" Музыкальная викторина"
занимательные факты (5 класс)

" Музыкальная викторина" для 5-7 классов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл " Музыкальная викторина" 26.25 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Музыкальная  викторина» для учащихся  с 5-7 классов .

Участвуют три  команды по 5 человек+1 командир.

У каждой команды должно быть своё название.

Ведущий. Наверное, каждый из вас задавал  себе вопрос: «Что такое музыка?» Древние философы утверждали, что музыка -  это величайшая сила. Она может заставить человека любить  и ненавидеть, убивать и прощать. Музыка обладает какой-то особой силой воздействия на человека. Люди знали об этом и не сомневались, что в звуках музыки скрыто волшебство и таинство, благодаря которому музыка управляет их действиями и чувствами. Музыка помогает нам легко переносить удары судьбы, вдвойне ощутить радость. С музыкой шли в бой, с ней же встречали победу. Музыка возвышает чувство любви – любви ко всему: к человеку, природе. И нет на свете людей абсолютно равнодушных к музыке. Так вот, обо всём, что связано с музыкой, мы сегодня  и поговорим. Хочется надеяться, что вы блеснёте своими знаниями.

                   Ну, а теперь конкурсы и вопросы для наших команд. Но сначала просим капитанов представить команду. Итак, знакомимся…

                Капитаны представляют участников своей команды и кратко рассказывают о каждом. Представление жюри. 

 

                                                          I тур

Угадай мелодию

Ведущий включает мелодию на 5 сек , команды должны угадать мелодию 

  • 1етские песенки из мультфильмов — Буратино
  • Детские новогодние — Маленькой ёлочке
  • Детские Новогодние Песенки (минусовка) — Маленькой Ёлочке холодно зимой
  • Минусовка_Детские Песни — Песенка Мамонтенка
  • Детские песни — прикол
  • Минус (Детский) — Чёрный кот
  • Детские песни — Людмила Сенчина Золушка
  • детская — угадаете нет?
  • Детская — Танец маленьких утят2:52)
  • Угадай песни — НА ДЕТСКИХ ИНСТРУМЕНТАХ
  • Осторожно! Детская загадка! — Угадайте героя сказки А.Н. Толстого
  • Детские — Вместе весело шагать по просторам
  • Детские песни — Голубой вагон
  • Детские Песни — Во Поле Береза Стояла (танцевальная)
  • Детские песни — Ты, да я, да мы с тобой (минус)
  • Детская — От улыбки
  • Детские песни (минусовка) — Песня Бабы Яги

Конкурс «Блиц»

Ведущий. Я буду задавать вопросы, а вы должны быстро дать ответ.

Вопросы:

1.        Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь? (Аккордеон).

2.        Какой латиноамериканский танец покорил весь мир в конце 80-х годов? («Ламбада»).

3.        Старинный французский народный и бальный танец. (Менуэт).

4.        Какой великий композитор написал много музыкальных произведений и после потери слуха? (Бетховен).

5.        Какой музыкальный термин в переводе означает «круг»? (Рондо).

6.        Какой из инструментов является самым большим в мире? (орган).

7.        Кто из композиторов написал знаменитую пьесу для оркестра под названием «Болеро»? (Равель).

8.        Как называется торжественная государственная песня? (Гимн).

9.        Кто из русских композиторов был по профессии  морским офицером и совершил кругосветное путешествие по морям вокруг света? (Римский-Корсаков).

10.     Как называется музыкальное сопровождение песен? (Аккомпанемент).

11.     Что такое увертюра?

12.     Перерыв между действиями оперы или балета (Антракт).

13.     Какие литературные произведения в древности принято было не рассказывать, а петь? (Былины).

14.     Как называют музыканта-исполнителя, который в совершенстве владеет игрой на своём инструменте? (Виртуоз).

15.     Композитор, в одной из симфоний которого есть эпиграф: «Посвящается моему родному городу Ленинграду и нашей грядущей победе над фашизмом». (Д.Д. Шостакович).

16.     Струнный инструмент , который называют «душой оркестра»? (скрипка).

2 тур

Каждая команда пишет на листочках ответ, правильный ответ -1 балл

1. Италия, виртуоз, скрипка, Коприс № 24, «дьявольские трели»...(Пагонини)

2. Польша, романтик, фортепиано Нокрюрн, Франция «Революционный этюд» ... (Ф.Шопен)

3. Австрия, серенада «Аве Мария», автор 600 песен, баллада «Лесной царь»... (Ф.Шуберт)

Русские композиторы

1. Россия, Воткинск, фортепианный цикл «Времена года», 3 балета, опера «Евгений Онегин»... (П. Чайковский)

2. Россия, опера «Жизнь за царя», А. Пушкин романс «Я помню чудное мгновение»... (М. Глинка)

3. Россия, опера, ария «Леля», симфоническая сюита «1000 и одна ночь», офицерское звание... (Римский-Корсаков)

Завершите цепочку названием музыкального жанра.

1. Экспозияция, разработка, реприза, форма роюдо (соната)

2. Крупное произведение для симфонического оркестра в 4-х форме, первая часть, которого написана в сонатной форме (симфония)

3. Крупное виртуозное произведение для соло-инструмента и оркестра (концерт)

Заверши цепочку названием вокального жанра

1. Произведение для голоса, без текста с названием нот или гласного звука (Вокализ)

2. Произведение для голоса без сопровождения музыкального инструмента (А-капелла)

3. Камерное вокальное произведение для голоса в сопровождении гитары и фортепиано (романс)

Музыкальные жанры

1. Италия, либретто, увертюра, вид театрального искусства, слияние музыки, слова и сценического действия (опера)

2. Италия, пантомимо, па-де-де, эпоха Возрождения, танец, увертюра (балет)

3. Музыкально-сценический жанр легкой музыки, соединяющий пение, танец, разговорные диалоги (мюзикл)

Исполнители

1. Большой коллектив певцов (хор)

2. Большой коллектив музыкантов (оркестр)

3. Руководитель хора и оркестра (дирижер)

Определи по жанрам композиторов

1. Опера - Хабанера, Хозе, Эскамилю Кармен, Увертюра (Жорж Бизе)

2. Балет – Хабанера, Майя Плисецкая, Кармен, Сюита, Образы масок (Р. Щедрин)

3. «Волшебная флейта», «Реквием», Зальцбург, «Лакримоза» (В. Моцарт)

Джаз

1. «Король Джаза», труба (Луи Армстронг)

2. Опера «Порги и Бесс», колыбельная (Д. Гершвин)

3. «Лунная походка» Король поп-музыки (Майкл Джексон)

Рок-опера

1. Э. Уэббер, музыка на стихотворение американского поэта, ария «Память», финальный хор «Как приручить кошек» (мюзикл «Кошки»)

2. А.Рыбников «Алилуя любви , рок-опера, Караченцев Ария «Я тебя никогда не забуду» (рок-опера «Юноно Авось»)

3. Рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда» (Э.Л. Уэббер)

Современная музыка

1. Автор увертюры «Дети капитана Гранта» Веселые ребята и др. (М. Дунаевский)

2. Композитор музыки к к/ф, м/ф «Летучий корабль» «Три мушкетера», «Мэри Поппинс» (М. Дунаевский)

3. Автор музыки из к/ф «Приключения Электроника», м/ф «Прстоквашино», к/ф «Чародеи» (Е. Крылатов)

Авторская песня

1. Бард гитара, песня «Друг», к/ф «Место встречи изменить нельзя» (Высоцкий)

2. Бард, врач, военный «Вальс Бостон» (А. Розенбаум)

3. Бард, Белорусский вокзал (Б. Окуджав)

Подсчитываем баллы

3 тур

 «Музыкальная дуэль».

В «музыкальной дуэле» принимают командир из каждой команды. Их задача - назвать слова, в которых присутствует название хотя бы одной ноты. Побеждает тот, кто больше назовёт таких слов. Слова называют по очереди. Тот, кто не смог назвать слово -1 балл.

(Примерные ответы: подорожник, дорога, домра, подосиновик, доктор, дом); ремень, рельсы, серебро, ремень, ремесло, религия; мимоза, минута, мир, миф, помидор, мидия; факс, фагот, фары, фанфары, фанера, фанат; лягушка, поляна, слякоть, колядки, клякса, коляска; сито, сироп, сила, синева, косилка, сирень)

«Пантомима».

Один из участников выбирает карточку с названием музыкального инструмента. С помощью жестов (пантомимы) вы будет изображать игру на этом инструменте, а команда соперников по кругу должна будет по его движениям угадать, на каком музыкальном инструменте играли. 1 нотку за правильный артистичный эмоциональный показ угаданного инструмента.

1 рояль

2 арфа

3 балалайка

4 виолончель

5 металлофон

6 гусли

7 гитара

8 флейта

 «Назови композиторов».

Поставьте стрелки между именами двух столбиков так, чтобы получилось верно.

Задание для каждой команды на листочках с заданиями.

Михаил Иванович

Вольфганг Амадей

Людвиг ван

Пётр Ильич

Николай Андреевич

Дмитрий Борисович

Сергей Сергеевич

Родион Константинович

Эдвард

Григ

Кабалевский

Щедрин

Чайковский

Прокофьев

Глинка

Римский-Корсаков

Бетховен

Моцарт

Слово жюри – подведение итогов, объявление победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вопросы музыкальной викторины

Этот материал поможет вам для проведения музыкальных викторин, оформления музыкальных уголков, газет. Поможет расщирить кругозор ребят....

Музыкальная викторина

Музыкальная викторина...

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ВИКТОРИНЫ

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ВИКТОРИНЫ...

Интерактивная игра ""Музыкальная викторина"

Этот материал можно использовать при работе  с интерактивной доской...

Музыкальная викторина "Своя игра"

Цель игры: Создание условий для развития и проявления творческого потенциала учащихся. Задачи:·...

Музыкальная викторина, посвященная 75-летнему юбилею В.В. Шаинского

Задачи:1.Обучающая-познакомить с творчеством композитора В. Шаинского.2.Коррекционная- развитие голоса, внимания, памяти, мелкой моторики.3.Воспитательная- прививать любовь к музыке, чувство дружбы....

Методическая разработка "Музыкальная викторина - шуточка"

Методическая разработка в форме занимательного теста. Может быть использована педагогами дополнительного образования и учителями музыки на занятиях....