Беседа: "Жизнь и труд в сельской местности"
материал

Воспитание уважения к труду людей села. Расширение представления о труде в сельской местности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhizn_i_trud_v_selskoy_mestnosti.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа: «Жизнь и труд в сельской местности»

Цель: воспитание уважения к труду людей села.

Задачи:

-расширять представление о труде в сельской местности; 

- вызвать интерес к разным профессиям, востребованных на селе;

- воспитывать уважение к людям труда.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, каждый день мы употребляем молочные продукты, такие как молочные каши, сметана, сыр, творог. А вы задумывались, откуда же берутся эти продукты? (ответы детей).

Давным-давно люди научились не просто охотиться на животных, а специально разводить их. Называется такое занятие сельским хозяйством. Работникам сельского хозяйства нужно много знать о растениях и животных, уметь правильно их выращивать и ухаживать за ними. Но главное ребята то, что больше всего на свете нужно любить землю. Без этого не добиться хороших результатов. На сегодняшнем занятии мы поговорим о работниках сельского хозяйства.

Основная часть.

Воспитатель: - Очень много труда вкладывают работники сельского хозяйства, в то, чтобы вырастить хороший урожай, чтобы домашние животные давали больше молока, мяса, яиц; их труд нелегок, отнимает много сил и времени.

Воспитатель: - Ответьте на вопрос кто такой фермер? (ответы детей).

 Правильно, это человек, который владеет землей или арендует её, и занимается на ней сельским хозяйством. Фермер-это человек, который ведет хозяйство, снабжает людей овощами и фруктами, мясом и молоком.

Воспитатель: - Кто самый главный человек в селе? Председатель или экономист? (ответы детей). Да нет же! Главный тот, кто выращивает хлеб, кто пашет бескрайнее поле, сеет зерна в землю, а осенью убирает колосья, налитые золотым зерном.

Сельское хозяйство – это производство, насыщенное машинами, орудиями, установками. Могучая техника доверена сельским механизаторам. Ни одной борозды не проводится в поле без участия машин, а значит, и механизаторов. Ни одно семя, клубень не кладётся в почву без них, почти все операции по выращиванию, уборке и переработке выполняют они – механизаторы.

Механизатор – это рабочий сельского хозяйства, знающий и использующий в процессе производства продукции не только тракторы, комбайны, но и множество орудий и механизмов. Земля живёт своими законами. Она – как живое существо – может болеть, мучиться от жажды и иметь свой характер.      Труд земледельца и состоит в том, чтобы распознать этот характер, раскрыть все тайны земли. И тут ему потребуются терпение, знания, опыт и талант.   Нелёгок и необычен труд земледельца, интересна и своеобразна его жизнь. Работу крестьянина не разложишь поровну на каждый день, её не измеришь ни светом дня, ни усталостью. Но как красива земля, к которой человек приложил и ум свой и сердце, как прекрасен в труде он сам!
  Странное чудище, урча, ползёт по полю. И это чудище, выполняя команды тракториста, оставляет за собой широкие чёрные полосы на жёлтом фоне стерни. За день на глазах меняется облик десятков гектаров земли. Напрягаются мускулы человека и механизмы машин. И наступит день, когда на вспаханном поле созреет хлеб, который нужно убрать, не потеряв ни зёрнышка! 

Тот, кто выбирает профессию механизатора, должен обязательно любить и понимать землю. Ему нужно будет знать не только разнообразную технику, но и основы земледелия, агрохимии, чтобы со знанием дела устанавливать глубину обработки почвы и заделки семян, и нормы внесения удобрений, и точно выбирать сроки работ, так как малейшее отклонение – и снижается качество урожая. Ведь итог мастерства механизатора ценится по количеству собранного зерна. Выбирать профессию механизатора нужно не потому, что деваться больше некуда, а по душе и по призванию. Быть земледельцем – высокая честь!

Воспитатель: - Кто же стоит у руля посевной и уборочной рядом с механизатором? (ответы детей).

Тоже важная личность на селе – агроном! Именно от него зависит качество посадочного материала и урожайность.

Агроном – самая распространённая профессия среди растениеводов. Вся его деятельность основывается на знаниях биологии и агрономии.
В агрономическом «царстве» каждое дело как будто связано с обыденными вещами, окружающими нас – полями, лесами, почвой. Но сколько ещё неизведанного, примечательного в жизни культурных растений, сколько ещё неоткрытых тайн в почве. Агроном должен быть наблюдательным, замечать и учитывать в своей работе происходящие в природе изменения.

Воспитатель: - Какая вторая по значимости отрасль в сельском хозяйстве? (ответы детей). Конечно это животноводство. А если вдруг животные заболеют, кто будет их лечить? (ответы детей).

Основная направленность профессии ветеринара — лечение животных, борьба с заболеваниями животных, граничащими с человеческими недугами. В сельском хозяйстве специалист такого профиля предотвращает нарушения в применении различных химических веществ, которые, попадая в пищу животных, могут накапливаться и в конечном итоге стать источником загрязнения продуктов питания. Также непосредственно ветеринар осуществляет санитарный контроль мяса, молока и других животных продуктов.

Воспитатель: - Люди какой профессии еще работают с животными? (ответы детей).

Правильно, зоотехник.

Современная зоотехния уходит корнями в древность и берет начало в странах Средиземноморья (Древний Египет, Древняя Греция). В XIX веке резко возросло число изучаемых биологами объектов, к которым относится и практическое животноводство. В настоящее время работа зоотехника приобретает огромное практическое значение для сельского хозяйства, перерабатывающей промышленности, разумного использования природных ресурсов и охраны природы.

Зоотехник организует различные мероприятия для эффективной работы животноводческого комплекса (птицефабрика, свиноводческий комплекс, кроликоферма, звероферма и пр.). Областью профессиональной деятельности зоотехника являются: селекция и разведение животных с использованием методов генетики и биотехнологии, разработка рационов питания для всех видов животных, контроль за качеством и количеством производимой продукции в области животноводства, товароведение пушно-мехового сырья, выбор и внедрение высоких технологий производства экологически чистой продукции.

Воспитатель: - А чтобы узнать о какой профессии мы дальше будем говорить, вам придется отгадать загадку.

Много ей работать нужно

И работать с огоньком,

Чтоб была у нас на ужин

  Каша с маслом, с молоком. (Доярка.)

Слово доярка пришло к нам из древней Индии. Означает оно «нянечка», «кормилица». Хорошее и верное это слово. Не догадайся женщина еще в незапамятные времена доить коз и коров, буйволиц и овец - не стояли бы на нашем столе масло, сыр, творог. Не стояла бы на столе и кружка с молоком.

…спит колхозное село. Раннее утро. Тишина. Но вот засветилось разом несколько окошек. Скрипнули двери. Зазвенели на улице голоса. Это доярки спешат на дойку. Они встают первыми на селе. Много забот у доярок. Надо почистить и напоить коров, три раза в день подоить, а перед дойкой чисто помыть каждой буренке вымя. Нужна большая сноровка, наблюдательность, ведь у каждой буренки свой нрав, свой аппетит. Тысячелетиями доили коров вручную, присев на корточки или на колени. В конце работы руки немели, будто перетащили сотни килограммов груза. Теперь на помощь доярке пришли механизмы: автопоилки, автокормушки и даже электрические доильные машины.

Воспитатель:-  Представители этой профессии должны разводить и изучать пчел. Но для этого им нужно уметь чувствовать их и взаимодействовать с ними. Кто это? (ответы детей).

Правильно, пчеловод.

Пчеловоду необходимо иметь специальные инструменты и регулярно осваивать новые технологии пчеловодства. Но и это еще не все, этот человек должен быть компетентным в сортах меда, разбираться в цветах и способах переработки воскового сырья. Где работает: собственные пасеки, фермерское хозяйство.

Список качеств, полезных для пчеловода:

 - Смелость и не боязнь быть укушенным;

 - Терпение и активность;

И самое главное – пчелы не любят запахов духов, алкоголя и табака, поэтому от вредных привычек, нужно будет отказаться;

Воспитатель:- В сельской местности есть еще такая профессия как охотовед. Как вы думаете в чем он занимается? (ответы детей).

Где можно найти работу охотоведом: заказники, заповедники, охотхозяйства, органы охотнадзора, министерство сельского хозяйства и природных ресурсов, всемирный фонд дикой природы.

Качества, полезные для охотоведа:

 - Возможность работать по гибкому графику и ненормированному рабочему дню;

-  Физическая выносливость;

- Честность;

Воспитатель: - Где лучше жить в городе или селе? (ответы детей)

Город (многоэтажные дома, памятники, музеи, кинотеатры, дороги, покрытые асфальтом, фонтаны, отопление, общественный транспорт, мало зелени, загазованность, бродячие животные)

Село (деревянные дома, рядом лес, чистый воздух, мало людей, все друг друга знают, рядом водоём, мало транспорта)

Воспитатель: - Жить одинаково хорошо, как в городе, так и в селе. Везде есть свои плюсы и минусы. Из села люди стремятся попасть в город, чтобы найти работу на крупных предприятиях. А жители города приобретают жильё в сёлах, чтобы дышать свежим воздухом и отдыхать от суеты больших городов.

Рефлексия.

Воспитатель: - Что нового вы узнали о работе на селе? Какие профессии показались вам интересными или необычными? Хотели бы вы в будущем познакомиться с сельским трудом поближе?

Заключительная часть.

Воспитатель: - Послушайте стихотворение:

Каменщик строит жилища.

Платье - работа портного.

Но ведь портному

Негде без теплого крова.

Каменщик был бы раздетым.

Если умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну, а сапожник без хлеба

Много ль нашьет, натачает?

Стало быть, так и выходит,

Все, что мы делаем, нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование ИКТ в работе классного руководителя сельской местности»

«Использование ИКТ в работе классного руководителя сельской местности» - новые формы работы, методические рекомендации в работе классного руководителя сельской местности. ...

Презентация "Countryside of Britain Сельская местность Британии".

Данная презентация состоит из красочных изображений сельской местности Великобритании. Все слайды сопровождаются музыкой. Думаю, что презентация будет интересна для учащихся всех возрастов. Её м...

Исследование особенностей работы с одаренными детьми в сельской местности

Опыт работы с одаренными детьми в сельской местности...

ОТНОШЕНИЕ К СПОРТУ И СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ В ГБОУ ООШ № 12 пос. Шмидта г.о. Новокуйбышевск

Рыночные реформы внесли кардинальные изменения в деятельность сельских школ, в большей части негативного свойства. Состояние сельской школы сегодня - болевая точка российского образования. Здесь...

Особенности профилактики социально-негативных явлений в среде подростков из сельской местности

Это выпусканая квалификационная работа для диплома магистра психологии. Автор Болотова Э.И. педагог-психолог МБОУ "Алексеевская СОШ". В дипломе рассмотрены теоретические основы социально-негативного п...

Модель поликультурной школы в сельской местности в условиях введения ФГОС

В условиях полиэтнического образовательного пространства российского государства актуально стоит проблема сохранения и развития традиционной тувинской культуры с одной стороны, и интеграция молодого п...

Конспект урока английского языка в 9 классе по теме "Жизнь в городе и в сельской местности".

Урок построен на обсуждении вопрса "Где жизнь лучше в городе или в сельской местности?"  Город рассматривается на примере Вашингтона. К уроку есть звуковая презентация....