Сопровождение обучающихся с ОВЗ (мониторинг)
методическая разработка

Зыкова Наталья Сергеевна

Мониторинг сопровождения обучающихся с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soprovozhdenie_obuchayushchihsya_s_ovz_monitoring.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг результатов психологического обследования школьника

Ф.И. _____________________________________________________________________

Дата рождения________________________________

Эмоционально-аффективная  сфера

20_ -20_ уч. год.

20_ -20_ уч. год.

20_ -20_ уч. год.

20_ -20_ уч. год.

Начало уч. года

Конец уч.

года

Начало уч. года

Конец уч. года

Начало уч. года

Конец уч. года

Начало уч. года

Конец уч. года

Эмоцио- нальный

 фон

  1. адекватный
  2. тревожный
  3. депрессивный
  4. безразличный

Выраженность эмоций

  1. внешне эмоциональные проявления отчётливы, выражены и разнообразны, проявляются спонтанно
  2. эмоциональная напряжённость
  3. чрезмерная выраженность сензитивных или негативных эмоциональных реакций
  4. эмоциональная индифферентность или слабая выраженность эмоций

Эмоциональная подвижность

  1. эмоциональная уравновешенность
  2. чрезмерно быстрая и частая смена настроений
  3. эмоциональная ригидность

Умение регулировать эмоции

  1. не владеет регуляцией
  2. импульсивность в пределах нормы
  3. может «отложить» эмоциональное проявление

Коммуникативная сфера

Особенности контакта ребёнка со взрослым

  1. в контакт вступает легко и быстро, проявляет в нём заинтересованность, контакт стабилен
  2. в контакт вступает легко, но он носит нестабильный характер
  3. в контакт вступает легко, но он носит формальный, поверхностный характер,
  4. в контакт вступает не сразу, с трудом, но в последующем контакт стабильный, полноценный
  5. в контакт вступать отказывается проявляет негативизм

Характер общения ребёнка со сверстником

  1. активное общение
  2. реактивное, с элементами инициативного, общение
  3. реактивное общение
  4. пассивность в общении при общей сниженной психической активности или непродуктивная активность в общении.

Положение ребёнка в группе сверстников

  1. лидер;
  2. принятый;
  3. предпочитаемый;
  4. изгой.

Личностная сфера

Самооценка

  1. адекватная;
  2. завышенная;
  3. заниженная

Тревожность

  1. спокойный, уверенный;
  2. тревожный;
  3. возбудимый, присутствует моторное беспокойство.

Агрессивность

  1. дружелюбный;
  2. агрессивный адекватно ситуации;
  3. агрессивный в любой ситуации.

Конфликтность

  1. умеет дружно, без конфликтно играть с другими детьми;
  2. конфликты возникают, но редко;
  3. часто ссорится с детьми.

Реакция на замечания

  1. после замечания старается исправить ошибку;
  2. после замечания отказывается от дальнейших действий, раздражается, замыкается;
  3. отсутствует реакция на замечание
  4. после замечания наблюдаются ярко выраженные негативные, агрессивные реакции

Реакция на одобрение

  1. поощрение и одобрение вызывают окрашенную положительными эмоциями реакцию;
  2. поощрение и одобрение наряду с проявлением радости вызывают резкое повышение результативности выполнения заданий;
  3. равнодушное отношение к поощрению и одобрению;
  4. при поощрении наблюдается дурашливость, неадекватность поведения.

Темп и динамика деятельности

  1. умеренный или высокий темп, равномерный;
  2. медлительность, но равномерность при выполнении всего задания
  3. умеренный или высокий темп сменяется медлительностью или наоборот (неравномерная динамика)
  4. импульсивность, расторможенность, поспешность при выполнении задания
  5. крайняя медлительность, заторможенность при выполнении задания.

Волевая сфера

Работоспособность

  1. Нормальная работоспособность сохраняется до конца задания;
  2. Умеренная работоспособность (повышение деятельности наблюдается с середины или к концу задания)
  3. Мерцательный характер работоспособности
  4. Низкая работоспособность (пресыщение деятельностью наблюдается с начала выполнения задания)

Понимание инструкции

  1. Инструкция сохраняется до конца задания;
  2. Инструкция понимается, наблюдаются трудности вхождения в работу, некоторые правила постигаются в процессе работы
  3. Инструкция теряется, самоконтроль присутствует только в отношении части инструкции
  4. Принимается общая цель задания и элементы инструкции, до конца задания не сохраняются даже лёгкие правила
  5. Инструкция не принимается, наблюдается стихийная активность

Педагог-психолог____________________/_Н.С. Зыкова

Мониторинг психологического развития обучающихся

Ф.И.О.

Дата рождения:

Школа: МКОУ М-Минусинская СОШ №7

Сведения о семье:______________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________

Период

20___ - 20___ уч.год

20___ - 20___ уч.год

20___ - 20___ уч.год

20___ - 20___ уч.год

Начало уч.года

Конец уч.года

Начало уч.года

Конец уч.года

Начало уч.года

Конец уч.года

Начало уч.года

Конец уч.года

Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация

Внимание

Зрительное восприятие

Пространственное восприятие

Зрительная памяти

Слуховая память

Мышление

Интеллектуальное развитие

Учебная мотивация

Понимание инструкции

Дополнительные сведения

Педагог-психолог:                               Н.С. Зыкова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная документация по индивидуальному сопровождению обучающихся, состоящих на внутришкольном учете

В данной работе предагаются  документы, которые необходимы для организации индивидуальной программы коррекционно-реабилитационных мероприятий  по сопровождению учащихся, состо...

Социально-педагогическое сопровождение обучающихся с нарушениями слуха в деятельности классного руководителя в учреждении начального профессионального образования.

Реальностью наших дней является рост числа детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Человек – существо общественное, поэтому жить в обществе и быть свободным от обще...

Программа логопедического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как часть адаптированной программы основного общего образования для обучающихся с ЗПР.

Программа логопедического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как часть адаптированной программы основного общего образования для обучающихся с ЗПР....

Выступление на МО по теме "Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся 1-2-х классов в рамках ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

Выступление на МО начальных классов по теме"Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся 1-2-х классов в рамках ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нару...

Выступление на педагогическом совете школы по теме "Логопедическое сопровождение в системе комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с умственной отсталостью"

В материале освещается общая характеристика нарушений речи у детей с умственной отсталостью, характеризуются уровни системного недоразвития речи. Анализируются виды локальных нарушений речи, даются ха...

Особенности психолого-педагогического сопровождения обучающихся с РАС. Взаимодействие учителя и специалистов психолого-педаго¬гического сопровождения при оказании поддержки обучающимся с РАС.

Имеющийся на сегодняшний день прак­тический опыт обучения детей с РАС пока­зывает, что для преодоления трудностей в освоении АООП, социальной адапта­ции и социализации обучающихся с РАС, д...