Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Нагревание - охлаждение»
план-конспект

Терзи Татьяна Ивановна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Нагревание - охлаждение»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nagrevanie_-_ohlazhdenie.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«Нагревание - охлаждение»

Цели: Формирование представлений о нагревании, охлаждении, плавлении и отвердевании. Развитие способностей к преобразованию. Формирование действий превращения.

Задачи:

Образовательные: Формировать представления о нагревании, охлаждения, плавления и отвердевания. Формировать действия превращения.

Развивающие: развивать умение наблюдать. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Развитие способностей к преобразованию. Развивать внимание, мышление, память. Познакомить со свойствами сахара.

Воспитательные: - Воспитывать интерес к опытам. Проявлять терпение и дослушивать ответы товарищей до конца.

Словарная работа: Обогащать словарь детей словами: исследовать, отвердевает, плавление.

Индивидуальная работа: Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы.

Предварительная работа: Занятия детей в мини-лаборатории. Опыты с водой, льдом, парафином.

Материал: Картинки: Пятачок в постели, холодильник с открытой дверцей, плита с дымящейся кастрюлей. Символ нагревания (тепла) – кружок картона с изображением солнца, символ охлаждения (холода) – кружок картона с изображением белых снежинок на синем фоне. Сахар, пробирка или стакан, спиртовка.

Ход занятия.

Орг. Момент. (Дети в белых халатах заходят в группу).

Воспитатель: Вокруг себя повернусь, в учёного превращусь. Опыт интересный нам создать, что – то новое познать.

В.: Коллеги, добро пожаловать в нашу лабораторию. Мы не раз здесь бывали. Сегодня мы продолжим научную работу, будем экспериментировать, делать опыты. Пожалуйста коллеги присаживаемся (дети садятся за столы)

В. Помните, недавно мы слушали историю о том, как Пятачок компот заморозил? Был у него компот жидкий, а стал…

Ответы детей.

Твёрдый.

В. Пятачок хотел выпить этот компот разморозил его- компот опять стал жидким, но очень холодный. Пятачок не стал его дальше нагревать и попил холодный компот. А вы знаете, что холодное пить нельзя – можно заболеть. И Пятачок заболел. (Показ картинки Пятачок в кровати). Теперь он лежит в кровати, болеет, и, чтобы у него горлышко скорей прошло, ему надо пить горячее молоко. А как сделать молоко горячим?

Ответы детей.

Согреть.

В. Правильно, надо согреть молоко и оно из холодного станет каким?

Ответы детей.

Тёплым.

В. Ну, кто ответит, ребята, как из льда получить воду?

Надо нагреть лёд.

Что получится?

Ответы детей.

Вода.

В. Твёрдый лёд превратится в жидкую воду. А кто знает, сахар твёрдый или жидкий?

Ответы детей.

Твёрдый.

В. Можно твёрдый сахар сделать жидким?

Ответы детей.

Педагог обращает внимание на то,что мнения разделились: «Так что же для этого надо сделать? Как мы проверим, можно ли твёрдый сахар превратить в жидкость?»

Ответы детей.

Нагреть на плитке.

В. Молодцы. А теперь давайте посмотрим, получится превращение или нет- превратится ли твёрдый сахар в жидкий.

Педагог раздаёт кусочки сахара.

В. «Сахар твёрдый. Чтобы превратить сахар в жидкий, его нужно нагреть

Сахар плавим над пламенем спиртовки- появляется капелька (она жидкая, капелька застынет и превратится в твердый сахар.

В. Так кто оказался прав? Правы те, кто говорил, что сахар можно превратить из твёрдого в жидкий. Твёрдое становится жидким, жидкое становится твёрдым!

Динамическая пауза.

Педагог предлагает поиграть в игру «Твёрдый – жидкий». Вы уже знаете, как можно показать твёрдый лёд- сжать кулачки и съёжится«Бр-р! Холодно!», и жидкую воду – «плавать», делая движения руками в стороны. Только теперь вы должны внимательно слушать стихи и изображать лёд или воду тогда, когда услышите слова «Затвердевает» и «жидкий». Итак, все готовы? (В игре могут принимать 5-7 детей (остальные дети наблюдают за игрой).

В. (демонстрируя символ «холода»).

Вот и холод наступает

Замерзает, охлаждает.

Всё в ледышки превращает, Всё вокруг затвердевает!

Дети изображают лёд.

В. А вот солнце теплое (демонстрирует символ «тепла»).

Греет - нагревает,

Нагревает, превращает….

Превращает всех ледышек

В быстрых жидких шалунишек! Дети «превращаются в воду»«плавают».

Проводится игра «Твёрдый – жидкий». Педагог называет слово, обозначающее какое - либо вещество или предмет. Дети должны определить, к какому состоянию вещества это слово относится твёрдому или жидкому, и изобразить это состояние игровым движением – показать «твёрдое» (сжаться, руки к груди) или жидкое («плавающие» движения). Исходное положение: руки на поясе. Если слово обозначает вещество или предмет, которое нельзя отнести ни к твёрдому, ни к жидкому состоянию, то дети оставляют руки на поясе. Слова: компот, пар, кисель, суп, пуговица, кубик, гвоздик, бумага, пальто, волосы, одеяло, туман, дым, подушка, шапочка. Снежки.

В. Мы с вами слепим снежок. (Физминутка)

Раз, два, три, четыре, пять! (загибать пальцы). Мы с тобой снежок слепили. (лепить снежок). Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую). Но совсем- совсем не сладкий. (Грозят пальчиком). Раз –подбросим (Подбрасывают, два – поймаем (Ловят, три – уроним (Роняют) .И… сломаем (Топают). Н. Нищева.

В. Продолжим наше превращение. Проводится подвижная игра «Море волнуется раз!»

В. Ребята, пока мы с вами играли, пришла телефонограмма. Пятачок просит помочь ему быстрее выздороветь. Что нужно пить Пятачку?

Ответы детей.

Горячие молоко!

Педагог предлагает помочь Пятачку, нарисовать стакан горячего молока, чтобы Пятачок его пил и скорее выздоровел.

В. Как определить, что молоко горячее?

Ответы детей.

(над стаканом пар).

В. Работа в нашей лаборатории подошла к концу. Ребята, вам понравилась исследовательская работа, работать в лаборатории? Что вам больше всего запомнилось? Что нового вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по освоению образовательной области "Коммуникация" и коррекционному направлению в индивидуальной форме

.В конспекте описывается работа по развитию речи и слухового восприятия детей с нарушениями слуха с использованием сурдологопедического тренажера "Дэльфа-130"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Музыка" для детей средней группы "Путешествие в осенний лес"

Развивать у детей музыкальный слух, певческий голос и творческие способности. Учить  различать тембр музыкальных инструментов.  Закреплять умение играть на детских музыкальных инструментах....

"Металлические и деревянные музыкальные инструменты" - конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Музыка» для детей подготовительной к школе группы с применением ИКТ

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы. На занятии дети знакомятся с металлическими и деревянными музыкальными инструментами и учатся на них играть....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям "Коммуникация", "Познание". Тема «Одежда» (2 младшая группа).

Закрепление представлений об одежде и ее назначении; уточнение, расширение и активизация словаря по теме; совершенствование грамматического строя речи....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе № 4 компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Образовательная деятельность: коммуникация Раздел: развитие речи Тема «Перелётные птицы»

конспект итоговой НОД составлен для детей старшей группы, имеющих задержку психического развития. к конспекту прилагается презентация с дидактическими играми, которые можно использовать как вне заняти...

Конспект непосредственной образовательной (индивидуальной) деятельности учителя-логопеда по теме: «Поможем снеговику найти друзей»

Конспектнепосредственной образовательной (индивидуальной) деятельностиучителя-логопеда по теме:«Поможем снеговику найти друзей»...