Итоговое занятие "Я - мультипликатор"
материал

Буланова Лариса Михайловна

Итоговое занятие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие  "Я - мультипликатор"

                Цель занятия: обобщить изученное на занятиях; закрепить  положительный эмоциональный настрой и  желание создавать мультфильмы.
Задачи занятия:

        закрепить знания о этапах создания мультфильмах, профессиях в мультипликации и  анимационных техниках;

        развить познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности;

        воспитывать трудолюбие и сплочённость.

Тип: обобщение и повторение

Форма: творческий  зачет

Методы: словесный, наглядный, практический, рефлексивный.

Технологии: Коллективное творческое дело, технологии сотрудничества, информационно-коммуникационная технология, игровая технология. 

Оборудование занятия:

1.   Мультимедийный проектор, экран.

2.   Презентация.ppt с использованием дополнительных файлов.

3.   Раздаточный материал для обучающихся.

4.   Мульт-стол

5.   Ноутбук

План занятия:

1.  Организационный этап

2. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению знаний.

3. Этап закрепления полученных знаний

4. Подведение итогов.

5.Рефлексия 

 

Ход занятия

 

I. Организационный этап

      Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам,  предлагается взяться за руки, пожать их, улыбнуться друг другу. Я очень надеюсь, что  у вас хорошее настроение, и вы готовы  применить полученные вами знания на сегодняшнем занятие.

2. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению знаний

      Для того, что бы узнать тему нашего занятие предлагаю выполнить следующее задание. На экране вы видите буквы, они перемешались, вам нужно составить из них слово.

Слайд с буквами : Я - мультипликатор!

     Ребята скажите мне, как это словосочетание относится лично к вам  и нашему кружку (учащиеся отвечают).  А что значит быть мультипликатором?  (учащиеся отвечают).

    Мультипликатор – это человек, который занимается созданием мультипликации. В некоторых странах более привычным названием для этой профессии является аниматор.  А где работает мультипликатор ?

 

3. Этап закрепления полученных знаний

         На каждом занятии мы примеряем на себя роль мультипликатора. А сейчас я вам предлагаю разделиться на две студии. У вас на столах находятся пустые карточки. Придумайте и напишите название вашей студии. Наше занятие будет проходить в форме игры-зачёта. У каждой студии есть зачётка,

за выполнение каждого задания вы  будете ставить себе зачёт. А что будет, когда вы выполните все задания, узнаете в конце занятия.

Представление студий

__________________________________________________________

          Но для того что бы создать мультфильм, кроме мультипликатора важны и другие профессии.  Перед вами карточки с профессиями, выбираете одну из карточек и вам необходимо объяснить что делает человек данной профессии, но самое главное правило, нельзя называть эту профессию. Потому что её должны отгадать мультипликаторы из другой студии.

 

Задание  "Отгадай профессию"

 

 

Молодцы ребята! Вы хорошо справились  с заданием. Давайте ещё раз повторим профессии в мультипликации:

1. Сценарист.

2. Режиссёр.

3. Художник.

4. Аниматор

5. Оператор.

6. Композитор.

7. Монтажёр.

8. Актёр.

Что вы поставите себе за выполнение этого задания. Как вы считаете, вы справились. (Учащиеся оценивают себя и ставят зачёт)

 

Вы, конечно же, знаете, что мультфильмы можно создавать  в различных техниках. Сейчас вы просмотрите отрывки из мультфильмов и  должны будите  определить в какой технике они сняты

         Задание  "Мультипликационные техники"

 

Мультфильмы

Техники

Пластилиновая ворона

Пластилиновая

38 попугаев

Объёмная

Каникулы Бонифация.

Перекладка

Малыш и Карлсон

Рисованная

Белка и Стрелка

Компьютерная

Старик и море

Сыпучая

 

Что вы поставите себе за выполнение этого задания. Как вы считаете, вы справились. (Учащиеся оценивают себя и ставят зачёт)

                               

Физминутка.

         Давайте немного отдохнем и поиграем. Игра называется «Конница, атака, пулемет!».

Если я говорю  «конница» - топаем ногами. Если «атака!» - встаем, кричим – Ура! Если «пулемет» -хлопаем в ладоши.

 А потом проверим, кто из вас самый внимательный!

         Ответь те мне, пожалуйста, сколько времени вам примерно требуется, что бы создать 3 минутный мультфильм. У каждого мультфильма есть свой путь по которому идёт его создание т.е как можно назвать этот путь?  (этапы) Сейчас вам нужно расположить этапы создания мультфильма в правильной последовательности.

Задание  "Этапы создания мультфильма"

 

Правильный ответ.

1. Идея

2. Сценарий

3. Раскадровка

4. Создание персонажей и фона

5. Съемка

6. Озвучивание

7. Монтаж

8. Демонстрация

                             Что вы поставите себе за выполнение этого задания. Как вы считаете, вы справились. (Учащиеся оценивают себя и ставят зачёт)

Скажите, какое следующее задание в вашей зачётке?

Задание "Анимационное упражнение". У меня две карточки с анимационными упражнениями.  То, которое вам выпадет должны будите выполнить. Главные правила выполнения - должны участвовать все. Время ограниченно не более 10 минут. Выполнять работу по созданию мультфильма необходимо так, что бы не мешать другим. Спокойно и слажено. Это задание и покажет нам, можете ли вы сказать о себе - что, вы - мультипликаторы!  

1.  Анимационное упражнение "Моргаем и поём"

Задание: Из пластилина необходимо слепить лица персонажей, которые будут петь песню "В лесу родилась ёлочка" и при этом моргать.

2. Анимационное упражнение  "Падающий снег из летящих по небу синих туч"

Задание: На готовом фоне нужно расположить тучки которые движутся, а из них летит на землю падающий снег и появляются небольшие сугробы.

Учащиеся выполняют упражнения.

Подсказывайте мне, что я должна делать после того как этап съёмки закончен.  Сейчас мы просмотрим в программе  Сони Вегоспро, что у вас получилось.

Просмотр выполненных упражнений и обсуждение

 

4. Подведение итогов.

Последнее задание в ваших зачётках выполнено (оценка и похвала педагога).  Вы по праву можете называть себя пусть ещё и начинающими, но мультипликаторами. Научились применять свои знания, но и впереди вас ждут новые знания, техники, будем стараться создавать мультфильмы всё интереснее и интереснее. И я каждому из вас вручаю именную зачётку "Я- мультипликатор" . Желаю вам не боятся фантазировать и всегда стремится к достижению своей цели.

5.Рефлексия

 У вас на столах лежат кадры пустые фотопленки. Необходимо нарисовать смайлик соответствующий вашим эмоциям.

 Что же у нас получилось?

(Обсуждение с учащимися).
- Я надеюсь, что занятие принесло радость не только мне, но и вам


 

ГБОУ «Губернаторская Куртамышская кадетская школа-интернат»

Итоговое занятие 

 "Я - мультипликатор"

Педагог дополнительного образования  Буланова Л.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект итогового занятия кружка немецкого языка по окончании первого года обучения

5-летний курс немецкого языка с опорой на английский язык ( первый иностранный)  был запущен в школе для учащихся 7 классов, желающих изучать этот европейский язык на занятиях кружка.  Рабоч...

Конспект итогового занятия в рамках темы «Русь IX-XVI» Тема занятия: «Выдающиеся личности эпохи Рюриковичей»

Форма урока: интерактивное занятие, рассчитанное на 2 часаУчебный предмет: История РоссииВ ходе занятия учащиеся смогут:характеризовать, отличать, оценивать деятельность различных государственных деят...

Итоговое занятие с учащимися 11 класса по психологическому сопровождению итоговой аттестации

Данное занятие является итоговым в программе психологического сопровождения итоговой аттестации. Цель данного занятия - показать выпускникам, что итоговая аттестация - это не так уж и страшно, а также...

Итоговое занятие по познанию в старшей группе и интегрированное занятие для родителей

Занятие "Волшебный клубочек" по формированию целостной картины мираИнтегрированное занятие "Заколдованные острова " для родителей...

открытое занятие Тема: "Итоговое занятие" (Конкурс юных оригамистов)

              Цель: Подведение итогов работы объединения, награждение лучших ребят;Совершенствовать навыки индивидуальной и коллективной деятельности;Создават...

Методическая разработка занятия " Итоговое занятие по программе "Юный художник"для дистанционного обучения.

Разработка предусматривает наличие в плане вопросов для самоконтроля по итогам учебного года....