Технологическая карта урока по теме:М. Зощенкойы радзырд « Сайын нӕ хъӕуы». Кӕронбӕттӕны урок.
материал

Калабекова Альбина Анатольевна

технологическая карта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnolog.karta_no2.docx45.16 КБ

Предварительный просмотр:

                ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА   УРОКА ОСЕТИНСКОГО  ЧТЕНИЯ  В0  2  КЛАССЕ

Учитель – Калабекова Альбина Анатольевна.

Тема урока: М. Зощенкойы радзырд « Сайын нӕ хъӕуы». Кӕронбӕттӕны урок.

Тип урока:  Комбинированный.

Цель урока:  Проанализировать художественное произведение М. Зощенкойы радзырд « Сайын нӕ хъӕуы»; развитие читательского восприятия, языкового чутья, нравственно- эстетическое воспитание на примере  М. Зощенкойы радзырдмӕ гӕсгӕ « Сайын нӕ хъӕуы».

Технологии урока: личностно-ориентированное обучение, технология сотрудничества.

Формы организации деятельности: урок решения практических задач. Фронтальная, индивидуальная формы работы.

Межпредметные связи: литературное чтение.

Образовательные ресурсы: УМК по осетинскому языку.

Этап урока

Деятельность учителя

(применяемые технологии, приёмы)

Деятельность учащихся

(формы организации деятельности)

Формируемые УУД

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности 

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса к уроку; создает эмоциональный настрой, желает успеха.

Ахуыргæнæг. Уӕ бон хорз.  

 - Хъусут, дзæнгæрæг цæгъды, цымæ нын  афтæ зæгъы: «Уæ урок тагъддæр райдайут». Сæххæст ын кæнæм йæ фæндон?

 - Хорз, уæдæ! Райдайæм! - Сывæллæттæ, абон нæм уазджытæ кæй уыдзæн, уый зыдтат. Æвæццæгæн, уæ хæдзæрттæй хъæлдзæгæй рацыдыстут?

- О, хъæлдзæгæй!

- Скъоламæ дæр  хъæлдзæгæй æр-бацыдыстут? Уæдæ уæд кæрæдзимæ дæр, нæ уазджытæм дæр  æмæ æгас дунемæ дæр баху-дæм, цæмæй нæ куыст  хъæлдзæгдæрæй,  рæсугъддæрæй æмæ рæвдздæрæй ацæуа.

Обеспечивает мотивацию учения, создаёт условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.

-Х/к. уын лӕвӕрд уыд: цы уацмысимӕ базонгӕ стӕм    аив бакӕсын ӕмӕ проектон куыст уасмысмӕ гӕсгӕ: ома нывтӕ саразын.

- Фӕйнӕгыл уӕ куыстытӕ.

- Чи райдайдзӕн дзурын ?

- Уӕ ныхас хъуамӕ райдайа ахӕм ныхӕстӕй .

* Ацы ныв у …. (М.Зощенкӕйы радзырдмӕ гӕсгӕ)

* Ам ӕвдыст цӕуы…( сӕ куыстыл дзурынц)

- Сабитӕ , тынг рӕсугъд нывтӕ бацӕттӕ кодтат.

- Мӕнмӕ  дӕр ис нывтӕ. Ракӕсут ма фӕйнӕгмӕ ӕмӕ ма зӕгъут ацы нывтӕ баст сты нӕ радзырдимӕ

-Нӕ зӕрдыл ӕрлӕуын кӕнӕм уацмысы мидис нывтӕм гӕсгӕ.

Создаёт условия для актуализации знаний учащихся, применения имеющегося опыта.

- Зæгъут-ма, уæдæ абон нæ урочы ныхас цæуыл цæудзæн?

Слушают учителя. Рассматривают кабинет. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку.

 

Слушают учителя. Рассматривают кабинет. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку

Личностные:

- прививать интерес к познавательной деятельности;

-создавать позитивное эмоциональное отношение учащихся к уроку и предмету;

- проявлять интерес к чтению произведений о животных;

- осознавать, что необходимо проявлять заботу о животных.

Познавательные УУД:

- обобщение имеющихся знаний;

-анализировать текст;

-восстанавливать причинно-следственные связи в сюжете произведения;

Коммуникативные УУД:

- строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей;

- понимать других;

-  планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

-работать в паре, группе, слышать и слушать одноклассников;

Регулятивные УУД:

- планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией;

- корректировать свои действия соответствии с планом;

II. Актуализация знаний

Организует подачу разноуровневого материала;

Бакœстыстœм аргъау «Сайын нӕ хъӕуы».

- Ракœсут ма ныр фœйнœгмœ. Аныхас кӕнӕм.

 ◄  Цавӕр ныв ӕвдисы радзырды райдиан ?Цӕмӕй райдайы нӕ радзырд?  Спайда кӕн текстӕй.  

◄    Дыккаг ныв…

◄  Ӕртыккаг ныв…

◄  Цыппӕрӕм ныв…

◄  Фӕндзӕм ныв…

◄Ӕхсӕзӕм ныв…

Организует обсуждение информации;

Определяет уровень успешности действия и выявляет типичные ошибки;

Организует актуализацию знаний в достижении учебных целей.

Демонстрирует уровень знаний;

Личностные:

-построение смысла учебной деятельности, мотивация учебной деятельности, смыслообразование, личностная самооценка.

Регулятивные:

-контроль в форме соотнесения действия и его результата с эталоном, обнаружение отклонений и отличий от эталона, осознание ранее полученного знания.

Коммуникативные:

-организация сотрудничества с учителем и со сверстниками, оформление аргументации и подтверждение своей точки зрения, оценка речевого высказывания.

Познавательные:

-смысловой анализ информации, извлечение необходимой информации, структурирование знаний, рефлексия эффективных учебных действий.

Введение новой проблемной информации.

Постановка учебной задачи.

Создаёт условия для  формулировки темы и определения цели урока учащимися через создание проблемной ситуации.

1.Фонетикон зарядкæ.

Обобщает и корректирует высказывания, сделанные учениками. Корректирует ответы учащихся, формулирует тему урока.

-Нæ урочы дзурдзыстæм …

Беседӕ

-Ауылӕфыдӕстӕм ныр дарддӕр кусӕм.

-Ныр аныхас кӕнӕм .

*Радзырды ныхас авторы номœй цœуы œви сӕйраг архайӕджы номӕй?

*Литературон уацмысы сœйраг архайœг чи у?

*Таблицӕ: Минькӕ цавӕр лӕппу у? Сымахмӕ куыд кӕсы?

                    Минькӕ

Ӕмбаргӕ                          

Сайӕг

Уӕздан                          

Хинӕйдзаг

Сыгъдӕгзӕрдӕ

*Цавӕр вазыгджын ныхӕстӕ загъта лӕппуйы фыд? Ссар уыцы хъуыдыйœдтœ тексты  œмœ сœ бакœс.

* Уӕдӕ ацы радзырды сӕйраг хъуыды цӕй мидӕг ис ? Уацмысы кӕрон куыд баххӕст кодта фыссӕг?

*Сайœгойыл алы хатт дœр цы œрцœуы?

        Предлагает учащимся сформулировать цель урока. 

Учащиеся повторяют пройденную лексику.

 

Формулируют цель урока.

Личностные:

-актуализация смысловой ценности темы в учебной деятельности, интерес к художественному слову, эстетическая ориентация.

Регулятивные:

-целеполагание, определение последовательности целей соразмерно результату.

Коммуникативные:

-умение с достаточной полнотой слушать и слышать, разрешение проблемной ситуации и поиск ее решения в сотрудничестве с учителем, построение аргументации своей точки зрения на проблему.

Познавательные:

-самостоятельное выделение познавательной цели, поиск и анализ необходимой информации, преобразование информации в систему аргументов, связывание процесса и результатов учебной деятельности.

Систематизация знаний.

Организует учащихся к исследованию проблемной ситуации, поиску решения.

Предъявление проблемной ситуации.

Ахуыргæнæг: Нæ зæрдыл-ма  æрлæууын кæнæм…

- Чи сты сœйраг архайджытœ?

Проводит физминутку

Ныр-та рæстæг æрцыд, цæмæй иучысыл аулæфæм

Хорз баулæфыдыстæм, ныр та дарддæр кусæм.

 Отвечают на вопросы, демонстрируют знания, умения  по теме.

В группах выполняют задания игры.

Делают выводы.

Личностные:

-опыт осмысления роли синтаксической конструкции в стилистике текста.

Регулятивные:

-планирование, прогнозирование собственной исследовательской деятельности; выбор комфортного алгоритма исследовательской работы.

Познавательные:

-общеучебные: выдвижение гипотез и их обоснование; моделирование;

Коммуникативные:

-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Творческая практическая деятельность.

 Предлагает к выполнению упражнение

Ахуыргæнæг: Ныр та къордгай акусам.

Къорты куыст.

- Ныр та къордгай акусӕм . Алы къордӕн дӕр йӕ цуры ӕвӕрд ис

 къонвертӕ йӕ хӕс лӕвӕрдимӕ.

- Байгом сӕ кӕнут ӕмӕ райдайут кусын.

Дзуапп.

- Чи у цӕттӕ?

- Райдайӕм нӕ куыст.

- Бакӕсма дӕ хӕслӕвӕрд.

  1. Фыццаг къорд .(кӕсы аив рольтӕм гӕсгӕ.)

2.  Дыккаг  къорд . (пъланы  хъуыдыйӕдтӕ раст  вӕрынц.)              

3- 4.Ӕртыккаг  ӕмӕ цыппӕрӕм  къорд .

- Ӕмбисӕндтӕ ӕрымбырд кӕн ӕмӕ радзырдӕн йӕ сӕйраг хъуыды зӕгъ. Тексты мидисмӕ кӕцы ӕмбисонд хауы.

Выполняют задания.

Работают в группах. Первая группа читает по ролям, вторая составляет план, третья правильно расставляет пословицы.

Личностные:

-самоопределение.

Регулятивные:

-принимают и сохраняют учебную задачу

Познавательные:

- осуществляют структурирование знаний; выполнение логических операций. Регулятивные: 

-осуществляют волевую саморегуляцию в ситуации затруднения

Закрепление изученного.

Организовать оценивание учащимися собственной  деятельности и деятельности одноклассников

- Аргъау уœ зœрдœмœ фœцыдис?

- Чи уын дзы фœцыд уœ зœрдœмœ?

- Раст бакодта Минькӕ ?

Отвечают на вопросы, демонстрируют знания, умения  по теме.

Личностные:

-самоопределение. Формирование

навыков самоанализа и самоконтроля в процессе приобретения новых знаний.

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнить поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками.

Регулятивные:

-контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные: 

-общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания; установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные: 

-выбор форм сотрудничества при  решении проблемы и  удобной  формы записи решения.

Этап продуктивного использования полученных знаний, введение дополнительной информации

Предлагает  вспомнить  текст и таким образом определить основную идею урока.

Урокæн хатдзæгтæ скæнын.

- Абон нœ урочы цœуыл дзырдтам.

Уӕдӕ ма мын зӕгъут сайдӕн бамбӕхсӕн ис?

  -  Сайдӕн бамбӕхсӕн нӕй.

 - Сайӕн хорз миниуӕг у.

Цӕмӕн: уымӕн ӕмӕ сайгӕ чи фӕкӕны уый йӕхи сайы, ахӕм адӕмыл худгӕ фӕкӕнынц, сӕ ныхӕстыл цын нал фӕуӕндынц…- Сымах дӕр асайут уӕ ныййарджыты .

Раст кӕнут сабитӕ, сайӕн хорз нӕу. Уый у ӕвзӕр миниуӕг.

- Байхъусут ма, зындгонд фыссджытӕ та куыд зӕгъынц:

Унижает человека именно ложь.

                О. Бальзак.                                  

    Я всегда повторял и буду повторять, что обманщик в конечном счёте обманываетсамого себя.                                                                    М. Ганди.

Из текста, определяют основную идею.

Личностные:

-самоопределение. Формирование

навыков самоанализа и самоконтроля в процессе приобретения новых знаний.

Познавательные: 

-осуществляют структурирование знаний; выполнение логических операций.

Регулятивные:

-осуществляют волевую саморегуляцию в ситуации затруднения

Коммуникативные:

-умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации

Подведение итогов уроков.

Домашнее задание.

Оценивает деятельность учащихся, обсуждает с ними домашнюю работу.

-Нӕ радзырд нӕ зӕрдыл ӕрлӕууын кодтам, йӕ мидис йын ӕрхъуыды кодтам.

1.Радзырд хи ныхӕстӕй дзурын.

2. Йӕ бон кӕмӕн нӕу, уый  цӕттӕ кӕны йӕ зӕрдӕмӕ цы скъуыдзаг фӕцыд уый.

Обобщают новые знания. Высказывают свое мнение. Формулируют связное высказывание о том, что узнали на уроке.

Записывают домашнее задание.

Личностные:

-смыслообразование, действие оценивания усваиваемого содержания.

Регулятивные:

-осознание качества и уровня усвоения, контроль, оценка.

Познавательные: 

-рефлексия способов и условий действия,  контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Чему научился?

Коммуникативные: 

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Рефлексия.

Подводит итог урока, организует рефлексию, оценку результатов деятельности учащихся.

-Ууыл нӕ урок фӕци.

-Хорз бакуыстат.

Сывӕллӕттӕ, алы фарстӕн раттут дзуапп

цы цын фӕцыди ӕмӕ цы нӕ фӕцыди урочы..

Подводят итог своей деятельности на уроке.

Личностные:

- проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

- понимать чувства других людей и сопереживать им;

Познавательные УУД:

- систематизировать, обобщать изученное, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;

Регулятивные УУД:

- адекватно воспринимать оценку;

- соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения;

- давать самооценку.

                     

                                                          Директор                                               Корнаева Т.Л.                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по теме: "Изготовление композиции с использованием пуговиц"

Занятие предназначено для учащихся 2-3 х классов. Тема : «Изготовление композиции с использованием пуговиц».  Задачи занятия (образовательные, развивающие, воспитательные):а)  Дать...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ по теме: Полное исследование функции и построение графика (практическое занятие)

Технологическая карта занития  по дисциплине "Математика" на 2 курсе учреждений СПО...

Технологическая карта. 7 класс. Тема урока:"Персональный компьютер и его архитектура"

Технологическая карта. 7 класс. Тема урока:"Персональный компьютер и его архитектура"...

Технологическая карта по технологии Тема урока «Сверление отверстий в деталях из древесины»

В материалах представлена развёрнутая технологическач карта  урока и презентация к уроку...

Технологическая карта изучения новой темы Тема: “Hobbies: let’s talk about music”

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная и групповая.Цель: формирование ключевых языковых компетенций.Задачи:1. Практическая:Понимать основное содержание несложных аутентичных текст...

М. Зощенкойы радзырд « Сайын нӕ хъӕуы». Кӕронбӕттӕны урок.

Урок во 2 классе. По теме: М. Зощенкойы радзырд « Сайын нӕ хъӕуы»....