ПОЛОЖЕНИЕ О САМОУПРАВЛНЕИИ ВОСПИТАННИКОВ В КГКУ «ЕМЕЛЬЯНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ»
материал

Чуркина Галина Владимировна

ПОЛОЖЕНИЕ

 

О САМОУПРАВЛНЕИИ ВОСПИТАННИКОВ
В КГКУ «ЕМЕЛЬЯНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_soupravlenie.docx26.06 КБ

Предварительный просмотр:

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ

И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ЕМЕЛЬЯНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ»

ПОЛОЖЕНИЕ

О СОУПРАВЛНЕИИ ВОСПИТАННИКОВ
В КГКУ «ЕМЕЛЬЯНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ»

п.г.т. Емельяново 2020 г.

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Детское соуправление КГКУ «Емельяновский детский дом» (далее – Учреждение) создаётся в соответствии с Федеральным Законом №273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации».

2. Детское соуправление Учреждения руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, Конвенцией ООН о правах ребенка; действует на принципах законности, гуманного обращения с несовершеннолетними, индивидуального подхода к воспитанникам с соблюдением конфиденциальности получаемой о детях информации.

3. Детское соуправление Учреждения является общественным формированием, в котором добровольно объединяются несовершеннолетние для совместной деятельности, удовлетворяющей их социальные потребности и интересы.

4. Детское соуправление составляют все воспитанники Учреждения, достигшие 12 лет.

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

2. Цели и задачи

2.1 Основная цель – социализация личности, ее устойчивое моральное становление, укрепление духовного и физического здоровья, повышение положительной мотивации воспитанников к решению проблем жизнедеятельности детского коллектива.

2.2. Задачи:

-Создание системы управления как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию воспитанников;

-Организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности воспитанников;

-Создание условий для успешного самовыражения, самореализации воспитанников;

-Оказание помощи детям и подросткам в осваивании трудовых навыков, духовных традиций своего народа, привлекать детей и подростков к защите и возрождению природы родного края, воспитывать чувство любви к Родине.

2.1. Успешная адаптация воспитанника к условиям детского дома.

2.2. Содействие в жизнеустройстве воспитанника.

  1. СТРУКТУРА СОУПРАВЛЕНИЯ

В начале учебного года на общем собрании детей и работников тайным или открытым голосованием выбирается президент детского дома. С целью выбора кандидатов на работу в секторах проводится изучение общественного мнения через опрос детей и педагогов.

Избранный президент детского дома с учетом общественного мнения формирует сектора   и назначает:

  • председателя глав секторов, секретаря;
  • главу сектора образования;                                                                                                      
  • главу сектора Культуры и досуга;                                                                                        
  • главу сектора Патриот (волонтерство);                                                                                
  • главу сектора ЗОЖ, Отряд «Порядок».

За каждым сектором закрепляется педагог-куратор, который помогает организовать работу сектора. В состав самоуправления входят президент, выбранной всеми ребятами детского дома, председатель глав самоуправления, секретарь (составляют командиры семей), представители секторов, педагог-куратор. На собраниях в группах-семьях избирается члены секторов. Председатель глав самоуправления формирует все сектора.  И записывает туда представителей   данных секторов ответственных воспитанников.  

3.1. Президент детского дома

Президент избирается путем всеобщего тайного голосования. Перед выборами кандидаты в президенты подают свою заявку.

Президент представляет детский дом на всех общих совещаниях, собраниях, он активный участник КТД.

Президент детского дома, совместно с главами секторов разрабатывает подробный план действий и следит за их реализацией.

- Советуется со старшими (администрация детского дома); подчиняется непосредственно директору детского дома; его заместителю; куратору самоуправления;

- Своими указами дает развитие идеи КТД, указывает на недостатки в работе, выступая через орган печати, отмечает лучших;

- Президент детского дома адекватно реагирует на критику со стороны ребят и взрослых;

- Проводит регулярные заседания (в том числе экстренные) самоуправления детского дома;

- Контролирует работу секторов, планирует общие дела на основании решений секторов детского дома;

- Отвечает за организацию соревнования между семьями, подводит его итоги;

- Знает Устав детского дома;

- Организует выборы;

- Ведёт отчётную документацию, которая включает в себя:

- списки членов самоуправления и его заседания;

- отчёты о проведённых мероприятиях;

- акты нарушений дисциплины.

3.2. Главы секторов

Цель: формирование и развитие у воспитанников умения управлять средними и малыми коллективами, создание атмосферы в детском доме, обеспечивающее решение внутренних проблем.

Задачи:

- создание рабочей структуры учащихся, решающей внутренние проблемы;

- управление и организация внеурочной деятельности воспитанников;

- вовлечение наибольшего числа воспитанников в процесс управления и организации жизни детского дома;

Главы секторов:

- подчиняется Президенту детского дома;

- выполняет функции проводника идей и мыслей ребят, выносит их на обсуждение;

- коллегиально обсуждает вопросы, проблемы детского дома;

- организует соревнование внутри детского дома, подводит его итоги;

- вносит предложения о стимулировании группы или кого-либо лично, а также о наказании.

  1. ФУНКЦИИ ЧЛЕНОВ СОУПРАВЛЕНИЯ

Главы секторов:

  • Контроль за деятельностью отрядов;
  • Составление общего плана мероприятий по всем отделам;
  • Контроль и оказание помощи в выполнении общего плана;
  • Организовывать Советы, сборы, как плановые, так и внеплановые;
  • Взаимодействие с администрацией детского дома.

Образовательный отдел:

  • оказывает посильную товарищескую помощь отстающим в учебе;
  • ежемесячно составляет табель успеваемости детей, воспитанников детского дома.
  • проводит информационные часы.

Отдел ЗОЖ: Отряд «Порядок»

  • проведение профилактических и спортивных мероприятий;
  • содействует поддержанию порядка в жилых помещениях и на территории Учреждения;
  • организует и проводит все важнейшие санитарно-гигиенические мероприятия;
  • проведение конкурсов (на лучшую комнату);
  • помощь в организации физкультурных часов и проведении утренней
  •  зарядки.

Культурно - досуговый отдел:

  • объединяет работу кружков; 
  • организует и проводит праздники, вечера и др. культмассовые мероприятия;
  • содействует художественному оформлению помещений к праздникам;
  • отвечает за сохранность музыкально-усиливающей аппаратуры;
  • отвечает за издание стенных газет и наглядной агитации работы детского    самоуправления.

Отдел «Патриот» волонтерство

  •   активное участие в делах семьи, детского дома, своего поселка, края;
  • организуют тематические акции, встречи, конкурсы, посещение музеев,                  памятников;
  • организация помощи ветеранам и пожилым людям, уход за обелисками;
  • оформление информационных стендов по правовому и патриотическому    воспитанию;
  • взаимодействие с соц. институтами: «Совет ветеранов», «Юнармия», Емельяновский краеведческий музей. 
  1. ВЗАМОДЕЙСТВИЕ СОУПРАВЛЕНИЯ

5.1.  Детское соуправление работает во взаимодействии с администрацией и педагогическим коллективом.

5.2. Детское соуправление сотрудничает с МБОУ «Емельяновская СОШ №3», Емельяновский РДК, МО МВД «Емельяновский», общественными организациями и фондами.

5.3.  Детское соуправление взаимодействует с государственными и общественными организациями в соответствии со своими целями и задачами.

  1. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Деятельность детского самоуправления может быть прекращена по принятию соответствующего решения общего собрания воспитанников учреждения, если за данное решение проголосовало не менее 2/3 субъектов и в порядке, предусмотренном законодательством.

  1. ДОКУМЕНТАЦИЯ

 К документации детского самоуправления учреждения относится:

   - протокол общих собраний воспитанников

  -  протокол заседаний совета.

8. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

- создание единого коллектива детей и взрослых;

- повышение уровня социализированности воспитанников;

- приобретение нового социального опыта, в том числе опыта разновозрастного общения.


Приложение 1

Список самоуправления по секторам

Название сектора

Ф.И. воспитанников

Куратор отдела

(составляют командиры семей)

Президент детского дома

Протасов Максим

председатель

Златковский Данил

Златковский Данил

Протасов Максим

Ткачев Владимир

Константинова Алина

Прохоров Кирилл

Дутов Максим

Константинов Никита

Макаренко Александра - секретарь

Администрация Д.Д.

Чуркина Г.В..

Образовательный

Глава сектора:

Царев Валера

Царев Валера

Дутова Надежда

Макаренко Александра

Орлова Аня

Яковлев Саша

Садыкова Лера

Путято О.В

Культуры и досуга

Глава сектора:

Константинова Алина

Антонян Андрей

Парубова Вера

Ромашкина Настя

Константинова Алина

Панурская Н.И.

ЗОЖ

Глава сектора: Златковский Егор

Тимушева Ринат

Брагин Сергей

Златковский Егор

Мурзич Виктор

Сазанаков Дмитрий

Жданов Данил

Кузнецов А.Н.

Отряд

«Порядок»

Глава сектора:

Протасов Максим

Константинов Никита

Протасов Максим

Златковский Данил

Макаренко Василий

Константинова Алина

Садыкова Лера

Златковский Егор

Чуркина Г.В.

Патриот

Волонтерство

Глава сектора:

Константинов Никита

Ткачев Вова

Мурзич Витя

Мурзич Саша

Денисенко Иван

Константинов Никита

Прохоров Кирилл

Кузнецова И В

Бернштейн Е.В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Основные положениея МКТ"

Презентация "Основные положения МКТ"...

Опыт работы службы сопровождения замещающих семей КГКУ Детский дом 20

В статье представлен опыт работы службы сопровождения замещающих семей, описаны основные направления и формы работы с опекунами, попечителями и подопечными детьми...

Положениео единых требованиях к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей МБОУ «Славгородская СОШ » города Славгорода Алтайского края

. Настоящее положение разработано в соответствии с законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012 года,   Методического письма Министерства просвещения от 1 сентября 1980 года №364-М,...

Выступление на педсовете руководителя МО дополнительного образования КГКУ «Назаровский детский дом" по теме: «Роль дополнительного образования в духовно-нравственном развитии детей-сирот в условиях детского дома".

Дополнительное образование учреждения КГКУ «Назаровский детский дом» - это система, работающая над реализацией своего основного предназначения: развитие мотивации личности воспитанника к п...

Планирование работы методического объединения педагогов дополнительного образования КГКУ «Назаровский детский дом» на 2019-2020 уч. год

Планирование  работы методического объединения педагогов дополнительного образования КГКУ «Назаровский детский дом» на 2019-2020 уч.год...

Неделя финансовой грамотности 2022 год в КГКУ Детский дом 21

В период весенних каникул с 28 марта по 3 апреля 2022 года в КГКУ проходила Неделя финансовой грамотности. Данная неделя проходила в рамках Всероссийской недели финансовой грамотности 2022 "С фин...

Программа воспитания и социализации подростков КГКУ «Сосновоборский детский дом» «На пути к успеху»

Основой достижения развивающих целей воспитания признаётся именно активность воспитанника – знания не передаются в готовом виде, а добываются самими воспитанниками в процессе познавательной деят...