Социальный проект
проект (7 класс)

Кияшкина Алла Геннадьевна

Силами членов волонтерского отряда «Шанс» детской организации «Феникс» участника РДШ, оказать посильную шефскую помощь детям, попавшим в тяжѐлую жизненную ситуацию, проживающим в ближайших районах и городах. Организация вечеров – встреч, подготовка и проведение праздничных концертов, мероприятий, игровых программ, проведение благотворительных акций по сбору канцелярских принадлежностей, книг и игрушек для детей, оставшихся без родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon masha_konkurs_proekt_dobrovolets_rossii_2.doc113.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

п. Тульский

 

Похожее изображение

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ:

Оказание посильной помощи детям – сиротам

«Кто, если не я»

Выполнила:  Шепотько Мария,

ученица 7А класса МБОУ СОШ №1,

Руководитель проекта:

Кияшкина Алла Геннадьевна, старшая вожатая

2018г.

         

Содержание:

1. Суть проекта                                                                                3

2. Введение                                                                                 3-4

2. Актуальность, цель, задачи, участники проекта                                 4-5

3. Механизм реализации (этапы проекта)                                         5

4. Поэтапный план работы                                                         5-7

5. Результаты от реализации проекта                                                         7-8

6. Перспективы дальнейшего развития                                                 8

7. Литература                                                         9        

СУТЬ ПРОЕКТА:

Силами членов волонтерского отряда «Шанс» детской организации «Феникс» участника РДШ, оказать посильную шефскую помощь детям, попавшим в тяжѐлую жизненную ситуацию, проживающим в ближайших районах и городах. Организация вечеров – встреч, подготовка и проведение праздничных концертов, мероприятий, игровых программ, проведение благотворительных акций по сбору канцелярских принадлежностей, книг и игрушек для детей, оставшихся без родителей.

ВВЕДЕНИЕ

Дети – это цвет нации, зеркало народа. К сожалению, количество сирот в нашей стране растет год от года. Вы когда-нибудь задумывались,  сколько детских домов по всей России?  На сегодняшний день количество детей, оставшихся в силу обстоятельств без родительского тепла, большее, чем в послевоенные годы. У них нет мамы и папы, которые стеной оградили бы их от опасностей мира. Часто за них некому заступиться, и сами за себя они тоже постоять не могут. Самое простое – закрыть глаза, не замечая сказать себе: «Каждый сам за себя». Или сослаться на то, что помогать им – обязанность государства. Но государство может дать им лишь необходимые материальные средства. Но кто даст любовь? Ласку и сострадание? Можно отмахнуться и сказать: «Пусть воспитатели и учителя заботятся об этом». И они действительно заботятся, стараются вложить душу в каждого ребенка, радуются его малейшим успехам, грустят, когда приходит время расставаться. В детских домах, безусловно, работают люди удивительной души! Но им нужна помощь. Каждый из нас может помогать детским домам в качестве волонтера. Нам, способным подарить таким детям чуточку сердечного тепла, вечно что-то мешает: нехватка денег, времени, смелости для принятия решения. А иногда человек хочет помочь, но не знает, с чего начать. Каждый из нас в силах чем-то помочь детям. Существует много способов проявить участие. Например, покупка книг или игрушек для детского дома. Можно перечислить некоторую сумму денег или принести новые вещи. А вот мягкие игрушки нести не нужно. Желательно заранее согласовать планируемую помощь с администрацией детского дома. И осуществлять ее в соответствии с нуждами детей. Можно помочь покрасить и разрисовать стены помещений, сделать песочницу. Особенно в помощи нуждаются детские дома, расположенные в глубинке. Большое заблуждение думать, что если я могу помочь мало, то это никому не нужно. Вовсе нет! Посильная помощь – самая лучшая, и жив тот, кто помогает без надрыва и неоправданных жертв.

Этим детям зачастую недоступно то, что для нас является обыденным. Больше всего сиротам нужны любящие мамы и папы. Сиротам не хватает опыта взаимодействия с окружающим миром, городом, природой, другими людьми. Но самое главное − у них нет опыта жизни в семье, или есть такой опыт, о котором лучше не вспоминать. Но ведь дети растут, превращаются в юношей, девушек, образуют собственные семьи. А на каком фундаменте строить собственную семью, если ни разу не жил в настоящей семье, не знаешь на опыте, что это такое. Поэтому чем больше людей смогут регулярно общаться с детьми, отдавая им частицу своего сердца, тем лучшими будут эти детки. И потом, став взрослыми, смогут создать полноценную семью, адаптироваться в обществе. Ведь только через общение дети учатся быть открытыми миру, доверять людям и верить в собственные силы. Потерять родителей в раннем возрасте очень  тяжело. У нас есть родители, развлечения, любовь близких, счастливые моменты,   а у детей сирот нет никакого счастья, развлечений, ласки родных. Мы не ценим,  что имеем, а вот дети,  которые без родителей очень жалеют и им очень тяжело в таких ситуациях.

Актуальность проекта:

  1. Устранение социальных проблем в обществе;

       2. Недостаточность внимания и заботы со стороны персонала интернатов и детских домов;

       3.Потребность общения с детьми из благополучных семей;    

Цель проекта:

социальная адаптация детей-сирот в среду нормально развивающихся сверстников и реабилитация через вовлечение их в совместные творческие и игровые виды деятельности.

Задачи проекта: 

1. Определить основные направления, формы и методы эффективного сотрудничества детей-сирот и Волонтерского отряда.

2. Организовать совместную деятельность для успешного освоения социальных ролей и осмысления своей значимости.

Участники  проекта:

- педагогический коллектив МБОУ СОШ №1;

- Волонтерский отряд «Шанс» детской организации «Феникс» участника РДШ;

- дети,  находящиеся в трудной жизненной ситуации из ближних районов, городов.

Роль и место руководителей в реализации проекта

  • оказывают методическую помощь:

а) проведение учёбы, тренингов,  бесед, лекций с Волонтерским отрядом «Шанс»;

б) знакомство с различными игровыми технологиями;

в) выпуск методических материалов (брошюр, листовок, газет, сценариев);

г)  обобщают опыт по данному проекту. 

Механизм реализации проекта:

Реализация проекта включает в себя три этапа:

 1) Подготовительный. Сбор необходимой информации по детям-сиротам,  беседы с педагогами, подготовка к общению детей-сирот с детьми из Волонтерского отряда;

2) Основной. Разработка совместных культурно массовых мероприятий, игровых тренингов, проведение совместных акций, квестов, праздников.

3) Заключительный. Подведение итогов за год работы. Что получилось? Что не удалось воплотить в жизнь и почему?

Срок реализации проекта:

Проект долгосрочный

Поэтапный план работы:

п/п

Мероприятия

Сроки

1

Формирование группы - участников проекта через анкетирование, социологический опрос

1-10 сентября

2

Разработка игровых тренингов, деловых, ролевых игр для участников Проекта, направленных на интеграцию детей-сирот в среду нормально развивающихся сверстников.

1-10 сентября

3

Установка взаимоотношений между администрацией и детьми,  находящимися в трудной жизненной ситуации.

10-15 сентября

4

Педагогическая помощь по разработке материалов, консультаций для Волонтерского отряда.

16 – 25 сентября

5

Проведение семинаров, лекций, бесед для участников проекта.

26 - 30 сентября

6

Реализация проекта:

  1. Тренинг «Знакомство»
  2. «Подари улыбку», занятие.
  3. Рефлексия.
  4. Рисунок-подарок.
  5. Концертная программа ко Дню Учителя («Не смейте забывать учителей!»)
  6. Конкурс рисунков, плакатов ко Дню Матери
  7. Новогодний калейдоскоп «Новый год к нам мчится…»
  8. «Защитники Отечества» (спортивные игры, состязания, посвященные 23 февраля)
  9. Танцевально - музыкальная программа к 8 Марта «Леди совершенство»
  10. Акции и мероприятия совместные с ГИБДД, КДН, полицией, ДШИ.
  11. День смеха «Добрые карикатуры»
  12. Благотворительные акции по сбору канцтоваров с вручением детям – сиротам
  13. Последний звонок с вручением призов, дипломов по итогам совместной работы за год.
  14. Флешмоб по итогам уходящего года «До новых встреч, друзья!!!»
  15. Заключительная рефлексия.

октябрь

ноябрь

декабрь

февраль

март

один раз в месяц

апрель

в течение года

май

конец учебного года

Результаты от реализации проекта:

В результате реализации проекта

Ребята – сироты:

- развили коммуникативные навыки и научились общаться со сверстниками из внешней среды;

-  приобрели  новых друзей, научились проявлять инициативу;

- повысили уровень самооценки, научились сопереживать товарищам;

- научились работать в коллективе, творчески, активно использовать своё свободное время.

Волонтерский отряд «Шанс»

- научились самостоятельности, ответственности,

- научились доводить до конца начатое дело;

- научились разбираться в технологии создания и управления инициативной группой;

  • научились проявлять своё авторское начало, что способствовало развитию лидерских качеств, образного и логического мышления;
  • научились  организовывать работу коллектива, принимать решения и контролировать их выполнение, анализировать и планировать свои действия, достигать позитивных результатов.

Перспективы дальнейшего развития:

  • продолжить дальнейшее сотрудничество с детьми – сиротами;
  • разработка и реализация совместных социальных проектов таких как «Ты и я, мы все равны», «Лето вместе с нами», «Подарки своими руками».

- распространение данного социально значимого опыта взаимодействия с детьми из школ-интернатов, детских домов, в виде проведения обучающих семинаров – тренингов для желающих продолжить работу по данному проекту.

- выпуск сборника статей, игр, тренингов с обобщением данного опыта.

Не знать печали, горя в жизни,
Нам счастье освещает путь –
В прекрасный мир, где двое,
Постичь сумеют правды суть.
Познают истину простую –
Жить духом целым, для других,
Любить природу, жизнь земную
И освещать дорогу всем.
Все делать с добрым пожеланьем,
Не лишь бы и не как-нибудь,
А только с чистою душою –
Любовью озаряя путь.
Желать любви и счастья людям.
В день новый, светлый верить нам.
Что всё осилим, всё изменим,
И счастье - в собственных руках.

Список литературы

  1. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. М., 1976, с. 39-69, гл. II.
  2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968, с. 420-447.
  3. Бреева Е.Б. «Социальное сиротство. Опыт социального исследования» Социологические исследования. 2004, № 4.
  4. Выготский Л. «Психология искусства» 1986 г.; 3-е издание
  5. Выготский Л. «Психология искусства» 1997 г.; 5-е издание; ред. М.Г.
  6. Выготский Л. С., 1966; А. В. Запорожец «Игра и ее роль в развитии», 1978
  7. Дефектология.2006, №1.
  8. Зевахина Ф. «Чужих детей не бывает». Беспризорник. 2008, № 3.
  9.  Играем с пользой: организаторам развивающего досуга. /Авт.-сост.: А.А.Данилков, Е.М. Литвиченко. – Новосибирск, 2005 г.
  10.   Мальцева Э.А., Костина Н.М. Педагогика детского движения. – Ижевск, 2000 г.
  11. Министерство образования РФ Семья и дети в антинаркотических программах профилактики, коррекции, реабилитации Н.В. Вострокнутов, Н.К. Харитонова, Л.О. Пережогин, А.С. Худяков, В.П. Колосов, А. Ю. Лесогорова, Москва 2003-239с.
  12. Н.А. Опарина Педагогическое руководство культурно – досуговой деятельностью школьников 2007г Библиотека журнала «Директор школы» выпуск №2, 2007 год – 192 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект на тему: "Формирование социальных установок на здоровый образ жизни."

Тема: "Формирование социальных установок на здоровый образ жизни."Цель: Формирование социальных установок на здоровый образ жизни,ответственного подхода и позитивного отношения к своему умственному, э...

Социальный проект "Табакокурение как социальная проблема"

  С социальным проектом  "Табакокурение как социальная проблема" ребята , входящие в актив  районного Содружества детских общественных объединений "Аист" принимали участие в областном конкурсе социаль...

Социальный проект «Социальная квартира как одна из эффективных форм поддержки и подготовки выпускников школы-интерната к самостоятельной жизни»

Актуальность создания программы      Новые социально-экономические условия в стране затрудняют выпускникам школ-интернатов жизненное и профессиональное самоопределение, адапта...

Методические рекомендации по поиску средств и социальных партнёров для реализации детских социальных проектов

С развитием в городе детского движения всё больше мы говорим о социальной проектной деятельности. Работая над социальным проектом, дети не только заявляют о проблеме, а под руководством координатора –...

Социально - воспитательное направление работы с Активом школьного музея. Социальный проект "По велению сердца"

Проект, направлен на приобщение подрастающего поколения к национальной истории и воспитание гражданственности, патриотизма, любви к Отечеству и сохранение памяти о людях фронтового поколения....

"Социальное проектирование. Структура социального проекта"

В современных условиях возрастающей потребностью становится проектирование социальных систем, которое в принципе сводится к определению будущего состояния конкретного социального объекта, процесса, яв...