Презентация "Письменная деловая речь"
презентация к уроку (11 класс)

Презентация "Письменная деловая речь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_pismennaya_delovaya_rech_wecompress.com_.ppt507 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Письменная деловая речь.

Слайд 2

Из истории становления делового стиля русского литературного языка . Зарождение русской официально-деловой речи происходит в Х в., в эпоху Киевской Руси, когда начинают в письменном виде оформляться договоры между Киевской Русью и Византией.

Слайд 3

Из истории становления делового стиля русского литературного языка. Русская Правда – древнейший памятник деловой письменности – имела широкое распространение на Руси как запись действующего права с XI вплоть до нач. XVIII в., времени реформ Петра I.

Слайд 4

Из истории становления делового стиля русского литературного языка. Среди памятников деловой письменности важное значение имеют пергаменные грамоты.

Слайд 5

Официально-деловой стиль Официально-деловой стиль относится к числу книжных стилей русского литературного языка, имеет устную и письменную формы, обслуживает сферу официальных и деловых отношений граждан и государства: отношения между государственной властью и населением, между странами, между предприятиями, учреждениями, организациями, между личностью и обществом. Основными стилистическими чертами официально-деловой речи являются следующие: точность, однозначность выражения мыслей, безличность (за исключением отдельных жанров: заявлений, докладных, объяснительных), бесстрастность, стандартизированность.

Слайд 6

Деловая переписка Документы – это письменные тексты, имеющие юридическую (правовую) силу: закон, приказ, характеристика и др. Слово «документ» (лат. documentum – свидетельство, доказательство) вошло в русский язык в Петровскую эпоху и в современном русском языке применительно к деловой сфере взаимоотношений людей имеет следующие значения: 1) деловая бумага, служащая доказательством чего-либо, подтверждающая право на что-либо; 2) письменное удостоверение, подтверждающее личность предъявителя.

Слайд 7

Деловая переписка Служебная переписка является важной частью делового этикета, «общением в миниатюре».

Слайд 8

Качество делового текста складывается из четырех составляющих: Мысли; Внятность; Грамотность; Корректность. (Джен Ягер, книга «Деловой этикет»)

Слайд 9

При составлении делового письма необходимо соблюдать следующие требования: Исполнитель должен отчетливо представлять себе сообщение, которое хочет передать, и точно знает, как это выразить в понятной, сжатой и доступной форме. Письмо должно быть простым, логичным, конкретным и не допускать двусмысленности. Письмо должно составляться только по одному вопросу, при этом его текст надо разбить на абзацы, в каждом из которых затрагивается лишь один аспект данного вопроса. Письмо должно быть убедительным и достаточно аргументированным. Письмо должно быть написано в нейтральном тоне, нежелательно употребление метафор и эмоционально- экспрессивных фраз. Объем делового письма не должен превышать двух страниц машинописного текста. С точки зрения грамматики деловое письмо должно быть безупречным, т.к. орфографические , синтаксические и стилистические ошибки производят плохое впечатление и действуют на адресата раздражающе. Деловое письмо должно быть корректным, написанным вежливым тоном.

Слайд 10

Правильно составленные деловые письма строятся по одной схеме Внимание : «Уважаемый (ая)_______ Я хочу сообщить Вам нечто важное (интересное)» Интерес: «Мы (я) предлагаем Вам то, что может существенно улучшить вашу жизнь..» Просьба: »Нам требуется помощь людей, готовых вложить хотя бы ... в благородное дело...» Действие :»Мы призываем Вас присоединиться к тысячам добрых людей...»

Слайд 11

Виды деловых писем Резюме и письмо с просьбой о приеме на работу. Письмо-заявление об уходе. Рекомендательное письмо. Письмо- отказ. Письмо – запрос о ходе исполнения дела. Письмо- напоминание. Письмо- уведомление. Письмо- благодарность.

Слайд 12

Резюме Резюме - это изложенная кратко самохарактеристика. Цель - привлечь внимание к себе при заочном знакомстве и произвести на работодателя благоприятное впечатление.

Слайд 13

Процесс составления резюме: Нужно продумать графическое оформление: весь текст в целом должен легко восприниматься зрительно. Шапка-клише свидетельствует о знакомстве автора с профессиональным делопроизводством, что является несомненным плюсом (Вверху листа справа даются следующие сведения: ФИО, домашний адрес, телефон и, если есть, факс, электронный адрес.) Затем пишется точный адрес фирмы, ФИО того, кто отвечает в фирме за подбор кадров (лучше заранее позвонить и узнать эти сведения и обращаться конкретно к нему). Обращение должно выноситься в отдельную строку. Обозначается прямая мотивировка: по какой именно причине Вы заинтересованы данным объявлением и почему претендуете на это место. Это может быть упоминание о том, что Вас привлекают новые возможности для профессионального роста и т. п. Дается информация о себе (профессиональных достижениях, разносторонних способностях). Начало должно иметь активную форму, но при этом важно соблюдать чувство меры, не выглядеть слишком самонадеянным (например, «Вам нужен квалифицированный специалист (в … области), и я полагаю, что вполне соответствую списку опубликованных Вами требований » или «Я с интересом прочитал Ваше объявление и считаю…»). Недопустимо использовать условное наклонение («быть может, подошел бы…»).

Слайд 14

Процесс составления резюме: 5. Оговариваются сроки, когда Вы сможете приступить к работе, завершив дела на предшествующем месте: нормальный срок – около двух месяцев. Точное время и более короткие сроки для перехода оговариваются при собеседовании, если в Вас окажутся заинтересованы. 6. Резюме – это официальный документ, поэтому все обращения должны быть формальными, в конце документа достаточно написать «С уважением…». В резюме может даваться и дополнительная информация. Ее обозначение должно быть сдержанным, с нейтральным заголовком типа «адрес постоянного проживания», «специализированное обучение», «дополнительные сведения». Перечисления мест работы лучше давать вообще без заголовка. Правильно свою трудовую биографию представлять не в хронологической ее последовательности, а наоборот – от нынешнего к прошлому. Если в трудовой биографии, которая представляется сжато и по существу, имеются большие перерывы, обязательно нужно их кратко объяснить (служба в армии, пребывание за границей и т. п.). Кроме того, эксперты советуют указать основные свои награды, поощрения, изобретения, патенты, публикации (лучше выбрать три-четыре самых, с Вашей точки зрения, существенных достижения).

Слайд 15

Процесс составления резюме: Необязательно говорить о семейном положении, родителях, братьях и сестрах. Важно зарекомендовать себя независимой, самодостаточной личностью. Информацию об увлечениях также не стоит включать в резюме. До процедуры собеседования обычно достаточно представления только резюме с фотографией. Полный же комплект документов, необходимый для собеседования, включает собственно резюме с Вашей фотографией, краткую биографию, выписки из трудовой книжки, а также копии документов, подтверждающих Ваши успехи в профессиональной деятельности: академических дипломов, статей, патентов и т. п. Фотография может быть как черно-белой, так и цветной, но выглядеть на ней Вы должны удачно. Оптимальный размер – фотография на общегражданский паспорт. Если Вы устраиваетесь в серьезную компанию, то пересылка резюме по факсу или по почте – ненадежное и долговременное дело. Лучше будет переслать его с курьером или отнести документы лично. Интернет значительно упрощает жизнь и в сфере делопроизводства. Если компания размещает объявления о вакансии в виртуальном пространстве, Вы имеете право упростить процедуру своего представления, помня о следующих требованиях:

Слайд 16

Процесс составления резюме: 1.Если Вы высылаете документы с курьером, по факсу или по почте, не забудьте уведомить об этом компанию электронным письмом. 2. Позвоните по указанному телефону и выясните, в какой форме они хотели бы получить Ваше резюме: устроит ли их электронное письмо или все же нужен факс или распечатка. 3. Свой почтовый ящик можно завести быстро и бесплатно на различных сайтах. 4. В теме письма укажите «Трудоустройство». 5. Разбивайте резюме на абзацы. Сплошной текст читается плохо и кажется утомительным.

Слайд 17

Проанализируйте следующее резюме, отвечает ли оно требованиям, предъявляемым к деловому документу: «Иван Васильевич Есин Москва, ул. Ак. Варги, 7, кв. 22 Тел.: 232–3200 Vanja@rumbler.ru Москва, ул. Солнечная, 18 Фитнес-центр „Атлант“ 20 мая 2002 Уважаемые дамы и господа! Меня заинтересовало ваше объявление о замещении вакантной должности тренера-консультанта, опубликованное в майском номере газеты „Здоровье Москвы“ за 2002. Как бывший спортсмен, дипломированный тренер и квалифицированный физиотерапевт, я полагаю, что соответствую требованиям, предъявляемым вашей организацией: 1. я обладаю знанием самых современных методик подготовки как профессиональных спортсменов, так и любителей; 2. имею образование инструктора по лечебной гимнастике, специализировался в области физиотерапии (опорно-двигательный аппарат) и диетологии; 3. в течение нескольких лет занимал должность тренера одинцовского фитнес-центра; 4. владею основами делопроизводства и бухгалтерского учета. Кроме того, я: 1.заслуженный мастер спорта по плаванию; 2. имею собственные методологические разработки в области персональных планов занятий (индивидуальный подход) для мастеров спорта; 3. в течение нескольких лет осваивал различные методики восстановления опорно-двигательного аппарата больных в послеоперационный период; 4. свободно говорю по-английски и читаю по-немецки со словарем. Убедительно прошу дать ответ до 15 июня, чтобы при положительном решении вопроса я мог приступить к работе с начала следующего месяца. Прощаюсь с вами, рассчитывая на предстоящее знакомство во время собеседования. Всего хорошего! Моя трудовая биография. 1 июня 1999 – по настоящее время Старший тренер ФЦ „Фарго“, г. Одинцово май 1996 – апрель 1999 гг. Директор ДСШ-1, г. Одинцово октябрь 1991 – апрель 1996 гг. Старший тренер ДСШ-1 сентябрь 1986 – июнь 1991 гг. Студент МФИ Семейное положение. Женат, двое детей. Хобби. Рыбалка, охота».

Слайд 18

Вопросы 1.Какие этические требования предъявляются к деловой переписке? 2. Перечислите виды деловых писем. 3. Составьте резюме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс. Деловая речь и деловое письмо

Материал представляет из себя презентацию, планирование, тесты, конспекты уроков...

Элективный курс «Деловая речь. Деловое письмо»

Элективный курс знакомит с правилами служебного этикета, деловой речи, видами делового общения; совершенствует умения составлять деловые бумаги в соответствии с нормами и правилами....

"Грамматические нормы деловой речи". Разработка урока элективного курса «Деловой русский язык», 11 класс

Важность урока заключается в том, что он является необходимым для раскрытия специфики делового стиля, отличительной особенностью которого является стандартизация. Основной содержательный компоне...

Деловая речь. Деловое общение.

Элективный курс по русскому языку для 10-11 классов....

Элективный курс "Деловая речь. Деловое письмо" 10 класс

Элективный  курс  «Деловая речь. Деловое письмо» рассчитан  на 35 ч и предназначен для учащихся 10-ых классов. Данная программа  составлена на основе авторской программы И.Н.К...

Занятие предпрофильного курса "Деловому человеку - деловая речь" "Применение официально-делового стиля на практике. Деловые бумаги личного характера" 9 класс

Наше время требует грамотных деловых людей, хороших специалистов. Как применять официально-деловой стиль на практике, в жизни? Какие деловые бумаги личного характера необходимы современному человеку? ...

Я – деловой человек  (урок-игра по теме «Употребление предлогов  в деловой речи», 7 класс)

Методическая разработка урока обобщения и повторения по теме "Предлоги" в 7 классе. Урок преследует следующие цели:– в непринужденной обстановке закрепить и обобщить знания об официально-деловом ...