Моя педагогическая философия!
материал

Погосян Варсеник Мелсикова

Много на свете хороших профессий, но я знаю, моей не найти интересней - это мысль присутствует со мной на протяжении всей моей деятельности. Педагогика – моё призванье, любимое дело, увлечение, работа.                                                 С детства я мечтала работать в школе, учить детей. Самая любимая моя игра детства – учитель. Я с большим удовольствием играла роль учителя, а мои подруги – роли учениц. В 2013 году моя мечта детства сбылась, я получила диплом педагогического института  по специальности «учитель русского языка и литературы».

   Интересная штука – жизнь. Может неожиданно все поменяться в одно мгновенье. Я никогда не думала о профессии воспитателя. Но помог случай: переехав на новое место жительства, я по воле судьбы устроилась на работу в детский сад «Пташка» помощником воспитателя. Потому что имея высшее педагогическое образование, но не имея опыта работы с детьми, я очень боялась взять на себя ответственность изанимать должность воспитателя, так как понимала,что у меня  нет достаточных знаний в воспитании детей дошкольного возраста. 

   Период адаптации прошел не заметно, и я почувствовала внутреннее желание попробовать себя уже в качестве воспитателя, но для этого нужно было получить необходимые знания                                                                                                                                          Я решила поступить на курсы переподготовки по специальности воспитатель «Дошкольного образования» И вот уже один год и один месяц я в профессии.  

   В настоящее время я работаю в группе смешанной ранней. Наш детский сад маленький в нем всего две группы. В моей группе детишки двух возрастов, самые маленькие воспитанники это двух и трех летки. Работая с малышами, не перестаю удивляться,насколько они разные – эти маленькие крохиудивительно умные, забавные, интересные и искренние.                                

   Я часто размышляю: «Почему я выбрала профессиивоспитателя  .                               Потому что  работа с детьми, обучение их навыкам какой либо деятельности, придает мне уверенность в выборе своей профессии, и дает мне осознание того, что это правильный выбор., Особенно радует, когда видишь успешную динамику развития малышей, ежедневно наблюдаешь за  тем, какие новые навыки или новые слова появляются у ребятишек, и чувствуешь полное счастье в своей душе.                                                                                                          Мое педагогическое кредо: «Судьба моя – я воспитатель! И нет профессии нужней!»                                                                                                                                                   Формула УСПЕХА  у людей любящих свою профессию это:                                                       У – усердие;                                                                                                                       С – самообразование,                                                                                                                                       П  – преданность делу,                                                                                                       Е – единомыслие,                                                                                                                                       Х – характер.                     

    У каждого воспитателя есть свой педагогический принцип. В чём же заключается мой принцип?   Помочь ребенку раскрыться, свободно высказывать свое мнение, чтобы ребёнок умел любить и уважать окружающих.                                                 Цель моей педагогической деятельности: видеть в каждом ребёнке личность, развивать то ценное, что заложено природой, а главное любить своих воспитанников.                   

   Многие кого я знаю уверяют меня, что в моей профессии нет ничего сложного: нужно только одеть, накормить, развлечь-попеть-поплясать. И даже не задумываются, что пока родители на работе, воспитатель становится «мамочкой». Мы, воспитатели, должны уметь делать очень и очень многое: проводить организованную образовательную деятельность, организовать праздники и игры для детей, обязательно уметь рисовать, мастерить, используя разный материал, петь, танцевать. Создавать в группе условия для успешной реализации  воспитательно бразовательной программы и всестороннего развития ребенка                                                                                   

    Великий педагог Г. Песталоцци сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать». Воспитатель должен уметь любить детей, причем всех своих детей, не смотря на то, что все они разные – каждый со своим характером и причудами. Я люблю каждого из своих воспитанников. Я заметила закономерность: чем сложнее найти подход к ребенку, тем больше душевных затрат требует он, тем сильнее привязываешься к нему. Многие мои коллеги соглашаются с этой гипотезой. Мне очень нравится учить моих малышей делать первые шаги в художественно – эстетическом творчестве, когда видишь восхищенные лица ребят от того, что они сами изобразили на бумаге карандашами и красками, как они радуются,  и у меня радость на сердце.                                                                                                                                          

  На мой взгляд, современный воспитатель – это специалист, который разбирается в многообразии программ и методических разработок, от правильного выбора зависит успешное усвоение программы ребенком. Это очень важно. Неуспешный ребенок в детском саду, становится неуспешным и в школе. А так же сам воспитатель должен постоянно совершенствовать свое мастерство, идти вперед осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, и в тоже время ни в коем случае не забывать доброе, старое, веками  сохраняемое народом . В связи с этим у меня возникла внутренняя необходимость вести дополнительную работу с ребятами старшей группыпо Духовно – нравственному воспитанию, по авторской программе Л. Л. Шевченко “ Добрый мир Православная культура для малышей ”.                                                                                                   

   Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего».  Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.   Я хочу и могу помочь каждому ребенку найти себя, раскрыть свои способности и талант.  Моя главная задача -  сделать быстротечный отрезок детства ярким, насыщенным, запоминающимся. От него, "сегодняшнего" детства зависит, каким будет "завтра" наших малышей! Учить и учиться – вот девиз, с которым стараюсь идти по жизни. Учить слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и высказывать, а главное – чувствовать.                              

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Размышления по поводу......

Моя педагогическая философия

В материале описываются основные педагогические идей и система работы....

"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"

Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...

Эссе «Моя педагогическая философия».

Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша,  4класс)...

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...

Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...