«Особенности подбора растений в уголках природы разных возрастных групп»
презентация к уроку
В данном материалы представлена подборка растеий в группах детей по возрасту. Рекомендации даны с соблюдением санитарных норм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 681.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Значение уголков природы в ДОУ Познавательное развитие: расширяются знания детей о природе, возникает интерес к ее познанию, стремление узнать новое, развивается любознательность, логическое мышление, внимание, наблюдательность. Эколого – эстетическое значение : формируется видение красоты природы, развивается творческое воображение. Воспитательное значение: формируются нравственные качества и эмоционально-позитивное отношение к природе (бережное отношение, забота о живых существах, уважение к труду, чувства патриотизма, любовь к природе). Практическое значение: приобретение трудовых навыков по уходу за обитателями уголка природы и таких качеств, как трудолюбие, ответственность за порученное дело, инициативность. Оздоровительное значение: растения оздоравливают микроклимат помещения, увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом, лечебные растения используются в лечебных целях.
Требования при отборе растений в уголок природы Уход за растениями должен быть доступен дошкольному возрасту (при участии и руководстве воспитателя). Поэтому отбирают растения неприхотливые. Растения в уголке должны быть внешне привлекательными, способными вызвать и удержать еще не очень устойчивое внимание дошкольников. Необходимо иметь несколько экземпляров одного и того же вида растений с целью, чтобы дети видели не только общие, но и индивидуальные признаки, это подводит их к пониманию, разнообразия и неповторимости живых организмов. Растения должны быть обязательно безопасны, не приносить вред здоровью детей. Растения должны быть подписаны.
Условия размещение комнатных растений доступность как для взрослых, так и для детей; на подоконнике не более двух растений; расположение растений в зависимости от световосприятия.
Подбор комнатных растений в младшей группе Дети должны знать: Названия 2-3 растений Уметь называть их части(стебель, лист, цветок) Характерные особенности цветков: один или несколько, цвет, запах Характерные особенности листьев: большие или маленькие, широкие или узкие и их окраску Уметь находить одинаковые растения Растения похожие на дерево, траву Также дети должны понимать, что за растениями необходим уход; что для жизни им нужна вода, что необоходимо протирать листочки, чтобы они были красивыми.
Дети должны уметь: 1. Поливать растения с помощью воспитателя; 2. Протирать с помощью воспитателя плотные широкие листья. Растения, которые должны находиться в уголке природы: 1. красиво и обильно растущие: бегония вечноцветущая, бальзамин, китайский розан, герань и фикус; 2. растения с пестрой окраской листьев: аукуба, колеус; 3. с ярко выраженными частями(стебель, лист, цветок): бальзамин, розан, фуксия; 4. с плотными широкими листьями: фикус, лилия амазонская, азалия, аспидистра;
Бегония вечноцветущая Бальзамин
Китайский розан Фикус Герань душистая
Аукуба Колеус
Фуксия Розан
Лилия амазонская Азалия Фикус Аспидистра
Подбор комнатных растений в средней группе Дети должны знать: 1. названия 4-5 растений; 2. называть части: стебель или ствол, ветки, листья, цветы; 3. характерные особенности листьев, их форму(круглая, овальная), величину, количество, характер поверхности, хрупкость; 4. знать растительную группу – куст; 5. средства и различия по форме, величине, окраске листьев и цветов; Дети должны понимать: 1. зависимость способов ухода за растением от характера листьев; 2. когда растениям необходим полив; Дети должны уметь: 1. правильно поливать; 2. поддерживать растения в чистоте; 3.рыхлить растения, разрушая корку на поверхности земли.
Растения, которые должны находиться в уголке природы: 1. обильно и долгорастущие: бальзамин, бегония вечноцветущая, герань душистая, фиалка узамбарская; 2. с плотными широкими листьями: фикус, аспидистра; 3. с мелкими листьями разной формы: колокольчик, колеус, аспарагус, традесканция; 4. с листьями, имеющими зазубрины по краям: алоэ, агава; 5. разные виды одного семейства: герань душистая, несколько видов бегонии (бегония рекс).
Фиалка узамбарская Колокольчики Аспарагус Традесканция
Алоэ Агава
Подбор комнатных растений в старшей группе Дети должны знать: 1. названия 6-7 растений; 2. называть части: корень, стебель, ветки, почки, листья, бутоны, цветы; 3. характерные признаки стеблей, листьев, цветков; 4. о различиях в уходу за растениями. Дети должны понимать: 1. взаимосвязь между потребностями растений в свете, влаге, тепле, почве, питании и способами ухода; 2. если растению чего-то не хватает, оно может погибнуть; 3. изменения в уходе за растениями в разное время года. Дети должны уметь: 1. выполнять разные виды ухода за растениями( опрыскивание, рыхление) 2. подкармливать с помощью воспитателя;
Растения, которые должны находиться в уголке природы: 1. цветущие: бальзамин, фикус, бегония, герань; 2. разнообразные формы стебля: -прямостоячий: фикус; -укороченный, луковица, клубнелуковица, утолщенное корневище: кактус; -свисающие: комнатный виноград; 3. с разной формой листьев и цветов: колеус, аукуба; 4. требующие разного ухода: -редкая поливка: алоэ, кактусы; -частая поливка: колеус, традесканция; -поливка с поддона: луковичные (гиппеаструм, амариллис)
Подбор комнатных растений в подготовительной группе Основная задача ознакомления с природой в подготовительной группе — формирование элементарных знаний о существенных зависимостях в мире природы: зависимости растений от комплекса условий (влаги, тепла, света). В содержание знаний о растительном мире включаются знания о некоторых способах вегетативного размножения растений.
Дети должны знать: 1. Названия 8-9 растений 2. Наземные и поземные части; растения живут, закрепляясь в земле; наличие всех органов; условия их жизни 3. Знать о роли света, тепла, влаги в жизни растений 4. Знать особенности ухода за отдельными растениями, в зависимости от их происхождения( пустыня, тропики) 5. Знать особенности размножения: черенками, детками 6. Знать о некоторых лекарственных растениях: алоэ, герань. Также дети должны понимать зависимость разных видов ухода за растениями от его происхождения. Уметь выполнять разные виды ухода в зависимости от потребностей растений; черенковать растения с помощью воспитателя.
Растения, которые должны находиться в уголке природы: 1. Разный уход в зависимости от прорастания на родине: -редкая поливка, солнечное место: кактусы -умеренная поливка: традесканция -умеренная поливка зимой: герань, фикус -прекращение поливки зимой в 1 период: луковичные -полив с поддона, условия покоя в зимнее время: амариллис 2. Различные способы размножения: -стеблевыми черенками: алоэ, традесканция, фикус, роза -побегами: герань, бегония -делением куста: циперус -листовыми черенками: бегония Рекс, узамбарская фиалка 3. разновидности некоторых растений: бегония, герань 4.выращивание самими детьми из косточек и черенков: лимон, роза 5. растения разного возраста: кринум молодой и старый 6. лекарственные растения
Амариллис Циперус
Кринум
«Цветы, как люди, на добро щедры и, людям нежность отдавая, они цветут, сердца обогревая, как маленькие, тёплые костры». Жане Киримизе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/27/picture-302987-1380252433.jpg)
«Психологические особенности физического воспитания учащихся различных возрастных групп(шахматы)»
Шахматы положительно влияют на совершенствование у детей и подростков многих психических процессов и таких качеств, как восприятие, внимание, воображение, память, мышление, начальные формы волевого уп...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/06/picture-201623-1457276512.jpg)
Выступление на педагогическом совете по теме: «Психологические особенности учащихся разных возрастных групп»
Чтобы достигнуть высокой эффективности урока, следует учитывать физиологические и психологические особенности детей, предусматривать такие виды работы, которые снимали бы усталость. Первые...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/04/picture-566275-1423043442.jpg)
Особенности преподавания народно-сценического танца в разных возрастных группах детского хореографического коллектива
Одной из сокровищниц народного искусства является народный танец. Народный танец является одним из важнейших средств эстетического восп...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/09/picture-847009-1478688772.jpg)
Методические рекомендации «Разнообразие цветочных растений. Основные правила подбора растений в цветниках»
методические рекомендации для биологов школ , участвующих в благоустройстве школьной территории...
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/10/picture-976357-1689022158.jpg)
Проблемы организации проектно–исследовательской деятельности школьников разных возрастных групп с учетом предметных особенностей
Проблемы организации проектно - исследовательской деятельности школьников разных возрастных групп с учетом предметных особенностей....
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/10/picture-976357-1689022158.jpg)
Проблемы организации проектно – исследовательской деятельности школьников разных возрастных групп с учетом предметных особенностей.
Проблемы организации проектно - исследовательской деятельности школьников разных возрастных групп с учетом предметных особенностей....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/27/picture-1131064-1553696554.jpg)
«Особенности организации центров театрализованной деятельности в разных возрастных группах»
Доклад об особенностях организации театрализованной деятельности в разных возрастных группах...