отчет кружка "мир Фантазии"
занимательные факты (6 класс) на тему

Представлен анализ работы кружка "Мир фантазии", где мои воспитанники впервые осваивали секреты работы с солёным тестом. Некоторые работы у пятиклассников получились неплохо!

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Багаутдинова Алевтина Фёдоровна , воспитатель первой квалификационной категории

Сценарий информационного часа с презентацией (8-9 класс)                

«Дети и Великая  Отечественная  война».

Цели:

1.Воспитывать уважительное отношение к исторической памяти своего народа, к ветеранам войны, труженикам тыла, традициям своей страны.

2.Формировать патриотическую традицию.

3.Воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне.

Форма проведения: час общения с презентацией

Подготовительная работа:

- встреча с тружеником тыла Домрачевой Юлией Петровной;

- беседы о пионерах героях Советского Союза, пионерах-героях Великой Отечественной войны;

План:

  1. Видеозапись начала войны - Левитан.
  2. Вступительное слово.
  3. Информационный блок. Сообщения детей.

Анализ рассказов детей.

       4. Викторина о героях ВОв.

       5. Заключение. Чтение стихотворения «Дети военной поры».

       6. Просмотр видеоролика  «Дети войны».

Объявление цели:

Сегодня информационный час мы посвящаем детям Великой Отечественной войны. Через что они прошли - ваши ровесники и гораздо меньше вас по возрасту. Что они могут нам рассказать о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

В подготовке участвовало 2 группы.

1-я «Память», которая готовила воспоминания детей военных лет.

2-я «Поиск», которая подготовила отчёт встречи с труженицей тыла Домрачевой Ю. П.

Узнавая о детях великой Отечественной войны, мы испытываем острую душевную боль и приходит в голову одно желание – этого не должно быть ни в прошлом, ни  в настоящем, ни в будущем .

«Дети войны» - так называют это поколение. В том далёком 1941  году они были мальчишками и девчонками. Так же, как и вы, они мечтали, дружили, любили. Так же как и вы верили в счастливое будущее. Но у всех у них детство закончилось в один страшный день 22 июня.

Показ видео. Объявление Левитана о начале войны.

Дальше: вой сирен, бомбёжки, убежища. Сожжённые и разорённые дома, потеря близких, работа наравне со взрослыми. Слушая рассказы, которые сегодня подготовила группа «Память», попробуйте поставить себя на место этих героев. Хватило бы у вас духа и мужества вынести то, что вынесли они?

Сообщения  детей группы «Память»

  1. Якимова Света «Воспоминания Валентины Ивановны Потапейко», 6 лет.
  2. Рыбаков Роман «Я видел…» Юра Карпачёв, 8 лет.
  3. Воробьёва Алина «Письмо отцу из неволи» Кати Сусаниной.

« В тылу как в тылу

Ни кола, ни двора и ни хаты -

Вся деревня под снегом живёт.

Эти годы, что были когда-то.

          Горечь детства забыть не даёт.

Мы великих дел не вершили

И по трижды чужой вине

Как солдаты в землянках жили

Умирали как на войне».

                    В. Фирсов «Военное детство»

Ведущий:

Любовь  к родине, стремление жить в свободной стране была выше детского страха и тяжёлой доли. Многие из мальчишек и девчонок 10-15 лет не просто ждали победу, но и боролись за неё. Тысячи школьников выпускали вооружение и боеприпасы, внося свой вклад в священное дело борьбы с фашизмом. Часто к станку пристраивали подставки, чтобы рабочий мог дотянуться до рычагов управления. Они работали по 12-14 часов в сутки, стояли у машин и станков, выпуская продукцию так нужную фронту и тылу.

                А ещё дети сеяли, собирали урожай, шили, вязали тёплые вещи, отправляли посылки на фронт. И   письма - добрые и заботливые - они поддерживали солдат.

Рыли окопы и помогали тушить пожары, разбирать завалы после бомбёжек, работали в госпиталях.

В республике Марий Эл не грохотали бомбы и снаряды. Война не дошла до наших мест. Чем же занимались наши земляки – ребятишки военной поры. Как они жили?

У нас была встреча с участницей тыла Домрачевой Юлией Петровной. С этой беседой нас познакомит отчёт группы «Поиск».

Выступление детей группы «Поиск».

Ведущий:

        Мальчики и девочки рвались на фронт. Многие приписывали себе лишние годы, чтобы доказать своё право на борьбу. Много детей воевало на фронте в составе действующих армий. Многие уходили в партизаны, организовывали свои подпольные группы.  Они отдали свои жизнь за то, чтобы вы могли спокойно расти, учиться жить.

Мы много говорили и читали об их подвигах:

- о пионерах – героях

- пионерах – Героях Советского Союза.

Викторина

  1. Сколько детей (12-14 лет) за свои подвиги удостоено высокого звания «Герой Советского Союза». Назовите их имена.

( Леня Голиков,  Марат Казей,  Валя Котик, Зина Портнова)

  1. Кто из них съел отравленный суп, приготовленный им же для немецких офицеров и почему?
  2. Назовите имя 14-летнего лётчика, который закончил войну в 16 лет кавалером 3-х боевых орденов.

(Аркадий Каманин, сын потомственных лётчиков)

  1. Именем какого пионера, героя ВОв,  назван один из пионерских лагерей нашей республики?
  2. Потрясённый подвигом 12 летнего мальчика немецкий солдат напишет в своём дневнике: «Мы никогда не победим русских,  потому что дети у них сражаются как герои». Кто был этот мальчик и каким подвигом был потрясён немецкий солдат?

(Тихон Баран)

Анализ викторины.

Ведущий:

Дети Великой Отечественной войны. У каждого из них своя военная судьба, но подвиг общий – это подвиг всего военного поколения. Они настоящие герои, воевавшие плечом к плечу со старшими боевыми товарищами. Они не ждали и не ждут благодарностей, чинов, почестей. Они просто любили и любят свою родину. И боролись за неё в самый тяжёлый момент каждый по-своему. Давайте и мы любить свою Родину – помнить и ценить подвиги,  которые совершили наши предки: дедушки и бабушки, прабабушки и прадедушки.

По республике Марий Эл существует книга памяти, в которую занесены имена тех солдат Советской Армии, которые погибли в Великой Отечественной войне в 1941-1945 годах. Вы видели эту книгу и держали её в руках. Дима нашёл там своего прадеда. Что он нам может поведать, послушаем.

Выступление ученика.

Заключение. Стихотворение «Дети военной поры».

Будьте достойны памяти павших  не ради юбилейных дат, а потому, что им очень хотелось жить. Но  видеть свою Родину в рабстве у фашистов они не хотели. Их именам называют улицы, школы, детские лагеря отдыха. Они живут в благодарной памяти людей. За годы войны погибло 11 миллионов человек, 2 миллиона из них – дети.

Показ видеоролика «Дети войны».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Добро и зло, совесть и раскаяние . Информационный час в 3 классе Добро и зло, совесть и раскаяние Информационний час в 3 классе

Слайд 4

В православии ДОБРО – это то, что способствует росту души человека, помогает другим людям, радует Бога. ЗЛО – это то,что удаляет от добрых целей,губит душу человека э12то то, что удаляет от добрых целей , губит душу человека .

Слайд 5

У слова зло в православии есть синоним: грех . Грех – это недоброе чувство, мысль или дело. Грех и преступление — не одно и то же. Всякое преступление есть грех, но государство не всякий грех считает преступлением .

Слайд 6

Работа в парах Как вы думаете, кто или что указывает человеку на его грех? Милиционер Совесть

Слайд 7

Что такое Совесть ?

Слайд 8

Что такое Совесть Совесть - это внутреннее ощущение человеком добра и зла. Совесть – внутренний советчик и судья. Даже когда нет государственного закона, указывающего как себя вести в данной ситуации, и нет никакого контроля, совесть подсказывает, что честно. А что бесчестно.

Слайд 9

Раскаяние

Слайд 10

Работа в группах Три шага в раскаянии : 1. 2. 3.

Слайд 11

Исправь свою ошибку делом: Украл Солгал Пожадничал Сказал злое слово Верни Скажи правду Подари Попроси прощения

Слайд 12

Вопросы и задания 1. Есть полушуточное определение человека: «человек — это животное, умеющее краснеть». Объясните его. 2. Какие два важнейших дела у совести? 3. Связаны ли между собой два выражения: бессовестный человек и мертвая душа . 4. Почему покаяние называют лекарством для души? Как оно лечит? 5. Каковы этапы покаянных действий?

Слайд 13

« …. во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Полет фантазии"

Подробное описание творческого проекта по технологии, участника регионального этапа олимпиады...

разработка открытого урока "Фантазии из соленого теста"

Технология поэтапного изготовления "венка" из соленого теста...

Фантазии в стиле декупаж

Урок декоративно-прикладного творчества. Является как бы  продолжением презентации "Декупаж"  На данном уроке учащиеся осваивают декупаж на ткани....

Интегрированный урок изобразительного искусства и психологии «Реальность и фантазии в творчестве художника».

Новизна представленного урока -в интеграции двух направлений: изобразительного искусства и психологии в рассматривании природы творческой деятельности ...

мастер-класс "Фантазия и творчество в графике"

Мастер – класс «Фантазия и творчество в графике» разработала Казанцева Галина Никитична учитель технологии высшей категории МОУ СОШ п. Алексеевка Хвалынского района Саратовской области. Цель: обо...