«Особенности подбора растений в уголках природы разных возрастных групп»
презентация к уроку

Толкачева Наталья Александровна

В данном материалы представлена подборка растеий в группах детей по возрасту. Рекомендации даны с соблюдением санитарных норм.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Особенности подбора растений в уголках природы разных возрастных групп» Толкачева Н.А. – педагог дополнительного образования

Слайд 2

Значение уголков природы в ДОУ Познавательное развитие: расширяются знания детей о природе, возникает интерес к ее познанию, стремление узнать новое, развивается любознательность, логическое мышление, внимание, наблюдательность. Эколого – эстетическое значение : формируется видение красоты природы, развивается творческое воображение. Воспитательное значение: формируются нравственные качества и эмоционально-позитивное отношение к природе (бережное отношение, забота о живых существах, уважение к труду, чувства патриотизма, любовь к природе). Практическое значение: приобретение трудовых навыков по уходу за обитателями уголка природы и таких качеств, как трудолюбие, ответственность за порученное дело, инициативность. Оздоровительное значение: растения оздоравливают микроклимат помещения, увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом, лечебные растения используются в лечебных целях.

Слайд 3

Требования при отборе растений в уголок природы Уход за растениями должен быть доступен дошкольному возрасту (при участии и руководстве воспитателя). Поэтому отбирают растения неприхотливые. Растения в уголке должны быть внешне привлекательными, способными вызвать и удержать еще не очень устойчивое внимание дошкольников. Необходимо иметь несколько экземпляров одного и того же вида растений с целью, чтобы дети видели не только общие, но и индивидуальные признаки, это подводит их к пониманию, разнообразия и неповторимости живых организмов. Растения должны быть обязательно безопасны, не приносить вред здоровью детей. Растения должны быть подписаны.

Слайд 4

Условия размещение комнатных растений доступность как для взрослых, так и для детей; на подоконнике не более двух растений; расположение растений в зависимости от световосприятия.

Слайд 5

Подбор комнатных растений в младшей группе Дети должны знать: Названия 2-3 растений Уметь называть их части(стебель, лист, цветок) Характерные особенности цветков: один или несколько, цвет, запах Характерные особенности листьев: большие или маленькие, широкие или узкие и их окраску Уметь находить одинаковые растения Растения похожие на дерево, траву Также дети должны понимать, что за растениями необходим уход; что для жизни им нужна вода, что необоходимо протирать листочки, чтобы они были красивыми.

Слайд 6

Дети должны уметь: 1. Поливать растения с помощью воспитателя; 2. Протирать с помощью воспитателя плотные широкие листья. Растения, которые должны находиться в уголке природы: 1. красиво и обильно растущие: бегония вечноцветущая, бальзамин, китайский розан, герань и фикус; 2. растения с пестрой окраской листьев: аукуба, колеус; 3. с ярко выраженными частями(стебель, лист, цветок): бальзамин, розан, фуксия; 4. с плотными широкими листьями: фикус, лилия амазонская, азалия, аспидистра;

Слайд 7

Бегония вечноцветущая Бальзамин

Слайд 8

Китайский розан Фикус Герань душистая

Слайд 9

Аукуба Колеус

Слайд 10

Фуксия Розан

Слайд 11

Лилия амазонская Азалия Фикус Аспидистра

Слайд 12

Подбор комнатных растений в средней группе Дети должны знать: 1. названия 4-5 растений; 2. называть части: стебель или ствол, ветки, листья, цветы; 3. характерные особенности листьев, их форму(круглая, овальная), величину, количество, характер поверхности, хрупкость; 4. знать растительную группу – куст; 5. средства и различия по форме, величине, окраске листьев и цветов; Дети должны понимать: 1. зависимость способов ухода за растением от характера листьев; 2. когда растениям необходим полив; Дети должны уметь: 1. правильно поливать; 2. поддерживать растения в чистоте; 3.рыхлить растения, разрушая корку на поверхности земли.

Слайд 13

Растения, которые должны находиться в уголке природы: 1. обильно и долгорастущие: бальзамин, бегония вечноцветущая, герань душистая, фиалка узамбарская; 2. с плотными широкими листьями: фикус, аспидистра; 3. с мелкими листьями разной формы: колокольчик, колеус, аспарагус, традесканция; 4. с листьями, имеющими зазубрины по краям: алоэ, агава; 5. разные виды одного семейства: герань душистая, несколько видов бегонии (бегония рекс).

Слайд 14

Фиалка узамбарская Колокольчики Аспарагус Традесканция

Слайд 15

Алоэ Агава

Слайд 16

Подбор комнатных растений в старшей группе Дети должны знать: 1. названия 6-7 растений; 2. называть части: корень, стебель, ветки, почки, листья, бутоны, цветы; 3. характерные признаки стеблей, листьев, цветков; 4. о различиях в уходу за растениями. Дети должны понимать: 1. взаимосвязь между потребностями растений в свете, влаге, тепле, почве, питании и способами ухода; 2. если растению чего-то не хватает, оно может погибнуть; 3. изменения в уходе за растениями в разное время года. Дети должны уметь: 1. выполнять разные виды ухода за растениями( опрыскивание, рыхление) 2. подкармливать с помощью воспитателя;

Слайд 17

Растения, которые должны находиться в уголке природы: 1. цветущие: бальзамин, фикус, бегония, герань; 2. разнообразные формы стебля: -прямостоячий: фикус; -укороченный, луковица, клубнелуковица, утолщенное корневище: кактус; -свисающие: комнатный виноград; 3. с разной формой листьев и цветов: колеус, аукуба; 4. требующие разного ухода: -редкая поливка: алоэ, кактусы; -частая поливка: колеус, традесканция; -поливка с поддона: луковичные (гиппеаструм, амариллис)

Слайд 18

Подбор комнатных растений в подготовительной группе Основная задача ознакомления с природой в подготовительной группе — формирование элементарных знаний о существенных зависимостях в мире природы: зависимости растений от комплекса условий (влаги, тепла, света). В содержание знаний о растительном мире включаются знания о некоторых способах вегетативного размножения растений.

Слайд 19

Дети должны знать: 1. Названия 8-9 растений 2. Наземные и поземные части; растения живут, закрепляясь в земле; наличие всех органов; условия их жизни 3. Знать о роли света, тепла, влаги в жизни растений 4. Знать особенности ухода за отдельными растениями, в зависимости от их происхождения( пустыня, тропики) 5. Знать особенности размножения: черенками, детками 6. Знать о некоторых лекарственных растениях: алоэ, герань. Также дети должны понимать зависимость разных видов ухода за растениями от его происхождения. Уметь выполнять разные виды ухода в зависимости от потребностей растений; черенковать растения с помощью воспитателя.

Слайд 20

Растения, которые должны находиться в уголке природы: 1. Разный уход в зависимости от прорастания на родине: -редкая поливка, солнечное место: кактусы -умеренная поливка: традесканция -умеренная поливка зимой: герань, фикус -прекращение поливки зимой в 1 период: луковичные -полив с поддона, условия покоя в зимнее время: амариллис 2. Различные способы размножения: -стеблевыми черенками: алоэ, традесканция, фикус, роза -побегами: герань, бегония -делением куста: циперус -листовыми черенками: бегония Рекс, узамбарская фиалка 3. разновидности некоторых растений: бегония, герань 4.выращивание самими детьми из косточек и черенков: лимон, роза 5. растения разного возраста: кринум молодой и старый 6. лекарственные растения

Слайд 21

Амариллис Циперус

Слайд 22

Кринум

Слайд 23

«Цветы, как люди, на добро щедры и, людям нежность отдавая, они цветут, сердца обогревая, как маленькие, тёплые костры». Жане Киримизе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Психологические особенности физического воспитания учащихся различных возрастных групп(шахматы)»

Шахматы положительно влияют на совершенствование у детей и подростков многих психических процессов и таких качеств, как восприятие, внимание, воображение, память, мышление, начальные формы волевого уп...

Выступление на педагогическом совете по теме: «Психологические особенности учащихся разных возрастных групп»

Чтобы достигнуть высокой эффективности урока, следует учитывать физиологические и психологические особенности детей, предусматривать такие виды работы, которые снимали бы  усталость. Первые...

Особенности преподавания народно-сценического танца в разных возрастных группах детского хореографического коллектива

Одной из  сокровищниц  народного искусства  является  народный танец. Народный танец является   одним  из  важнейших средств  эстетического  восп...

Методические рекомендации «Разнообразие цветочных растений. Основные правила подбора растений в цветниках»

методические рекомендации для биологов школ , участвующих в благоустройстве школьной территории...

Проблемы организации проектно–исследовательской деятельности школьников разных возрастных групп с учетом предметных особенностей

Проблемы организации проектно - исследовательской деятельности школьников разных возрастных групп с учетом предметных особенностей....

Проблемы организации проектно – исследовательской деятельности школьников разных возрастных групп с учетом предметных особенностей.

Проблемы организации проектно - исследовательской деятельности школьников разных возрастных групп с учетом предметных особенностей....

«Особенности организации центров театрализованной деятельности в разных возрастных группах»

Доклад об особенностях организации театрализованной деятельности в разных возрастных группах...