Внеурочная деятельность "Гитара" 6-8 класс
рабочая программа (6, 7, 8 класс)

Сухоставская Светлана Анатольевна

Рабочая программа внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gitara_vneurochka_21-22_6-8_klass.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 г. Ивделя

Утверждено

  приказом № ___ от «___»_______20__ года

    Директор МАОУ СОШ № 1 г. Ивделя

         __________________ Погудина Ю. А.                                                                

Гитара

 6-8 класс

1.Планируемые результаты курса внеурочной деятельности

Предметные: 

Обучающиеся научатся: 

- исполнять несложные партии в ограниченном количестве произведений; исполнять упражнения и простейшие Аккомпанирующие  произведения на гитаре;

- определять на слух простейшие интервалы и аккорды, звучание инструментов;

- узнавать на слух несколько изученных произведений;

- основам музыкальной грамоты и специальной терминологии.

Личностные:

У обучающихся сформируется:

- понятие и представление о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира;
- интерес и уважительное отношение к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов;
- творческий потенциал, воображение и фантазия;

- этические чувства и эстетические потребности, эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира природы и произведений искусства; пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей;

- интерес к самостоятельной творческой деятельности; желание превносить в окружающую действительность красоту;

- навык сольного музицирования и публичных концертных выступлений;

 - навык сотрудничества в художественной деятельности.

Метапредметные:
Обучающиеся научатся:

- осваивать способы решения проблем поискового характера; развивать продуктивное проектное мышление, творческий потенциал, способность оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи;

- откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении, сознательно подходить к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности;

- активно использовать речевые, музыкальные, знаково-символические средства, информационные и коммуникационные технологии в решении творческих коммуникативных и познавательных задач, саморазвитие и самовыражение; накапливать знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи;

- сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое);

- слушать собеседника и вести диалог;

- самостоятельной организации и планированию при решении учебных задач, работе с информацией;

-  контролю и оценке результатов деятельности,  навыками сотрудничества с учащимися и педагогом.

2. Содержание курса внеурочной деятельности

1 раздел. Введение. Вводные занятия и техника безопасности.                                                                                                                                                                                                      2 раздел. Гитара — музыкальный инструмент.  История гитары. Устройство гитары. Учимся настраивать гитару. Виды акустических гитар, своеобразие и особенности игры. Классические и национальные струнные родственники гитары.

3 раздел. Технические навыки игры на гитаре. Поза гитариста (постановка корпуса, рук, ног стоя и сидя). Аккорды открытые. Приемы записи аккордов. Арпеджио на открытых аккордах. Бой на открытых аккордах.

4 раздел. Работа над репертуаром. Музыкальные стили и жанры, отличительные особенности. Слушание музыки. Сольное инструментальное и вокальное исполнительство.

5 раздел. Социальная практика.  Выступление перед публикой.

6 раздел. Заключительное занятие.

Формы организации учебных занятий: беседа, видео экскурсия, практическое занятие, парная работа, диспут, групповая работа, индивидуальная работа, репетиция, концерт.

Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное;

Вид внеурочной деятельности: познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение;

Формы внеурочной деятельности: Объединение, проектная деятельность;

Формы внеурочной деятельности по видам: словесно-логические, дискуссии.

3. Календарно-тематическое планирование

На изучение курса отводится 2 академических часа (35+35 минут) в неделю.

Учебник Д. Агеев. Гитара. Уроки мастера для начинающих. - СПб.: Питер, 2009.

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

1

2

Правила поведения, инструктаж по технике безопасности.

2

3

4

Правила обращения с гитарой. «Азбука юного гитариста»

2

5

6

Выразительные возможности гитары.

2

7

8

История создания гитары. Защита исследовательских проектов.

2

9

10

Защита исследовательских проектов.

2

11

12

Устройство гитары. Правильный выбор гитары и струн к ней.

2

13

14

Онлайн-магазины (экскурсия): консультация по выбору гитары и струн.

2

15

16

Понятие гитарного строя, камертона.

2

17

18

Самостоятельная работа: настройка по камертону;  настройка по пятому ладу.

2

19

20

Знакомство с мобильным приложением «Gitar pro». Опции.

2

21

22

Настройка по приложению «Gitar pro»; подготовка инструмента к игре, проверка настройки гитары.

2

23

24

Понятие акустической гитары: классическая и вестерн. Своеобразие и особенности игры.

2

25

26

Подбор струн и особенности крепежа к акустическим гитарам.

2

27

28

Знакомство с классическими и национальными струнными щипковыми инструментами.

2

29

30

Творческие задания «История струнного инструмента»

2

31

32

Правильная поза гитариста: постановка рук, ног, корпуса (сидя, стоя). Постановка  пальцев правой и левой руки.

2

33

34

Отработка классической, свободной посадки гитариста.

2

35

36

Разучивание комплекса упражнений для разработки рук: шпагат, бутерброд, слипание, растяжки, там-тамы.

2

37

38

Понятие гитарного лада, аккорда в музыке (созвучие, гармония, лад).

2

39

40

Правила нумерации ладов и струн, обозначения пальцев, ладов, струн.

2

41

42

Отработка постановки пальцев правой и левой рук; разучивание открытых аккордов мажорного и минорного ладов A, Am; E, Em; D, Dm;  C,G; B,H7.

2

43

44

Способ записи упражнений: понятия «табулатура», «аппликатура».

2

45

46

Чтение и расшифровка табулатур; игра  по простейшим табулатурам; составление простейших аппликатур.

2

47

48

Понятие «арпеджио»: стандартные типы перебора. Постановка пальцев правой руки на струнах.

2

49

50

Разучивание арпеджио; игра арпеджио по готовым аппликатурам.

2

51

52

Понятие «боя» и размера: стандартные типы и размеры. Постановка пальцев правой руки на струнах.

2

53

54

Разучивание боя; игра боем по готовым аккордам.

2

55

56

Понятие музыкального стиля: отличительные особенности; понятие и жанровое своеобразие бардовской музыки.

2

57

58

Исследовательская деятельность «Жизнь и творчество барда»: Ю. Визбора, В. Высоцкого,С. Трофимова, Д. Майданова и др.

2

59

60

Слушание музыки; защита исследовательских проектов «Жизнь и творчество барда».

2

61

62

Понятие сольной партии, аккомпанемента; психологическая подготовка к выступлению на публике.

2

63

64

Разучивание произведения и отработка техники; организация мини-концерта.

2

65

66

Отработка и репетиция музыкальных номеров; прослушивание репертуара и коллективный разбор; итоговый концерт для участников коллектива и их родителей.

2

67

68

Заключительное занятие. Игра «Угадай мелодию».

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование мероприятий во внеурочной деятельности класса

Приведен расширенный календарно-тематический план классного руководителя...

«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»

В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос  формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на   взаимосвязи внутре...

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.

Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности класса "Раскрой себя"

   Актуальность программы состоит в том, что дети получают ценный опыт общественного действия, удовлетворяют свои духовные, познавательные, творческие, социальные потребности. Использ...

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по  теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...