Отчет кружка ДО "ШАХМАТЫ"
материал

Ооржак Алена Монгун-ооловна

краткая характеристика отчета кружка ШАХМАТЫ за I полугодие

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon polozhenie_shahmatnogo_turnira.pdf184.85 КБ
Файл otchet_shahmaty.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Отчёт по внеурочной деятельности «Шахматы»

(первая четверть)

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения ООП.

    Организация образовательной деятельности обучающихся на уроке и создание соответствующего пространства реализации полученных знаний, умений и навыков в практической социально и личностно значимой деятельности во внеурочное время должны совместно обеспечить достижение комплекса личностных,  метапредметных и предметных результатов.

    Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ряд очень важных задач:

- обеспечить благоприятную адаптацию детей к обучению в школе;

- создать условия для развития личности младших школьников;

- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся;

- cоздать условия, обеспечивающие оптимальное социальное развитие ребёнка.

Анализ образовательной деятельности показывает, что образовательный процесс в школы представляет собой некую целостную систему: создаются необходимые методические, педагогические, ресурсные условия для эффективной работы, о чем можно судить по следующим показателям: обучение и воспитание ведется с учетом индивидуальных особенностей, интересов и потребностей детей, запросов родителей, социального заказа.

 В начальной школе происходят существенные изменения: на первый план выдвигается развивающая функция обучения, способствующая становлению личности младшего школьника и наиболее полному раскрытию творческих способностей каждого ученика.

     Введение шахматного кружка создаёт условия для личностного и интеллектуального развития учащихся. В результате изучения  программы обучающиеся получат возможность   формирования

Личностных результатов: 

- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

-   Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

-  Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Метапредметных результататов :  

Регулятивные УУД:

- Определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всей группы.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие шахматные объекты, как ходы шахматных фигур, сильная и слабая позиция, сила шахматных фигур.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: находить и формулировать решение шахматных задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать;

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметных результатов: 

- знать шахматные термины: белое и черное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр, партнёры, начальное положение, белые, черные, ход, взятие, шах, мат, пат, ничья;

- знать названия шахматных фигур: ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король,

- знать правила хода и взятия каждой фигурой;

- различать диагональ, вертикаль, горизонталь;

-сравнивать между собой предметы, явления;

-обобщать, делать несложные выводы;

- уметь проводить элементарные комбинации;

- уметь планировать нападение на фигуры противника, организовать защиту

  своих фигур;

- уметь ориентироваться на шахматной доске, в шахматной нотации;

 -определять последовательность событий;

-выявлять закономерности и проводить аналогии.  

Основным средством обучения шахматам на начальном этапе являются опорные схемы, таблицы, макеты. Они позволяют развивать теоретическую основу шахмат, интегрировать их с другими предметами начального цикла, активно развивать внимание, память, воображение ребенка.

Стержневым аспектом занятий становится деятельность самих   учащихся,   когда   они   наблюдают,   сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют закономерности.   При   этом   предусматривается   широкое использование занимательного материала, включение игровых ситуаций, развивающих логическое, тактическое и стратегическое мышление учащихся. Шахматы в начальной и средней школе положительно влияют на совершенствование у детей многих психических процессов и таких, как восприятие, внимание, воображение, память, мышление, волевое управление поведением.

           Программа предусматривает 36 часов в год.

Основные формы работы:

  • работа в  парах;
  • коллективная работа;
  • познавательные игры;
  • рефлексия.

Основные методы работы:

  • Метод наблюдения;
  • Проектно-конструкторский метод;
  • Тестирование;
  • Игровой метод;
  • Объяснение и диалог;

В течение полугодия были проведены нетрадиционные занятия:

  • Шахматная викторина;
  • Шахматный турнир среди учащихся 1-4 и 5-11 классов.

     Для того, чтобы внеурочная деятельность была живой, увлекательной и интересной, разработана разнообразная система стимулирования активности обучающихся, которая фиксируется в  индивидуальных портфолио достижений. На линейках детям вручаются грамоты, дипломы, подарки в зависимости от степени участия и вклада в общее дело. В целом, если говорить о результатах внеурочной деятельности, то можно сказать о трёх уровнях результатов:

- 1-ый уровень- школьник знает и понимает общественную жизнь;

- 2-ой уровень- школьник ценит общественную жизнь;

- 3-ий уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни;

  Достижение всех трёх уровней результатов внеурочной деятельности формирует у школьников коммуникативную, социальную, гражданскую компетентности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по кружку

Кружок "Веселая информатика"...

Отчет по работе кружка "Экологический практикум"

Преобладающей формой работы кружка является исследовательская, в частности экологический мониторинг окружающей среды человека (природной и бытовой), лесной мониторинг, изучение экологических...

Отчет кружка «Поиск» Из истории репрессий в Советском Союзе и в Хакасии 1917 – 1937 гг.

«Патриотизм – это не доблесть и не профессия, это естественное человеческое чувство. Это любовь к Родине, к ее культуре, к ее народу, ко всему тому, что впитано с молоком матери» (Г. Бакланов).В после...

Отчет о работе кружка "Город Мастеров"

В конце года были подведены итоги работы кружка....

Творческий отчет о работе кружков."Выжигание и"Резьба по дереву".

В работе отражается отчет о работе кружков "Выжигание" и Резьба по дереву"....

отчет кружка "мир Фантазии"

Представлен анализ работы кружка "Мир фантазии", где мои воспитанники впервые осваивали секреты работы с солёным тестом. Некоторые работы у пятиклассников получились неплохо!...

Годовой отчет кружка «Нейрончик» на 2021-22 уч. год.

      Международный проект  робототехники «Нейрончик»  по программе для образовательных учреждений с инклюзивной образовательной средой «Конструирован...