся, формулирует тему урока.

-Нæ урочы дзурдзыстæм « Хъусойы» - тыххӕй.

  Предлагает учащимся сформулировать цель урока.  

Учащиеся повторяют пройденную лексику.

 

Формулируют цель урока.

Личностные:

-актуализация смысловой ценности темы в учебной деятельности, интерес к художественному слову, эстетическая ориентация.

Регулятивные:

-целеполагание, определение последовательности целей соразмерно результату.

Коммуникативные:

-умение с достаточной полнотой слушать и слышать, разрешение проблемной ситуации и поиск ее решения в сотрудничестве с учителем, построение аргументации своей точки зрения на проблему.

Познавательные:

-самостоятельное выделение познавательной цели, поиск и анализ необходимой информации, преобразование информации в систему аргументов, связывание процесса и результатов учебной деятельности.

Систематизация знаний.

Организует учащихся к исследованию проблемной ситуации, поиску решения.

Предъявление проблемной ситуации.

Ахуыргæнæг: Нæ зæрдыл-ма  æрлæууын кæнæм

- Чи сты сœйраг архайджытœ?...

Проводит физминутку

Ныр-та рæстæг æрцыд, цæмæй иучысыл аулæфæм.

Хорз баулæфыдыстæм, ныр та дарддæр кусæм.

 Отвечают на вопросы, демонстрируют знания, умения  по теме.

В группах выполняют задания.

Делают выводы.

Собирают из кусков картины  собаку.

Личностные:

-опыт осмысления роли синтаксической конструкции в стилистике текста.

Регулятивные:

-планирование, прогнозирование собственной исследовательской деятельности; выбор комфортного алгоритма исследовательской работы.

Познавательные:

-общеучебные: выдвижение гипотез и их обоснование; моделирование;

Коммуникативные:

-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Творческая практическая деятельность.

 Предлагает к выполнению упражнение

 Ныр та къордгай акусам.

Къорты куыст.

- Ныр та къордгай акусӕм . Алы къордӕн дӕр йӕ цуры ӕвӕрд ис

 къонвертӕ йӕ хӕс лӕвӕрдтимӕ.

- Байгом сӕ кӕнут ӕмӕ райдайут кусын.

* Фыццаг къорд .(кӕсы аив скъуыддзаг)

* Дыккаг  къорд . (пъланы  хъуыдыйӕдтӕ раст  вӕрынц.)

*Ӕртыккаг  къорд .

- Ӕмбисӕндтӕ ӕрымбырд кӕн ӕмӕ радзырдӕн йӕ сӕйраг хъуыды зӕгъ. Тексты мидисмӕ кӕцы ӕмбисонд хауы.

Выполняют задания.

Работают по группам.

Личностные:

-самоопределение.

Регулятивные:

-принимают и сохраняют учебную задачу

Познавательные:

- осуществляют структурирование знаний; выполнение логических операций. Регулятивные: 

-осуществляют волевую саморегуляцию в ситуации затруднения

Закрепление изученного.

Организовать оценивание учащимися собственной  деятельности и деятельности одноклассников

Кусӕм тестытимӕ.)

-Бакусӕм тестыл. Мӕнӕ фӕйнӕгыл  нӕ тест. Уӕ цуры сыфтӕ. --Зонут куыд кусын хъӕуы уый Алчи дӕр йӕ хӕс лӕвӕрд бамбӕрста .

Уӕдӕма райсут уӕ сыфтӕ ӕмӕ дзуаппытӕ ныффыссут.

- Фестут куыст.

- Нырта сбӕрӕг кӕнӕм нӕ куыстытӕ.

- Уӕ куыстытӕ бӕрӕг кӕндзыстут уӕхӕдӕг , фӕйнӕг та уын ӕххуыс кӕндзӕн.

Работа с тестами.

Отвечают на вопросы, демонстрируют знания, умения  по теме.

Личностные:

-самоопределение. Формирование

навыков самоанализа и самоконтроля в процессе приобретения новых знаний.

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнить поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками.

Регулятивные:

-контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные: 

-общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания; установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные: 

-выбор форм сотрудничества при  решении проблемы и  удобной  формы записи решения.

Этап продуктивного использования полученных знаний, введение дополнительной информации

Предлагает  вспомнить  текст и таким образом определить основную идею урока.

  1. Урокæн хатдзæгтæ скæнын.

- Абон нœ урочы цœуыл дзырдтам.

Ницӕмӕ ӕрдардта Госӕма Хъусойы- мады цин, нӕ банымадта, стырд зӕрдӕниз ын кӕй аразы, нӕ йӕм бахъардта йӕ дзӕбӕхдзинад. Йӕ зынаргъ къӕбылаты  йын Терчы баппарын кодта. Йӕ лӕппуты ӕвзӕр  фӕндагыл кӕй афтауы, уый дӕр ницӕмӕ ӕрдардта. Госӕма ӕрлӕууыди гуманизмы ныхмӕ. Къӕбылаты сӕфын та фӕкодта сыгъдӕгзӕрдӕ лӕппутӕн. Сафын кӕнны къӕбылаты, уымӕн ӕмӕ йын ницы пайда сты, сӕ мад ын йӕхӕдӕд агъгъад у.  Ам фыссӕг авӕры арф, философон хъуыды- цардмӕ,  удгоймагимӕ пайдайы цӕстӕй кӕсын у гуманизмы ныхмӕ. Тӕригъӕд зонын хъӕуы, рӕсугъддзинад сафын нӕ хъӕуы.

- Байхъусут ма, зындгонд фыссджытӕ та куыд зӕгъынц:

« Мы в ответе за тех, кого приручили…»                                                                                  

                         ( Антуан де Сент – Экзюпери)

« Алчи дӕр цӕрынӕн райгуыр»                                                                              

                                     ( Агънаты Г.)

Цавӕр ӕмбисӕндтӕ зонут куыдзыл?

-Хорз куыд лӕгӕн ӕмбал у.

- Куыдз зӕрдӕ зоны.

Из текста, определяют основную идею.

Зачитывают слова знаменитых писателей.

Личностные:

-самоопределение. Формирование

навыков самоанализа и самоконтроля в процессе приобретения новых знаний.

Познавательные: 

-осуществляют структурирование знаний; выполнение логических операций.

Регулятивные:

-осуществляют волевую саморегуляцию в ситуации затруднения

Коммуникативные:

-умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации

Подведение итогов уроков.

Домашнее задание.

Оценивает деятельность учащихся, обсуждает с ними домашнюю работу

Нӕ радзырд нӕ зӕрдыл ӕрлӕууын кодтам, йӕ мидис йын ӕрхъуыды кодтам.

1.Радзырд хи ныхӕстӕй дзурын.

2. Йӕ бон кӕмӕн нӕу, уый  цӕттӕ кӕны йӕ зӕрдӕмӕ цы скъуыдзаг фӕцыд уый.

Обобщают новые знания. Высказывают свое мнение. Формулируют связное высказывание о том, что узнали на уроке.

Записывают домашнее задание.

Личностные:

-смыслообразование, действие оценивания усваиваемого содержания.

Регулятивные:

-осознание качества и уровня усвоения, контроль, оценка.

Познавательные: 

-рефлексия способов и условий действия,  контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Чему научился?

Коммуникативные: 

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Рефлексия.

Подводит итог урока, организует рефлексию, оценку результатов деятельности учащихся.

-Ууыл нӕ урок фӕци.

-Хорз бакуыстат.

Сывӕллӕттӕ, алы фарстӕн раттут дзуапп.

Подводят итог своей деятельности на уроке.

Дети отвечают что им понравилось и запомнилось на уроке.

Личностные:

- проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

- понимать чувства других людей и сопереживать им;

Познавательные УУД:

- систематизировать, обобщать изученное, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;

Регулятивные УУД:

- адекватно воспринимать оценку;

- соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения;

- давать самооценку.

                          Директор                                               Корнаева Т.Л.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...