Беседа: "Мои желания и возможности"
материал
Научить детей определять личностные ценности и цели. Повышать уверенность в себе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moi_zhelaniya_i_vozmozhnosti.docx | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа: «Мои желания и возможности»
Цели: Научить определять личностные ценности и цели.
Задачи:
углубление процессов самораскрытия;
повышение уверенности в себе;
активизация мотиваций достижения цели.
Ход:
Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, какие бывают желания?
(Дети отвечают)
Правильно. Все желания, находящиеся в человеке, развиваются с течением времени: вначале это животные потребности (к еде, дому, семье и т.д., то есть все, что есть и у животных), далее желание более высокого уровня – к деньгам, потом желание еще более высокого уровня к уважению, славе, далее – к знаниям.
Так называемые «животные желания» – они таковы, что даже если бы человек был одинок, все равно бы пришел к этим желаниям.
К желаниям денег, власти, знаний человек приходит благодаря обществу. Если бы не общество, желаний этих бы не было, но так как общество существует, то и желания существуют.
Каким образом исполняются желания, мечты? Каким образом достигаются намеченные цели, и почему у одних получается и сбывается, а другие кладут на это порой собственное здоровье и благополучие - и тем не менее, получают ничтожно мало от желаемого?
Наша с вами жизнь, своего рода игра и хороший игрок в ней тот, кто добивается определённых целей.
Есть необходимые условия для того, чтобы сбылось желаемое, осуществилось задуманное.
Первое, главное - должна быть предоставлена возможность для этого. Возможности предоставляются (или нет) человеку судьбой. Например ребенок рождается в обеспеченной семье и у него есть все возможности отучиться в престижной школе, закончить престижное высшее учебное заведение и осуществить задуманное. Но не у всех так складывается судьба. Очень многим приходиться работать «в поте лица», и идти по направлению к достижению своего желания, своей цели.
Итак, следует вывод, что судьба (назовем ее так )- это самое главное и приоритетное предоставленные возможности.
Не менее важным, хотя и второстепенным, являются действия самого человека: то, как (и чем) он поддерживает свои желания, какие готов предпринять действия для их осуществления, и как (насколько полно) пользуется предоставленными ему возможностями.
Причём, человек упорный и целеустремлённый, последовательно и сосредоточенно идущий к своей цели, может увеличить предоставляемые ему возможности.
Вот почему вам необходимо для достижения своих желаний и целей в будущем получить образование.
Сообразительный человек получает знания, где бы он не был, чем бы он не занимался. Полагать, что образование можно получить только в учебном заведении – это всё равно , что бизнесом можно заниматься только дома на диване. Если человек любознателен, то он всегда ставит вопросы и стремится найти на них ответы.
Ребята, ответьте мне, согласны ли вы с этим определением?
(Дети отвечают)
Обучаясь в учебном заведении, следует постоянно задавать себе вопросы. Как лучше приобрести знания? Что нужно делать, чтобы достигнуть жизненного успеха, достигнуть исполнения своих главных жизненных целей? Какие качества развивать в себе, чтобы быть приятным окружающим?
Но знания – это только потенциальная сила.
Каждый должен организовать свои знания таким образом, чтобы получился чёткий план действий, направленный к конкретной цели.
Не пренебрегай образованием, полученным в результате личного опыта или общения с другими умными людьми.
Есть ещё одна интересная вещь.
У каждого (абсолютно каждого) человека по умолчанию с рождения присутствуют определённые способности, склонности; порой даже таланты.
Так вот - на все желания и цели, что укладываются в рамки способностей данных человеку с рождения, ему по жизни предоставляются большие возможности осуществления, реализации.
Стоит только захотеть, пожелать.
Порой недостаточно максимально использовать предоставленные возможности, важно увидеть и понять: да, это то самое, чего я хотел и ждал. Иногда люди не узнают их "в лицо", когда они (возможности) приходят к ним в жизнь.
Предлагаю Вам подумать и сказать какие есть таланты и способности у вас,
(Дети подумав, отвечают)
Нужно работать над собой. Развивать свои способности, что бы в будущем они помогли вам добиться желаемого, достигнуть цели. Для полного развития своих возможностей человеку необходимо, по крайней мере, три условия:
Человек должен знать о том, что у него неограниченные возможности.
Человек должен захотеть развивать эти возможности.
Человек должен обладать волей, необходимой для претворения в жизнь своих планов.
Воспитатель: - Ребята, пусть вы ещё не все достигли желаемых вершин. И пусть не всегда наши желания совпадают с нашими возможностями, но знайте, что у каждого из вас есть та возможность и время, чтобы покорить свою и только свою вершину!
Воспитатель: - Ребята, я хочу вам рассказать очень поучительную сказку.
Давным-давно в одной далекой стране жили-были два брата. Они жили очень дружно и все делали вместе. Оба брата хотели стать героями. Один брат сказал: «герой должен быть сильным и смелым». И он стал тренировать силу и ловкость. Он поднимал тяжёлые камни, лазал по горам, плавал в бурной реке. А другой брат сказал, что должен быть упорным и настойчивым, и стал тренировать силу воли. Ему хотелось бросить работу, но он доводил её до конца. Ему хотелось съесть на завтрак пирожок, но он оставлял его на ужин. Он научился говорить «нет» своим желаниям.
Прошло время, братья выросли. Один из них стал самым сильным человеком в стране, а другой – самым настойчивым и упорным, человеком с сильной волей. Но однажды случилась беда: на страну напал страшный Чёрный дракон. Он уносил скот, жёг дома, похищал людей.
Братья решили спасти свой народ. «Я пойду и убью дракона», – сказал первый брат. «Сперва нужно узнать, в чём его слабость», – ответил другой брат. «Мне не нужно знать, в чём его слабость», – ответил силач, – главное, что я сильный». И он отправился к высокой горе, на которой стоял замок Черного Дракона. «Эй, дракон! Я пришел победить тебя! Выходи на бой!» – закричал силач. Ворота замка распахнулись, и навстречу ему вышел страшный Чёрный Дракон. Его чёрные крылья заслоняли небо, его глаза горели, как факелы, а из пасти вырывался огонь. Увидев это чудище, силач почувствовал, как страх заполняет его сердце и стал медленно отступать от дракона. А Дракон начал расти и расти, вдруг он щёлкнул хвостом, и сильный брат превратился в камень.
Узнав о том, что случилось с силачом, его брат решил, что пришёл и его черёд сразиться с Драконом. Но как его победить? И он решил спросить совета у мудрой Черепахи, которая жила на другом конце земли.
Путь к этой черепахе лежал через три очень опасных королевства. Первым было королевство Хочу.
У человека, попавшего в это королевство, сразу появлялось множество желаний: ему хотелось получить красивую одежду, дорогие украшения, игрушки и лакомства, но стоило ему сказать «хочу», как он тут же превращался в «хочукалку» и навсегда оставался в этом королевстве. У нашего героя тоже появилось множество желаний, но он собрал всю свою силу воли, сказал им «нет» и миновал первое опасное королевство.
Далее попал брат в королевство Тыкалок. Его жители всё время друг друга дергали и отвлекали от дел, поэтому никто там не мог ничего делать: ни работать, ни учиться, ни отдыхать. Нашему герою тоже захотелось подёргать других за руки, поприставать к прохожим, но он снова использовал свою силу воли, в «тыкалку» не превратился и пошёл дальше в самое опасное, третье королевство.
Называлось оно королевство Якалок. В нём жили люди, которые постоянно выкрикивали «Я! Я! Я! Вызовите меня! Спросите меня», и никого не хотели слушать эти люди, кроме самих себя. Трудно пришлось нашему герою в этом королевстве. Понадобилась ему вся сила его воли, которую он тренировал много лет. Да и то приходилось ему свой рот закрывать, чтобы «Я! Я! Я!» из него не выскочило. Но сумел он всё-таки благополучно миновать и это королевство и добраться до мудрой Черепахи.
– Здравствуй, Черепаха! – поздоровался он. – Научи меня, как победить Чёрного Дракона.
– Победить Дракона может только человек с очень сильной волей, – отвечала Черепаха. – Но ты прошёл все три опасных королевства, – значит, воля твоя крепка. А чем сильнее воля человека, тем слабее страшный дракон. Иди, ты победишь.
И черепаха закрыла глаза, а наш герой поклонился ей и отправился обратно в свою страну.
Он подошел к воротам замка, где жил Чёрный Дракон, и вызвал его на бой. Дракон вышел из замка, расправил чёрные крылья и пошел на встречу смельчаку. Герою стало страшно при виде чудовища. Но он собрал всю свою силу воли и поборол страх. Он стоял на месте и не отступал ни на шаг. И вдруг… страшный Дракон начал уменьшаться, он становился всё меньше и меньше. Пока совсем не исчез. Черепаха сказала правду: чем сильнее воля человека, тем слабее Дракон.
Как только Дракон исчез, рассыпался и его чёрный замок, а навстречу герою выбежали живые и невредимые жители страны, и среди них был и его брат. С тех пор они жили долго и счастливо.
Так сильная воля помогла герою победить.
Итак, а теперь давайте обсудим нашу сказку.
– Как вы думаете, какая сила помогла второму брату преодолеть все препятствия? (Дети отвечают)
– На пути к знаниям вы часто будете попадать в эти королевства, но старайтесь, тренируйте свою силу воли, будьте терпеливыми, выдержанными, внимательными и все препятствия преодолеете.
Спасибо за ваши ответы. А я хоу сказать вам, что на пути к знаниям вы часто будете попадать в эти королевства, но старайтесь, тренируйте свою силу воли, будьте терпеливыми, выдержанными, внимательными и все препятствия преодолеете.
Рефлексия.
Упражнение «Посмотри на хорошего человека».Для этого упражнения понадобится сумочка и зеркальце (6 - 9 см). Зеркальце крепится так, чтобы при открытии сумочки взгляд падал именно на него.
Воспитанники интригуются словами воспитателя о том, что у него в сумочке находится портрет самого хорошего, удачливого, симпатичного, любимого и любящего человека на свете. Потом воспитанникам предлагается отгадать, чей это портрет. После того, как все предположения и аргументация иссякнут, воспитанникам предлагается по очереди заглянуть в сумочку и посмотреть на портрет. При этом комментировать увиденное нельзя, чтобы остальные подростки раньше времени не догадались, чей портрет там изображен. Получится, что каждый из участников увидит собственное отражение в зеркале, а значит, самого себя.
Анализ упражнения:
Воспитатель: — Кто согласен с увиденным? А кто не согласен? Почему?
— Какие чувства у вас вызвало увиденное?(Дети отвечают)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Добро, ласка, поощрение, требовательность, твёрдость, ограничение желаний в воспитании детей.
презентация для родителей на родительское собрание...
Пробудить в ребенке желание учиться
Статья опубликована в журнале PSYCHOLOGIES...
Желания, мечты, возможности или как находить и ставить цели
Вам будет интересно...
Беседа для родителей "Структура и воспитательные возможности современной семьи".
Беседа для родителей "Структура и воспитательные возможности современной семьи"....
Темы для бесед с родителями по сохранению здоровья детей и анкетирование учащихся для определения возможных нарушений.
Родители понимают, что здоровье - главное для ребенка, но не всегда говорят на эти темы. Предлагается на любом этапе жизни ненавязчиво, с примерами из жизни, окружающей среды проводить беседы по форми...
Интерактивная беседа «Информационно-коммуникативная сеть Интернет как поле возможностей и сфера рисков»
Интерактивная беседа «Информационно-коммуникативная сеть Интернет как поле возможностей и сфера рисков»...
Беседа: «Престижные профессии и ваши реальные возможности»
О профессиях разных, нужных и важных....