Технологическая карта урока по теме:М. Зощенкойы радзырд « Сайын нӕ хъӕуы». Кӕронбӕттӕны урок.
материал
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОСЕТИНСКОГО ЧТЕНИЯ В0 2 КЛАССЕ
Учитель – Калабекова Альбина Анатольевна.
Тема урока: М. Зощенкойы радзырд « Сайын нӕ хъӕуы». Кӕронбӕттӕны урок.
Тип урока: Комбинированный.
Цель урока: Проанализировать художественное произведение М. Зощенкойы радзырд « Сайын нӕ хъӕуы»; развитие читательского восприятия, языкового чутья, нравственно- эстетическое воспитание на примере М. Зощенкойы радзырдмӕ гӕсгӕ « Сайын нӕ хъӕуы».
Технологии урока: личностно-ориентированное обучение, технология сотрудничества.
Формы организации деятельности: урок решения практических задач. Фронтальная, индивидуальная формы работы.
Межпредметные связи: литературное чтение.
Образовательные ресурсы: УМК по осетинскому языку.
Этап урока | Деятельность учителя (применяемые технологии, приёмы) | Деятельность учащихся (формы организации деятельности) | Формируемые УУД |
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса к уроку; создает эмоциональный настрой, желает успеха. Ахуыргæнæг. Уӕ бон хорз. - Хъусут, дзæнгæрæг цæгъды, цымæ нын афтæ зæгъы: «Уæ урок тагъддæр райдайут». Сæххæст ын кæнæм йæ фæндон? - Хорз, уæдæ! Райдайæм! - Сывæллæттæ, абон нæм уазджытæ кæй уыдзæн, уый зыдтат. Æвæццæгæн, уæ хæдзæрттæй хъæлдзæгæй рацыдыстут? - О, хъæлдзæгæй! - Скъоламæ дæр хъæлдзæгæй æр-бацыдыстут? Уæдæ уæд кæрæдзимæ дæр, нæ уазджытæм дæр æмæ æгас дунемæ дæр баху-дæм, цæмæй нæ куыст хъæлдзæгдæрæй, рæсугъддæрæй æмæ рæвдздæрæй ацæуа. Обеспечивает мотивацию учения, создаёт условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность. -Х/к. уын лӕвӕрд уыд: цы уацмысимӕ базонгӕ стӕм аив бакӕсын ӕмӕ проектон куыст уасмысмӕ гӕсгӕ: ома нывтӕ саразын. - Фӕйнӕгыл уӕ куыстытӕ. - Чи райдайдзӕн дзурын ? - Уӕ ныхас хъуамӕ райдайа ахӕм ныхӕстӕй . * Ацы ныв у …. (М.Зощенкӕйы радзырдмӕ гӕсгӕ) * Ам ӕвдыст цӕуы…( сӕ куыстыл дзурынц) - Сабитӕ , тынг рӕсугъд нывтӕ бацӕттӕ кодтат. - Мӕнмӕ дӕр ис нывтӕ. Ракӕсут ма фӕйнӕгмӕ ӕмӕ ма зӕгъут ацы нывтӕ баст сты нӕ радзырдимӕ -Нӕ зӕрдыл ӕрлӕуын кӕнӕм уацмысы мидис нывтӕм гӕсгӕ. Создаёт условия для актуализации знаний учащихся, применения имеющегося опыта. - Зæгъут-ма, уæдæ абон нæ урочы ныхас цæуыл цæудзæн? | Слушают учителя. Рассматривают кабинет. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку.
Слушают учителя. Рассматривают кабинет. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку | Личностные: - прививать интерес к познавательной деятельности; -создавать позитивное эмоциональное отношение учащихся к уроку и предмету; - проявлять интерес к чтению произведений о животных; - осознавать, что необходимо проявлять заботу о животных. Познавательные УУД: - обобщение имеющихся знаний; -анализировать текст; -восстанавливать причинно-следственные связи в сюжете произведения; Коммуникативные УУД: - строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей; - понимать других; - планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; -работать в паре, группе, слышать и слушать одноклассников; Регулятивные УУД: - планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией; - корректировать свои действия соответствии с планом; |
II. Актуализация знаний | Организует подачу разноуровневого материала; Бакœстыстœм аргъау «Сайын нӕ хъӕуы». - Ракœсут ма ныр фœйнœгмœ. Аныхас кӕнӕм. ◄ Цавӕр ныв ӕвдисы радзырды райдиан ?Цӕмӕй райдайы нӕ радзырд? Спайда кӕн текстӕй. ◄ Дыккаг ныв… ◄ Ӕртыккаг ныв… ◄ Цыппӕрӕм ныв… ◄ Фӕндзӕм ныв… ◄Ӕхсӕзӕм ныв… Организует обсуждение информации; Определяет уровень успешности действия и выявляет типичные ошибки; Организует актуализацию знаний в достижении учебных целей. | Демонстрирует уровень знаний; | Личностные: -построение смысла учебной деятельности, мотивация учебной деятельности, смыслообразование, личностная самооценка. Регулятивные: -контроль в форме соотнесения действия и его результата с эталоном, обнаружение отклонений и отличий от эталона, осознание ранее полученного знания. Коммуникативные: -организация сотрудничества с учителем и со сверстниками, оформление аргументации и подтверждение своей точки зрения, оценка речевого высказывания. Познавательные: -смысловой анализ информации, извлечение необходимой информации, структурирование знаний, рефлексия эффективных учебных действий. |
Введение новой проблемной информации. Постановка учебной задачи. | Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока учащимися через создание проблемной ситуации. 1.Фонетикон зарядкæ. Обобщает и корректирует высказывания, сделанные учениками. Корректирует ответы учащихся, формулирует тему урока. -Нæ урочы дзурдзыстæм … Беседӕ -Ауылӕфыдӕстӕм ныр дарддӕр кусӕм. -Ныр аныхас кӕнӕм . *Радзырды ныхас авторы номœй цœуы œви сӕйраг архайӕджы номӕй? *Литературон уацмысы сœйраг архайœг чи у? *Таблицӕ: Минькӕ цавӕр лӕппу у? Сымахмӕ куыд кӕсы? Минькӕ Ӕмбаргӕ Сайӕг Уӕздан Хинӕйдзаг Сыгъдӕгзӕрдӕ *Цавӕр вазыгджын ныхӕстӕ загъта лӕппуйы фыд? Ссар уыцы хъуыдыйœдтœ тексты œмœ сœ бакœс. * Уӕдӕ ацы радзырды сӕйраг хъуыды цӕй мидӕг ис ? Уацмысы кӕрон куыд баххӕст кодта фыссӕг? *Сайœгойыл алы хатт дœр цы œрцœуы? Предлагает учащимся сформулировать цель урока. | Учащиеся повторяют пройденную лексику.
Формулируют цель урока. | Личностные: -актуализация смысловой ценности темы в учебной деятельности, интерес к художественному слову, эстетическая ориентация. Регулятивные: -целеполагание, определение последовательности целей соразмерно результату. Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой слушать и слышать, разрешение проблемной ситуации и поиск ее решения в сотрудничестве с учителем, построение аргументации своей точки зрения на проблему. Познавательные: -самостоятельное выделение познавательной цели, поиск и анализ необходимой информации, преобразование информации в систему аргументов, связывание процесса и результатов учебной деятельности. |
Систематизация знаний. | Организует учащихся к исследованию проблемной ситуации, поиску решения. Предъявление проблемной ситуации. Ахуыргæнæг: Нæ зæрдыл-ма æрлæууын кæнæм… - Чи сты сœйраг архайджытœ? Проводит физминутку Ныр-та рæстæг æрцыд, цæмæй иучысыл аулæфæм Хорз баулæфыдыстæм, ныр та дарддæр кусæм. | Отвечают на вопросы, демонстрируют знания, умения по теме. В группах выполняют задания игры. Делают выводы. | Личностные: -опыт осмысления роли синтаксической конструкции в стилистике текста. Регулятивные: -планирование, прогнозирование собственной исследовательской деятельности; выбор комфортного алгоритма исследовательской работы. Познавательные: -общеучебные: выдвижение гипотез и их обоснование; моделирование; Коммуникативные: -инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. |
Творческая практическая деятельность. | Предлагает к выполнению упражнение Ахуыргæнæг: Ныр та къордгай акусам. Къорты куыст. - Ныр та къордгай акусӕм . Алы къордӕн дӕр йӕ цуры ӕвӕрд ис къонвертӕ йӕ хӕс лӕвӕрдимӕ. - Байгом сӕ кӕнут ӕмӕ райдайут кусын. Дзуапп. - Чи у цӕттӕ? - Райдайӕм нӕ куыст. - Бакӕсма дӕ хӕслӕвӕрд.
2. Дыккаг къорд . (пъланы хъуыдыйӕдтӕ раст вӕрынц.) 3- 4.Ӕртыккаг ӕмӕ цыппӕрӕм къорд . - Ӕмбисӕндтӕ ӕрымбырд кӕн ӕмӕ радзырдӕн йӕ сӕйраг хъуыды зӕгъ. Тексты мидисмӕ кӕцы ӕмбисонд хауы. | Выполняют задания. Работают в группах. Первая группа читает по ролям, вторая составляет план, третья правильно расставляет пословицы. | Личностные: -самоопределение. Регулятивные: -принимают и сохраняют учебную задачу Познавательные: - осуществляют структурирование знаний; выполнение логических операций. Регулятивные: -осуществляют волевую саморегуляцию в ситуации затруднения |
Закрепление изученного. | Организовать оценивание учащимися собственной деятельности и деятельности одноклассников - Аргъау уœ зœрдœмœ фœцыдис? - Чи уын дзы фœцыд уœ зœрдœмœ? - Раст бакодта Минькӕ ? | Отвечают на вопросы, демонстрируют знания, умения по теме. | Личностные: -самоопределение. Формирование навыков самоанализа и самоконтроля в процессе приобретения новых знаний. - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнить поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками. Регулятивные: -контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: -общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания; установление причинно-следственных связей; Коммуникативные: -выбор форм сотрудничества при решении проблемы и удобной формы записи решения. |
Этап продуктивного использования полученных знаний, введение дополнительной информации | Предлагает вспомнить текст и таким образом определить основную идею урока. Урокæн хатдзæгтæ скæнын. - Абон нœ урочы цœуыл дзырдтам. Уӕдӕ ма мын зӕгъут сайдӕн бамбӕхсӕн ис? - Сайдӕн бамбӕхсӕн нӕй. - Сайӕн хорз миниуӕг у. Цӕмӕн: уымӕн ӕмӕ сайгӕ чи фӕкӕны уый йӕхи сайы, ахӕм адӕмыл худгӕ фӕкӕнынц, сӕ ныхӕстыл цын нал фӕуӕндынц…- Сымах дӕр асайут уӕ ныййарджыты . Раст кӕнут сабитӕ, сайӕн хорз нӕу. Уый у ӕвзӕр миниуӕг. - Байхъусут ма, зындгонд фыссджытӕ та куыд зӕгъынц: Унижает человека именно ложь. О. Бальзак. Я всегда повторял и буду повторять, что обманщик в конечном счёте обманываетсамого себя. М. Ганди. | Из текста, определяют основную идею. | Личностные: -самоопределение. Формирование навыков самоанализа и самоконтроля в процессе приобретения новых знаний. Познавательные: -осуществляют структурирование знаний; выполнение логических операций. Регулятивные: -осуществляют волевую саморегуляцию в ситуации затруднения Коммуникативные: -умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации |
Подведение итогов уроков. Домашнее задание. | Оценивает деятельность учащихся, обсуждает с ними домашнюю работу. -Нӕ радзырд нӕ зӕрдыл ӕрлӕууын кодтам, йӕ мидис йын ӕрхъуыды кодтам. 1.Радзырд хи ныхӕстӕй дзурын. 2. Йӕ бон кӕмӕн нӕу, уый цӕттӕ кӕны йӕ зӕрдӕмӕ цы скъуыдзаг фӕцыд уый. | Обобщают новые знания. Высказывают свое мнение. Формулируют связное высказывание о том, что узнали на уроке. Записывают домашнее задание. | Личностные: -смыслообразование, действие оценивания усваиваемого содержания. Регулятивные: -осознание качества и уровня усвоения, контроль, оценка. Познавательные: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Чему научился? Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Рефлексия. | Подводит итог урока, организует рефлексию, оценку результатов деятельности учащихся. -Ууыл нӕ урок фӕци. -Хорз бакуыстат. Сывӕллӕттӕ, алы фарстӕн раттут дзуапп цы цын фӕцыди ӕмӕ цы нӕ фӕцыди урочы.. | Подводят итог своей деятельности на уроке. | Личностные: - проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; - понимать чувства других людей и сопереживать им; Познавательные УУД: - систематизировать, обобщать изученное, делать выводы. Коммуникативные УУД: - адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; Регулятивные УУД: - адекватно воспринимать оценку; - соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения; - давать самооценку. |
Директор Корнаева Т.Л.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по теме: "Изготовление композиции с использованием пуговиц"
Занятие предназначено для учащихся 2-3 х классов. Тема : «Изготовление композиции с использованием пуговиц». Задачи занятия (образовательные, развивающие, воспитательные):а) Дать...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ по теме: Полное исследование функции и построение графика (практическое занятие)
Технологическая карта занития по дисциплине "Математика" на 2 курсе учреждений СПО...
Технологическая карта. 7 класс. Тема урока:"Персональный компьютер и его архитектура"
Технологическая карта. 7 класс. Тема урока:"Персональный компьютер и его архитектура"...
Технологическая карта по технологии Тема урока «Сверление отверстий в деталях из древесины»
В материалах представлена развёрнутая технологическач карта урока и презентация к уроку...
Технологическая карта изучения новой темы Тема: “Hobbies: let’s talk about music”
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная и групповая.Цель: формирование ключевых языковых компетенций.Задачи:1. Практическая:Понимать основное содержание несложных аутентичных текст...
М. Зощенкойы радзырд « Сайын нӕ хъӕуы». Кӕронбӕттӕны урок.
Урок во 2 классе. По теме: М. Зощенкойы радзырд « Сайын нӕ хъӕуы»....