Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Незнайка и мороженое»
план-конспект

Терзи Татьяна Ивановна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Незнайка и мороженое»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neznayka_i_morozhenoe.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«Незнайка и мороженое»

Цели: закрепление знаний детей о тепловых явлениях и теплопередаче. Закрепление знаний о сезонных изменениях. Развитие способностей к преобразованию.

Материал: Два кусочка мороженого, два маленьких блюдечка, меховая варежка; картинки: мальчик в маечке и трусиках, мальчик с зонтиком, в плаще, идет дождь; осенний лес, опавшие листья; мальчик в зимней одежде.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите мороженое? А какое оно, мороженое? Что можно про него сказать? (Вкусное, холодное, сладкое)

А если мороженое будет лежать в тепле, что с ним будет (Растает) Правильно, мороженое холодное. В тепле оно нагреется и растает. А что же нужно сделать, чтобы оно не таяло? (Положить в холодильник)

Послушайте историю, которая приключилась с Незнайкой. Однажды Незнайка купил два эскимо, вкусных, холодных. Одно мороженое он решил съесть сам, а другое подарить своей подруге Кнопочке. Но оказалось, что кнопочка ушла гулять в лес, и решил Незнайка оставить для нее мороженое на блюдечке. Знайка увидел мороженое и спросил у Незнайки: «Незнайка, почему ты мороженое положил на блюдечко? Ведь оно быстро растает!»

-«А куда же мне его положить? Холодильника у нас нет».

Ребята, а вы можете решить эту задачу? Как сохранить мороженое на некоторое время без холодильника?

Педагог выслушивает ответы детей и подводит их к выводу«Мороженое нужно во что-то завернуть».

Воспитатель: Знайка предложил: - Положи мороженое во что- нибудь, например, в варежку, или в шубу». А Незнайка рассмеялся: «Да в шубе или в варежке оно сразу растает! Ведь варежку для того и надевают, чтобы руки согревать! Если мы в нее положим мороженое, то оно растает!» Знайка отвечает: «Ну, раз ты мне не веришь, давай проведем опыт и посмотрим: один кусочек мороженого положим в варежку, вот в эту. (Педагог показывает варежку). Другой кусочек мороженого оставим на блюдечке. А потом мы посмотрим, где мороженое сильнее растаяло». Незнайка согласился. Ребята, давайте проверим, где быстрее растает мороженое!

Педагог предлагает детям проделать опыт: «У меня здесь два кусочка мороженого(показывает) Один кусочек положим на блюдечко, а другой кусочек в варежку. Если варежка греет, то в ней мороженое растает быстрее(Раскладывает кусочки мороженого) Скоро мороженое начнет таять. А вы пока ответьте на вопрос. (Показывает картинку с мальчиком в зимней одежде). На мальчике шуба, варежки… Какое это время года?»

Дети: Зима.

Воспитатель: Так, хорошо, а вот здесь? (Показывает картинку с мальчиком в маечке и трусиках)

Дети: Лето.

Воспитатель: А почему мальчик одет именно так?

Дети: Зимой холодно, а летом жарко!

Воспитатель: А на этой картинке какое время года? (Показывает картинку: мальчик с зонтиком, в плаще, идет дождь)

Дети: Весна. Осень.

Воспитатель: Одни считают, что это весна, другие – осень. Я думаю, что весна или осень, потому что весна и осень похожи – ведь весной бывает и холодно, и тепло, и осенью бывает тоже и холодно, и тепло. Весной идет дождь и осенью идет дождь. Но давайте все же выясним, чем же отличается весна от осени. Посмотрите не эту картинку. (На картинке бегут ручьи, тает снег.)

Дети: Весна.

Воспитатель: снег и лед весной …

Дети: Тают.

Воспитатель: И становится теплее и теплее. А теперь посмотрите вот на эту картинку. (На картинке осенний лес, опавшие листья) Что здесь изображено?

Дети: Осень.

Воспитатель: Если весной все теплее и теплее, то осенью….

Дети: Холоднее и холоднее.

Воспитатель: Совершенно верно. Весной теплеет, а осенью – холоднеет. Весной все нагревается, все к лету идет, а осенью все охлаждается, все к зиме идет. А теперь давайте посмотрим, где у нас быстрее растаяло мороженое. Как вы думаете, ребята, варежка греет? Растопит варежка мороженое быстрее? Сейчас проверим…

Педагог вынимает блюдечко из варежки и сравнивает количество растаявшего мороженого: «Смотрите ребята! А в варежке лужица меньше. Значит в варежке мороженое тает медленнее. Знаете почему? Вы все думали, что варежка греет. Запомните, ребята, варежка, шуба, пальто не греют, не нагревают. Вы же помните, что можно нагревать –огонь, электрическая плитка, солнечные лучи. А варежка просто сохраняет тепло: если вы наденете варежку, то ваше тепло, тепло вашей руки ветер и мороз не заберут, варежка не отпустит тепло. Так же и с мороженым, ведь варежка сохраняет и бережет не только тепло, но и холод! Не дает мороженому нагреться – не пропускает теплый воздух, и оно сохраняется в холоде. Правда, тепло все же подходит, но не так быстро – видите: в блюдце мороженое почти растаяло, а в варежке – только чуть-чуть».

Рефлексия. Что нового сегодня узнали? Что особенно запомнилось? Какое настроение у Вас после занятия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по освоению образовательной области "Коммуникация" и коррекционному направлению в индивидуальной форме

.В конспекте описывается работа по развитию речи и слухового восприятия детей с нарушениями слуха с использованием сурдологопедического тренажера "Дэльфа-130"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Музыка" для детей средней группы "Путешествие в осенний лес"

Развивать у детей музыкальный слух, певческий голос и творческие способности. Учить  различать тембр музыкальных инструментов.  Закреплять умение играть на детских музыкальных инструментах....

"Металлические и деревянные музыкальные инструменты" - конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Музыка» для детей подготовительной к школе группы с применением ИКТ

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы. На занятии дети знакомятся с металлическими и деревянными музыкальными инструментами и учатся на них играть....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям "Коммуникация", "Познание". Тема «Одежда» (2 младшая группа).

Закрепление представлений об одежде и ее назначении; уточнение, расширение и активизация словаря по теме; совершенствование грамматического строя речи....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе № 4 компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Образовательная деятельность: коммуникация Раздел: развитие речи Тема «Перелётные птицы»

конспект итоговой НОД составлен для детей старшей группы, имеющих задержку психического развития. к конспекту прилагается презентация с дидактическими играми, которые можно использовать как вне заняти...

Конспект непосредственной образовательной (индивидуальной) деятельности учителя-логопеда по теме: «Поможем снеговику найти друзей»

Конспектнепосредственной образовательной (индивидуальной) деятельностиучителя-логопеда по теме:«Поможем снеговику найти друзей»...