Программа кружка "Школа безопасности" 2018-2021 учебный год
материал

Программа кружка "Школа безопасности"

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Gigabyte\Desktop\В ДЕЛО\ШБ 20.jpgПояснительная записка

Безопасность – одна из самых главных потребностей человека и общества. Каждый человек должен быть уверенным в своей безопасности и безопасности близких. Для этого нужно уметь грамотно действовать в любой экстремальной и чрезвычайной ситуации, которые возникают всегда внезапно, а главное – уметь их предупредить.

Не существует ребенка, который, учась в школе, не попал бы хоть раз в неприятную историю, либо в качестве жертвы, либо как сообщник или виновник.

В таких случаях у взрослых появляется естественное желание вмешаться и контролировать все, чем занимаются дети. Между тем дети должны сами справляться с возникающими трудностями. Очевидно, если взрослые будут решать за них все проблемы, то у них не выработаются собственные навыки в разрешении сложных жизненных ситуаций.  Именно в этих целях был создан кружок «Школа безопасности».

Рабочая программа кружка «Школа безопасности» ориентирована на создание у школьников правильного представления о личной безопасности, на расширение знаний и приобретение практических навыков поведения, пропаганду медицинских, психологических, правовых, знаний в подростковой среде путем активного вовлечения обучающихся в работу, связанную с заботой, как о своем собственном физическом, эмоциональном здоровье и благополучии, так и о здоровье и благополучии своих близких и друзей.

Рабочая программа кружка «Школа безопасности» для 6-7 классов  составлена на основе примерной программы, рекомендованной Управлением развития общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации. Программа предусматривает проведение теоретических и практических занятий, работу детей в группах, парах, индивидуальную работу.

Деятельность предусматривает поиск необходимой информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.

Работа кружка предполагает информационно-методическую, практическую работу с подростками, выразившими желание посещать кружок; создание членами кружка листовок, плакатов, стенгазет, носящих характер пропаганды знаний с использованием компьютерных технологий; проведение занятий, мероприятий по  комплексной безопасности в начальной школе.

Общее количество часов  за год – 72

Частота занятий –  2 раза в неделю

Время одного занятия – 1 час

Цель: овладение системой теоретических знаний и умений безопасного поведения, необходимых для применения в практической деятельности,  защиты личного здоровья, пропаганда общественных ценностей – здоровья, образования, семьи, прав и обязанностей человека.

 Задачи:

  • Развитие творческих способностей подростков, умения находить и обрабатывать информацию.
  • Формирование у обучающихся модели безопасного поведения в повседневной жизни.
  • Формирование потребности здорового образа жизни, правовой грамотности, гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей, умений ориентироваться в системе правовых взглядов и отношений
  • Пропаганда знаний в области медицины, психологии, образования, уголовного, семейного, административного, гражданского права, получение дополнительных знаний по жизненно важным вопросам.
  • Воспитание правовой культуры и выработка активной жизненной позиции обучающихся.
  • Повышение интереса к делам и проблемам школы, социума.

Ожидаемые результаты

Личностные результаты:

•  развитие личностных, в том числе духовных и физических качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от  внешних и внутренних угроз;

• формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

• воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

Метапредметные результаты:

• овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения различных жизненных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи этих ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

• овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных жизненных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

• формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;

• развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

• освоение приемов действий в различных жизненных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

• формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять

 различные социальные роли в ходе ситуаций.

• формирование духовно-нравственных качеств обучающихся.

Предметные  результаты:

• формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

• понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

• понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

• формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребления алкоголя, наркотиков, курения и нанесения иного вреда здоровью;

• формирование экстремистской и антитеррористической личностной позиции;

• понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

• знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера,  включая  экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;

• знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

•  умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

• умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
• умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.

Результаты работы кружка «Школа безопасности» направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.

Ожидаемый результат обучения по данной программе в наиболее общем виде может быть сформулирован как способность обучающихся правильно действовать в различных жизненных ситуациях социального, природного и техногенного характера.

         Таким образом, в результате изучения  курса «Школа  безопасности»

Обучающиеся  научатся:

- раскрывать содержание понятий здоровья, здоровый образ жизни, комплексная безопасность;

- проводить аргументацию зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды; необходимости соблюдения правил безопасности в различных жизненных ситуациях

- знать и аргументировать основные правила поведения в социуме; основные принципы здорового образа жизни, рациональной организации труда и отдыха;

- знать влияние факторов риска на здоровье человека;

Обучающиеся смогут научиться:

- описывать и  использовать основные правила поведения в социуме; основные принципы здорового образа жизни, рациональной организации труда и отдыха;

- прогнозировать воздействие негативных факторов на организм человека;

- приводить примеры негативных факторов, влияющих на здоровье;

- аргументировать в отношении поступков других людей, наносящих вред своему здоровью.

- взаимодействовать в группе (распределение обязанностей);

- находить необходимую информацию на различных видах носителей;

- презентовать результаты собственной деятельности

Содержание программы:

1. Основы комплексной безопасности

2.Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни

3. Основы здорового образа жизни

4. Основы правового воспитания

Календарно тематическое планирование работы

кружка «Школа безопасности»

на 2020-2021 учебный год

занятия

Тема занятия

Дата проведения

1-2

«Внимание - дорога!» - оформление  информации  для уголка знаний по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

3-4

«Международный день туризма» - пропаганда здорового образа жизни (выпуск стенгазеты) «Олимпийский резерв»

5-6

«О школьной одежде»- информационная минутка в 1-4 классах

7-8

«В мире школьных прав и обязанностей» (Из Устава школы) – информационная минутка в 5-6 классах

9-10

«Вы в ответе за то, что совершили»- оформление информации на стенде «Территория прав подростка»

11-12

« Мобильный телефон. Правила пользования в школе» - разработка памятки для обучающихся школы

13-14

«Если ты попал в конфликтную ситуацию» - оформление информации на стенде «Территория прав подростка»

15-16

«Цена здоровья» (Правила поведения на осенних каникулах) - оформление  информации  для уголка знаний

17-18

«Против жестокости и насилия» - подбор материала для проведения классного часа в 6 классе

19-20

«Возможна ли жизнь в мире равнодушия?» - создание презентации для проведения классных часов

21-22

«Дети – детям» в рамках недели права. Оформление информации  для уголка знаний, разработка памяток для обучающихся

23-24

«Герои книг имеют право…» - подбор материалов для проведения мероприятия в начальной школе (Неделя права)

25-26

«Всемирный день борьбы со СПИДом» - оформление  информации  для уголка знаний

27-28

 «Азбука права» - оформление информации на стенде «Территория прав подростка»

29-30

 «Конституция - главный закон страны» - создание презентации для проведения классных часов

31-32

Оформление информации для уголка знаний по пожарной безопасности.

33-34

«Детские шалости и их последствия» - оформление информации для уголка знаний по правилам поведения на зимних каникулах

35-36

«Подросток и закон» - разработка памяток для обучающихся по статьям КоАП, УК РФ

37-38

«Полезные и вредные привычки…» - оформление информации для уголка знаний по пропаганде здорового образа жизни

39-40

 «Если друг оказался вдруг» - создание презентации для классного часа

41-42

Оформление информации для уголка знаний «Результаты месячника по профилактике правонарушений, безнадзорности, девиантного поведения и пропаганды здорового образа жизни»

43-44

«Дневник – документ школьника» - разработка памяток для обучающихся школы

45-46

«Я и компьютер: сколько зависать?» - оформление информации для уголка знаний

47-48

«Информационный штурм» - оформление информации на стенде «Территория прав подростка»

49-50

«Международный день борьбы с наркоманией» оформление стенгазеты, разработка памяток

51-52

«Правила дорожного движения» - создание презентации для проведения классного часа

53-54

«Жизнь без опасностей» (на весенних каникулах) - оформление информации для уголка знаний о правилах поведения

55-56

«Всемирный день борьбы с туберкулезом» оформление информации для уголка знаний

57-58

«Визитная карточка человека» - оформление информации на стенде «Территория прав подростка»

59-60

«Всемирный день здоровья» создание презентации для классного часа, оформление информации для уголка знаний

61-62

«Советы выпускникам по подготовке к ЕГЭ» разработка памяток

63-64

«Смайлики. Особенности общения» оформление информации на стенде «Территория прав подростка»

65-66

 «Моя семья от «А» до «Я»!» подготовка материалов, презентации к классному часу. Оформление стенгазеты

67-68

«От счастья ключи в семье ищи» оформление информации для  уголка знаний

69-70

«Международный день без табака» разработка памяток для обучающихся

71-72

 «Международный день защиты детей» оформление стенгазеты

Руководитель кружка _______________ М.Н.Арсенина



Предварительный просмотр:

C:\Users\Gigabyte\Desktop\В ДЕЛО\ШБ19.jpgПояснительная записка

Безопасность – одна из самых главных потребностей человека и общества. Каждый человек должен быть уверенным в своей безопасности и безопасности близких. Для этого нужно уметь грамотно действовать в любой экстремальной и чрезвычайной ситуации, которые возникают всегда внезапно, а главное – уметь их предупредить.

Не существует ребенка, который, учась в школе, не попал бы хоть раз в неприятную историю, либо в качестве жертвы, либо как сообщник или виновник.

В таких случаях у взрослых появляется естественное желание вмешаться и контролировать все, чем занимаются дети. Между тем дети должны сами справляться с возникающими трудностями. Очевидно, если взрослые будут решать за них все проблемы, то у них не выработаются собственные навыки в разрешении сложных жизненных ситуаций.  Именно в этих целях был создан кружок «Школа безопасности».

Рабочая программа кружка «Школа безопасности» ориентирована на создание у школьников правильного представления о личной безопасности, на расширение знаний и приобретение практических навыков поведения, пропаганду медицинских, психологических, правовых, знаний в подростковой среде путем активного вовлечения обучающихся в работу, связанную с заботой, как о своем собственном физическом, эмоциональном здоровье и благополучии, так и о здоровье и благополучии своих близких и друзей.

Рабочая программа кружка «Школа безопасности» для 6-7 классов  составлена на основе примерной программы, рекомендованной Управлением развития общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации. Программа предусматривает проведение теоретических и практических занятий, работу детей в группах, парах, индивидуальную работу.

Деятельность предусматривает поиск необходимой информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.

Работа кружка предполагает информационно-методическую, практическую работу с подростками, выразившими желание посещать кружок; создание членами кружка листовок, плакатов, стенгазет, носящих характер пропаганды знаний с использованием компьютерных технологий; проведение занятий, мероприятий по  комплексной безопасности в начальной школе.

Общее количество часов  за год – 72

Частота занятий –  2 раза в неделю

Время одного занятия – 1 час

Цель: овладение системой теоретических знаний и умений безопасного поведения, необходимых для применения в практической деятельности,  защиты личного здоровья, пропаганда общественных ценностей – здоровья, образования, семьи, прав и обязанностей человека.

 Задачи:

  • Развитие творческих способностей подростков, умения находить и обрабатывать информацию.
  • Формирование у обучающихся модели безопасного поведения в повседневной жизни.
  • Формирование потребности здорового образа жизни, правовой грамотности, гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей, умений ориентироваться в системе правовых взглядов и отношений
  • Пропаганда знаний в области медицины, психологии, образования, уголовного, семейного, административного, гражданского права, получение дополнительных знаний по жизненно важным вопросам.
  • Воспитание правовой культуры и выработка активной жизненной позиции обучающихся.
  • Повышение интереса к делам и проблемам школы, социума.

Ожидаемые результаты

Личностные результаты:

•  развитие личностных, в том числе духовных и физических качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от  внешних и внутренних угроз;

• формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

• воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

Метапредметные результаты:

• овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения различных жизненных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи этих ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

• овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных жизненных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

• формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;

• развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

• освоение приемов действий в различных жизненных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

• формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять

 различные социальные роли в ходе ситуаций.

• формирование духовно-нравственных качеств обучающихся.

Предметные  результаты:

• формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

• понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

• понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

• формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребления алкоголя, наркотиков, курения и нанесения иного вреда здоровью;

• формирование экстремистской и антитеррористической личностной позиции;

• понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

• знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера,  включая  экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;

• знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

•  умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

• умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
• умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.

Результаты работы кружка «Школа безопасности» направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.

Ожидаемый результат обучения по данной программе в наиболее общем виде может быть сформулирован как способность обучающихся правильно действовать в различных жизненных ситуациях социального, природного и техногенного характера.

         Таким образом, в результате изучения  курса «Школа  безопасности»

Обучающиеся  научатся:

- раскрывать содержание понятий здоровья, здоровый образ жизни, комплексная безопасность;

- проводить аргументацию зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды; необходимости соблюдения правил безопасности в различных жизненных ситуациях

- знать и аргументировать основные правила поведения в социуме; основные принципы здорового образа жизни, рациональной организации труда и отдыха;

- знать влияние факторов риска на здоровье человека;

Обучающиеся смогут научиться:

- описывать и  использовать основные правила поведения в социуме; основные принципы здорового образа жизни, рациональной организации труда и отдыха;

- прогнозировать воздействие негативных факторов на организм человека;

- приводить примеры негативных факторов, влияющих на здоровье;

- аргументировать в отношении поступков других людей, наносящих вред своему здоровью.

- взаимодействовать в группе (распределение обязанностей);

- находить необходимую информацию на различных видах носителей;

- презентовать результаты собственной деятельности

Содержание программы:

1. Основы комплексной безопасности

2.Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни

3. Основы здорового образа жизни

4. Основы правового воспитания

Календарно тематическое планирование

работы кружка

«Школа безопасности»

на 2019-2020 учебный год

Тема занятия

Дата проведения

Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма «Внимание, дети, - дорога!» - оформление информации для  уголка знаний

«Международный день туризма» (Пропаганда здорового образа жизни) (27.09) - оформление информации для уголка знаний

 «О школьной одежде» - разработка памяток

 «В мире школьных прав и обязанностей» (Из Устава школы) - оформление информации на стенде «Территория прав подростка»

 «Вы в ответе за то, что совершили» (ст.20.20 ч.1, ст.20.22  КоАП РФ и др. статьям) - разработка памяток

 « Мобильный телефон. Правила пользования в школе» - оформление информации на стенде «Территория прав подростка»

 «Цена здоровья» (правила поведения на осенних каникулах) – оформление информации для уголка знаний

 «Если ты попал в конфликтную ситуацию» (Формирование уверенного поведения.) - оформление информации на стенде «Территория прав подростка»

 «Уроки безопасности» - оформление информации на стенде «Территория прав подростка»

 «Международный день толерантности» (16.11) «Возможна ли жизнь в мире равнодушия» - оформление информации для уголка знаний

«Герои книг имеют право…» (Всемирный день ребенка (20.11) - создание презентации для проведения классных часов

 «Всемирный день борьбы со СПИДом» (01.12) - оформление информации для уголка знаний

 «Азбука права» (День прав человека) (10.12) - разработка памяток

 «Конституция - главный закон страны» (День Конституции РФ) (12.12) – оформление информации для уголка знаний

Оформление уголка знаний по пожарной безопасности - - оформление информации для уголка знаний

 «Детские шалости и их последствия. Как не допустить беду» (правила поведения на зимних каникулах) - разработка памяток

 «Подросток и закон» - создание презентации для проведения классных часов

 «Против жестокости и насилия.» - разработка памяток

 «Полезные и вредные привычки…» (Пропаганда здорового образа жизни) - создание презентации для проведения классных часов

«Если друг оказался вдруг» - оформление информации для уголка знаний

Оформление информации для уголка знаний «Результаты месячника по профилактике правонарушений, безнадзорности, девиантного поведения и пропаганды здорового образа жизни»

 «Я и компьютер: сколько зависать?» - разработка памяток

 «Международный день борьбы с наркоманией» (01.03) – оформление информации для уголка знаний

 «Дневник – документ школьника» - информационная минутка в 4-5 классах

 «Информационный штурм» - оформление информации для уголка знаний

 «Жизнь без опасностей» (на весенних каникулах) - оформление информации для уголка знаний

 «Всемирный день борьбы с туберкулезом» (24.03) - оформление информации для уголка знаний

 «Правила дорожного движения» - оформление информации на стенде «Территория прав подростка»

«Всемирный день здоровья» (07.04) - оформление информации для уголка знаний

 «Советы выпускникам по подготовке к ЕГЭ» - оформление информации для уголка знаний

 «Смайлики. Особенности общения» - создание презентации для проведения классных часов

 «Визитная карточка человека» - разработка памяток

 «Международный день без табака» (31.05) - оформление информации для уголка знаний

 «Моя семья от «А» до «Я»!» (Международный день семьи) (15.05) - оформление информации для уголка знаний

 «Международный день без табака» (31.05) - разработка памяток

 «Международный день защиты детей» (01.06) - оформление информации для уголка знаний

Руководитель кружка _______________ М.Н.Арсенина



Предварительный просмотр:

C:\Users\Gigabyte\Desktop\В ДЕЛО\ШБ 18.jpg

Пояснительная записка

Безопасность – одна из самых главных потребностей человека и общества. Каждый человек должен быть уверенным в своей безопасности и безопасности близких. Для этого нужно уметь грамотно действовать в любой экстремальной и чрезвычайной ситуации, которые возникают всегда внезапно, а главное – уметь их предупредить.

Не существует ребенка, который, учась в школе, не попал бы хоть раз в неприятную историю, либо в качестве жертвы, либо как сообщник или виновник.

В таких случаях у взрослых появляется естественное желание вмешаться и контролировать все, чем занимаются дети. Между тем дети должны сами справляться с возникающими трудностями. Очевидно, если взрослые будут решать за них все проблемы, то у них не выработаются собственные навыки в разрешении сложных жизненных ситуаций.  Именно в этих целях был создан кружок «Школа безопасности».

Рабочая программа кружка «Школа безопасности» ориентирована на создание у школьников правильного представления о личной безопасности, на расширение знаний и приобретение практических навыков поведения, пропаганду медицинских, психологических, правовых, знаний в подростковой среде путем активного вовлечения обучающихся в работу, связанную с заботой, как о своем собственном физическом, эмоциональном здоровье и благополучии, так и о здоровье и благополучии своих близких и друзей.

Рабочая программа кружка «Школа безопасности» для 6-7 классов  составлена на основе примерной программы, рекомендованной Управлением развития общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации. Программа предусматривает проведение теоретических и практических занятий, работу детей в группах, парах, индивидуальную работу.

Деятельность предусматривает поиск необходимой информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.

Работа кружка предполагает информационно-методическую, практическую работу с подростками, выразившими желание посещать кружок; создание членами кружка листовок, плакатов, стенгазет, носящих характер пропаганды знаний с использованием компьютерных технологий; проведение занятий, мероприятий по  комплексной безопасности в начальной школе.

Общее количество часов  за год – 72

Частота занятий –  2 раза в неделю

Время одного занятия – 1 час

Цель: овладение системой теоретических знаний и умений безопасного поведения, необходимых для применения в практической деятельности,  защиты личного здоровья, пропаганда общественных ценностей – здоровья, образования, семьи, прав и обязанностей человека.

 Задачи:

  • Развитие творческих способностей подростков, умения находить и обрабатывать информацию.
  • Формирование у обучающихся модели безопасного поведения в повседневной жизни.
  • Формирование потребности здорового образа жизни, правовой грамотности, гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей, умений ориентироваться в системе правовых взглядов и отношений
  • Пропаганда знаний в области медицины, психологии, образования, уголовного, семейного, административного, гражданского права, получение дополнительных знаний по жизненно важным вопросам.
  • Воспитание правовой культуры и выработка активной жизненной позиции обучающихся.
  • Повышение интереса к делам и проблемам школы, социума.

Ожидаемые результаты

Личностные результаты:

•  развитие личностных, в том числе духовных и физических качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от  внешних и внутренних угроз;

• формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

• воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

Метапредметные результаты:

• овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения различных жизненных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи этих ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

• овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных жизненных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

• формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;

• развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

• освоение приемов действий в различных жизненных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

• формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять

 различные социальные роли в ходе ситуаций.

• формирование духовно-нравственных качеств обучающихся.

Предметные  результаты:

• формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

• понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

• понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

• формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребления алкоголя, наркотиков, курения и нанесения иного вреда здоровью;

• формирование экстремистской и антитеррористической личностной позиции;

• понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

• знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера,  включая  экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;

• знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

•  умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

• умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
• умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.

Результаты работы кружка «Школа безопасности» направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.

Ожидаемый результат обучения по данной программе в наиболее общем виде может быть сформулирован как способность обучающихся правильно действовать в различных жизненных ситуациях социального, природного и техногенного характера.

         Таким образом, в результате изучения  курса «Школа  безопасности»

Обучающиеся  научатся:

- раскрывать содержание понятий здоровья, здоровый образ жизни, комплексная безопасность;

- проводить аргументацию зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды; необходимости соблюдения правил безопасности в различных жизненных ситуациях

- знать и аргументировать основные правила поведения в социуме; основные принципы здорового образа жизни, рациональной организации труда и отдыха;

- знать влияние факторов риска на здоровье человека;

Обучающиеся смогут научиться:

- описывать и  использовать основные правила поведения в социуме; основные принципы здорового образа жизни, рациональной организации труда и отдыха;

- прогнозировать воздействие негативных факторов на организм человека;

- приводить примеры негативных факторов, влияющих на здоровье;

- аргументировать в отношении поступков других людей, наносящих вред своему здоровью.

- взаимодействовать в группе (распределение обязанностей);

- находить необходимую информацию на различных видах носителей;

- презентовать результаты собственной деятельности

Содержание программы:

1. Основы комплексной безопасности

2.Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни

3. Основы здорового образа жизни

4. Основы правового воспитания

Календарно тематическое планирование

работы кружка

«Школа безопасности»

на 2018-2019 учебный год

Тема занятия

Дата проведения

  1. 1.

 «Положение о школьной одежде»

  1. 2.

«Из Устава школы: правила поведения для обучающихся»

  1. 3.

Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма «Осторожно, дорога!»

 «Международный день туризма» «Путешествие в Спортландию» (Пропаганда здорового образа жизни) (27.09)

«Подросток и закон» (ст.31 Областного закона, ст.20.20 ч.1, ст.20.22  КоАП РФ и др.)

 «Если ты попал в конфликтную ситуацию» (Формирование уверенного поведения.)

« Твой мобильный телефон. Правила пользования в школе»

 «Цена здоровья» (правила поведения на осенних каникулах)

 «Вы в ответе за то, что совершили»

 «Герои книг имеют право…»

 «Международный день толерантности» (16.11)

«Всемирный день ребенка» (20.11)

«Всемирный день борьбы со СПИДом» (01.12)

 «Азбука права» (День прав человека) (10.12)

 «Главный закон страны» (День Конституции РФ) (12.12)

Информация по пожарной безопасности в новогодние праздники.

 «Детские шалости и их последствия. Как не допустить беду» (правила поведения на зимних каникулах)

«Против жестокости и насилия.»

«Полезные и вредные привычки…» (Пропаганда здорового образа жизни)

 «Если друг оказался вдруг»

 «Результаты месячника по профилактике правонарушений, безнадзорности, девиантного поведения и пропаганды здорового образа жизни»

« Особенности общения подростков»

«Я и компьютер: сколько зависать?»

«Международный день борьбы с наркоманией» (01.03)

 «Уроки Фемиды»

«Всемирный день борьбы с туберкулезом» (24.03)

 «Жизнь без опасностей» (на весенних каникулах)

 «Информационный штурм»

 «Всемирный день здоровья» (07.04)

 «Советы выпускникам по подготовке к ЕГЭ»

 «Правила дорожного движения»

 «Международный день без табака» (31.05)

 «Родители – советчики, родители – друзья!» (Международный день семьи) (15.05)

 «Счастливая семья – реальность, а не сон…» (Международный день семьи 15.05)

 «Я – ребенок, Я - человек» (нач.школа)

 «Международный день защиты детей» (01.06)

Руководитель кружка _______________ М.Н.Арсенина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа на 2012 -2013 учебный год к программе «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» С. Г. Шевченко (второй год обучения, подготовительная группа)

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы с детьми в подготовительной группе с задержкой психического развития составлена на основе рекомендаций программы «Подготовка к школе детей с задержкой...

Рабочие учебные программы на 2014-2015 учебный год

Рабочая программа по математике 7класс, 9 класс, 11 класс...

Изменения в учебных планах и программах в 2016-2017 учебном году (русский язык в школах с узбекским язывом обучения.)

Изменения в учебных планах и программах по русскому языку в классах с узбекским языком обучения. Докдад и презентация....

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по предметам индивидуального учебного плана для Гарсиевой Лейлы, ученицы 6 класса на 2017-2018 учебный год

Индивидуальная основная общеобразовательная программа для Гарсиевой Лейлы ученицы 6 класса составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы ГОБОУ "ЦАО"...

Рабочая программа Дополнительного общего образования учебного предмета "Английский язык” для 1- х классов на 2019-2020 учебный год

В связи с этим актуальность этой программы не вызывает сомнений. Программа кружка «Веселый Английский» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным яз...

Рабочая программа основного общего образования учебного предмета «Математика» для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА"    Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального ...